- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка»
Родительское собрание «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лохтина С.Н. |
Дата | 01.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Родительское собрание:
«Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка».
Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге.
Ричард Бах
Задачи собрания:
-
Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.
-
Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.
Вопросы для обсуждения:
-
Значение книги в жизни младшего школьника.
-
Как развивать читательский интерес ребёнка.
-
Культура чтения школьника. В чем она заключается.
Ход собрания:
Сейчас я задам вам несколько вопросов, а вы сами про себя ответьте на них :
-Нравится ли вашему ребенку читать книги?
-Сколько времени он проводит за книгой?
-Убеждаете ли вы своего ребенка читать или он делает это без принуждения?
-Какие книги он предпочитает?
-Как вы поощряете его читательские стремления?
-Дарите ли вы своему ребенку книги?
-Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное?
-Считаете ли вы себя активным читателем и являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?
Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к 7-8 классу читают всё хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи или упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.
Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его - привычка читать.
Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей:
-
Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
-
Покупайте книги, выбирая по оформлению и интересные по содержанию.
-
Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
-
Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.
-
Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
-
Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
-
Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
-
Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
Анализ читательских интересов учеников и темпа чтения:
По результатам исследования школьного библиотекаря, получились следующие данные…
(количество прочитанных книг, читательские интересы, эффективность читательских умений: умение рассказать о книге и делать вывод о прочитанном)
Анкета для учащихся:
-Как ты считаешь, может ли человек обойтись без книги?
-Нравится ли тебе читать книги?
-Какие книги ты читаешь с удовольствием?
-Нравится ли тебе получать книги в подарок?
-Какую книгу ты теперь читаешь?
-Тебе её подарили или ты взял её в библиотеке?
-У вас дома много книг?
-Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке?
Правила чтения для учащихся:
-
Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.
-
Не читай лёжа, выбери удобную позу для чтения.
-
Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
-
Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
-
Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв -физкультурную паузу.
-
Обращай внимание на поступки героев, анализируй их и делай для себя выводы.
-
Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и поступкам.
-
Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку.
-
Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
-
Если тебе встретились интересные фразы в книге, выпиши их в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам.
Правила чтения для учащихся:
-
Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.
-
Не читай лёжа, выбери удобную позу для чтения.
-
Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
-
Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
-
Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв -физкультурную паузу.
-
Обращай внимание на поступки героев, анализируй их и делай для себя выводы.
-
Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и поступкам.
-
Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку.
-
Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
-
Если тебе встретились интересные фразы в книге, выпиши их в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам.