- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа Предмет: русский язык. Класс: 2
Рабочая программа Предмет: русский язык. Класс: 2
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Маньшина Л.А. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МКОУ «Нижнемамонская СОШ № 1
Верхнемамонского муниципального района
Воронежской области»
-
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению М/О.
Протокол №1 от 28.08.14
Согласовано.
Зам. директора по УВР
_______________
(Курдюкова Г.М.)
Утверждаю.
Директор школы
_____________________
(Полунин В.И.)
Приказ №82 от 29.08.14
Рабочая программа
Предмет: русский язык.
Класс: 2
Учитель: Маньшина Л.А.
2014- 15 уч.год.
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Основной образовательной программы НОО образовательного учреждения, Программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык для образовательных учреждений 1 - 4. Москва, «Просвещение» 2011 год. Учебно - методический комплекс «Школа России». Рабочая программа составлена на основании регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 20 мая 2011года, №441), на основе методических рекомендаций по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с ФГОС начального общего образования (письмо № 01 - 03/06321 от 24.08.2012г. департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.).
Учебник: Русский язык.1и 2-я часть. Автор :В.П.Канакина, Москва, «Просвещение», 2012 год.
Рабочая тетрадь.1 и 2-я часть. Автор: В.П.Канакина, Москва, «Просвещение», 2014 год.
Учебно - методическое пособие:
«Поурочные разработки по русскому языку».2 класс.
Автор: Т.Н. Ситникова. Москва «Вако» 2012 год.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Общая характеристика курса Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»: - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; - развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; - развитие коммуникативных умений; - развитие нравственных и эстетических чувств; - развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Систематический курс русского языка представлен следующими содержательными линиями: • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); • орфография и пунктуация; • развитие речи.
Содержание учебного предмета Виды речи. Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Устная, письменная внутренняя речь. Родной язык, его значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. Виды речевой деятельности. Характеристика человека по его речи. Требования к речи. Диалог и монолог. Диалог, монолог, реплика. Речь диалогическая и монологическая. Слово с непроверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте), прощай (прощайте). Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема и главная мысль текста. Заглавие. Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста. Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей. Слово с непроверяемым написанием: сентябрь. Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Члены предложения. Главные члены предложения (основа). Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». Слова с непроверяемым написанием: родина, скоро, быстро, ветер (ветерок), рисунок (рисовать), яблоко (яблочко), яблоня. Слово и его значение. Номинальная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Развитие речи. Наблюдение за переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. Работа с толковым и орфографическим словарями. Синонимы и антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов. Слова с непроверяемым написанием: береза (березка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка), до свидания. Однокоренные слова. Родственные (однокоренные слова). Корень слова (первое представление). Различение родственных (однокоренных) слов, синонимов и слов с омонимичными корнями. Работа со словарем однокоренных слов учебника. Единообразное написание корня в однокоренных словах. Слова с непроверяемым написанием: сахар, сахарный. Слог. Ударение. Перенос слова. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарем. Орфоэпические нормы современного русского языка. Слова с непроверяемым написанием: извини (те), капуста. Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка). Слова с непроверяемым написанием: желтый, посуда. Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросов и опорным словам. Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Слова с непроверяемым написанием: октябрь, алфавит, ноябрь. Гласные звуки. Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток. Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. Согласные звуки. Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Слова с непроверяемым написанием: мороз, морозный. Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный). Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Слова с непроверяемым написанием: суббота (субботний). Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. Проект «И в шутку и всерьез». Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. Мягкий знак (ь). Правописание мягкого знака на конце слова и в середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным. Слова с непроверяемым написанием: декабрь, коньки, мебель. Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо». Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Слово с непроверяемым написанием: тарелка. Развитие речи. Работа с текстом. Проект «Рифма». Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Слова с непроверяемым написанием: товарищ, щавель, метель. Развитие речи. Работа с предложением и текстом. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Слова с непроверяемым написанием: народ, сапог, вдруг, завод. Правописание гласных и согласных в корне слова. Фонетический разбор слова. Развитие речи. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам. Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме разделительного мягкого знака. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного мягкого знака в словах Слова с непроверяемым написанием: обезьяна (обезьянка). Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Слово с непроверяемым написанием: месяц. Имя существительное как часть речи. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль. Одушевленные имена существительные. Профессии и люди труда. Слова с непроверяемым написанием: картина (картинка). Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия. Развитие речи. Составление устного рассказ по репродукции картины, по личным наблюдениям и вопросам. Число имен существительных. Изменение имени существительного по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). Слово с непроверяемым написанием: топор. Синтаксическая функция имени существительного в предложении. Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. Глагол как часть речи и употребление его в речи. Синтаксическая функция глагола в предложении. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. Число глагола. Изменение глагола по числам. Употребление в речи глаголов (одеть и надеть). Слова с непроверяемым написанием: обед (обедать), магазин. Правописание частицы не с глаголом. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему; письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного. Сравнение как одно из выразительных средств языка. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. Слова с непроверяемым написанием: облако (облачко), метро. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений. Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). Развитие речи. Редактирование текста. Составление по рисункам текста-диалога. Слово с непроверяемым написанием: платок. Текст-рассуждение. Структура. Развитие речи. Работа с текстом. Предлоги. Роль предлогов в речи. Наиболее употребляемые предлоги. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными. Слова с непроверяемым написанием: апрель, шел. Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи. Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности. Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами. Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма. Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка. Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др. Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Во 2 классе на уроки русского языка отводится 204 ч (6 ч в неделю, 34 учебные недели). Из них 34ч - из части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса. Данные часы предусмотрены для целенаправленного формирования первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
На 1-е полугодие - 96 ч.
Программа обеспечивает достижение обучающимися 2 класса определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково-символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Планируемый уровень подготовки обучающихся 2 класса по русскому языку в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой школы.
В результате изучения русского языка во 2 классе обучающийся должен знать/ понимать: виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации; слова, называющие предмет, действие предмета, признак предмета; различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие; звук [й] и буква й; гласные и согласные звуки; твёрдые и мягкие согласные; звонкие и глухие, парные и непарные согласные; слогообразующую роль гласного звука в слове; согласные только твёрдые, согласные только мягкие; соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
решать практические учебные задачи: передавать различную интонацию предложения в устной речи; оформлять предложение на письме; вычленять слова из предложения; правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным текстом; устно составлять 3-5 предложений на определённую тему; делить слова на слоги; сравнивать количество звуков и букв в слове; находить ударный слог; переносить слова; соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах; писать большую букву в именах собственных; писать слова с сочетаниями жи -ши, ча - ща, чу - щу; обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме; писать слова с непроверяемыми написаниями; чётко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова; писать под диктовку текст (15-17 слов) с изученными орфограммами; правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах, парные по глухости -звонкости согласные звуки на конце слов; писать слова с двойными согласными, слова с разделительным Ь; писать раздельно предлоги со словами; распознавать изученные части речи; устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения; использовать в речи слова просьбы, благодарности, прощания.
Обучающиеся должны уметь:
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
- знать способы их буквенного обозначения;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложений;
- чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
- устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
- знать гигиенические правила письма;
- правильно писать формы букв и соединения между ними;
- уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка.
№
ур.
п/п
№ в теме
Раз
дел
Тема урока
Пла-нируемая дата
Фак
ти
чес
кая
дата
Тип
уро-
ка
Характеристика деятельности учащихся
УУД
СДУ и ФСД
ИКТ
и
ТСО
ФО
ДУ
1
1
Наша речь.
Знакомство с учебником.
Какая бывает речь?
01.09.
УНЗ
ЗПИ
УНЗ
ПЗ
Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей.
Различать устную, письменную речь и речь про себя.
Отличать монологическую речь от диалогической.
Личностные:
Принятие нового социального статуса ученика.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Познавательные:
находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Личностные:
Осознание себя как ученика, положительное отношение к школе.
Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.
Регулятивные:
Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.
Познавательные:
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Личностные:
Познавательная мотивация, интерес к новому.
Коммуникативные: Осуществлять сотрудничество при работе со знаковой информацией форзаца учебника.
Регулятивные:
Принимать учебную задачу;
Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией .учебника.
Познавательные:
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
определять тему.
Личностные:
стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность.
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Регулятивные:
Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
Познавательные:
Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
Личностные:
Стремление к самоизменению. Сформированность учебных мотивов.
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Регулятивные:
Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
Познавательные:
Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
Личностные:
Осознание себя как ученика, положительное отношение к школе.
Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.
Регулятивные:
Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.
Познавательные:
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Личностные:
Познавательная мотивация, интерес к новому.
Коммуникативные: Осуществлять сотрудничество при работе со знаковой информацией форзаца учебника.
Регулятивные:
Принимать учебную задачу;
Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
Познавательные:
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
определять тему.
Личностные:
стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность.
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Регулятивные:
Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
Познавательные:
Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
Познавательные:
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
определять тему.
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Регулятивные:
Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
Личностные:
стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность.
Г
2
2
Что можно узнать
о человеке по его речи?
02.09.
И, Г
СП
3
3
Как отличить диалог от монолога? (Урок- ролевая игра)
03.09.
И, П
ЭП
СП
4
4
Проверка знаний по теме: «Наша речь»
04.09.
С.
СП
5
1
Текст
Что такое текст?
05.09.
УНЗ
УНЗ
УНЗ
КУЗ
ОИМ
Отличать текст от других записей по его признакам. Составлять текст по заданной теме.
Выделять части текста.
Записывать текст под диктовку и проверять написанное.
И.П.
Т.-3
ВП
6-7
2-3
Тема и главная мысль текста.
06.09.
08.09
С, Г
СП
8
4
Части текста.
09.09.
Г
ЭП
СП
9
5
Диктант по теме: «Текст»
10.09.
С
СП
10
6
Работа над ошибками.
11.09.
С,Г
ВП
11-12
1-2
Предложение
Преложе-
ние.
Предложение.
12.09.
13.09.
ОИМ
УНЗ
УНЗ
УНЗ
УНЗ
КУЗ
УНЗ
Отличать предложение от группы слов. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.
Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.
Находить главные члены предложения.
Различать второстепенные члены предложения.
Различать распространенные и нераспространенные предложения.
Устанавливать с помощью вопросов связь слов между членами предложения.
Составлять рассказ по репродукции.
Записывать текст под диктовку и проверять написаное.
Г, П
ЭП
СП
13
3
Как из слов составить предложение?
15.09.
Г, И
ЭП
СП
14
4
Главные члены предложения. (Урок-игра)
16.09.
С
ЭП
СП
15
5
Второстепенные члены предложения.
17.09.
С,И
ЭП
ВП
16
6
Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.
18.09.
С
ЭП
СП
17
7
Контрольное списывание. (Текст В.Бианки).
19.09.
С
СП
18
8.
Распространенные и нераспространенные предложения. (Урок-эксперимент)
20.09.
С,П
ЭП
ФП, СП
19-20
9-10
Как установить связь слов в предложении?
22.09.
23.09.
УНЗ
УРР
ОИМ
КУЗ
ОИМ
П
Т- 6
СП
21
11
Р/р. Обучающее сочинение по картине И.Остроухова «Золотая осень».
24.09.
С
СП
22
12
Анализ сочинений.
25.09.
Г
ВП
23
13
Контрольный диктант по теме: «Предложение»
26.09.
С
СП
24
14
Работа над ошибками.
27.09.
С
СП
25-26-27
1-2-
3
Слова, слова, слова.
Лексическое значение слова.
29.09.
30.09.
01.10.
УНЗ
Определять значение слова по толковому словарю
Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.
Распознавать синонимы, антонимы.
Находить однокоренные слова в тексте.
Выделять корень в однокоренных словах.
Различать ударные и безударные слоги.
Определять способы переноса.
Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков.
Записывать текст под диктовку и проверять написанное.
Различать звуки и буквы.
С,Г
ЭП
СП
28
4
Однозначные и многозначные слова. (Урок-путешествие)
02.10.
УНЗ
П
ЭП
ВП
29-30
5-6
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?
03.10.
04.10.
УНЗ
П,Г
ЭП
ВП
31-32
7-8
Синонимы.
(Урок-игра)
06.10.
07.10.
УНЗ
П
ЭП
ФП, ВП
33-34
9-10
Антонимы.
08.10.
09.10.
УНЗ
С,Г
ЭП
ВП
35-36-37
11-12-13
Родственные слова.
10.10.
11.10.
13.10.
УНЗ
С,Г
ЭП
СП
38-39
14-15
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?
14.10.
15.10.
УНЗ
С,Г
ЭП
ВП
40
16
Какие бывают слоги? (Урок-путешествие)
16.10.
ОИМ
С
ЭП
СП
41-42
17-18
Как определить ударный слог?
17.10.
18.10.
ОИМ
П
Т -7
ФП, ВП
43-44
19-20
Как переносить слова с одной строки на другую?
20.10.
21.10.
ОИМ
С,Г
Т-9
СП
45
21
Обучающее сочинение по серии картинок. (Упр.114.)
