Конспект урока по окружающему миру на тему Лесные производители (3класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока окружающего мира в 3 классе ОС «Школа 2100»
Тема: Лесные производители.
Цели: познакомить с деревьями, кустарниками, травами и их особенностями, с многоэтажностью леса, уметь объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

Метапредметные:

Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать и классифицировать по признакам. 5. Ориентироваться на развороте учебника. 6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре, группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план) 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Оборудование: иллюстрации деревьев, кустарников, гербарий с листьями, интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку. 1. Организационный момент.
2. Постановка проблемы и актуализация знаний. Что такое экосистема? (Слайд №1) ( Это единство живой и неживой природы, в котором живые организмы совместно поддерживают круговорот веществ.) - Назовите составные части экосистемы? (Слайд №2) ( Воздух, вода, почва, горные породы. Производители, потребители, разрушители.) - С какими экосистемами познакомились? (Слайд №3) (Озера, болота, луга.) - Что может произойти с озером, болотом, лугом с течением времени? Почему? ( Экосистема озера сменяется экосистемой болота, а ее сменяет экосистема луга. Причина не полностью замкнутый круговорот веществ в природе.) - Почему круговорот замкнут не полностью? ( Разрушители не справляются со своей работой.) - Какие связи существуют между живыми организмами в природе? (Слайд №4) ( цепи питания) - Привести примеры цепи питания. (Слайд№5) ( Растения--- мышь полевка---- ласка Растения----гусеница----жужелица Растения---бабочка --- чекан и др. ) - Какие растения растут на лугу? - Назовите потребителей луга? Кто является луговыми «мусорщиками»? (Слайд №6) - Догадайтесь, о чем идет речь в этой загадке : На горе шумит, А под горой молчит? (о лесе) - Конечно же, мы сегодня начнем знакомиться с экосистемой леса. И начнем с самого главного. С чего? Отгадайте. (Слайд №7) Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. ( Деревья) Тема нашего урока : « Лесные производители» (Слайд №8) - Учебник с. 58. Прочитать диалог наших героев в учебнике. Какой у вас возникает вопрос? (Слайд №9) - Какую роль деревья выполняют в экосистеме? Почему же они главные? (Слайд №10) - 2. Поиск решения проблемы. - Давайте познакомимся с лесом. Отправимся на воображаемую экскурсию в лес. (Слайд №11) - Лес- это семья различных растений: деревья, кустарники, травы ,грибы, мох. В лесу растения растут этажами - в борьбе за свет и тепло. Деревья составляют верхний этаж. Им достается больше тепла и света. Это значит, что они получают больше солнечной энергии. Под деревьями растут кустарники, затем травы. Они получают меньше солнечного света. Зато деревья дают им прохладу и влажность, защищают их от ветра. - К каким двум группам относятся деревья? (Слайд №12) ( хвойные и лиственные) - Назовите хвойные деревья? (ель, сосна, кедр, лиственница и др.) Почему их называют хвойными? (Слайд №13) - Рассказ детей о кедре, лиственнице. (Слайд №14-15)

Физкультминутка.

С вами мы входим в лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрели вправо, влево.

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули -

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем - крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.
- Какие лиственные деревья вы знаете? ( береза, тополь, липа, дуб, вяз, клен и др.) (Слайд №16) - Рассказ детей о клене. (Слайд №17) - Что нового узнали об этом дереве? - В лиственных лесах больше пищи для насекомых, поэтому больше птиц, зверей. - Выделите отличительный признак деревьев. Чем они отличаются от кустарников, трав. - Вывод: Деревья - многолетние растения с крупным, твердым стеблем. (Слайд №18) Работа в парах Игра «Угадай дерево». (Дети должны по коре, листьям, плодам, семенам угадать какое это дерево.) - Под деревьями растут кустарники. Какие кустарники вы знаете? (Слайд №19) -Чем кустарник отличается от дерева? ( Кустарники ниже деревьев, у него не один, а несколько твердых стеблей отходят от корня.) - Вывод: Кустарник - многолетнее растение, у которого несколько твердых стеблей ответвляется от общего корня. (Слайд №20) Рассказ детей о бузине- картинка (Слайд №21) - Много в лесах и травянистых растений. ( Слайд №22 ) -Какие отличительные признаки трав? - Вывод: Травы - растения с мягкими зелеными стеблями. (Слайд №23) ( Рассказ о ландыше, копытне - показ картинок ) (Слайд №24-25)
- Давайте поближе познакомимся с деревьями. ( Рисунок с. 60.) (Слайд №26) - Из каких частей состоит дерево? ( корень, ствол, крона с листьями ) -Работа в тетрадях с30. №4. (Слайд №27) - Какую роль играют корни для дерева ? ( Корни не дают дереву упасть даже при сильном ветре, они глубоко проникают в почву и добывают воду и минеральные вещества. - Ствол очень крепкий, он удерживает крону с листьями. Внутри него находятся сосуды по которым вода и мин. вещества поднимаются вверх от корней к листьям. Синими стрелками обозначена вода и минеральные вещества . Они двигаются от корней по стволу к листьям. - Какие вещества обозначены стрелками красного цвета? ( органические вещества) Они двигаются от листьев к корням. - В кроне дерева идет работа. