Рабочая программа Предмет: русский язык. Класс: 2

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Нижнемамонская СОШ № 1

Верхнемамонского муниципального района

Воронежской области»


Рассмотрено и рекомендовано к утверждению М/О.

Протокол №1 от 28.08.14

Согласовано.

Зам. директора по УВР

_______________

(Курдюкова Г.М.)

Утверждаю.

Директор школы

_____________________

(Полунин В.И.)

Приказ №82 от 29.08.14

Рабочая программа

Предмет: русский язык.


Класс: 2


Учитель: Маньшина Л.А.









2014- 15 уч.год.




Пояснительная записка.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Основной образовательной программы НОО образовательного учреждения, Программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык для образовательных учреждений 1 - 4. Москва, «Просвещение» 2011 год. Учебно - методический комплекс «Школа России». Рабочая программа составлена на основании регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 20 мая 2011года, №441), на основе методических рекомендаций по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с ФГОС начального общего образования (письмо № 01 - 03/06321 от 24.08.2012г. департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.).



Учебник: Русский язык.1и 2-я часть. Автор :В.П.Канакина, Москва, «Просвещение», 2012 год.
Рабочая тетрадь.1 и 2-я часть. Автор: В.П.Канакина, Москва, «Просвещение», 2014 год.

Учебно - методическое пособие:

«Поурочные разработки по русскому языку».2 класс.

Автор: Т.Н. Ситникова. Москва «Вако» 2012 год.


Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Общая характеристика курса Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»: - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; - развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; - развитие коммуника­тивных умений; - развитие нравственных и эстетических чувств; - развитие способностей к творческой деятель­ности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Систематический курс русского языка представлен следующими содержательными линиями: • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); • орфография и пунктуация; • развитие речи.

Содержание учебного предмета Виды речи. Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Устная, письменная внутренняя речь. Родной язык, его значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. Виды речевой деятельности. Характеристика человека по его речи. Требования к речи. Диалог и монолог. Диалог, монолог, реплика. Речь диалогическая и монологическая. Слово с непроверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте), прощай (прощайте). Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема и главная мысль текста. Заглавие. Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста. Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей. Слово с непроверяемым написанием: сентябрь. Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Члены предложения. Главные члены предложения (основа). Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». Слова с непроверяемым написанием: родина, скоро, быстро, ветер (ветерок), рисунок (рисовать), яблоко (яблочко), яблоня. Слово и его значение. Номинальная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Развитие речи. Наблюдение за переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. Работа с толковым и орфографическим словарями. Синонимы и антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов. Слова с непроверяемым написанием: береза (березка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка), до свидания. Однокоренные слова. Родственные (однокоренные слова). Корень слова (первое представление). Различение родственных (однокоренных) слов, синонимов и слов с омонимичными корнями. Работа со словарем однокоренных слов учебника. Единообразное написание корня в однокоренных словах. Слова с непроверяемым написанием: сахар, сахарный. Слог. Ударение. Перенос слова. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарем. Орфоэпические нормы современного русского языка. Слова с непроверяемым написанием: извини (те), капуста. Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка). Слова с непроверяемым написанием: желтый, посуда. Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросов и опорным словам. Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Слова с непроверяемым написанием: октябрь, алфавит, ноябрь. Гласные звуки. Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток. Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. Согласные звуки. Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Слова с непроверяемым написанием: мороз, морозный. Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный). Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Слова с непроверяемым написанием: суббота (субботний). Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. Проект «И в шутку и всерьез». Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. Мягкий знак (ь). Правописание мягкого знака на конце слова и в середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным. Слова с непроверяемым написанием: декабрь, коньки, мебель. Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо». Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Слово с непроверяемым написанием: тарелка. Развитие речи. Работа с текстом. Проект «Рифма». Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Слова с непроверяемым написанием: товарищ, щавель, метель. Развитие речи. Работа с предложением и текстом. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Слова с непроверяемым написанием: народ, сапог, вдруг, завод. Правописание гласных и согласных в корне слова. Фонетический разбор слова. Развитие речи. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам. Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме разделительного мягкого знака. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного мягкого знака в словах Слова с непроверяемым написанием: обезьяна (обезьянка). Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Слово с непроверяемым написанием: месяц. Имя существительное как часть речи. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль. Одушевленные имена существительные. Профессии и люди труда. Слова с непроверяемым написанием: картина (картинка). Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия. Развитие речи. Составление устного рассказ по репродукции картины, по личным наблюдениям и вопросам. Число имен существительных. Изменение имени существительного по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). Слово с непроверяемым написанием: топор. Синтаксическая функция имени существительного в предложении. Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. Глагол как часть речи и употребление его в речи. Синтаксическая функция глагола в предложении. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. Число глагола. Изменение глагола по числам. Употребление в речи глаголов (одеть и надеть). Слова с непроверяемым написанием: обед (обедать), магазин. Правописание частицы не с глаголом. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему; письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного. Сравнение как одно из выразительных средств языка. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. Слова с непроверяемым написанием: облако (облачко), метро. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений. Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). Развитие речи. Редактирование текста. Составление по рисункам текста-диалога. Слово с непроверяемым написанием: платок. Текст-рассуждение. Структура. Развитие речи. Работа с текстом. Предлоги. Роль предлогов в речи. Наиболее употребляемые предлоги. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными. Слова с непроверяемым написанием: апрель, шел. Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи. Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности. Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами. Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма. Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (приме­нительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и рече­вому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного от­ношения к употреблению в речи основных единиц языка. Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др. Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Во 2 классе на уроки русского языка отводится 204 ч (6 ч в неделю, 34 учебные недели). Из них 34ч - из части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса. Данные часы предусмотрены для целенаправленного формирования первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
На 1-е полугодие - 96 ч.
Программа обеспечивает достижение обучающимися 2 класса определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково-символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Планируемый уровень подготовки обучающихся 2 класса по русскому языку в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой школы.


