Урок математики по теме Закрепление изученного материала по теме прибавить и вычесть число 3. 1КЛАСС

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики по теме "Закрепление изученного материала по теме прибавить и вычесть число 3".

Цели.

Образовательные:

  • закрепить приёмы сложения и вычитания для случаев вида +,- 3;

  • закрепить решение текстовых задач.

Развивающие:

  • развивать математическую речь;

  • развивать умение устанавливать закономерности;

  • развивать внимание;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению математики;

  • воспитывать самостоятельность;

  • воспитывать аккуратность в ведении тетради;

  • воспитывать желание преодолевать трудности.

  • Воспитывать любовь к природе, заботу о братьях наших меньших.

Здоровьесберегающие: проведение физминуток.

Формирование УУД (метапредметные)

Личностные УУД:

  • самоопределение;
  • смыслообразование;
  • нравственно-этическая ориентация;
  • принятие образца "хорошего ученика";
  • формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание;

  • планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

  • определять цель выполнения заданий на уроке;

  • умение оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД:

  • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • отвечать на вопросы учителя;

  • уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

  • умение осуществлять взаимопроверку;

  • участвовать в диалоге на уроке;

  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

  • слушать и понимать речь других;

  • взаимодействовать в паре.

Используемые технологии: элементы индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО), здоровьесберегающей технологии, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), педагогика сотрудничества, групповая технология, технология педагогического общения, технология педагогической поддержки. Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно- иллюстративный.

Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль над ходом и результатом усвоения.

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Оборудование: ТСО, презентация, раздаточный материал, иллюстративный материал.















































Ход урока

1. Организация класса на работу.

Мотивация к учебной деятельности. - Ну, ребята, был звонок. Начинается урок. Повернитесь все назад, Гости там у нас сидят. Мило улыбнитесь, Обратно повернитесь. И тихонечко садитесь. - Давайте покажем нашим гостям чему мы научились, как мы можем работать на уроке! Есть у нас минутка к сроку. Все готовы вы к уроку? А девиз у нас какой? - Все, что надо под рукой, Быть должны у нас в порядке Парта, книжки и тетрадки. Слайд № 1 Слушайте, запоминайте Ни минуты не теряйте. Постарайтесь всё понять И внимательно считать!

2. Актуализация знаний. - Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы!

Устный счёт: - Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в гости. Отгадайте, к кому? (удивлённо)

Загадка: Хоть сама и снег, и лед,

А уходит - слезы льет. (Зима)

!Включен проектор!

- Посмотрите на экран. 2 слайд

К кому мы отправляемся в гости? (К зимушке - зиме). - А какой зимний, веселый праздник приближается? (Новый год) - В нашем зимнем лесу есть елочка. Зимушка - зима просит вас помочь к Новому году нарядить ее. За правильно выполненное задание мы будем вывешивать игрушку на елку. - Отправляемся в гости. Кто нас встретит в зимнем лесу, мы узнаем, если выполним первое задание.

3 слайд - Посмотрите на слайд и скажите, чем похожи примеры. (Прибавляем или вычитаем 1) - Давайте вспомним, что значит «вычесть 1»? - Что значит «прибавить 1»? - Работать будете в паре. Считаете пример устно, выкладываете карточку с ответом на стол.

9

8

7

6

5

4

3

2
- Чья пара будет готова подайте сигнал смайликом. (Работают в паре) Прочитайте, что у вас получилось.(6, 7, 2, 3, 9, 4, 8, 5) - Как расположены числа? ( В беспорядке) - Расположите числа в порядке убывания. Проверим задание. 4 слайд - Какие это числа? (однозначные) - Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 1 игрушку на елку. - А теперь узнаем, кто к нам идет. Каждой цифре, лежащей у вас на парте, соответствует буква. Ключ к разгадке на слайде.

4 слайд 9- С 7-Е 5- О 3-И 8- Н 6-Г 4-В 2-К - Давайте послушаем! Слышите? (слышен хруст снега) К нам идёт … - Прочитайте получившееся слово………….(снеговик)

- Снеговик - помощник Деда Мороза. Дедушка уже спешит к нам в гости. А чтобы ему понравилась наша ёлочка, мы ее должны нарядить. Снеговик приготовил для вас задания.

Чтоб игрушку получить

Надо постараться,

На уроке не сидеть.

Лучше заниматься. - Кто любит кататься на санках? Хотите прокатиться с горки с ветерком?

5 слайд - Поднимаемся на горку. Считаем пример.

- Накатались? Скажите, мы справились с заданием? (Да.)

Повесим ещё одну игрушку на ёлочку.
Снеговик предлагает заполнить пропуски.

10 слайд 8 9 6 5 □ 6 □ 3 □ 10 7 7 □ 4 □ Индивидуальная работа на карточках. - У вас на партах карточки. Заполните пропущенные цифры. Кто готов к проверке, покажите смайликом. - А мы оцениваем: если правильно, то хлопаем, если нет - то топаем. - Вы справились с заданием. Повесим на елку игрушку. Выключаю проектор. - Какое число мы добавляли? (Добавляли число 3) - Как называется действие, когда мы к одному числу добавляем другое? (сложение) А обратное ему действие, как называется? (вычитание)

3. Целепологание. Постановка учебной проблемы.

