Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столеУрок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столе

Урок окружающего мира

в 1 классе

с использованием здоровьесберегающих технологий

и применением мультимедийной презентации

Программа УМК «Перспектива» в соответствии с ФГОС.

Авторы: А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая.



Тема: Овощи и фрукты на нашем столе. Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столе Правильное питание - условие жизни.

Вельчева Ольга Григорьевна

учитель начальных классов высшей категории

МБОУ гимназия № 88

г. Краснодар


Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столеУрок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столе ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Урок в 1 классе. Вельчева Ольга Григорьевна, учитель начальных классов высшей категории, МБОУ гимназия № 88 г. Краснодар.
ТЕМА: Овощи и фрукты на нашем столе. ОБЖ: Почему нужно есть много фруктов и овощей? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Золотые правила питания. КУБАНОВЕДЕНИЕ: Овощи и фрукты Кубани. Цель: систематизация и обогащение знаний об овощах и фруктах , их разнообразие в природе, значение для человека. Результаты: Предметные: повторить и расширить полученные ранее сведения об овощах и фруктах, уметь находить овощи и фрукты по перечисленным признакам; научиться группировать растения по месту их произрастания; понимать необходимость использования в питании овощей и фруктов для роста детского организма; иметь представление о витаминах и их пользе; научиться выполнять важные правила гигиены. Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: : ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения; Оборудование: презентация «Овощи и фрукты на вашем столе»; 2 кастрюли из картона; муляжи фруктов и овощей, свежие экзотические фрукты, бумажные короны с названием витаминов, «держалки» с названием продуктов, муляж зубов, у детей - зубные щетки, фонограмма песен «Чунга-чанга», «Улыбка», музыка П. И Чайковского «Урожай».

Используемая литература:

1. Учебник и методические рекомендации к урокам окружающего мира. Авторы: А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая.

2. Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья»

3. Ломовцева Н.И., Иванова Л.В. «Если хочешь быть здоров - правильно питайся»

Ж. Начальная школа, № 4, 2008.

4.Волков С. Азбука здоровья. - М., 2006.4.

5. Стихотворение Н. Кончаловской «Про овощи»
ХОД УРОКА. 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Слайд 1. Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, Аккуратно одевайся, В школу смело отправляйся.
2.МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Слайд 2. Учитель: Ребята, вы теперь знаете, что растет в саду и огороде. Можете различать фрукты и овощи. Сегодня у нас в гостях любимые герои дедушка Знай и Незнайка. Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столеУрок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столеНезнайка будет как всегда задавать много вопросов, а дедущка Знай отвечать на них. А представьте, что мы долго гуляли вместе с ними и очень проголодались. Поэтому давайте поговорим о полезности фруктов и овощей. Какие овощи и фрукты вы больше всего любите? (Дети называют, что они любят есть) Незнайка: А чем они полезны? Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столе Учитель: А вот об этом мы поговорим сегодня и узнаем какие овощи и фрукты бывают, какие витамины содержат и об их пользе для нашего организма, вспомним правила питания и гигиены. 3. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Слайд 3. Учитель: (читает стихотворение Н.Кончаловской «Про овощи») Жил один садовод, Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столе Он развел огород, Приготовил старательно грядки. Он принес чемодан, полный разных семян. Но смешались они в беспорядке. Наступила весна и взошли семена. Садовод любовался на всходы, Утром их поливал, на ночь их укрывал И берег от прохладной погоды. Но когда садовод нас позвал в огород, Мы взглянули и все закричали, Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде, Мы таких овощей не встречали. Показал садовод нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо, Огорбузы росли, помидыни росли, Редисвекла, челук, и репуста.
-Назовите правильно, что выросло на грядках. ( Дети называют: огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста) 4.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Слайд 4 1) Работа по учебнику. ( с. 66 ) -Вспомните и расскажите, что растёт на огороде. Определите признаки овощей. Слайд5
Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столеНезнайка спрашивает: «Какие они по вкусу?» Что тебе в них нравится? Дети: Овощи не сладкие ( исключение - морковь). Слайд 6 Учитель: Расскажите, что растёт в саду? Найдите на рисунке фрукты. Слайд 7 Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столеДедушка Знай проверяет ваши знания: « Что можно сказать о фруктах?» Дети: По вкусу они сладкие ( исключение - лимон). Фрукты выращивают в саду. Найдите лишнее. Слайд 8 Учитель: А какие ещё фрукты и овощи вы знаете, которые растут на Кубани? ( Дети перечисляют овощи и фрукты) Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столе Слайд 9 - Ребята, к нам на стол попали «заморские гости». (Работа с учебником с. 67) Кто знает названия экзотических фруктов? А знаете ли вы, что бананы растут на растении, похожее на дерево; но это не дерево, а огромное травянистое растение. Те, кто отдыхал в Сочи, наверняка видели это растение ( Учитель показывает фрукты: ананас, айва, гранат, манго, помело, лайм, кумкват. Фрукты режутся на мелкие кусочки, и ученики пробуют их). 2) Практическая работа .Оздоровительная минутка. Слайд10 Жить не могут без движенья. Люди с самого рожденья Учитель: Давайте посмотрим, как вы запомнили овощи и фрукты. Проведем игру «Собери урожай». (Дети делятся на две команды: девочки - «Фрукты», мальчики - «Овощи».) Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столеУрок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столеУрок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столеУрок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столе (По команде, под музыку П.И.Чайковского «Урожай» дети собирают муляжи овощей и фруктов в корзинки. После окончания игры, проверяем, как выполнили задание) Незнайка задает вопрос: « Что сварят девочки из фруктов? Что сварят мальчики из овощей?» Подскажите из чего варить эти блюда? 3) Самостоятельная работа . Учитель: Задание 1. - Рабочая тетрадь с. 50 Соедини ниточками от клубочков рисунки и схемы. - Рабочая тетрадь с. 51. Укажи стрелками, какие овощи растут на этих грядках? Задание 2. Разгадайте кроссворд. (Детям раздаются карточки). Кроссворд «Фруктовый». Посоветуйся с товарищем по парте. Впишите в клетки названия фруктов и ягод, которые начинаются на букву А.
Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столе

