Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)


План-конспект урока.



Русский язык. 3 класс.


(Школа XXI века)


Учитель: Гусева Татьяна Анатольевна.



2015год

Тип урока: ОНЗ

Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-его склонения.

Цель: Открыть способ проверки безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения.

Задачи:

Учебные:

• отрабатывать умение обнаруживать орфограммы;

• определять, каким правилом регулируется написание, и применять это правило;

• формировать умение открывать способ проверки орфограмм;

• составить алгоритм «Как узнавать буквы в безударных падежных окончаниях имён существительных», формировать умение применять его на практике.

Развивающие: развивать речь, память, мышление.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор для просмотра презентации

Демонстрационный материал:

1) Эталон 1 Проверка гласных по сильной позиции.

2) Эталон 2 Части слов, которые проверяются по сильной позиции.

3) Эталон 3 Уточненный эталон 2(Добавлено окончание)

4) Эталон 4 Три склонения существительных

5) Карточка «Окончание»

6) Карточка с темой урока.

7) План выхода из затруднения

8) Алгоритм проверки безударных окончаний существительных

9) Карточки «2шага учебной деятельности»

Раздаточный материал:

1) Карточки с заданием для пробного действия ( на группу)

2) Карточки для работы в парах


Ход урока


I Мотивация к учебной деятельности

Отгадайте загадку.(о существительном)

«»

Имя существительное.

-Как связано оно с нашим уроком? (Это наша большая тема)

-Что знаем о нем?

- Что такое «имя существительное»?

II Актуализация.

1).Словарная работа.

-Угадай слово и запиши в тетрадь.

Предметы комнатной обстановки (мебель)

Висит над избушкой

Хлеба краюшка.(месяц)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

Здание или помещение для торговли каким - либо товаром (магазин)

Закончи предложение: «Сладкая ты моя ягодка …» (малина)

-На какие три группы можно разделить эти существительные?

- Как узнать, к какому склонению относится имя существительное?

-Определи склонение.

-Прокомментируйте написание этих слов.

-Какую орфограмму отрабатывали? (Непроверяемый ударением безударный гласный в корне)

-Назовите способ проверки. (По словарю или по памяти)

-Какой еще существует способ проверки безударных гласных? (По сильной позиции)

-Когда гласный стоит в сильной позиции? (Когда на него падает ударение)

Эталон 1

---В каких частях слова мы научились применять это правило? (В приставке, корне, суффиксе)

Эталон 2

Приведите примеры .Запишите.

Лесник (лес), просмотр (пропись), хитрость (злость)

Пробное действие

2)- Запишите предложение с «дырками»

«На веточке сидел большой скворец.»

-Назовите пропущенные орфограммы.

-Вставьте все пропущенные буквы. (Не смогли)

III Выявление места и причины затруднения

-В каком слове не смогли вставить букву? (на веточк_)

-В какой части слова орфограмма? (В окончании)

-Почему не выполнили задание? (Не знаем, как проверить безударное окончание существительных)

Фиксация затруднения

?

?


Какой же будет тема нашего урока? (Карточка с темой урока вывешивается на доске)

Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных»

-Если мы этого еще не знаем, то какой будет цель?

Цель: Узнать, как проверять безударные окончания существительных.

Уточнение эталона 2


?

-Как будем узнавать?

-Что пригодится нам для открытия нового? (То, что мы повторяли)

Что мы повторили? (Способ проверки по сильной позиции безударных гласных в корне, суффиксе и приставке)

-В связи с этим не возникает ли у вас предположение? (Проверить этот способ в окончании)

-Какие эталоны будем использовать? Эталон 1

IV Построение проекта выхода из затруднения

-Как будем узнавать новое? (Составим план)

План.

1) Найти существительные с безударным окончанием

2)Взять слово с ударным окончанием

3) Попробовать вставить

4)Проанализировать

5)Сделать вывод

6) Создать эталон

-Чтобы найти ответ на интересующий нас вопрос ,проведем исследование

V Реализация построенного проекта

Работа в группах по плану.

