- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики (Эльконин-Давыдов) Сравнение величин. Объем. 1 класс
Урок математики (Эльконин-Давыдов) Сравнение величин. Объем. 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сизоненко С.Н. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: математика. Класс 1. Учитель МКОУ Светлоярской СОШ № 2 им.Ф.Ф.Плужникова
Сизоненко Светлана Николаевна высшая квалификационная категория
Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Тема: Сравнение предметов. Объем. Дата проведения: 30.09.2015
Планируемые результаты:
Цель урока: восстановить в памяти детей способы сравнения предметов по изученным признакам (форма, цвет, материал, длина, ширина и др); научить первоклассников способам сравнения геометрических фигур по объему;
Задачи урока:
- сформировать способность к описанию результатов наблюдений за свойствами предметов (цвет, форма, размер,
материал, площадь, объем);
- сформировать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающим общим признаком;
- тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю, развивать навыки общения;
- воспитывать культуру поведения на уроке;
- воспитывать мотивацию к общению.
Личностные:
- установка на поиск решения проблемы;
- развитие навыка сотрудничества со взрослым и сверстником при постановке и решении конкретно - практической задачи;
- проявление интереса к новому содержанию занятия;
- умение находить выход из спорных ситуаций.
Метапредметные:
регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- понимать учебную задачу урока;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- высказывать свое предположение.
Технология проведения
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты УУД
Предметные УУД
-
Организационный момент.
1.Включить детей в деятельность.
2.Создать позитивный эмоциональный настрой.
2.Воспитывать культуру поведения на уроке.
1.Приветствие .
2.Проверка готовности к уроку.
3.Создание эмоционального настроя урока.
1.Проверяют готовность к уроку.
2.Слушают учителя.
3.Настраиваются на предстоящую работу в классе.
- Посмотрите все на меня!
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Проверим внимание:
-Сколько месяцев в году?
Назовите 2-й месяц.
-Назовите 5-й день недели.
-Назовите 3 имени мальчика.
Если ствол березы тонкий, то ствол дуба…
Предметная готовность к предстоящей деятельности.
Личностные УУД:
самоопределение к деятельности;
включенность в учебную деятельность;
Регулятивные УУД:
самоконтроль; самооценка
-
Актуализация опыта
-
Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.
-
Организовать выполнение учащимися пробного учебного действия.
-
Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности.
Физминутка
Ситуация успеха
3. Постановка учебно- практической задачи.
Цель:
1.Создать ситуацию разрыва
2.Добиться понимания и принятия учебной задачи урока.
Практическая работа. 1.Сравнение объемов стакана и банок, одинаковых банок.
2.Двух банок, с разной высотой
Ситуация успеха.
3. Колбы разной высоты и формы.
Физминутка.- покажите ,какой по объему воздушный шарик, а большой воздушный шар .Что в нем?
-Над какой учебной задачей работаем?
-По каким признакам умеем сравнивать фигуры?
-Что значит сравнить?
Назовите такие признаки предметов, которые можно сравнить?
-Как мы назвали такие свойства предметов?
Какие величины можете сравнить?
Хорошо умеем это делать?
Используем негромкий способ сравнения. Какой?
Сравните (на доске)
-по высоте
-по площади
-по ширине
Молодцы!
Вам нравится сравнивать величины?
Давайте сравним эти коробки по размерам.
Каким?
-Давайте придумаем способ сравнения не отдельных размеров коробок, а самих коробок?
Что интересного заметили в наших превращениях?
-По какой величине сравнили?
Оказывается «общий» размер коробок называется ОБЪЕМОМ. Он показывает, сколько места в коробке( по другому вместимость коробки).
-Кто догадался, над какой учебной задачей мы будем работать?
-Верно - мы узнаем, какие предметы и как можно сравнивать по объему.
Как сравнить их объемы?
Что делать?
-Научите нас сравнивать!
- покажите полосками результат сравнения.
Вы все молодцы- открыли новые способы сравнения объемов!
Цвет, форма,
Размер…
Используем полоски бумаги: если равны -одинаковые, если нет -разные.
По высоте-прикладывают, по длине-прикладывают,
по ширине, по площади-накладывают.
