Разработка урока по теме Архимедова сила

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект

Класс: 7

Тема урока: Архимедова сила.

Цели урока: Образовательные: дать знания учащимся об архимедовой (выталкивающей) силе; сформулировать закон Архимеда и экспериментально подтвердить его, а также способствовать развитию информационной компетентности; Развивающие: способствовать развитию речи, мышления учащихся, умений объяснять явления с научной точки зрения. Воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету «физика»; осуществить практическое ознакомление применения закона Архимеда в науке и технике.
Тип урока: изучения нового материала.

Форма урока: комбинированный. Оборудование: компьютерный класс, мультимедиа-проектор, динамометр, наборы оборудования для групп, карточки с заданиями, компьютерная презентация.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Изучение нового материала

  3. Закрепление нового материала

  4. Рефлексия.

  5. Домашнее задание.

Ход урока

1.Организационный момент.

О выталкивающей силе знали все, а чему она равна - понял один"

Д.М. Балашов

2. Изучение нового материала. Опыт 1. Погружает мяч в воду и быстро убирает руку. Мяч «выпрыгивает» из воды. Опыт 2. Опустим в тот же аквариум металлический цилиндр. Тело утонуло.

Разработка урока по теме Архимедова сила Вывод: На любое тело, погруженное в жидкость, действует сила, выталкивающая тело из жидкости. Историческая справка Именно с помощью данной силы Архимед решил задачу царя, а мы с вами попытаемся воспроизвести данное решение. Идея решения пришла к ученому однажды, когда он, находясь в бане, погрузился в наполненную водой ванну, его внезапно осенила мысль, давшая решение задачи. Ликующий и возбужденный своим открытием, Архимед воскликнул: «Эврика! Эврика!», что значит: «Нашел! Нашел!»

Разработка урока по теме Архимедова сила

Работа в группах (класс разбивается на 3 группы).

1 группа: Определите архимедову силу, действующую на алюминиевый и стальной бруски одинакового объема, и сделать вывод.

2 группа: Определите Архимедову силу, действующую на разного объема. Сравните эти силы. Сделайте вывод

3 группа: Определите Архимедову силу, действующую на алюминиевый брусок, при погружении на разную глубину. Сравните Архимедову силу, действующую на тело при погружении на разную глубину. Сделайте вывод

Вывод:

Архимедова сила

зависит

не зависит

объема тела

плотности жидкости

объема погруженной части тела

плотности тела

формы тела

глубины погружения

3. Закрепление нового материала.

  1. На какой из опущенных в воду стальных шаров действует наибольшая выталкивающая сила?
Разработка урока по теме Архимедова сила
  1. Как изменится выталкивающая сила на данное тело при погружении его в жидкости на разную глубину?
Разработка урока по теме Архимедова сила
  1. Подвешенные к коромыслу весов одинаковые шары погрузили в жидкость сначала так, как показано на рисунке а, а затем так, как показано на рисунке б. В каком случае равновесие весов нарушится? Почему?

Разработка урока по теме Архимедова сила

Видеозадача 1. Мой друг, вернувшись из путешествия, показал необычные фотографии. В каком месте он мог сделать эти фотоснимки? Объясните запечатлённые чудеса. Разработка урока по теме Архимедова сила





ВРазработка урока по теме Архимедова силаидеозадача 2. Почему водолазы с тяжёлыми кислородными баллонами в воде чувствуют себя невесомыми?






Расчетная задача: В апреле 1912 г. отправилось в первое и последнее плавание крупнейшее пассажирское судно «Титаник» водоизмещением 46 300 т (масса воды, вытесняемой судном). Найдите величину выталкивающей силы, действующей на него.

  1. Рефлексия.

Тема урока: " Архимедова сила "

Фамилия И.О._________________________________________________________________

Я на уроке усвоил(а)___________________________________________________________

Осталось непонятым___________________________________________________________

Мне понравилось на уроке______________________________________________________

Мне не понравилось на уроке___________________________________________________

Мои пожелания учителю относительно урока______________________________________

  1. Домашнее задание: §44. Упр. 25 № 3,5


© 2010-2022