Конспект урока: Дикое животное: еж

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Новоуральская СОШ»













Конспект урока по развитию речи 1,3 класс-комплект в специальном коррекционном классе VIII вида

Тема: Дикое животное: ёж.













Составитель: учитель

специального (коррекционного)

класса VIII вида

I квалификационной категории

Рахимжанова З.Б.

2014г. Тема урока: "Дикие животные: еж" Цель урока: уточнение и расширение представлений детей о еже как представителе диких животных. Задачи:

  • Формировать знания о диком животном - еже: его внешнем виде, повадках.
  • Коррекция тактильных ощущений посредством проведения лабораторной работы; развитие словарного запаса через знакомство с многозначностью слова "иголка".
  • Привитие любви к животным.
Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных. Предметная наглядность: швейная игла, шприц с иглой, иголочки сосны. Карточки для закрепления, карточки для оценивания, шаблон ежа, картинка с изображением ежа, планы рассказов. Ход урока I. Организационный момент. Цель: создание положительного настроя на работу. Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке - ручка, книжка и тетрадки. (Дети проверяют готовность к уроку) - Какой будет сейчас урок? - Который урок по счету? - Чему мы учимся на уроках развития речи? Ответы детей ("Мы учимся правильно и красиво говорить", "Знакомимся с животными, с природой"). -Во время нашего урока вы будете выполнять различные задания. Некоторые задания мы будем выполнять вместе, не которые вы будите выполнять самостоятельно. За каждое выполненное задание вы будите получать фишки и прикреплять его к карточке со своей фотографией. Кто, верно, будет отвечать полным ответом на вопросы, правильно выполнять задание, будут получать красную фишку, если будет одна ошибка при ответе, то будите получать синюю фишку, а тот, кому понадобится моя помощь или товарища получит зеленую фишку. В конце урока мы посмотрим, какого цвета фишек больше. Сколько заданий из вас сделал сам, и сколько с моей помощью. Я прошу вас быть внимательными, активными и стараться каждое задание выполнить как можно лучше. Я уверена, что у вас все получится и что все успешно справятся со всеми заданиями.
II. актуализация знаний, полученных на прошлом уроке.

- Кто изображен на картинках? (лось, заяц, медведь, волк, белка, ОВЦА)

- Как их можно назвать одним словом? (животные)

-Какое животное изучали на прошлом уроке? (ОВЦУ)

- Чем оно отличается от других? (ОВЦА - домашнее животное) -Как выглядит овца? -Чем питается?. -Где живет? -Кто ухаживает за овцой? -Какую пользу приносит людям?
(Овца - это домашнее животное. Тело овцы покрыто густой шерстью. Она питается травой. Живет в овчарне. За овцой ухаживает человек, из шерсти овцы получают пряжу, ткани, валенки. Из шкурок - меха (каракуль, цигейка). В пищу употребляют мясо, жир, а из молока делают сыр.)

- Каких животных мы называем домашними? (они живут рядом с человеком, человек заботиться о них, а они приносят человеку пользу)

Вывод: мы повторили сведения о домашнем животном - ОВЦА.

-А медведь, заяц, волк, белка и лось какие животные? (дикие животные)

- Каких животных называют дикими? (они живут в лесу, сами себе добывают пищу)

Какая картинка лишняя? Почему?
Промежуточное оценивание
Ш. Изучение нового материала - Сегодня мы познакомимся с лесным животным. Его название вы узнаете, отгадав загадку. 1.Сердитый недотрога живет в глуши лесной, Иголок очень много, а нитки ни одной! (Ёж)
2.Под соснами, под елками Лежит мешок с иголками (Ёж)
3.Лежала между елками подушечка с иголками Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж) (Рисунок ежа)

-Как вы догадались, что это ёж?
-Давайте правильно произнесём звук Ж.

Чистоговорка.
Жа- жа - жа - в лесу встрелили…
Жи- жи- жи- у нас в лесу живут…
Жу-жу-жу- молоко дадим…

-Поднимите руку кто из вас видел ёжа?
-Что вам хотелось сделать? Потрогать.( спрошу сама)
-Что сделал ёж? ( фырчал)

-Давайте попробуем передать звуки, которые издают ежи. Представим, что вы, ребята маленькие ежики.

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
«ф - ф - ф».

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
«пых-пых-пых».

Когда ежик устанет...
«ха-а-а».

-Не пора ли нам заниматься дальше? - Стас как ты думаешь, какая тема сегодняшнего урока? -Давайте попробуем поставить цель урока. Цель урока познакомится с диким животным еж. - Ребята какие вопросы вы хотели бы задать ежу? как выглядит еж? чем питается еж? где живет еж? Составление рассказа - описания с опорой на таблицу и слова для справок Цель: открытие новых знаний - Стас внимательно рассмотрите ежа. Попробуй составить рассказ - описание внешнего вида ежа с помощью карточки. Внешний вид тело Овальное мордочка треугольная, вытянутая, заостренная уши треугольные, небольшие глаза круглые, маленькие, черные лапки овальные, короткие хвост треугольный, короткий иголки Серые или коричневые, длинные, острые, тонкие, колючие
3 кл. - составляет рассказ
1 кл. - показывает части тела А) ВНЕШНИЙ ВИД - Какой формы тело? - Какой формы мордочка, ушки? - Какого цвета глаза? - Чем покрыто тело ежа? - Для чего ему нужны иголки? (Тело округлое, шея короткая, мордочка вытянутая, заостренная. Уши небольшие, стоячие, глаза маленькие, черные. Ноги короткие. Тело покрыто жесткими, торчащими иглами.)

Физкультминутка.

Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте.)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Дети имитируют тихую ходьбу ежика.)
А навстречу серый волк,
Ежик наш скорей в клубок. (Дети приседают, как бы сворачиваясь клубком)

Получился шар колючий,
День у волка невезучий. (Дети встают.)
Б) ПИТАНИЕ ЕЖА - Как вы думаете, чем питается еж? (Ёж питается личинками насекомых, жуками, червями, мышами, гадюками. К осени ежи отъедаются, жиреют) -Алина и Егор возьмите и откройте конверт с красным кружочком. Выберите из предложенных картинок, то чем питается еж.
В) ЖИЛИЩЕ ЕЖА (На доске иллюстрация "Спячка ежа") - Осенью ёж устраивает зимнее гнездо. В лесу, под поваленным пнем, ёж устроился на зимнюю спячку, свернувшись в клубок. Он прикрыт опавшими листьями, ветками, мхом. Выпавший снег закрывает его до весны. Вывод: Мы составили рассказ про ежа по плану.
Г) Упражнение на внимание. - А сейчас у меня есть интересное задание. Внимательно слушайте и поднимайте руки, когда я произнесу фразу о еже. Он живет в доме у человека. Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. Питается он медом, вареньем. Он любит молоко, грибы, желуди. У него есть два крыла. Если он свернется в клубок, нет ни головы, ни ног. Зимой спит. Итог: Молодцы! Вы очень внимательные!
Промежуточное оценивание
IV. Закрепление. Работа в тетрадях -Прежде чем писать, давайте подготовим наши руки к письму, сделаем пальчиковую гимнастику.

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок) Открываем тетрадь, Стас отступаешь 4 клеточки вниз пишем по середине число, месяц. Отступаешь одну клеточку вниз и записываешь по середине тему урока. Алина я записала тебе в тетради число и месяц. Отступи одну клеточку вниз и запиши тему урока. Егор я записала число, месяц у тебя в тетради, но не дописала тему урока, запиши слово еж. -Стас составь рассказ о еже, опираясь на предложенный текст, и запиши его в тетрадь. Еж живет в __________. Тело ежа покрыто _____________. Еж питается насекомыми, ______, _________, _________.
-Алина и Егор обведите по контору ежа и раскрасьте его. Промежуточное оценивание

-Для чего нужны иголки ежу? (для защиты от врагов)

Если еж чувствует опасность, то сворачивается в клубок. Но не всегда иголки помогают ежу защититься от врагов. Ежи очень боятся воды, поэтому некоторые животные (например, лиса) зная это, лапкой подталкивает его в воду, где он разворачивается и становится беззащитным

-Какие иголки у ежа? (тонкие, серые, длинные, острые, колючие)

Послушайте внимательно еще одну загадку и подумайте, о чем в ней идет речь. Это сложная загадка - она совсем о другом предмете. Попробуйте отгадать. Маленького роста я, тонкая и острая, За собой я хвост тащу, носом путь себе ищу. (ИГОЛКА) - Это швейная игла, стальная, острая, тонкая, блестящая - Что можно делать этой иглой? - Следующая загадка. Ну и платье, сплошь иголки! Его вечно носят … ! (ЕЛКИ) - Про какие иголки идет речь? - Что вы видите? Какие иголочки по форме, по цвету? Чем они пахнут? (Зеленые, маленькие, острые, колючие, ароматные) - Возьмите конверты у вас на партах, достаньте содержимое. Чем делают уколы детям? (Шприцем) - Из каких частей состоит шприц? (корпус и игла) - Какая иголка у шприца? (Холодная, железная, острая).

Вывод: Вот видите, какое интересное слово "иголка", как много предметов называют этим словом.


V. А) - С каким животным мы познакомились сегодня на уроке? - Домашнее или дикое животное еж? - Ребята давайте вернемся к нашим вопросам? (как выглядит, чем питается, где живет) На все вопросы мы ответели? Б) Ребята, хочется узнать, каким был для вас урок? - Что понравилось? - Кому было трудно выполнять задания? Сейчас вы должны оценить свою работу на уроке. Посмотрим у кого сколь фишек и кого цвета. VI. Итог урока + оценивание Домашнее задание 3 класс - написать рассказ про ежа. 1 класс - Нарисовать ежа в норке.

9


© 2010-2022