Урок-технологическая карта урока обучения грамоте

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок- технологическая карта урока обучения грамотеУрок- технологическая карта урока обучения грамотеУрок- технологическая карта урока обучения грамотеУрок- технологическая карта урока обучения грамотеУрок- технологическая карта урока обучения грамотеУрок- технологическая карта урока обучения грамотеУрок- технологическая карта урока обучения грамотеУрок- технологическая карта урока обучения грамотеУрок- технологическая карта урока обучения грамотеУрок- технологическая карта урока обучения грамотеУрок- технологическая карта урока обучения грамотеУрок- технологическая карта урока обучения грамотеУрок- технологическая карта урока обучения грамотеУрок- технологическая карта урока обучения грамотеУрок- технологическая карта урока обучения грамотеУрок- технологическая карта урока обучения грамотеУрок- технологическая карта урока обучения грамотеТехнологическая карта урока обучения грамоте

Тема урока: Согласный звук [б], [б'], буква Б, б

Цели: закрепить знания о согласных звуках [б], [б'], букве Б, б ;

Задачи:

Овладение умениями давать характеристику звукам;

Формирование навыка осознанного чтения слов, предложений с изученными буквами;

Способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

Воспитывать представления, любознательности в процессе учения;

Способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехами друзей

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник «Азбука» Бунеев Р.Н.



Урок обучения грамоте « Буква Б»

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный

момент


II. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы

III. Выдвижение версий

IV. Актуализация имеющихся знаний

V.Составление плана решения учебной проблемы


VI. Поиск решения проблемы - открытие нового знания






VII. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике












IX. Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка.

- Прозвенел звонок. Начинается урок.

Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука.

Затем - с согласного твердого.

А теперь - с согласного мягкого.

- Молодцы! Никто не остался без места.

Итак, наш урок начинается.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Станем буквы изучать

И научимся читать.

- Какое самое главное правило на уроке?

1.побуждающий диалог - постановка проблемы

На доске неоформленная схема-человечек

?!

- Посмотрите, с кем мы сегодня будем работать?

Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему?

- Что же мы сегодня будем «открывать»?

Какие вопросы у вас возникают о новом звуке?

2. просмотр видео ролика

- Какой звук будем «открывать» узнаете из рассказа умной совы. Слова с каким новым звуком вы запомнили?.

3. подведение к формулированию темы

- Сформулируйте тему нашего урока

- Каковы задачи нашего урока? Чему вы должны научиться?

(Прикрепляет кружочки разного цвета на доске на каждую задачу урока)

-В каком районе (гласных или согласных) будет проживать этот звук?

- Тогда давайте решать все задачи постепенно.

1. побуждающий диалог

- Нам нужно всё узнать про этот звук. Какой это звук согласный или гласный?

Раз он согласный, что мы можем про него узнать?

-Давайте узнаем, какой он, звонкий или глухой?

-Какой он, звонкий или глухой?

Надевает Желтую шляпу на схему-человечка

-Как узнать, бывает ли он твёрдым или мягким?

-Сначала определите, какое место занимает этот звук в словах?

1. Предлагает картинки с изображением белки березы барана булки

Выделение нового звука из слов белка береза баран булка

2. руководство ПАРНОЙ работой

- Составьте звуковые схемы этих слов В ТЕТРАДИ ДЛЯ ПЕЧАТАНИЯ

- Ответственные дети в группах дайте характеристику нового звука.

- Какие слова повторялись в характеристике нового звука?

Закрашивание башмачков человечка синим и зеленым цветом

3. побуждающий диалог

- Посмотрим на картинки, назовем слова с новым звуком и СКАЖЕМ как он произносится, твёрдо или мягко в этих словах?

- Каким может быть звук б?

4. подведение к формулированию вывода

- Посмотрите на схему нашего звука, сравните с другими схемами и назовите его друзей из города букв?

5.знакомство с буквой

- А какой значок нам поможет увидеть звук [б] ?

- Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Буква Б проснется рано,

Буква Б - бочонок с краном

- На какой улице мы поселим нашего нового жителя в «городе букв»?

-Решили мы с вами первую задачу?

Убирает один кружок

1. анализ с учащимися написания письменной строчной буквы б

- Почему в букваре в левом уголке написано две буквы б?

-Наша задача - научиться писать строчную букву б. Из каких элементов состоит буква б строчная? Сравнивание б со строчными в, о, а

-Я напишу эту букву под счёт: раз-и, два-и, Начинать писать буду с овала

- Попробуйте указательным пальцем написать эту букву на ладони под мой счёт

-Возьмите зелёную ручку. Пишем все вместе под счёт. Приготовились: раз-и… Меняем ручку. Пишем синим цветом

-Красивые у вас получились буковки? Похвалитесь соседу.

2.физминутка для глаз « Я на солнышке лежу»

3. Обведение буквы б в слогах и буквосочетаниях

- Прочитайте и обведите зелёным цветом в словах только букву б. Возьмите синюю ручку и соедините «б»со следующей буквой и обведите их. Что получилось?

