Конспект урока по математике Многоугольники

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока : «Многоугольники»

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент.

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Взаимные приветствия учителя и учеников; проверка подготовленности учащихся к уроку(рабочее место, внешний вид).

Психологический настрой учащихся;

Обеспечение нормальной обстановки в классе. Организация внимания всех учащихся.

- Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи!

- Посмотрите, все ли учебные принадлежности приготовлены к уроку?

- Выполним логическую разминку. Сложите из палочек такую же фигуру

Конспект урока по математике Многоугольники

Конспект урока по математике Многоугольники -Переставьте три палочки так, чтобы квадратов стало четыре.

Устный счет.

Использую метод познавательной игры.

Применяю фронтальную форму организации деятельности учащихся.

-Игра «Засели домик». Два человека выходят к доске и вписывают цифры в окошки. Проверка. Если выполнено правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет - молчат.

- Сосчитайте: по цепочке от 1 до 10 и обратно;

от 4 до 7, от3 до 8, от 9 до 5, от 6 до 2.

- Покажите с помощью карточек: число, которое предшествует числу 4, 6, 2;

число, которое следует за числом 5, 8, 3;

число, которое стоит между числами 1 и 3, 3 и 5.

- Какие карточки перевернуты?

Конспект урока по математике Многоугольники 2 О 3 = 5 5 - = = 2

Конспект урока по математике МногоугольникиКонспект урока по математике Многоугольники 4 - = 3 - 1 = 2

2.

Изучение нового учебного материала.

Цель: научиться находить и распознавать геометрические фигуры - многоугольники.

Дать учащимся конкретное представление о многоугольниках. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Рассмотрите рисунки на доске.

- Что изображено на доске? (Ломаные линии)

- На какие две группы можно поделить эти ломаные? (Замкнутые и незамкнутые ).

- Какие фигуры образуют замкнутые линии? (Многоугольники).

- Какой многоугольник имеет 3 стороны и 3 вершины? (Треугольник)

- Сколько сторон и вершин имеет четырехугольник? Постройте его из палочек. Чем квадрат отличается от других прямоугольников? (У него все стороны равны).

- Постройте из палочек многоугольник, у которого вершин на одну больше, чем у четырехугольника.

- Сколько сторон у фигуры?

- Сколько углов, вершин?

- Как называют такую фигуру? (Пятиугольник)

- Сформулируйте тему урока.

- Использую словесный метод обучения - рассказываю, беседую с детьми, объясняю материал.

- На этом этапе урока применяю фронтальную и индивидуальную формы организации учебной деятельности учащихся.

- Откройте учебник. Работа по учебнику.

- Кто уже может сказать, что такое многоугольник? (Замкнутая ломаная линия.)

-Сравните фигуры вверху. Чем отличаются фигуры слева от фигур справа?(Фигуры слева катятся, с справа не катятся).

- Как называются фигуры, изображенные справа? (Многоугольники.)

- Из каких двух слов состоит слово «многоугольники»? (Много углов.)

- Покажите углы на рисунке.

- Какие многоугольники называются треугольниками? Что общего у всех треугольников? (У них 3 вершины и 3 угла.)

- Чем похожи между собой четырехугольники? (У них 4 стороны и 4 угла.)

- А как вы думаете, сколько сторон и вершин у пятиугольника? (5)

- А у шестиугольника? (6)

- У восьмиугольника? (8)

- Для повышения уровня внимания проводим физкультминутку.

- Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг друга до земли в пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.

3.

Закрепление учебного

материала

Цель: использовать общие приемы решения задач- поиск информации в учебной книге.

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями.

- На этом этапе использую практическое упражнение, наглядный метод.

- Применяю фронтальную форму организации учебной деятельности учащихся

  • Рассмотрите нижний рисунок на с. 50. Прочитайте, что де­лали Юля и Саша. (Измеряли шагами дорожку.)

