- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме Закрепление изученного материала по теме прибавить и вычесть число 3. 1КЛАСС
Урок математики по теме Закрепление изученного материала по теме прибавить и вычесть число 3. 1КЛАСС
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | КАШАПОВА Э.М. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок математики по теме "Закрепление изученного материала по теме прибавить и вычесть число 3".
Цели.
Образовательные:
-
закрепить приёмы сложения и вычитания для случаев вида +,- 3;
-
закрепить решение текстовых задач.
Развивающие:
-
развивать математическую речь;
-
развивать умение устанавливать закономерности;
-
развивать внимание;
-
развивать логическое мышление;
-
развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
-
воспитывать интерес к изучению математики;
-
воспитывать самостоятельность;
-
воспитывать аккуратность в ведении тетради;
-
воспитывать желание преодолевать трудности.
-
Воспитывать любовь к природе, заботу о братьях наших меньших.
Здоровьесберегающие: проведение физминуток.
Формирование УУД (метапредметные)
Личностные УУД:
- самоопределение;
- смыслообразование;
- нравственно-этическая ориентация;
- принятие образца "хорошего ученика";
- формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
-
целеполагание;
-
планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;
-
организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
-
определять цель выполнения заданий на уроке;
-
умение оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД:
-
умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
-
отвечать на вопросы учителя;
-
уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
-
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
-
умение осуществлять взаимопроверку;
-
участвовать в диалоге на уроке;
-
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
-
слушать и понимать речь других;
-
взаимодействовать в паре.
Используемые технологии: элементы индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО), здоровьесберегающей технологии, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), педагогика сотрудничества, групповая технология, технология педагогического общения, технология педагогической поддержки. Тип урока: урок закрепления знаний.
Форма урока: урок-путешествие.
Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно- иллюстративный.
Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль над ходом и результатом усвоения.
Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Оборудование: ТСО, презентация, раздаточный материал, иллюстративный материал.
Ход урока
1. Организация класса на работу.
Мотивация к учебной деятельности. - Ну, ребята, был звонок. Начинается урок. Повернитесь все назад, Гости там у нас сидят. Мило улыбнитесь, Обратно повернитесь. И тихонечко садитесь. - Давайте покажем нашим гостям чему мы научились, как мы можем работать на уроке! Есть у нас минутка к сроку. Все готовы вы к уроку? А девиз у нас какой? - Все, что надо под рукой, Быть должны у нас в порядке Парта, книжки и тетрадки. Слайд № 1 Слушайте, запоминайте Ни минуты не теряйте. Постарайтесь всё понять И внимательно считать!
2. Актуализация знаний. - Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы!
Устный счёт: - Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в гости. Отгадайте, к кому? (удивлённо)
Загадка: Хоть сама и снег, и лед,
А уходит - слезы льет. (Зима)
!Включен проектор!
- Посмотрите на экран. 2 слайд
К кому мы отправляемся в гости? (К зимушке - зиме). - А какой зимний, веселый праздник приближается? (Новый год) - В нашем зимнем лесу есть елочка. Зимушка - зима просит вас помочь к Новому году нарядить ее. За правильно выполненное задание мы будем вывешивать игрушку на елку. - Отправляемся в гости. Кто нас встретит в зимнем лесу, мы узнаем, если выполним первое задание.
3 слайд - Посмотрите на слайд и скажите, чем похожи примеры. (Прибавляем или вычитаем 1) - Давайте вспомним, что значит «вычесть 1»? - Что значит «прибавить 1»? - Работать будете в паре. Считаете пример устно, выкладываете карточку с ответом на стол.
9
8
7
6
5
4
3
2
- Чья пара будет готова подайте сигнал смайликом. (Работают в паре) Прочитайте, что у вас получилось.(6, 7, 2, 3, 9, 4, 8, 5) - Как расположены числа? ( В беспорядке) - Расположите числа в порядке убывания. Проверим задание. 4 слайд - Какие это числа? (однозначные) - Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 1 игрушку на елку. - А теперь узнаем, кто к нам идет. Каждой цифре, лежащей у вас на парте, соответствует буква. Ключ к разгадке на слайде.
4 слайд 9- С 7-Е 5- О 3-И 8- Н 6-Г 4-В 2-К - Давайте послушаем! Слышите? (слышен хруст снега) К нам идёт … - Прочитайте получившееся слово………….(снеговик)
- Снеговик - помощник Деда Мороза. Дедушка уже спешит к нам в гости. А чтобы ему понравилась наша ёлочка, мы ее должны нарядить. Снеговик приготовил для вас задания.
Чтоб игрушку получить
Надо постараться,
На уроке не сидеть.
Лучше заниматься. - Кто любит кататься на санках? Хотите прокатиться с горки с ветерком?
5 слайд - Поднимаемся на горку. Считаем пример.
- Накатались? Скажите, мы справились с заданием? (Да.)
Повесим ещё одну игрушку на ёлочку.
Снеговик предлагает заполнить пропуски.
10 слайд 8 9 6 5 □ 6 □ 3 □ 10 7 7 □ 4 □ Индивидуальная работа на карточках. - У вас на партах карточки. Заполните пропущенные цифры. Кто готов к проверке, покажите смайликом. - А мы оцениваем: если правильно, то хлопаем, если нет - то топаем. - Вы справились с заданием. Повесим на елку игрушку. Выключаю проектор. - Какое число мы добавляли? (Добавляли число 3) - Как называется действие, когда мы к одному числу добавляем другое? (сложение) А обратное ему действие, как называется? (вычитание)
3. Целепологание. Постановка учебной проблемы.