В результате изучения русского языка во 2 классе обучающийся должен знать/ понимать: виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации; слова, называющие предмет, действие предмета, признак предмета; различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие; звук [й] и буква й; гласные и согласные звуки; твёрдые и мягкие согласные; звонкие и глухие, парные и непарные согласные; слогообразующую роль гласного звука в слове; согласные только твёрдые, согласные только мягкие; соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
решать практические учебные задачи: передавать различную интонацию предложения в устной речи; оформлять предложение на письме; вычленять слова из предложения; правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным текстом; устно составлять 3-5 предложений на определённую тему; делить слова на слоги; сравнивать количество звуков и букв в слове; находить ударный слог; переносить слова; соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах; писать большую букву в именах собственных; писать слова с сочетаниями жи -ши, ча - ща, чу - щу; обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме; писать слова с непроверяемыми написаниями; чётко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова; писать под диктовку текст (15-17 слов) с изученными орфограммами; правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах, парные по глухости -звонкости согласные звуки на конце слов; писать слова с двойными согласными, слова с разделительным Ь; писать раздельно предлоги со словами; распознавать изученные части речи; устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения; использовать в речи слова просьбы, благодарности, прощания.
Обучающиеся должны уметь:

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
  • правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
  • знать способы их буквенного обозначения;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
  • определять место ударения в слове;
  • вычленять слова из предложений;
  • чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
  • устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
  • знать гигиенические правила письма;
  • правильно писать формы букв и соединения между ними;
  • уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.















Календарно-тематическое планирование уроков русского языка.

ур.

п/п

№ в теме

Раз

дел


Тема урока

Пла-нируемая дата

Фак

ти

чес

кая

дата

Тип

уро-

ка


Характеристика деятельности учащихся

УУД

СДУ и ФСД

ИКТ

и

ТСО

ФО

ДУ

1

1


Наша речь.

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

01.09.

УНЗ

ЗПИ

УНЗ

ПЗ

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей.

Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Отличать монологическую речь от диалогической.

Личностные:

Принятие нового социального статуса ученика.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.



Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Личностные:

Осознание себя как ученика, положительное отношение к школе.


Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.







Регулятивные:

Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.


Познавательные:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.


Личностные:

Познавательная мотивация, интерес к новому.


Коммуникативные: Осуществлять сотрудничество при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные:

Принимать учебную задачу;

Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией .учебника.

Познавательные:

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

определять тему.


Личностные:

стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Регулятивные:

Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Личностные:

Стремление к самоизменению. Сформированность учебных мотивов.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Регулятивные:

Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);


Личностные:

Осознание себя как ученика, положительное отношение к школе.


Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.







Регулятивные:

Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.


Познавательные:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.


Личностные:

Познавательная мотивация, интерес к новому.


Коммуникативные: Осуществлять сотрудничество при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные:

Принимать учебную задачу;

Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные:

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

определять тему.


Личностные:

стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Регулятивные:

Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);




Познавательные:

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

определять тему.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.


Регулятивные:

Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Личностные:

стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность.

Г

2

2

Что можно узнать

о человеке по его речи?

02.09.

И, Г

СП

3

3

Как отличить диалог от монолога? (Урок- ролевая игра)

03.09.

И, П

ЭП

СП

4

4

Проверка знаний по теме: «Наша речь»

04.09.

С.

СП

5

1

Текст

Что такое текст?

05.09.

УНЗ

УНЗ

УНЗ

КУЗ

ОИМ

Отличать текст от других записей по его признакам. Составлять текст по заданной теме.

Выделять части текста.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

И.П.

Т.-3

ВП

6-7

2-3

Тема и главная мысль текста.

06.09.

08.09

С, Г

СП

8

4

Части текста.

09.09.

Г

ЭП

СП

9

5

Диктант по теме: «Текст»

10.09.

С

СП

10

6

Работа над ошибками.

11.09.

С,Г

ВП

11-12

1-2

Предложение


Преложе-

ние.

Предложение.

12.09.

13.09.

ОИМ

УНЗ

УНЗ

УНЗ

УНЗ

КУЗ

УНЗ

Отличать предложение от группы слов. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Находить главные члены предложения.

Различать второстепенные члены предложения.

Различать распространенные и нераспространенные предложения.

Устанавливать с помощью вопросов связь слов между членами предложения.

Составлять рассказ по репродукции.

Записывать текст под диктовку и проверять написаное.

Г, П

ЭП

СП

13

3

Как из слов составить предложение?

15.09.

Г, И

ЭП

СП

14

4

Главные члены предложения. (Урок-игра)

16.09.

С

ЭП

СП

15

5

Второстепенные члены предложения.

17.09.

С,И

ЭП

ВП

16

6

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

18.09.

С

ЭП

СП

17

7

Контрольное списывание. (Текст В.Бианки).

19.09.

С

СП

18

8.

Распространенные и нераспространенные предложения. (Урок-эксперимент)

20.09.

С,П

ЭП

ФП, СП

19-20

9-10

Как установить связь слов в предложении?

22.09.

23.09.

УНЗ

УРР

ОИМ

КУЗ

ОИМ

П

Т- 6

СП

21

11

Р/р. Обучающее сочинение по картине И.Остроухова «Золотая осень».

24.09.

С

СП

22

12

Анализ сочинений.

25.09.

Г

ВП

23

13

Контрольный диктант по теме: «Предложение»

26.09.

С

СП

24

14

Работа над ошибками.

27.09.

С

СП

25-26-27

1-2-

3

Слова, слова, слова.

Лексическое значение слова.

29.09.

30.09.

01.10.

УНЗ

Определять значение слова по толковому словарю

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Распознавать синонимы, антонимы.

Находить однокоренные слова в тексте.

Выделять корень в однокоренных словах.

Различать ударные и безударные слоги.

Определять способы переноса.

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

Различать звуки и буквы.

С,Г

ЭП

СП

28

4

Однозначные и многозначные слова. (Урок-путешествие)

02.10.

УНЗ

П

ЭП

ВП

29-30

5-6

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

03.10.

04.10.

УНЗ

П,Г

ЭП

ВП

31-32

7-8

Синонимы.

(Урок-игра)

06.10.

07.10.

УНЗ

П

ЭП

ФП, ВП

33-34

9-10

Антонимы.

08.10.

09.10.

УНЗ

С,Г

ЭП

ВП

35-36-37

11-12-13

Родственные слова.

10.10.

11.10.

13.10.

УНЗ

С,Г

ЭП

СП

38-39

14-15

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

14.10.

15.10.

УНЗ

С,Г

ЭП

ВП

40

16

Какие бывают слоги? (Урок-путешествие)

16.10.

ОИМ

С

ЭП

СП

41-42

17-18

Как определить ударный слог?

17.10.

18.10.

