- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Многоугольники
Конспект урока по математике Многоугольники
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Малашевская И.В. |
Дата | 09.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока : «Многоугольники»
Этапы работы
Содержание этапа
1.
Организационный момент.
Подготовить учащихся к работе на уроке.
Взаимные приветствия учителя и учеников; проверка подготовленности учащихся к уроку(рабочее место, внешний вид).
Психологический настрой учащихся;
Обеспечение нормальной обстановки в классе. Организация внимания всех учащихся.
- Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи!
- Посмотрите, все ли учебные принадлежности приготовлены к уроку?
- Выполним логическую разминку. Сложите из палочек такую же фигуру
-Переставьте три палочки так, чтобы квадратов стало четыре.
Устный счет.
Использую метод познавательной игры.
Применяю фронтальную форму организации деятельности учащихся.
-Игра «Засели домик». Два человека выходят к доске и вписывают цифры в окошки. Проверка. Если выполнено правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет - молчат.
- Сосчитайте: по цепочке от 1 до 10 и обратно;
от 4 до 7, от3 до 8, от 9 до 5, от 6 до 2.
- Покажите с помощью карточек: число, которое предшествует числу 4, 6, 2;
число, которое следует за числом 5, 8, 3;
число, которое стоит между числами 1 и 3, 3 и 5.
- Какие карточки перевернуты?
2 О 3 = 5 5 - = = 2
4 - = 3 - 1 = 2
2.
Изучение нового учебного материала.
Цель: научиться находить и распознавать геометрические фигуры - многоугольники.
Дать учащимся конкретное представление о многоугольниках. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Рассмотрите рисунки на доске.
- Что изображено на доске? (Ломаные линии)
- На какие две группы можно поделить эти ломаные? (Замкнутые и незамкнутые ).
- Какие фигуры образуют замкнутые линии? (Многоугольники).
- Какой многоугольник имеет 3 стороны и 3 вершины? (Треугольник)
- Сколько сторон и вершин имеет четырехугольник? Постройте его из палочек. Чем квадрат отличается от других прямоугольников? (У него все стороны равны).
- Постройте из палочек многоугольник, у которого вершин на одну больше, чем у четырехугольника.
- Сколько сторон у фигуры?
- Сколько углов, вершин?
- Как называют такую фигуру? (Пятиугольник)
- Сформулируйте тему урока.
- Использую словесный метод обучения - рассказываю, беседую с детьми, объясняю материал.
- На этом этапе урока применяю фронтальную и индивидуальную формы организации учебной деятельности учащихся.
- Откройте учебник. Работа по учебнику.
- Кто уже может сказать, что такое многоугольник? (Замкнутая ломаная линия.)
-Сравните фигуры вверху. Чем отличаются фигуры слева от фигур справа?(Фигуры слева катятся, с справа не катятся).
- Как называются фигуры, изображенные справа? (Многоугольники.)
- Из каких двух слов состоит слово «многоугольники»? (Много углов.)
- Покажите углы на рисунке.
- Какие многоугольники называются треугольниками? Что общего у всех треугольников? (У них 3 вершины и 3 угла.)
- Чем похожи между собой четырехугольники? (У них 4 стороны и 4 угла.)
- А как вы думаете, сколько сторон и вершин у пятиугольника? (5)
- А у шестиугольника? (6)
- У восьмиугольника? (8)
- Для повышения уровня внимания проводим физкультминутку.
- Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг друга до земли в пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.
3.
Закрепление учебного
материала
Цель: использовать общие приемы решения задач- поиск информации в учебной книге.
Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями.
- На этом этапе использую практическое упражнение, наглядный метод.
- Применяю фронтальную форму организации учебной деятельности учащихся
-
Рассмотрите нижний рисунок на с. 50. Прочитайте, что делали Юля и Саша. (Измеряли шагами дорожку.)
-
Почему у ребят получились разные ответы? (Шаги разной длины.)
- Давайте проверим, можно ли при измерении одного расстояния получить разные ответы. Измерим, скольким шагам равна ширина нашего класса.
(Выходят два ученика (один ученик должен быть меньше ростом, чем другой) и измеряют шагами ширину класса. Ответы сравниваются.)
-
Почему и у нас получились разные ответы? (Шаги разной длины.)
-
Рассмотрите рисунки на с. 51. Определите, какие записи подходят к первому рисунку. Что они означают? (4 - 1 - было 4 жука, 1 улетел. 3 + 1 - на дереве 3 жука, 1 жук летает.)
-
Определите, какие записи подходят ко второму рисунку. Что они означают? (5 - 2 - было 5 бабочек, 2 улетели. 5-1 - всего 5 бабочек, 1 из них красная. 3 + 2 - на цветке 3 бабочки, 2 бабочки летают.)
-
Посмотрите на схемы и записи, приведенные ниже. Прочитайте первую запись. Как она называется? Почему? (Неравенство, так как стоит знак «больше».)
-
Какой знак поставите в записи ко второй схеме и почему? (Знак «равно». Для каждой фигуры из первого ряда есть пара - фигура из второго ряда.)
-
Как называется эта запись? (Равенство.)
-
Какой знак нужно поставить в третьей записи? (Больше.)
-
Почему? (Синих кругов было больше, чем желтых, и убрали еще 1 синий круг. 5 >4- 1.)
-
Закончите выражения, записанные ниже. Объясните, что они означают. (4 - 3 = 1 - зеленый треугольник, 4-1=3- красных треугольника, 5-2 = 3 - синих четырехугольника, 5-3 = 2 - зеленых четырехугольника, 4 - 2 = 2 - синих (или красных) круга, 2 + 2 = 4 - всего кругов.)
-
Рассмотрите рисунок с ежиками. У какого ежика самый короткий путь? (У ёжика с 2 яблоками.)
Работа в тетради с печатной основой
- Применяю индивидуальную форму организации учебной деятельности учащихся.
- Использую метод самостоятельной учебной работы школьников.
-
Откройте тетрадь на с. 20. Рассмотрите рисунки. Запишите цифрой, сколько предметов нарисовано.
-
Прочитайте следующее задание. Нарисуйте фигуры.
-
Закрасьте столько кругов, сколько нарисовали четырехугольников.
-
Закрасьте столько четырехугольников, сколько нарисовали треугольников.
-
Прочитайте следующее задание.
-Какую фигуру называют пятиугольником? (У которой 5 углов и 5 сторон.)
-
Каким цветом нужно раскрасить пятиугольники? (Синим.)
-
Раскрасьте пятиугольники.
-
Сколько пятиугольников вы раскрасили? (2.)
-
Какую фигуру называют треугольником? (У которой З угла и 3 стороны.)
-
Каким цветом нужно раскрасить треугольники? (Красным.)
-
Раскрасьте треугольники.
-
Сколько треугольников вы раскрасили? (2)
-
Что нужно сделать в следующем задании? (Соединить запись и рисунок.)
- Соедините рисунок с записью. Вычислите.
-
Что нужно сделать в следующем задании? (Поставить знаки >, < или =.)
Поставьте знаки самостоятельно
- Опрашиваю слабых учеников, класс привлекается к оценке их ответов; по ходу проверки добиваюсь устранения пробелов в понимании учащимися нового материала; основной критерий степени усвоения нового учебного материала - уровень осознанности нового материала большинством слабых и средних учеников.
Рефлексия.
- Оцените себя с помощью «Светофора». Кто хорошо разобрался в новой теме покажите зеленый круг, если остались трудности по теме урока - желтый круг, не поняли - красный круг.
У кого остались трудности, смогут позаниматься после уроков в любое удобное время.
_