Классный час на тему: Разные настроения

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАССНЫЙ ЧАС в 1 классе

ТЕМА «РАЗНЫЕ НАСТРОЕНИЯ»

Подготовила: Головина Н. В.

Цели и задачи:

познакомить с понятием «настроение»;

развивать умение управлять своим настроением;

дать представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и настроением;

развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: мягкая игрушка «медвежонок», аудиозапись спокойной музыки.

Ход классного часа.

Вступление.

- На занятиях мы будем учиться справляться с проблемами, которые иногда возникают у школьников и портят им настроение: что-то не получается сделать, бывает грустно без мамы, бывает обидно…

II. Работа по теме «Разные настроения».

- К нам пришел мишка Топтыжка. Ему, как и вам, 7 лет. Он уже много умеет, знает. А самое главное - Топтыжка умеет думать. Поздоровайтесь с мишуткой.

(Дети здороваются, гладят игрушку).

- У Топтыжки бывают разные настроения: когда он спокоен, то его настроение похоже на чистую и прозрачную воду, а когда он веселится, придумывает разные игры-развлечения с друзьями, то его настроение похоже на праздничный салют. Но бывает, что его настроение похоже на грязную воду в луже после дождя. В такие минуты Топтыжке ничего не хочется делать, он ждет, когда такое настроение пройдет.

Обсуждение

- Бывало ли у вас такое грустное настроение? Когда? По какой причине?

- Что вы чувствовали при этом?

- О чем думали?

- Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?

- Что же нужно делать, чтобы оно прошло?

(Дети высказывают свое мнение).

3. Знакомство с правилом.

- Я хочу поделиться с вами секретом. Оказывается, наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение: ПОДУМАЙ О ХОРОШЕМ.

- Давайте поразмышляем, какие мысли создают хорошее, а какие плохое настроение

(Обсуждение, запись на доске)

Я плохой. Я справлюсь.

Я не умею. Я смогу.

Я не справился. Я научусь.

Меня обидели. У меня получится.

Я боюсь. Я не буду бояться.

Мне страшно. Все будет хорошо.

4.Игровое упражнение «Первая звезда»

- Сейчас мы поиграем с вами, но сначала послушайте сказку:

" Однажды летом на вечернем небе появилась первая звездочка. Это была новая, только что родившаяся звезда. Она светилась слабым светом и казалась почти прозрачной. Она была маленькая, слабая и очень пугливая. Звездочка оглядывалась по сторонам и ежилась от страха. Еще бы, ведь она впервые показалась на огромном вечернем небосклоне. Все вокруг казалось ей чужим и незнакомым. Звездочка дрожала и тихонько плакала.

Пролетал по небу теплый, летний ветерок, увидел звездочку и удивился. «Какая маленькая, прозрачная звездочка, она такая бледная и несчастная, - подумал ветерок. - Надо ей помочь, развеселить ее и успокоить». И ветерок стал летать вокруг звездочки, осушая ее слезы ласковым, теплым воздухом.

Наступила ночь, на небе стали появляться большие звезды. Они были яркие и сильные. «Ой, новенькая звездочка, какая она маленькая и незаметная, она совсем не светится, ее совсем не видно на ночном небе», - удивились большие звезды.

Звездочка испуганно смотрела на яркие звезды и тихо шевелила своими прозрачными лучиками. Звезды засмеялись, засияли и сказали: Мы поможем тебе вырасти, каждая из нас отдаст тебе часть своего тепла и света». И большие звезды по очереди стали подплывать к звездочке и притрагиваться к ней своими лучами. Маленькая звездочка заулыбалась, и лучики ее стали наполняться ярким светом, а большие звезды встали в хоровод и начали кружиться вокруг звездочки, продолжая дарить ей свое сияние, и звездочка засияла вместе с ними. А мимо проплывали синие облачка, увидели звездочку и удивились: «Какая красивая новая звезда!» Облачка окружили ее и стали качать звездочку на своих мягких бочках. Маленькая звездочка смеялась, сверкала, расправила свои лучи, и ей стало совсем не страшно. Появилась на ночном небе луна, осветила все своим белым светом, протянула лунную дорожку к звездочке: «Здравствуй звездочка, вот ты и стала большой звездой».

- Почему звездочке было страшно?

- Как ее утешил ветерок?

- Почему звездочка перестала бояться?

- Один из вас будет маленькой звездочкой. Все ваши движения должны быть нежными, плавными, мягкими.

(Звучит спокойная музыка. Ребенок-звездочка выходит в центр, дети окружают звездочку, плавными движениями рук имитируют дуновение ветерка. Затем каждый ребенок подходит к «звездочке», дотрагивается, заглядывает в глаза - дарит тепло и свет. Ребенок-звездочка расправляет плечи, поднимает голову - растет. В конце игры все берутся за руки и благодарят друг друга за игру. Топтыжка тоже участвует в игре).

- Что вы чувствовали в начале игры?

- Что чувствовали, когда дул ветерок?

- Что происходило, когда дети прикасались к вам?

- Что чувствовали в конце игры?

- Какая роль больше понравилась?

- Изменилось ли ваше настроение?

III. Итог.

1. - Понравилось занятие?

- В течение недели последите за своим настроением, отметьте в таблице свое настроение.

(Каждому раздается таблица- дни недели)

Утро День Вечер

зеленый - хорошее, веселое, бодрое

красный - неуверенное, беспокойное

черный - плаксивое, унылое, тревожное, плохое.

- Попытайтесь исправлять плохое настроение при помощи хороших мыслей.

2.Релаксация «Вверх по радуге»

(звучит спокойная музыка)

- Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте, что вы взбираетесь вверх по радуге, преодолевая сопротивление и борясь с плохим настроением. А на выдохе - съезжаете с радуги, как с горки, избавившись от плохого настроения.

© 2010-2022