- Преподавателю
- Начальные классы
- Творческий проект «Моя любимая буква»
Творческий проект «Моя любимая буква»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коршева А.И. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Творческий проект «Моя любимая буква» как средство повышения уровня мотивации учеников 1 класса на уроках обучения грамоте и письма Тип проекта: творческий. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Вид проекта: долгосрочный. Ты эти буквы заучи, Их три десятка с лишком, А для тебя они- ключи Ко всем хорошим книжкам. В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку. В любой рассказ найдешь ты путь, Войдешь в любую сказку. Прочтешь ты книги о зверях, Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях И на седых вершинах. Тебе чудесные края Откроет путь от «А» до «Я». (С.Маршак Результаты педагогической диагностики на момент поступления в 1класс показали, что далеко не все дети были достаточно подготовлены к обучению в школе и хотели учиться. Поэтому с первых дней обучения особенно важны проблемы мотивации учебной деятельности. Одним из способов мотивации является метод проекта.
Цель проекта:
-
формирование положительной мотивации;
-
активизация познавательных процессов на уроках обучения грамоте и письма;
-
развитие творческого потенциала обучающихся 1 класса.
Выводы Все обучаемые первоклассники изучили буквы русской азбуки. В работе над проектом принимали участие дети, родители, классный руководитель. Проект способствовал формированию положительных мотивов обучения. Данные материалы можно использовать в работе по обучению грамоте и письму.
Этапы исполнения: 1. Определение темы проекта, её актуальности, распределение объема работы между участниками, выявление потенциально сложных элементов в работе. 2. Сбор материала. 3. Обработка накопленного материала. 4. Творческий отчет о проделанной работе каждого участника в классе. 5. Доработка, техническое исполнение. 6. Защита. 7. Популяризация исследований в учебном коллективе.
Получив свою первую учебную книгу, дети уже в 1-м классе на страницах «Букваря» знакомятся с проектной деятельностью.
Самостоятельно и с помощью родителей дети искали сведения о первых азбуках и букварях, об их издателях. Знакомились с авторами этих книг. Ребята создавали свои буквы из различных материалов. Результаты были объединены в единый проект «Моя любимая буква» и представлены на классной выставке творческих проектов после периода обучения грамоте. Особенно значимым был завершающий этап - презентация или защита проекта на классном мероприятии «Моя любимая буква» . Каждый проект был успешно завершен и оставил у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Родители консультировали в процессе поиска информации, оказывали помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, оказывали помощь в выборе форм презентации, выступили в качестве экспертов и жюри. Таким образом, творческий проект стал первым опытом взаимодействия обучающихся. Навыки, полученные в работе над ним, помогут в дальнейшей учебной деятельности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Татищево»
Творческий проект
« Моя любимая буква»
Выполнила
Коршева Анна Ивановна,
учитель начальных классов
2014 г.