Ответ:

А

р

б

у

З

А

л

ы

ч

А

А

н

а

н

а

С

А

б

р

и

к

о

С

А

п

е

л

ь

с

и

н
4)Оздоровительная минутка «Вершки и корешки». Если мы едим подземные части продуктов надо присесть, если надземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. ( редис, лук, чеснок, помидор, огурец, дыня, смородина и.т.д.). Слайд 11 5)Рубрика Всезнаек « Это надо знать» Учитель: Ребята, но, почему же надо есть много фруктов и овощей? (Дети - Всезнайки рассказывают заранее приготовленные сообщения о содержании витаминов в овощах и фруктах. На головах - коронки с названием витаминов) Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столеДедушка Знай: Я хочу познакомить вас с витаминами. Это интересно! Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин») содержащее в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita ( «жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500 - 600 овощей и фруктов. Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столе Ученик 1: (витамин А) Я - витамин роста. Я помогаю нашим глазам сохранять зрение, иметь здоровые зубы. Меня можно найти в моркови и зелёном луке, свекле, капусте, помидорах, салате, сельдерее, шпинате, рябине. Важно отметить, что витамин А усваивается только с жирами (растительным маслом, сметаной, майонезом). (Кладёт себе в корзинку муляжи). Ученик 2: (витамин В) Я помогаю быть сильным, иметь хороший аппетит. А содержусь я в свекле, яблоке, репе, красном перце. ( Кладёт в корзинку свёклу, яблоко, репу.) Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столе
Ученик 3: ( витамин С) Во саду ли, в огороде Вы меня всегда найдёте А кто летом в лес пойдёт Тот нас в корзине принесёт. Я прячусь в чесноке, капусте, луке, щавеле, во всех овощах, фруктах и ягодах. Я нужен вам, если хотите реже болеть. Важно отметить, что витамин С разрушается при нагревании, поэтому полезнее есть сырые овощи и фрукты. Слайд 12 Правильное питание - условие жизни. Слайд 13 Учитель: Доктор Айболит дает советы. Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столе 1. При простуде надо пить чай с малиной. 2. От насморка полезен свекольный сок. 3. При кашле пьют настой редьки на меду. 4. От головной боли помогает избавиться капустный лист. 5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок. 5 .ЗАКРЕПЛЕНИЕ Учитель: А теперь давайте поиграем. Я загадаю загадку о каком-то овоще, вы должны отгадать ее и найти картинку с изображением на интерактивной доске. Слайд 14 Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столеЩеки розовы Нос белый, В темноте сижу день белый, А рубашка зелена, Вся на солнышке она. ( Редиска) Слайд 15 Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столеМаленький, горький, Луку брат. ( Чеснок)
Слайд 16 Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столеКак на нашей грядке Выросли загадки Сочные и крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры Слайд 17 Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столеКто меня тронет, Тот заплачет. ( Лук) Слайд 18 Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столеНеказиста, шишковата А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка) Слайд 19 Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столеРасту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь) Слайд 20 Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столеЛетом - в огороде, свежие, зеленые, А зимою - в бочке, желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? ( Огурцы) Слайд 21 Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столеСемьдесят одежек, И все без застежек. ( Капуста) Слайд 22 Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столеНа жарком солнышке подсох И рвется из стручков … ( Горох) Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столеНезнайка: Я хочу быть высоким, побегу в огород за морковкой.
