Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры: четырёхугольник»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: познакомить с признаками четырёхугольника, как обобщение таких понятий "квадрат", "ромб", "прямоугольник".

Программное содержание:
Обучающие задачи:

• дать понятие «четырёхугольник»
• Закрепить у детей представление о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, ромбе.

• научить их различать и правильно называть фигуры, выделять их признаки и отличия.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: компьютерная презентация, музыкальная шкатулка, геометрические фигуры, цифры,


Ход занятия:

I. Организационный момент

Психологический настрой детей
Прозвенел звонок,

Начинается урок

Слушаем и запоминаем

Ни минуты не теряем.

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, предлагаю поздороваться с гостями. Давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

II Устный счёт
- порядковый, прямой и обратный счёт в пределах 10

-прямой счёт до 20

-найти соседей чисел (последующее, предыдущее числа)

-«ошибки-невидимки»

III. Постановка темы

- Сегодня на уроке мы будем закреплять представления о геометрических фигурах. Будем учиться различать и правильно называть фигуры, выделяя их признаки. Познакомимся с понятием «Четырёхугольник»

Презентация на тему: Геометрические фигуры: «четырёхугольник»

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры:четырёхугольник»

1. слайд: «Это квадрат»

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры:четырёхугольник»

2. слайд: « Где на картинках квадратные предметы?» (окно, домик, стороны кубика)

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры:четырёхугольник»


3. слайд: «Это прямоугольник»

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры:четырёхугольник»

4. слайд: «Где на картинке прямоугольные предметы?» (телевизор, дверь, книга, картина, вагон)

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры:четырёхугольник»

5. слайд: «Это ромб»

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры:четырёхугольник»

6. слайд: « Здесь есть предметы похожие на ромб. Где они?» (эмблема, воздушный змей)

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры:четырёхугольник»

7. слайд: « Какая геометрическая фигура не является четырёхугольником?»

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры:четырёхугольник»

8. слайд: «Сколько четырёхугольников на рисунке? Докажите, что эти фигуры являются четырёхугольниками»

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры:четырёхугольник» Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры:четырёхугольник»

IV.Закрепление пройденного материала

1. Игра» Музыкальная шкатулка» Под музыкальное сопровождение дети передают шкатулку. В шкатулке лежат геометрические фигуры. Вытаскивают любую геометрическую фигуру, называя её, выделяют признаки.

2.Решение примеров, за которыми спрятаны персонажи (доктор Айболит, доктор ЗОЖ)

-Кто такой доктор Айболит? ( Он лечит больных животных и людей)

- Кто такой доктор ЗОЖ? ( Он не лечит болезни, а учит людей жить не болея. Он учит вести правильный образ жизни.) Доктор ЗОЖ советует нам делать зарядку, так как зарядка помогает зарядиться на весь день хорошим настроением, бодростью, силой и улыбкой

V. Физкультминутка

Под музыкальное сопровождение А - Студио и Леонид Руденко «Утренняя зарядка»

VI. Работа в прописях (Раскрасить фигуру в центре красным цветом, в правом верхнем углу-синим, в левом нижнем-жёлтым, в правом нижнем-зелёным,

В левом верхнем - коричневым. Назвать все фигуры )

VII. Итоговая рефлексия

-Что такое четырёхугольник?

Построить дом из кирпичей (красный кирпич - были затруднения, жёлтый кирпич-у меня всё получилось)

Воспитатель раздаёт звёздочки



© 2010-2022