- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по теме Архимедова сила
Разработка урока по теме Архимедова сила
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Джумабеков А.З. |
Дата | 06.02.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
План - конспект
Класс: 7
Тема урока: Архимедова сила.
Цели урока: Образовательные: дать знания учащимся об архимедовой (выталкивающей) силе; сформулировать закон Архимеда и экспериментально подтвердить его, а также способствовать развитию информационной компетентности; Развивающие: способствовать развитию речи, мышления учащихся, умений объяснять явления с научной точки зрения. Воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету «физика»; осуществить практическое ознакомление применения закона Архимеда в науке и технике.
Тип урока: изучения нового материала.
Форма урока: комбинированный. Оборудование: компьютерный класс, мультимедиа-проектор, динамометр, наборы оборудования для групп, карточки с заданиями, компьютерная презентация.
План урока:
-
Организационный момент
-
Изучение нового материала
-
Закрепление нового материала
-
Рефлексия.
-
Домашнее задание.
Ход урока
1.Организационный момент.
О выталкивающей силе знали все, а чему она равна - понял один"
Д.М. Балашов
2. Изучение нового материала. Опыт 1. Погружает мяч в воду и быстро убирает руку. Мяч «выпрыгивает» из воды. Опыт 2. Опустим в тот же аквариум металлический цилиндр. Тело утонуло.
Вывод: На любое тело, погруженное в жидкость, действует сила, выталкивающая тело из жидкости. Историческая справка Именно с помощью данной силы Архимед решил задачу царя, а мы с вами попытаемся воспроизвести данное решение. Идея решения пришла к ученому однажды, когда он, находясь в бане, погрузился в наполненную водой ванну, его внезапно осенила мысль, давшая решение задачи. Ликующий и возбужденный своим открытием, Архимед воскликнул: «Эврика! Эврика!», что значит: «Нашел! Нашел!»
Работа в группах (класс разбивается на 3 группы).
1 группа: Определите архимедову силу, действующую на алюминиевый и стальной бруски одинакового объема, и сделать вывод.
2 группа: Определите Архимедову силу, действующую на разного объема. Сравните эти силы. Сделайте вывод
3 группа: Определите Архимедову силу, действующую на алюминиевый брусок, при погружении на разную глубину. Сравните Архимедову силу, действующую на тело при погружении на разную глубину. Сделайте вывод
Вывод:
Архимедова сила
зависит
не зависит
объема тела
плотности жидкости
объема погруженной части тела
плотности тела
формы тела
глубины погружения
3. Закрепление нового материала.
- На какой из опущенных в воду стальных шаров действует наибольшая выталкивающая сила?
- Как изменится выталкивающая сила на данное тело при погружении его в жидкости на разную глубину?
- Подвешенные к коромыслу весов одинаковые шары погрузили в жидкость сначала так, как показано на рисунке а, а затем так, как показано на рисунке б. В каком случае равновесие весов нарушится? Почему?
Видеозадача 1. Мой друг, вернувшись из путешествия, показал необычные фотографии. В каком месте он мог сделать эти фотоснимки? Объясните запечатлённые чудеса.
Видеозадача 2. Почему водолазы с тяжёлыми кислородными баллонами в воде чувствуют себя невесомыми?
Расчетная задача: В апреле 1912 г. отправилось в первое и последнее плавание крупнейшее пассажирское судно «Титаник» водоизмещением 46 300 т (масса воды, вытесняемой судном). Найдите величину выталкивающей силы, действующей на него.
- Рефлексия.
Тема урока: " Архимедова сила "
Фамилия И.О._________________________________________________________________
Я на уроке усвоил(а)___________________________________________________________
Осталось непонятым___________________________________________________________
Мне понравилось на уроке______________________________________________________
Мне не понравилось на уроке___________________________________________________
Мои пожелания учителю относительно урока______________________________________
-
Домашнее задание: §44. Упр. 25 № 3,5