- Зимний лес очень красивый. Посмотрите, кого мы видим в лесу? Легко ли им живётся зимой? Сегодня эти лесные жители вместе с нами будут путешествовать. Они приготовили для вас задания.

- Послушайте, кто нас встречает?

В дупле живёт,

Да орешки грызёт. Кто это? (Белка) Что она держит в лапах? (выражения на снежинках: 1+3 8-3) - Посмотрите на эти выражения и они подскажут тему сегодняшнего урока. Чему будем учиться на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3)

5. Закрепление знаний. - Продолжим путешествие. Кто встречает нас в Лесу? Ворует крошки Боится кошки. (Мышка) - Смотрите нас встречает Мышка. Какое задание она нам приготовила? (читаю на снежинке: на лесной полянке задание: «назови соседей».

(На доске цифры - 6- - 3- - 9- - 7 - - 2 -)

- Вы справились с заданием вывешиваем игрушку на ёлку.



Физминутка.

Мы решали, всё решали

И немножко подустали. - Кто нас приглашает в гости? Летом, осенью, зимой, Идет по тропочке лесной. След хвосточком заметает. А как зовут ее, кто знает? (Лиса) - Смотрите нас встречает лисичка. Какое задание она нам приготовила? !Включаю проектор! (читаю на снежинке: ) - Из каких чисел может состоять число 3? 3 = 1 + 1 + 1 3 = 2 + 1 3=1+2 - Молодцы! Игрушку вешаем на елку. -Кто же нас встречает в лесу? Длинные уши, зовется косой, Очень боится быть пойман лисой, Скачет, петляет, но это не танец, Так убегает от хищников ……………..(Заяц). - Какое задание принес зайчик? (читаю на снежинке: Реши задачу: ( на слайде)
а) На снегу сидело 5 голубей. 3голубя улетело. Сколько голубей осталось? - Назовите условие задачи. - Назовите вопрос задачи. - Назовите решение задачи. - Назовите ответ задачи. - Вы справились с заданием? Вешаем игрушку на елку.
- Смотрите кто нас встречает? Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Мишка дает нам такое задание: (читаю на снежинке: открой тетрадь на с. 40 и выполни задания. 6. Индивидуальная самостоятельная работа в тетради с. 44. - Вот и подходит к концу наше путешествие. А кто это к нам спешит? Кто приходит в каждый дом В Новый год с большим мешком? Шуба, шапка, красный нос, Это Дедушка …………(Мороз) - Мы подарим Д.М. свою нарядную ёлочку, которую украшали все вместе, а он подарит вам сладости на Новый год.

7. Рефлексия.

- Итак, мы возвращаемся в класс от лесных жителей, о чём интересном вы расскажите дома?

- Чему учились? Как прибавляли и отнимали 3? - На партах у вас лежит рисунок с изображением снеговика. Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику. (Показываю рожицу и вывешиваю на доску) - У кого есть вопросы по теме урока, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку. (Показываю рожицу и вывешиваю на доску) - Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены вниз. (Показываю рожицу и вывешиваю на доску)

- Спасибо вам всем за урок!

Прозвени - ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо.















САМОАНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 В КЛАССЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Кашаповой Э.М.

Проведенный мною урок математики в 1 В классе относится к разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Закрепление изученного материала по теме «прибавить и вычесть число3».

Урок подготовлен в соответствии с требованиями программы. На уроке я стремилась к достижению целей:

Образовательные: закрепить приёмы сложения и вычитания для случаев вида +,- 3; закрепить решение текстовых задач.

Развивающие: развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; развивать внимание; логическое, пространственное мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; аккуратность в ведении тетради; воспитывать желание преодолевать трудности; воспитывать любовь к природе, заботу о братьях наших меньших.

Эти цели я постаралась достичь. Цели взаимосвязаны, так как в первом классе в процессе работы над любой темой важно, а точнее сказать, необходимо создать комфортные условия для ребёнка, поддержать его.

Проектирование урока начиналось с целеполагания - а это и есть преломлённые ожидаемые результаты. На каждом этапе урока пыталась формировать личностные, предметные, метапредметные УУД, создать условия для реализации деятельностного подхода. В данном уроке - это реализуется через :

1. Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели.

(Отсутствие достаточных умений создаёт необходимость их пополнения; способ мотивации - задание, для выполнения которых недостаёт определенных умений; (выполнить действия, для решения которых не достаёт знаний, найти различные способы решения)

2. Выполнение действий для формирования новых умений.

(Названное условие тесно связано с первым, оно как бы продолжает его: возникла необходимость в формировании новых умений - предпринимаются шаги для выполнения сложения, в том числе с переходом через десяток (выполнение под руководством учителя , далее самостоятельно)

3. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения умений (для формирования осознанных умений)

(Это условие деятельностного подхода к обучению связано с выполнением детьми осознанных учебных действий) .

4. Формирование самоконтроля - как после выполнения действий, так и по ходу.

(Особую роль в формировании умения проверять написанное, оценить свою работу, сверить с работой товарища.)

Работоспособность на уроке поддерживалась за счёт смены видов деятельности, а также форм работы. Переутомление детей предупреждалась физминутками.

Я считаю, что поставленные цели в процессе урока были достигнуты.


© 2010-2022