  • Почему у ребят получились разные ответы? (Шаги разной длины.)

- Давайте проверим, можно ли при измерении одного рас­стояния получить разные ответы. Измерим, скольким ша­гам равна ширина нашего класса.

(Выходят два ученика (один ученик должен быть меньше ро­стом, чем другой) и измеряют шагами ширину класса. Ответы сравниваются.)

  • Почему и у нас получились разные ответы? (Шаги разной длины.)

  • Рассмотрите рисунки на с. 51. Определите, какие записи под­ходят к первому рисунку. Что они означают? (4 - 1 - было 4 жука, 1 улетел. 3 + 1 - на дереве 3 жука, 1 жук летает.)

  • Определите, какие записи подходят ко второму рисунку. Что они означают? (5 - 2 - было 5 бабочек, 2 улетели. 5-1 - всего 5 бабочек, 1 из них красная. 3 + 2 - на цветке 3 бабочки, 2 бабочки летают.)

  • Посмотрите на схемы и записи, приведенные ниже. Про­читайте первую запись. Как она называется? Почему? (Не­равенство, так как стоит знак «больше».)

  • Какой знак поставите в записи ко второй схеме и почему? (Знак «равно». Для каждой фигуры из первого ряда есть пара - фигура из второго ряда.)

  • Как называется эта запись? (Равенство.)

  • Какой знак нужно поставить в третьей записи? (Больше.)

  • Почему? (Синих кругов было больше, чем желтых, и убрали еще 1 синий круг. 5 >4- 1.)

  • Закончите выражения, записанные ниже. Объясните, что они означают. (4 - 3 = 1 - зеленый треугольник, 4-1=3- красных треугольника, 5-2 = 3 - синих четырехугольника, 5-3 = 2 - зеленых четырехугольника, 4 - 2 = 2 - синих (или красных) круга, 2 + 2 = 4 - всего кругов.)

  • Рассмотрите рисунок с ежиками. У какого ежика самый короткий путь? (У ёжика с 2 яблоками.)

Работа в тетради с печатной основой

- Применяю индивидуальную форму организации учебной деятельности учащихся.

- Использую метод самостоятельной учебной работы школьников.

  • Откройте тетрадь на с. 20. Рассмотрите рисунки. Запишите цифрой, сколько предметов нарисовано.

  • Прочитайте следующее задание. Нарисуйте фигуры.

  • Закрасьте столько кругов, сколько нарисовали четырех­угольников.

  • Закрасьте столько четырехугольников, сколько нарисовали треугольников.

  • Прочитайте следующее задание.

-Какую фигуру называют пятиугольником? (У которой 5 углов и 5 сторон.)

  • Каким цветом нужно раскрасить пятиугольники? (Синим.)

  • Раскрасьте пятиугольники.

  • Сколько пятиугольников вы раскрасили? (2.)

  • Какую фигуру называют треугольником? (У которой З угла и 3 стороны.)

  • Каким цветом нужно раскрасить треугольники? (Красным.)

  • Раскрасьте треугольники.

  • Сколько треугольников вы раскрасили? (2)

  • Что нужно сделать в следующем задании? (Соединить запись и рисунок.)

- Соедините рисунок с записью. Вычислите.

  • Что нужно сделать в следующем задании? (Поставить зна­ки >, < или =.)

Поставьте знаки самостоятельно

- Опрашиваю слабых учеников, класс привлекается к оценке их ответов; по ходу проверки добиваюсь устранения пробелов в понимании учащимися нового материала; основной критерий степени усвоения нового учебного материала - уровень осознанности нового материала большинством слабых и средних учеников.

Рефлексия.

- Оцените себя с помощью «Светофора». Кто хорошо разобрался в новой теме покажите зеленый круг, если остались трудности по теме урока - желтый круг, не поняли - красный круг.

У кого остались трудности, смогут позаниматься после уроков в любое удобное время.

_



© 2010-2022