ОИМ

П

Т -7

ФП, ВП

43-44

19-20

Как переносить слова с одной строки на другую?

20.10.

21.10.

ОИМ

С,Г

Т-9

СП

45

21

Обучающее сочинение по серии картинок. (Упр.114.)

22.10.

УРР

С

СП

46

22

Проверочная работа по теме «Слова»

23.10.

ПЗ

С

СП

47

23

Контрольный диктант по теме: «Слова»

24.10.

КУЗ

С

СП

48

24

Работа над ошибками.

25.10.

ЗПИ

С,Г

СП

49-50

1-2

Зву

ки

и

бук

вы.

Как различить звуки и буквы?

27.10.

28.10.

ОИМ

С,П

ЭП

СП

51-52

3-4

Как мы используем алфавит? (Ролевая игра)

29.10.

30.10.

ЗПИ

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

Объяснять особенности гласных звуков.

П,С

Т-7

СП

53-54

5-6

Какие слова пишутся с большой буквы?

31.10

01.11.

ОИМ

Г,С

Т-10

ФП, ВП

55

7

Как определить гласные звуки?

10.11.

ОИМ

С,П

ЭП

СП

56-57

8-9

Слова с безударным гласным звуком в корне. (Урок-путешествие)

11.11.

12.11.

ОИМ

Различать проверочное и проверяемое слово.

С,г

ЭП

СП

58-59

10-11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

13.11.

14.11.

УНЗ

Подбирать проверочные слова

Работать со страничкой для любознательных..

С,П

ЭП

ВП

60-61

12-13

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

15.11.

17.11.

ЗПИ

С, Г

ЭП

СП, ВП

62

14

Р/р. Обучающее сочинение по картине С.Тутунова «Зима пришла. Детство».

18.11.

УРР

Составлять рассказ по репродукции.

С

СП

63

15

Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

19.11

ЗПИ

Оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы.

С,Г

64

16

Контрольный диктант по теме: «Звуки и буквы»

20.11.

КУЗ

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

Находить в слове согласные звуки и правильно их произносить.

С

СП

65

17

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

21.11.

ЗПИ

С,Г

СП

66

18

Как определить согласные звуки?

22.11

ОИМ

С,П

ЭП

ФП, СП

67-68

19-20

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

24.11.

25.11.

УНЗ

С,Г

ЭП

СП

69

21

Слова с удвоенными согласными. (Урок-сказка)

26.11.27.11.

УНЗ

Наблюдать над правописанием слов с удвоенными согласными.

С,Г

ЭП

СП

70

22

Р/р. Обучающее сочинение по картине

А.Степанова «Лоси».

28.11.

УРР

Составлять рассказ по репродукции.

С

СП

71

23

Наши проекты. И в шутку и всерьез.

29.11.

ОИМ

Создавать свои занимательные задания.

Г,С

СП

72-73

24-25

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

01.12.

02.12.

ЗПИ

Различать твердые и мягкие согласные звуки.

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Составлять продолжение рассказа.

С,П

ЭП

СП

74

26

Обозначение мягкости согласного звука на письме. (Урок-игра)

03.12.

ОИМ

С,П

ЭП

СП

75-76

27-28

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.

04.12.

ОИМ

С,Г

Т-11

СП

77

29

Проверочная работа по теме: «Согласные звуки и буквы»

05.12.

КУЗ

С

СП

78

30

Наши проекты. Пишем письмо.

06.12.

УНЗ

С

СП

79

31

Обобщение по теме «Звуки и буквы».

08.12.

ОИМ

С,Г

СП

80

32

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

09.12.

КУЗ

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

С,Г

СП

81

33

Работа над ошибками.

10.12.

ЗПИ

Г,П

ВП

82

1

Правописа-

ние бук-во

со

че

та-

ний с

ши-

пя

щи-ми

зву-

ка

ми

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. (Урок-сказка)

11.12.

УНЗ

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Работать с текстом


Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

С,Г

ЭП

СП

83

2

Р/р. Обучающее изложение.

(по Л.Толстому).

12.12.

УРР

С

СП

84

3

Повторение по теме «Твердые и мягкие согласные». (Урок-путешествие)

13.12.

ОИМ

С,П

СП

85

4

Закрепление по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

15.12.

КУЗ

С,Г

ПО-

КМ

СП

86

5

Контрольный диктант по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

16.12.

ЗПИ

С

ВП

87.

6

Работа над ошибками

17.12.

С

СП

88

7

Наши проекты. Рифма.

18.12.

УНЗ

Сочинять стихи на заданные ритмы.

С,П

СП

89-90

8-9

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. (Урок-сказка)

19.12.

20.12.

УНЗ

Различать непарные твердые и мягкие согласные звуки

С,Г

Т-12

СП

91

10

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя.

22.12.

ЗПИ

С

Т-12

ФП, СП

92

11

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

23.12.

ОИМ

Различать глухие и звонкие согласные звуки.

С,Г

ЭП

СП

93

12

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

24.12.

ОИМ

С, Г

ЭП

СП

94

13

Проверка парных согласных в корне слова. (Урок-путешествие).

25.12.

УНЗ

С,П

ВП,

С

95

14

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

26.12.

УНЗ

Различать проверочное и проверяемое слово.

С,Г

ПО-

КМ

СП

96

15

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

27.12.

ЗПИ

С

СП

97

16

Проверка парных согласных. (Урок-игра)

12.01.

ЗПИ

С

98-99.

17-18.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

13.01.

14.01.

ЗПИ

С

СП, ВП

100-

101.

19-20

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

15.01

16.01.

ЗПИ

С,Г

СП

ВП

102.

21

Р/р. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

(Упр.50 (2-я ч.))

17.01

УРР

С

СП

103

22

Работа над допущенными ошибками.

19.01

ЗПИ

Г

ВП

104

23

Проверка знаний по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

20.01.

КУЗ

С

ПО-

КМ

СП

105

24

Диктант по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».

21.01

КУЗ

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

С

СП

106

25

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

22.01.

ЗПИ

С

СП

107-108

26-27

Обобщение по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова» (Урок-игра)

23.01.

24.01

ЗПИ

Обобщение изученного материала.

С

ПО-

ЖС

СП, ФП

109-110.

28-29.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

26.01.

27.01.

УНЗ

Объяснять написание разделительного мягкого знака в словах.

С,Г

ФП, СП

111-

112.

30- 31

Обобщение по теме «Разделительный мягкий знак».

28.01.

29.01.

ЗПИ

С, Г

СП

113

32

Контрольное списывание. «Кораблик».

30.01

КУЗ

С

СП

114

33.

Р/р. Обучающее сочинение «Зимние забавы». (Упр.66(2-я ч.))

31.01.

УРР

Работать с предложением и текстом.

С

СП

115-116.

34-

35.

Обобщение по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком»

02.02.

03.02.

ЗПИ

Обобщение изученного материала.

С

ПО-

ЖС

СП

117.

36.

Проверка знаний по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком»

04.02.

КУЗ

С,Г

СП

118-119.

1-2

Час

ти

ре

чи.

Части речи. (Урок-путешествие)

05.02.

06.02.

УНЗ

Находить в тексте части речи.

Распознавать имя существительное среди других частей речи.

Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

С

СП

120-121.

3-4

Имя существительное.

07.02.

09.02.

УНЗ

С

СП

122-123.

5-6

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. (Урок-игра)

10.02.11.02.

УНЗ

С

ПОКМ

СП

124-125.

7-8.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

12.02.

13.02.

УНЗ

С

СП

126-127.

9-10.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

14.02.

16.02.

ЗПИ

Различать собственные и нарицательные имена существительные.

С

ФП,СП

128.

11.

Заглавная буква в

написании кличек животных. (Урок-

игра)

17.02.

УНЗ

С

ФП, СП

129.

12.

Р/р. Составление рассказа. (Упр.101.(2-я ч.))

18.02.

УНЗ

С

СП

130.

13.

Заглавная буква в географических названиях.

19.02.

УНЗ

С

ВП

131.

14.

Обучающее изложение. Текст «Люлька».

20.02.

УРР

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

С

СП

132

15

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

21.02

ЗПИ

С

СП

133.

16.

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

24.02.

ОИМ

С

ВП, СП

134.

17.

Диктант по теме: «Заглавная буква в именах собственных»

25.02

КУЗ

С

ПО-

ЖС

СП

135.

18.

Работа над допущенными ошибками.

26.02

ЗПИ

С

ФП,

СП

136.

19.