Злючка - Грязючка: Ой, как хорошо! Незнайка будет моим лучшим другом. Он, наверное, забудет помыть морковку и вымыть руки перед едой. (Выскакивают « микробы», поют под музыку песни «Чунга -чанга») Слайд 23 Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столеМИКРОБЫ: Мы - микробы, весело живём. Мы - микробы песенку поём. Мы - микробы очень любим грязь, Мы - микробы ненавидим вас. Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столеПрипев: Всех, кто любит умываться, Сам умеет причесаться, Руки мыть и чистить зубы, мы не любим. А нерях, грязнуль, лентяев, неумытых разгильдяев Очень любим, очень любим! Слайд 24 6) Рубрика «Это должен уметь каждый».
Учитель: Ребята, давайте предупредим Незнайку. Расскажем ему, когда надо мыть руки и почему. Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столе ( Дети читают стихи). 1.Гигиену очень строго надо соблюдать всегда. Под ногтями грязи много, хоть она и не видна. 2.Грязь микробами пугает. Ох, коварные они! Ведь от них заболевают люди в считанные дни. 3.Если руки моешь с мылом, то микробы поскорей Прячут под ногтями силу, и глядят из под ногтей . 4.Помни лозунг ты такой: « Руки мой перед едой!»
6. РЕФЛЕКСИЯ: (Работа с учебником стр.107) Учитель: Молодцы, ребята! Вы помогли Незнайке. А теперь давайте отдохнем. Слайд 25 1)Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе». Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столе В природе есть солнце. Оно светит и всех греет и любит. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость тепло, нежность и ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем- всем. (Руки в стороны перед собой.) Слайд 26 2)Практическая работа. Учитель: Отгадайте загадку: «Полон хлевец белых овец» (Зубы). Но вот наступает вечер. А перед сном не только надо умываться, но и … Дети: Почистить зубы. Учитель: Как правильно ухаживать за зубами. Дети: После каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот или чистить зубы. Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столе Учитель: Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку, для ухода за зубами? Дети: Зубная щетка, паста. Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столе Посмотрите, как правильно нужно чистить зубы. (Показ на муляже зубов.)Я прошу вас взять в руки зубную щетку и повторять все движения за мной. Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столе 1.Зубная щетка располагается вдоль линии дёсен. Движения щетки- сверху вниз. 2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. 3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки- вперёд- назад 4.Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями. Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столе Слайд 27 Дети: Как поел, почисти зубки! Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идём в год два раза на приём. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет. Слайд 28 6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1. Представь, что ты художник на фабрике, где делают зубную пасту и мыло. Придумай и нарисуй упаковки для новых сортов зубной пасты и мыла. 2. Вместе с родителями приготовьте салат и запишите рецепт. Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столе

7.ИТОГ УРОКА. - Я узнал на уроке… -Мне больше всего понравилось… - Я буду всегда… Дети: Фрукты и овощи содержат витамины, их надо много есть. Перед едой надо мыть руки и чистить зубы - так как на руках и во рту собирается много микробов и можно заболеть. Учитель: Верно ли мы поступаем, правильный ли путь выбрали для того, чтобы быть здоровыми? У вас на столах лежат маски. Лица безликие, чего-то не хватает в них. (Звучит песня «Улыбка») Давайте оживим эти лица.(Дети дорисовывают недостающую мимику ) Итак, ваши маски ожили. Посмотрите, как светло и весело стало от ваших улыбок в классе. Слайд 29 Урок окружающего мира на тему Овощи и фрукты на нашем столе Дети: Если только рассмеяться, то настанут чудеса- От улыбок прояснятся и глаза, и небеса. Ну-ка взрослые и дети, улыбнитесь поскорей, Чтобы стало на планете и светлее, и теплей. Улыбка, улыбка до ушей Такая улыбка хоть завязочки пришей.

















© 2010-2022