22.10.
УРР
С
СП
46
22
Проверочная работа по теме «Слова»
23.10.
ПЗ
С
СП
47
23
Контрольный диктант по теме: «Слова»
24.10.
КУЗ
С
СП
48
24
Работа над ошибками.
25.10.
ЗПИ
С,Г
СП
49-50
1-2
Зву
ки
и
бук
вы.
Как различить звуки и буквы?
27.10.
28.10.
ОИМ
С,П
ЭП
СП
51-52
3-4
Как мы используем алфавит? (Ролевая игра)
29.10.
30.10.
ЗПИ
Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.
Объяснять особенности гласных звуков.
П,С
Т-7
СП
53-54
5-6
Какие слова пишутся с большой буквы?
31.10
01.11.
ОИМ
Г,С
Т-10
ФП, ВП
55
7
Как определить гласные звуки?
10.11.
ОИМ
С,П
ЭП
СП
56-57
8-9
Слова с безударным гласным звуком в корне. (Урок-путешествие)
11.11.
12.11.
ОИМ
Различать проверочное и проверяемое слово.
С,г
ЭП
СП
58-59
10-11
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
13.11.
14.11.
УНЗ
Подбирать проверочные слова
Работать со страничкой для любознательных..
С,П
ЭП
ВП
60-61
12-13
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
15.11.
17.11.
ЗПИ
С, Г
ЭП
СП, ВП
62
14
Р/р. Обучающее сочинение по картине С.Тутунова «Зима пришла. Детство».
18.11.
УРР
Составлять рассказ по репродукции.
С
СП
63
15
Работа над ошибками, допущенными в сочинении.
19.11
ЗПИ
Оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы.
С,Г
64
16
Контрольный диктант по теме: «Звуки и буквы»
20.11.
КУЗ
Записывать текст под диктовку и проверять написанное.
Находить в слове согласные звуки и правильно их произносить.
С
СП
65
17
Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
21.11.
ЗПИ
С,Г
СП
66
18
Как определить согласные звуки?
22.11
ОИМ
С,П
ЭП
ФП, СП
67-68
19-20
Согласный звук [Й] и буква И краткое.
24.11.
25.11.
УНЗ
С,Г
ЭП
СП
69
21
Слова с удвоенными согласными. (Урок-сказка)
26.11.27.11.
УНЗ
Наблюдать над правописанием слов с удвоенными согласными.
С,Г
ЭП
СП
70
22
Р/р. Обучающее сочинение по картине
А.Степанова «Лоси».
28.11.
УРР
Составлять рассказ по репродукции.
С
СП
71
23
Наши проекты. И в шутку и всерьез.
29.11.
ОИМ
Создавать свои занимательные задания.
Г,С
СП
72-73
24-25
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
01.12.
02.12.
ЗПИ
Различать твердые и мягкие согласные звуки.
Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.
Составлять продолжение рассказа.
С,П
ЭП
СП
74
26
Обозначение мягкости согласного звука на письме. (Урок-игра)
03.12.
ОИМ
С,П
ЭП
СП
75-76
27-28
Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.
04.12.
ОИМ
С,Г
Т-11
СП
77
29
Проверочная работа по теме: «Согласные звуки и буквы»
05.12.
КУЗ
С
СП
78
30
Наши проекты. Пишем письмо.
06.12.
УНЗ
С
СП
79
31
Обобщение по теме «Звуки и буквы».
08.12.
ОИМ
С,Г
СП
80
32
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»
09.12.
КУЗ
Записывать текст под диктовку и проверять написанное.
С,Г
СП
81
33
Работа над ошибками.
10.12.
ЗПИ
Г,П
ВП
82
1
Правописа-
ние бук-во
со
че
та-
ний с
ши-
пя
щи-ми
зву-
ка
ми
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. (Урок-сказка)
11.12.
УНЗ
Различать непарные мягкие шипящие звуки.
Работать с текстом
Записывать текст под диктовку и проверять написанное.
С,Г
ЭП
СП
83
2
Р/р. Обучающее изложение.
(по Л.Толстому).
12.12.
УРР
С
СП
84
3
Повторение по теме «Твердые и мягкие согласные». (Урок-путешествие)
13.12.
ОИМ
С,П
СП
85
4
Закрепление по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».
15.12.
КУЗ
С,Г
ПО-
КМ
СП
86
5
Контрольный диктант по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»
16.12.