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. (Урок-путешествие)

27.02.

С

ФП

137.-138.

20-21.

Единственное и множественное число имен существительных.

28.02.

02.03

УНЗ

Определять число имен существительных.

С

ПО-

КМ

СП, ВП

139.

22.

Р/р. Обучающее изложение.

(Упр.115. (2-я ч.))

03.03.

УРР

Работать с повествовательным текстом.

С

ЭО

СП

140.

23.

Проверка знаний по теме: «Имя существительное»

04.03.

КУЗ

С

СП

141.

24.

Диктант по теме: «Имя существительное»

05.03.

КУЗ

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

С

ЭО

СП

142.

25.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

06.03.

ЗПИ

С

СП

143

26

Обобщение по теме: «Имя существительное» (Урок-соревнование)

07.03

ЗПИ

Обобщение изученного материала.

С,Г

ВП

144-145.

27-28.

Глагол.

10.03.

11.03.

УНЗ

Распознавать глагол среди других частей речи.

Определять число глаголов.

Раздельно писать частицу не с глаголом.

Распознавать текст -повествование.

С

ФП, СП

146-147.

29-

30.

Единственное и множественное число глаголов.

12.03.

13.03.

УНЗ

С

СП

148.

31

Правописание частицы НЕ с глаголами. (Урок-сказка)

14.03.

УНЗ

С

СП

149-150.

32-33.

Закрепление знаний по теме: «Глагол»

16.03.

17.03.

ОИМ

С, Г

СП, ВП

151.

34.

Что такое текст-повествование?

18.03.

УНЗ

С

СП

152.

35

Проверка знаний по теме: «Глагол»

19.03.

КУЗ

С

СП

153-154.

36-

37.

Имя прилагательное.

20.03.

21.03.

УНЗ

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи.

Определять число имен прилагательных.

Распознавать текст- описание.

С

СП

155.

38.

Связь имени прилагательного с именем существительным. (Урок-путешествие)

01.04

УНЗ

С

ПО-

ЖС

СП

156-157.

39-

40.

Прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.

02.04.

03.04.

УНЗ

С

СП

158-159.

41-42.

Единственное и множественное число имен прилагательных.

04.04.

06.04.

УНЗ

С

ЭО

СП, ФП

160.

43.

Что такое текст-описание?

07.04.

УНЗ

С

СП

161

44.

Проверка знаний по теме: «Имя прилагательное»

08.04.

КУЗ

С

СП

162

45.

Общее понятие о предлоге. (Урок-игра)

09.04.

УНЗ

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Раздельно писать предлоги со словами.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

С

ЭО

СП

163-164.

46-

47.

Раздельное написание предлогов со словами.

10.04.

11.04.

УНЗ

С

СП

165.

48

Восстановление предложений.

13.04.

УНЗ

С

СП

166

49.

Проверка знаний по теме: «Предлоги»

14.04.

КУЗ

С

СП

167.

50.

Диктант по теме: «Раздельное написание предлогов со словами».

15.04.

КУЗ

С

СП

168.

51

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

16.04.

ЗПИ

С

ФП, СП

169.-170.

52-53.

Местоимение. (Урок-игра)

17.04-18.04.

УНЗ

Распознавать личные местоимения.

Распознавать текст- рассуждение.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

С

СП

171-

172

54.

55.

Что такое текст-рассуждение?

20.04.

21.04.

УНЗ

С

ЭО

ФП, СП

173.

56.

Проверка знаний по теме: «Местоимение»

22.04.

КУЗ

С

СП

174.

57.

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

23.04.

ЗПИ

С

ЭО

СП

175.

58.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

24.04

ОИМ

С, Г

Т-9

СП, ФП

176-

177.

1-2.

Пов-то-

ре-

ние.

Повторение по теме: «Текст». (Урок-путешествие)

25.04.

27.04.

ЗПИ

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к тексту.

С

СП

178.

3.

Р/р. Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

28.04.

УРР

С

СП

179-

180.

4-5.

Повторение по теме «Предложение»

29.04.

30.04.

ОИМ

Обосновывать знаки препинания в конце предложения.

С, Г

ПО-

КМ

СП

181-182.

6-7.

Повторение по теме «Предложение» (Урок-игра)

02.05.

04.05.

ОИМ

С

ВП

183-

184.