- Зимний лес очень красивый. Посмотрите, кого мы видим в лесу? Легко ли им живётся зимой? Сегодня эти лесные жители вместе с нами будут путешествовать. Они приготовили для вас задания.
- Послушайте, кто нас встречает?
В дупле живёт,
Да орешки грызёт. Кто это? (Белка) Что она держит в лапах? (выражения на снежинках: 1+3 8-3) - Посмотрите на эти выражения и они подскажут тему сегодняшнего урока. Чему будем учиться на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3)
5. Закрепление знаний. - Продолжим путешествие. Кто встречает нас в Лесу? Ворует крошки Боится кошки. (Мышка) - Смотрите нас встречает Мышка. Какое задание она нам приготовила? (читаю на снежинке: на лесной полянке задание: «назови соседей».
(На доске цифры - 6- - 3- - 9- - 7 - - 2 -)
- Вы справились с заданием вывешиваем игрушку на ёлку.
Физминутка.
Мы решали, всё решали
И немножко подустали. - Кто нас приглашает в гости? Летом, осенью, зимой, Идет по тропочке лесной. След хвосточком заметает. А как зовут ее, кто знает? (Лиса) - Смотрите нас встречает лисичка. Какое задание она нам приготовила? !Включаю проектор! (читаю на снежинке: ) - Из каких чисел может состоять число 3? 3 = 1 + 1 + 1 3 = 2 + 1 3=1+2 - Молодцы! Игрушку вешаем на елку. -Кто же нас встречает в лесу? Длинные уши, зовется косой, Очень боится быть пойман лисой, Скачет, петляет, но это не танец, Так убегает от хищников ……………..(Заяц). - Какое задание принес зайчик? (читаю на снежинке: Реши задачу: ( на слайде)
а) На снегу сидело 5 голубей. 3голубя улетело. Сколько голубей осталось? - Назовите условие задачи. - Назовите вопрос задачи. - Назовите решение задачи. - Назовите ответ задачи. - Вы справились с заданием? Вешаем игрушку на елку.
- Смотрите кто нас встречает? Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Мишка дает нам такое задание: (читаю на снежинке: открой тетрадь на с. 40 и выполни задания. 6. Индивидуальная самостоятельная работа в тетради с. 44. - Вот и подходит к концу наше путешествие. А кто это к нам спешит? Кто приходит в каждый дом В Новый год с большим мешком? Шуба, шапка, красный нос, Это Дедушка …………(Мороз) - Мы подарим Д.М. свою нарядную ёлочку, которую украшали все вместе, а он подарит вам сладости на Новый год.
7. Рефлексия.
- Итак, мы возвращаемся в класс от лесных жителей, о чём интересном вы расскажите дома?
- Чему учились? Как прибавляли и отнимали 3? - На партах у вас лежит рисунок с изображением снеговика. Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику. (Показываю рожицу и вывешиваю на доску) - У кого есть вопросы по теме урока, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку. (Показываю рожицу и вывешиваю на доску) - Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены вниз. (Показываю рожицу и вывешиваю на доску)
- Спасибо вам всем за урок!
Прозвени - ка, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо.
САМОАНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 В КЛАССЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Кашаповой Э.М.
Проведенный мною урок математики в 1 В классе относится к разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Закрепление изученного материала по теме «прибавить и вычесть число3».
Урок подготовлен в соответствии с требованиями программы. На уроке я стремилась к достижению целей:
Образовательные: закрепить приёмы сложения и вычитания для случаев вида +,- 3; закрепить решение текстовых задач.
Развивающие: развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; развивать внимание; логическое, пространственное мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; аккуратность в ведении тетради; воспитывать желание преодолевать трудности; воспитывать любовь к природе, заботу о братьях наших меньших.
Эти цели я постаралась достичь. Цели взаимосвязаны, так как в первом классе в процессе работы над любой темой важно, а точнее сказать, необходимо создать комфортные условия для ребёнка, поддержать его.
Проектирование урока начиналось с целеполагания - а это и есть преломлённые ожидаемые результаты. На каждом этапе урока пыталась формировать личностные, предметные, метапредметные УУД, создать условия для реализации деятельностного подхода. В данном уроке - это реализуется через :
1. Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели.
(Отсутствие достаточных умений создаёт необходимость их пополнения; способ мотивации - задание, для выполнения которых недостаёт определенных умений; (выполнить действия, для решения которых не достаёт знаний, найти различные способы решения)
2. Выполнение действий для формирования новых умений.
(Названное условие тесно связано с первым, оно как бы продолжает его: возникла необходимость в формировании новых умений - предпринимаются шаги для выполнения сложения, в том числе с переходом через десяток (выполнение под руководством учителя , далее самостоятельно)
3. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения умений (для формирования осознанных умений)
(Это условие деятельностного подхода к обучению связано с выполнением детьми осознанных учебных действий) .
4. Формирование самоконтроля - как после выполнения действий, так и по ходу.
(Особую роль в формировании умения проверять написанное, оценить свою работу, сверить с работой товарища.)
Работоспособность на уроке поддерживалась за счёт смены видов деятельности, а также форм работы. Переутомление детей предупреждалась физминутками.
Я считаю, что поставленные цели в процессе урока были достигнуты.