У всех групп на столах предложение.

-Чугунок стоит в печи, а дед сидит на печк_

-Какое окончание вставили? ( и)

-А теперь сравните с образцом.

Чугунок стоит в печи, а дед сидит на печке.

-Почему так получилось?

-Какое различие между проверяемым и проверочным словом вы не учли?

(Не учли, что слово печь3 скл., а слово печка - 1 скл.

-Какое уточнение нужно внести во второй пункт плана? (Нужно брать слово того же склонения)

-Какое же слово будет проверять слово печка ? (доска, весна и др., слово 1 скл.) Вставьте, проверьте.

Выполняют задание.

-Подберите проверочные слова для слов 3 скл. Посмотрите на предложение, может быть найдете там?(Печь или степь)

Подберите проверочные слова для слов 2 скл.м.р. и с.р. (Стол или слон, окно или стекло)

Вывод.

Правило проверки безударных гласных по сильной позиции работает и в окончании. Уточнить эталон.

-Составьте алгоритм (по группам.)

Алгоритм

1.Поставить имя существительное в начальную форму и определи его склонение.

2.Поставь на место проверяемого слова проверочное слово того же склонения в той же форме.

3. Узнай в проверочном слове окончание и напиши такое же в проверяемом.

-

-Докажите, что в словах «на печке» в окончании будет «е» (По алгоритму)

Вернуться к предложению, которое записывали с «дырками»

-Теперь сможем проверить окончание в словах «на веточк-?)

-Как будете действовать? (По алгоритму)

-Назовите опорное слово. Определите гласный в окончании.

VI Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1)Фронтально, с опорой на эталон.

Прокомментируйте окончание существительных

-Замолкла в чаще, жил у старушки, толпились на площади, показалось на востоке, отдыхали на озере.

2) Работа в парах.

Прокомментируйте друг другу по одному слову.

-Оказался в ста-

-Стоял на обрыв-

VII Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

-Работа с учебником

Стр.48 упр.1

Образец на экране.

-Оцените свою работу.

-Если все сделано без ошибок, поднимите зеленый кружок,

Если есть 1-2 ошибки, поднимите желтый кружок, более 2 ошибок - красный

Проанализируйте , почему сделаны ошибки.

-Сегодня у нас первый урок, работу над этой темой будем продолжать на следующих уроках.

VIII Включение в систему знаний и повторение

1)-Составьте предложение со следующими словосочетаниями:

Кружится в воздух_, греется на солнышк_, обдуло ветерк--.

-Прокомментируйте.

2)Работа с текстом стр.50 упр.2

Найди слова с новой орфограммой и объясни написание.

IX Домашнее задание

Страница 48 упр. 2, запомнить алгоритм

X Рефлексия УД на уроке

-Над какой темой работали?

-Какую цель ставили на уроке?

-Удалось ли ее достичь?

-Что помогло нам это сделать?( 2шага УД)

-Какие этапы мы прошли?

Проверка этапов по карточкам «2шага УД»

-Какое новое знание открыли( новый эталон)


Эталоны

Эталон 1

Эталон 2

Эталон 3

Эталон 4

Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений (3 класс)

План выхода из затруднения

1) Найти существительные с безударным окончанием

2)Взять слово с ударным окончанием

3) Попробовать вставить

4)Проанализировать

5)Сделать вывод

6) Создать эталон

Алгоритм проверки безударных окончаний существительных

1.Поставить имя существительное в начальную форму и определи его склонение.

2.Поставь на место проверяемого слова проверочное слово того же склонения в той же форме.

3. Узнай в проверочном слове окончание и напиши такое же в проверяемом.

Карточки с заданием для пробного действия ( на группу

-Чугунок стоит в печи, а дед сидит на печк_

Карточки для работы в парах

Прокомментируйте друг другу по одному слову.

-Оказался в ста-

-Стоял на обрыв-

Карточка «Окончание»

?



С














© 2010-2022