8-9.

Повторение по теме «Слово и его значение»

05.05.

06.05.

ОИМ

С

ЭО

СП

185-186-187.

10-11-12.

Повторение по теме «Части речи»

07.05.

08.05.

11.05.

ОИМ

Распознавать части речи.

С, Г

СП

188-

189

-190.

13-14-15-

Повторение по теме «Звуки и буквы». (Урок-сказка)

12.05.

13.05.

14.05.

ОИМ

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слов.

С

ЭО

СП

191

192193.

16-17-18.

Повторение по теме «Правила правописания»

15.05.

16.05.

18.05.

ОИМ

Применять правила правописания.

С

Т-12

СП

194.

19.

Контрольное списывание. «Родина».

19.05.

КУЗ

Писать текст без нарушений правил каллиграфического письма.

С

СП

195

196

20.

21.

Повторение по теме «Проверка парных согласных в корне слова»

20.05.

21.05.

ОИМ

Применять правила правописания.

С, Г

ПО-

ЖС

СП,

ВП

197

198

22.

23

Повторение по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком» (Урок-игра)

22.05.

23.05.

ОИМ

Подбирать примеры с определенной орфограммой.

С, Г

ПО-

ЖС

СП,

ВП

199

200

201

202

203

24-28.

Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными»

25.05.

26.05.

27.05.

28.05.

29.05.

ОИМ

Применять правила правописания.

Подбирать примеры с определенной орфограммой.

С, Г

С,Г

ПО-

ЖС

СП,

ВП

СП,ВП

204.

29.

Урок - игра «Знатоки русского языка»

30.05.

ОИМ

Применять полученные знания на практике

Г

ВП

Материально-техническое обеспечение уроков русского языка.

1.Компьютерные и информационно - коммуникативные средства:

-Электронное обеспечение к учебнику «Русский язык», 2 класс.

-Программное обеспечение. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.

-Программное обеспечение. Живое слово. Кликер5.

2.Технические средства обучения:

- персональный компьютер;

- проектор;

- интерактивная доска;

- камера - документ;

-цифровой фотоаппарат;

-цифровой микроскоп;

- МФУ.


Печатные пособия:

-таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку;

-наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому язык;

словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари;

-репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку;



Условные обозначения.

ИКТ и ТСО:

ЭО - электронное обеспечение к учебнику «Русский язык» 2 класс.

ПО - КМ - Программное обеспечение. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.

ПО - ЖС. - Программное обеспечение. Живое слово. Кликер5.


СДУ (самостоятельная деятельность обучающихся) и

ФСДУ (формы самостоятельной деятельности обучающихся):

С - самостоятельная,

Г - групповая,

П - парная.

ФОДУ (формы оценки деятельности обучающихся):

СП - самопроверка,

ВП - взаимопроверка,

ФП - фронтальная проверка


Условные обозначения

уроков в нетрадиционной форме (Н.Ф.)

1.Урок самостоятельной работы. 23. Урок - эстафета знаний.

2. Урок защиты проектов. 24. Урок - КВН.

3. Урок фантазирования. 25. Урок - исследование.

4. Урок -соревнование. 26. Урок - дискуссия.

5. Урок-зачет. 27. Урок контроля и учета знаний.

6. Урок-турнир. 28. Урок - экскурсия.

7. Урок творчества.

8. Урок - конкурс.

9. Урок - конференция.

10. Урок - игра.

11. Урок - сказка.

12. Урок - путешествие.

13. Творческий отчет.

14. Урок - тестирование.

15. Смотр знаний.

16.Урок - викторина.

17. Урок - диалог.

18. Урок - микропроектирование.

19. Урок обсуждения детских книг и журналов.

20. Урок коллективного рисования.

21. Урок - наблюдение.

22.Урок - письмо.





Материально - техническое обеспечение уроков технологии


1.Компьютерные и информационно - коммуникативные средства:

-Электронное обеспечение к учебнику «Технология», 2 класс.

-Программное обеспечение «Фантазеры».

2.Технические средства обучения:

- персональный компьютер;

- проектор;

- интерактивная доска;

- камера - документ;

-цифровой фотоаппарат;

-цифровой микроскоп;

- МФУ.

3.Учебно - практическое оборудование:

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.




© 2010-2022