ЗПИ
С
ВП
87.
6
Работа над ошибками
17.12.
С
СП
88
7
Наши проекты. Рифма.
18.12.
УНЗ
Сочинять стихи на заданные ритмы.
С,П
СП
89-90
8-9
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. (Урок-сказка)
19.12.
20.12.
УНЗ
Различать непарные твердые и мягкие согласные звуки
С,Г
Т-12
СП
91
10
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя.
22.12.
ЗПИ
С
Т-12
ФП, СП
92
11
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?
23.12.
ОИМ
Различать глухие и звонкие согласные звуки.
С,Г
ЭП
СП
93
12
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?
24.12.
ОИМ
С, Г
ЭП
СП
94
13
Проверка парных согласных в корне слова. (Урок-путешествие).
25.12.
УНЗ
С,П
ВП,
С
95
14
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.
26.12.
УНЗ
Различать проверочное и проверяемое слово.
С,Г
ПО-
КМ
СП
96
15
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.
27.12.
ЗПИ
С
СП
97
16
Проверка парных согласных. (Урок-игра)
12.01.
ЗПИ
С
98-99.
17-18.
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
13.01.
14.01.
ЗПИ
С
СП, ВП
100-
101.
19-20
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
15.01
16.01.
ЗПИ
С,Г
СП
ВП
102.
21
Р/р. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.
(Упр.50 (2-я ч.))
17.01
УРР
С
СП
103
22
Работа над допущенными ошибками.
19.01
ЗПИ
Г
ВП
104
23
Проверка знаний по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»
20.01.
КУЗ
С
ПО-
КМ
СП
105
24
Диктант по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».
21.01
КУЗ
Записывать текст под диктовку и проверять написанное.
С
СП
106
25
Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
22.01.
ЗПИ
С
СП
107-108
26-27
Обобщение по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова» (Урок-игра)
23.01.
24.01
ЗПИ
Обобщение изученного материала.
С
ПО-
ЖС
СП, ФП
109-110.
28-29.
Правописание слов с разделительным мягким знаком.
26.01.
27.01.
УНЗ
Объяснять написание разделительного мягкого знака в словах.
С,Г
ФП, СП
111-
112.
30- 31
Обобщение по теме «Разделительный мягкий знак».
28.01.
29.01.
ЗПИ
С, Г
СП
113
32
Контрольное списывание. «Кораблик».
30.01
КУЗ
С
СП
114
33.
Р/р. Обучающее сочинение «Зимние забавы». (Упр.66(2-я ч.))
31.01.
УРР
Работать с предложением и текстом.
С
СП
115-116.
34-
35.
Обобщение по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком»
02.02.
03.02.
ЗПИ
Обобщение изученного материала.
С
ПО-
ЖС
СП
117.
36.
Проверка знаний по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком»
04.02.
КУЗ
С,Г
СП
118-119.
1-2
Час
ти
ре
чи.
Части речи. (Урок-путешествие)
05.02.
06.02.
УНЗ
Находить в тексте части речи.
Распознавать имя существительное среди других частей речи.
Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
С
СП
120-121.
3-4
Имя существительное.
07.02.
09.02.
УНЗ
С
СП
122-123.
5-6
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. (Урок-игра)
10.02.11.02.
УНЗ
С
ПОКМ
СП
124-125.
7-8.
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.
12.02.
13.02.
УНЗ
С
СП
126-127.
9-10.
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.
14.02.
16.02.
ЗПИ
Различать собственные и нарицательные имена существительные.
С
ФП,СП
128.
11.
Заглавная буква в
написании кличек животных. (Урок-
игра)
17.02.
УНЗ
С
ФП, СП
129.
12.
Р/р. Составление рассказа. (Упр.101.(2-я ч.))
18.02.
УНЗ
С
СП
130.
13.
Заглавная буква в географических названиях.
19.02.
УНЗ
С
ВП
131.
14.
Обучающее изложение. Текст «Люлька».
20.02.
УРР
Писать с заглавной буквы имена собственные.
Записывать текст под диктовку и проверять написанное.
С
СП
132
15
Работа над ошибками, допущенными в изложении.
21.02
ЗПИ
С
СП
133.
16.
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.
24.02.
ОИМ
С
ВП, СП
134.
17.
Диктант по теме: «Заглавная буква в именах собственных»
25.02
КУЗ
С
ПО-
ЖС
СП
135.
18.
