Родительское собрание «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание:

«Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка».

Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге.

Ричард Бах

Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.

  2. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.

Вопросы для обсуждения:

  • Значение книги в жизни младшего школьника.

  • Как развивать читательский интерес ребёнка.

  • Культура чтения школьника. В чем она заключается.

Ход собрания:

Сейчас я задам вам несколько вопросов, а вы сами про себя ответьте на них :

-Нравится ли вашему ребенку читать книги?

-Сколько времени он проводит за книгой?

-Убеждаете ли вы своего ребенка читать или он делает это без принуждения?

-Какие книги он предпочитает?

-Как вы поощряете его читательские стремления?

-Дарите ли вы своему ребенку книги?

-Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное?

-Считаете ли вы себя активным читателем и являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к 7-8 классу читают всё хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи или упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.

Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его - привычка читать.

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей:

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

  • Покупайте книги, выбирая по оформлению и интересные по содержанию.

  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

  • Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.

  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

  • Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

  • Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

Анализ читательских интересов учеников и темпа чтения:

По результатам исследования школьного библиотекаря, получились следующие данные…

(количество прочитанных книг, читательские интересы, эффективность читательских умений: умение рассказать о книге и делать вывод о прочитанном)

Анкета для учащихся:

-Как ты считаешь, может ли человек обойтись без книги?

-Нравится ли тебе читать книги?

-Какие книги ты читаешь с удовольствием?

-Нравится ли тебе получать книги в подарок?

-Какую книгу ты теперь читаешь?

-Тебе её подарили или ты взял её в библиотеке?

-У вас дома много книг?

-Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке?

Правила чтения для учащихся:

  1. Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.

  2. Не читай лёжа, выбери удобную позу для чтения.

  3. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.

  4. Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

  5. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв -физкультурную паузу.

  6. Обращай внимание на поступки героев, анализируй их и делай для себя выводы.

  7. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и поступкам.

  8. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку.

  9. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.

  10. Если тебе встретились интересные фразы в книге, выпиши их в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам.

Правила чтения для учащихся:

  1. Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.

  2. Не читай лёжа, выбери удобную позу для чтения.

  3. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.

  4. Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

  5. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв -физкультурную паузу.

  6. Обращай внимание на поступки героев, анализируй их и делай для себя выводы.

  7. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и поступкам.

  8. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку.

  9. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.

  10. Если тебе встретились интересные фразы в книге, выпиши их в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам.



© 2010-2022