-Вы научились писать новую букву? Вы справились с этой задачей? Без ошибок и затруднений? Вам нужна была помощь? Каким знаком вы себя наградите? Нарисуйте себе этот знак.

Убирает второй кружок, обозначающий задачу

4.Физминутка

Похлопаем - потопаем

ЗЕБРА КОБРА бидон БАРАБАН КРОВАТЬ БАРАН БУБЛИК БУКАШКА ШВАБРА БОЕЦ БОБРЫ БЕЛКА БУЛКА БРАТ ЦВЕТОК БРАЛ БАТОН БАРАБАН СОЛНЦЕ ЗУБР БУКВЫ КУБИКИ БУБЛИК БУТОН

6. организация работы по чтению и анализу слогов

- Откройте букварь на стр. 110 и раскрасим звуковичка

Какие карандаши нам понадобились?

- Ваша задача - научиться читать слоги с новой буквой. Подготовьтесь прочитать слоги, меняя громкость голоса от шепота до крика.

-Прочитайте слоги, которые начинаются с согласного твёрдого звука. Как обозначена твердость согласного? Отметьте, синим значком

-Прочитайте слоги хором с вопросительной интонацией

Прочитайте слоги, которые начинаются с согласного мягкого звука. Как обозначена мягкость согласного? Отметьте зеленым значком.

7.организация чтения и анализа слов с буквой б

-Очень много слов на букву б в вашем любимом букваре.

Поиграем в мяч со слогами и слова 1 и2 столбиков Дополните до слова: ба бобу бы беби

Прочитайте слог и соответствующее слово из 1 и 2 столбиков, подчеркните этот слог

Прочитайте 3 столбик, какие слова непонятны вам. Что у них общего

Чем различаются?

-Подготовьтесь к чтению 4-го столбика,( работая простым карандашом ) что у них общего? Это однокоренные слова? Проверим, выясним значение

Банк-

Банкир

Банкнота

Банкрот

8. Чтение предложений.

1предложение читаем Помидоры в банке, а банкир - в банке.

Разбираем значение

2 предложение Что и куда сдала Мария Ивановна?

Кто она? Как пишется кассир? Назовите однокоренные слова

Какие слова написаны с заглавной буквы? Почему?

-Какая последняя задача стояла перед нами на уроке?

-Вы справились с этой задачей? Было трудно?

Убирает последний кружок, обозначающий задачу урока

- У кого были затруднения? Какие?

- Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке.

- Нарисуйте эту оценку в своих солнышках

Приветствие учителя, самоорганизация




Дети садятся на свои места

Внимательно слушать учителя и товарищей.

1.диалог с учителем

- Урок «открытия» новых знаний, так как схема не раскрашена, нет на ней буквы

- Новый звук и новую букву.

Проживает ли такой звук в нашем «городе букв»? На какой улице он будет жить? Гласный или согласный ?

2. называют новый звук ббб

Вспоминают слова

3.формулирование темы

- Звук [б], буква б

- Узнать всё про новый звук, новую букву. Научиться писать новую строчную букву б. Научиться читать слоги и слова с буквой б

- В районе согласных

1.диалог с учителем

- Мягкий он или твёрдый, звонкий или глухой?

Он звонкий

- Послушать, как он звучит в словах.

1. работа в парах - разложить слова в две группы мягкий - твердый ЗВУК

составляют звуковые схемы выбранных слов

Один ученик у доски составляет схему слова «белка» ДРУГОЙ - «баран»

Ответственные дети характеризуют новый звук

3.Просматривание слайда с картинками

- Звук [б] бывает мягким и твёрдым

Предположения учащихся

С буквами, которые обозначают звонкие звуки

Буква Б (слайд)

- В районе согласных, на улице звонких

С буквами, которые обозначают звонкие звуки


  1. анализ строчной буквы б

-Потому что одна - печатная, другая- письменная

-Из коротких палочек с закруглением вправо внизу

Пишут на ладони

Пишут в тетради

Рисуют солнышко у лучшей б

Водят глазами за указкой

-Обводят буквы

- Слоги

Рисуют себе знак-награду: солнышко


6.чтение и анализ слогов

1. чтение слогов про себя, выделяя согласные твёрдые звуки

2. чтение слогов вслух

3.Чтение слогов хором

4.Участие в игре «Доскажи словечко»

7.чтение и анализ слов

чтение слов, выделяя гласные звуки

Игра « Доскажи словечко»

бу - бусы, бук бо- бок, борт бе - бег, беда

Читают все слова

они односложные

Корень и они близки по смыслу.


Разное лексическое значение в банке

Кассир касса кассовый

ФИО кассира

-Научиться читать слоги и слова с новой буквой

-Да

Рассказывают о своих затруднениях

Показывают сигналы




Учитель Антонова Людмила Николаевна

© 2010-2022