Работа над допущенными ошибками.
26.02
ЗПИ
С
ФП,
СП
136.
19.
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. (Урок-путешествие)
27.02.
С
ФП
137.-138.
20-21.
Единственное и множественное число имен существительных.
28.02.
02.03
УНЗ
Определять число имен существительных.
С
ПО-
КМ
СП, ВП
139.
22.
Р/р. Обучающее изложение.
(Упр.115. (2-я ч.))
03.03.
УРР
Работать с повествовательным текстом.
С
ЭО
СП
140.
23.
Проверка знаний по теме: «Имя существительное»
04.03.
КУЗ
С
СП
141.
24.
Диктант по теме: «Имя существительное»
05.03.
КУЗ
Записывать текст под диктовку и проверять написанное.
С
ЭО
СП
142.
25.
Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
06.03.
ЗПИ
С
СП
143
26
Обобщение по теме: «Имя существительное» (Урок-соревнование)
07.03
ЗПИ
Обобщение изученного материала.
С,Г
ВП
144-145.
27-28.
Глагол.
10.03.
11.03.
УНЗ
Распознавать глагол среди других частей речи.
Определять число глаголов.
Раздельно писать частицу не с глаголом.
Распознавать текст -повествование.
С
ФП, СП
146-147.
29-
30.
Единственное и множественное число глаголов.
12.03.
13.03.
УНЗ
С
СП
148.
31
Правописание частицы НЕ с глаголами. (Урок-сказка)
14.03.
УНЗ
С
СП
149-150.
32-33.
Закрепление знаний по теме: «Глагол»
16.03.
17.03.
ОИМ
С, Г
СП, ВП
151.
34.
Что такое текст-повествование?
18.03.
УНЗ
С
СП
152.
35
Проверка знаний по теме: «Глагол»
19.03.
КУЗ
С
СП
153-154.
36-
37.
Имя прилагательное.
20.03.
21.03.
УНЗ
Распознавать имя прилагательное среди других частей речи.
Определять число имен прилагательных.
Распознавать текст- описание.
С
СП
155.
38.
Связь имени прилагательного с именем существительным. (Урок-путешествие)
01.04
УНЗ
С
ПО-
ЖС
СП
156-157.
39-
40.
Прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.
02.04.
03.04.
УНЗ
С
СП
158-159.
41-42.
Единственное и множественное число имен прилагательных.
04.04.
06.04.
УНЗ
С
ЭО
СП, ФП
160.
43.
Что такое текст-описание?
07.04.
УНЗ
С
СП
161
44.
Проверка знаний по теме: «Имя прилагательное»
08.04.
КУЗ
С
СП
162
45.
Общее понятие о предлоге. (Урок-игра)
09.04.
УНЗ
Узнавать предлоги в устной и письменной речи.
Раздельно писать предлоги со словами.
Записывать текст под диктовку и проверять написанное.
С
ЭО
СП
163-164.
46-
47.
Раздельное написание предлогов со словами.
10.04.
11.04.
УНЗ
С
СП
165.
48
Восстановление предложений.
13.04.
УНЗ
С
СП
166
49.
Проверка знаний по теме: «Предлоги»
14.04.
КУЗ
С
СП
167.
50.
Диктант по теме: «Раздельное написание предлогов со словами».
15.04.
КУЗ
С
СП
168.
51
Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
16.04.
ЗПИ
С
ФП, СП
169.-170.
52-53.
Местоимение. (Урок-игра)
17.04-18.04.
УНЗ
Распознавать личные местоимения.
Распознавать текст- рассуждение.
Записывать текст под диктовку и проверять написанное.
С
СП
171-
172
54.
55.
Что такое текст-рассуждение?
20.04.
21.04.
УНЗ
С
ЭО
ФП, СП
173.
56.
Проверка знаний по теме: «Местоимение»
22.04.
КУЗ
С
СП
174.
57.
Контрольный диктант по теме «Местоимение»
23.04.
ЗПИ
С
ЭО
СП
175.
58.
Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
24.04
ОИМ
С, Г
Т-9
СП, ФП
176-
177.
1-2.
Пов-то-
ре-
ние.
Повторение по теме: «Текст». (Урок-путешествие)
25.04.
27.04.
ЗПИ
Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к тексту.
С
СП
178.
3.
Р/р. Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
28.04.
УРР
С
СП
179-
180.
4-5.
Повторение по теме «Предложение»
29.04.
30.04.
ОИМ
Обосновывать знаки препинания в конце предложения.
С, Г
ПО-
КМ
СП
181-182.
6-7.
Повторение по теме «Предложение» (Урок-игра)
02.05.
04.05.
ОИМ
С
ВП
183-
184.
8-9.
Повторение по теме «Слово и его значение»
05.05.
06.05.
ОИМ
С
ЭО
СП
185-186-187.
10-11-12.
Повторение по теме «Части речи»
07.05.
08.05.
11.05.
ОИМ
Распознавать части речи.
С, Г
СП
188-
189
-190.
13-14-15-
Повторение по теме «Звуки и буквы». (Урок-сказка)
12.05.
13.05.
14.05.
ОИМ
Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слов.
С
ЭО
СП
191
192193.
16-17-18.
Повторение по теме «Правила правописания»
15.05.
16.05.
18.05.
ОИМ
Применять правила правописания.
С
Т-12
СП
194.
19.
Контрольное списывание. «Родина».
19.05.
КУЗ
Писать текст без нарушений правил каллиграфического письма.
С
СП
195
196
20.
21.
Повторение по теме «Проверка парных согласных в корне слова»
20.05.
21.05.
ОИМ
Применять правила правописания.
С, Г
ПО-
ЖС
СП,
ВП
197
198
22.
23
Повторение по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком» (Урок-игра)
22.05.
23.05.
ОИМ
Подбирать примеры с определенной орфограммой.
С, Г
ПО-
ЖС
СП,
ВП
199
200
201
202
203
24-28.
Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными»
25.05.
26.05.
27.05.
28.05.
29.05.
ОИМ
Применять правила правописания.
Подбирать примеры с определенной орфограммой.
С, Г
С,Г
ПО-
ЖС
СП,
ВП
СП,ВП
204.
29.
Урок - игра «Знатоки русского языка»
30.05.
ОИМ
Применять полученные знания на практике
Г
ВП
Материально-техническое обеспечение уроков русского языка.
1.Компьютерные и информационно - коммуникативные средства:
-Электронное обеспечение к учебнику «Русский язык», 2 класс.
-Программное обеспечение. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.
-Программное обеспечение. Живое слово. Кликер5.
2.Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- проектор;
- интерактивная доска;
- камера - документ;
-цифровой фотоаппарат;
-цифровой микроскоп;
- МФУ.
Печатные пособия:
-таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку;
-наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому язык;
словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари;
-репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку;
Условные обозначения.
ИКТ и ТСО:
ЭО - электронное обеспечение к учебнику «Русский язык» 2 класс.
ПО - КМ - Программное обеспечение. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.
ПО - ЖС. - Программное обеспечение. Живое слово. Кликер5.
СДУ (самостоятельная деятельность обучающихся) и
ФСДУ (формы самостоятельной деятельности обучающихся):
С - самостоятельная,
Г - групповая,
П - парная.
ФОДУ (формы оценки деятельности обучающихся):
СП - самопроверка,
ВП - взаимопроверка,
ФП - фронтальная проверка
Условные обозначения
уроков в нетрадиционной форме (Н.Ф.)
1.Урок самостоятельной работы. 23. Урок - эстафета знаний.
2. Урок защиты проектов. 24. Урок - КВН.
3. Урок фантазирования. 25. Урок - исследование.
4. Урок -соревнование. 26. Урок - дискуссия.
5. Урок-зачет. 27. Урок контроля и учета знаний.
6. Урок-турнир. 28. Урок - экскурсия.
7. Урок творчества.
8. Урок - конкурс.
9. Урок - конференция.
10. Урок - игра.
11. Урок - сказка.
12. Урок - путешествие.
13. Творческий отчет.
14. Урок - тестирование.
15. Смотр знаний.
16.Урок - викторина.
17. Урок - диалог.
18. Урок - микропроектирование.
19. Урок обсуждения детских книг и журналов.
20. Урок коллективного рисования.
21. Урок - наблюдение.
22.Урок - письмо.
Материально - техническое обеспечение уроков технологии
1.Компьютерные и информационно - коммуникативные средства:
-Электронное обеспечение к учебнику «Технология», 2 класс.
-Программное обеспечение «Фантазеры».
2.Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- проектор;
- интерактивная доска;
- камера - документ;
-цифровой фотоаппарат;
-цифровой микроскоп;
- МФУ.
3.Учебно - практическое оборудование:
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.