Открытие способов сравнения- налить в меньшую по объему и перелить в большую и наоборот.
Делают вывод.
Показать способы сравнения предметов по разным признакам.
Выходят - показывают
Дети без труда выполняют это задание.
Затруднение.
? Можно попробовать вложить маленькую в большую?
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения признаков окружающих предметов.
Совершенствование умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте,
форме, цвету, материалу,
периметру, площади
Личностные УУД:
Уметь воспринимать задание; сравнивать, оценивать результат своей деятельности и признавать ошибочность результата.
Регулятивные УУД:
определять цель и принимать учебного задания ,контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Познавательные УУД:
использовать начальные математические для описания и объяснения признаков окружающих предметов.
Коммуникативные УУД: высказывать собственное мнение;
признавать правильность или ошибочность высказываний одноклассников;
умение слушать и понимать речь других
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга; уметь проговаривать последовательность действий на уроках.
Регулятивные УУД:уметь планировать последовательность действий при решении практической задачи.
Познавательные УУД:понимать учебную задачу ,готовность осуществлять её под руководством учителя; умение моделировать и анализировать; умение наблюдать и делать простые выводы.
УУД личностные: проявлять интерес к новому содержанию, способность к самооценке.
Анализ условий и решение учебной задачи
1.Включить детей в ситуацию выбора приема решения проблемы.
Работа в парах.
Какую задачу ставили? Справились мы с поставленной задачей? Как мы это сделали?
Что интересного заметили?
Какие предметы можно сравнить по объему?
-А эти? (матрешки). Почему?
А эти? (Плоские фигуры на доске).
Действительно, можно сравнивать только объемные предметы -тела.
Учебник -№1
Кто сравнил объемы красными полосками, синими? Согласны?
№2. Игра «Покажи результат сравнения»
Объемные.
Нельзя.
Показ тел
Шар, куб, цилиндр,… (показ)
Ловушка
- шары
-кубы
матрешки
цилиндры
Личностные УУД: установка на поиск решения проблем.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:
уметь оформлять мысли в устной форме.
Подведение итога урока.
1.Рефлексия деятельности на уроке.
2.Самооценка собственной деятельности.
Показ слайдов.
Понравилось, ли вам сравнивать предметы?
-Какие предметы сравнивали сегодня?
-Почему их так назвали- объемные?
-Что такое объем?
-Как сравнить по объему?
Оцените ,чему вы научились на уроке.
- Пригодятся ли вам эти знания в жизни?
-Где вы встречаетесь с разным объемом жидкостей?
(посуда, пачки сока..)
-Как думаете, все ли мы узнали об объеме? Какую задачу поставим на следующий урок?
Отметьте свое настроение личиками на ватмане .
Ученики дают оценку своей работы.
Приводят примеры с разными размерами рожков мороженого, пачек сока, молока.
Самооценка деятельности.
Уметь адекватно оценивать свою работу на уроке
Регулятивные УУД:
Уметь оценивать результат своей работы.
Личностные УУД:
Оценивать свои достижения.
Коммуникативные УУД:
Сформулировать и проговорить результат деятельности на уроке, подвести итоги.
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- слушать и понимать мнение других;
- выполнять правила работы в паре.
Предметные:
- использовать начальные математические знания для объяснения учебной задачи;
- овладеть основами логического и алгоритмического решения, пространственного воображения, математической речи;
- уметь сравнивать, наблюдать, сопоставлять, анализировать.
Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал (геометрические фигуры, полоски для результатов сравнения), демонстрационный материал(две коробки, объемные фигуры- тела, плоские фигуры, емкости разного объема )
Список использованной литературы:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение,2011.
-
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/под. ред. А.Г. Асмолова, -М.: Просвещение,2010.
-
Александрова Э.И. методика обучения математике в начальной школе. - М.: ВИТА - ПРЕСС,2004.
-
Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами системы Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова: пособие для учителя 1 классов / под.ред. А.Б. Воронцова.- М.: ВИТА - ПРЕСС,2011.
-
ДусавицкийА.К.,Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н.,Шилкунова З.И. урок в развивающем обучении. - М.: ВИТА - ПРЕСС,2008.