- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка по теме
Конспект урока русского языка по теме
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Карелова О.В. |
Дата | 12.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ УРОКА
Корень. Однокоренные слова.
- обучающие: формировать представление детей о корне как значимой части слова; опыт по образованию групп однокоренных слов.
- развивающие: развивать умение высказываться на лингвистическую тему, сопоставлять, анализировать предложенный языковой материал; формировать орфографическую зоркость, внимание, культуру речи.
- воспитательные: воспитывать интерес и потребность в чтении произведений детского писателя К. И. Чуковского.
7. Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели). 8. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. 9. Комментированное выставление оценок.
\СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время (в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организа-ционный этап.
Приветствие
Подготовка к уроку.
1 мин
2
Актуализация знаний.
Анимация «Корень дерева и корень слов» (№1) (слайд №1) Демонстрация. Учитель: -Посмотрите на экран. Послушайте героев сюжета и определите тему нашего урока. -Какие два героя вели разговор? -Что общего между этими героями? -Чему был удивлен корень дерева? -Какова роль корня слова? -А как называются эти слова? -Кто догадался, какова тема нашего урока?
Запись темы урока в тетради.
Отвечают на вопросы учителя, самостоятельно делают вывод
3
мин
3.
Постановка целей и задач урока
Презентация Power Point (слайд №2) Учитель: -Сегодня на уроке вы еще лучше научитесь находить корень в однокоренных словах, подбирать однокоренные слова к заданному корню. Слушают информацию о том, что будут делать на уроке.
1 мин
4
Сообщение нового материала.
Каллиграфические упражнения (доска) Учитель: -Рассмотрите запись на доске: све све -Напишите в воздухе это буквосочетание. Сколько раз оторвёте руку при письме? -Напиши три раза. Найдите самое красивое написание, обозначьте «фонариком». Допишите строчку до конца так же красиво, как в отмеченном варианте. (далее открывается вторая строчка) светлый светит рассвет светлячок -Прочитайте слова. Что заметили? -Что можно сказать об этих словах? -Почему? -Какой частью речи является каждое слово? Докажите. -Как еще можно назвать эти слова? Почему? -Как называется одинаковая (общая часть) однокоренных слов? -Напишите каждое слово красиво, выделите корень. Отвечают на вопросы учителя, делаю записи в тетрадях
5
мин
Интерактивное задание «Кто прав?» (№2) (слайд №3) Демонстрация (после прослушанного задания к ПК вызывается обучающийся, уверенный в своем ответе) Работа с учебником. -Прочитайте правило о корне. Что еще узнали о корне? Ученик выполняет задания, весь класс следит и проверяет правильность выполнения
Открывают учебник, читают правило о корне, отвечают на вопросы учителя
6
мин
2 мин
Презентация Power Point (слайд4) Демонстрация. (на экране портрет К. И. Чуковского в окружении героев его произведений) Учитель: -Кто узнал этого человека? -Кто это? -Что вы о нём знаете? -Какие произведения Чуковского любите? -В этом году мы отмечаем юбилей любимого детского сказочника К. И. Чуковского - 130 лет со дня рождения. Как только ребенок начинает понимать, ему читают сказки Чуковского, показывают в книге героев. С малых лет произведения Чуковского помогают детям различать хорошие и плохие поступки, учат поступать хорошо. Читайте произведения К. И. Чуковского в любом возрасте. Они доставят вам радость и вернут в добрый мир детства. Работа с учебником. Учитель: -Прочитайте текст упражнения. -Рассмотрите иллюстрации. -Какие животные пришли к Айболиту лечиться? -Что болит у этих зверей? -Вернёмся к тексту. -Есть ли в тексте однокоренные слова? Сколько их? -Назовите. -Докажите, что это однокоренные слова. -Запишите сначала - корень, а затем однокоренные слова. -Подберите устно еще однокоренные слова с этим корнем Отвечают на вопросы учителя
Читает вслух один ученик Отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетрадях.
4 мин
2 мин
5.
Физминутка Презентация Power Point (слайд 5) Демонстрация. Проводит физминутку (гимнастику для глаз) в целях снятия напряжения и усталости глаз на начальном этапе утомления, что способствует положительному эмоциональному фону на уроке. Выполняют гимнастику для глаз под музыкальное сопровождение
1 мин
6.
Закрепление изученного материала. Интерактивное задание «Рассели жильцов» (№3) (слайд №6)
Презентация Power Point (слайд 7) Работа с ПК (парами). Контролирует, помогает учащимся при возникновении затруднений. Учитель: -Прочитайте задание. Перетащите слова с помощью мыши в домики. -Покажите, что у вас получилось. -Будьте внимательны. -Кто справился с заданием? -Как вы убедились в правильности выполненного задания? Работа в тетради. 1) Учитель: -Выпишите оставшиеся слова столбиком: морж горький столб гореть -Какой частью речи является каждое слово? Докажите. -Припишите к каждому слову по одному однокоренному слову другой части речи и выделите корень. Демонстрация. (на экране - деформированное предложение) Учитель: -Прочитайте слова. -Составьте из них предложение в стихотворной форме, которое будет из известной сказки К. И. Чуковского. забежало, и, за, солнце, гуляло, тучку, по небу -Какая сказка Чуковского так называется? -Запишите предложение и разберите по членам предложения и частям речи.
Знакомятся с заданиями. Выполняют задания на компьютерах и получают результаты.
Отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетрадях.
Отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетрадях.
6 мин
3 мин
3 мин
7.
Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели).
Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность. Помогает сформулировать выводы. Обобщают и делают собственные выводы.
1
мин
8.
Информация о домашнем задании
Информирует о домашнем задании, комментирует, проводит инструктаж по его выполнению. Записывают домашнее задание в дневниках
1 мин
9.
Комментиро-ванное выставление оценок
Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет оценки за урок. Анализируют результаты своей работы на уроке.
1 мин
Приложение к конспекту урока
__________________Корень. Однокоренные слова.________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмен-ты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Иллюстрация «Корень дерева и корень слов» (N 193376)
Анимация
Иллюстрация
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BMA_001%5D.swf
2
Интерактивное задание «Кто прав?» (N 193397)
Интерактивный Интерактивное задание
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_005%5D.swf
3. Интерактивное задание - игра "Рассели жильцов"(N193378) Интерактивный Интерактивное задание files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf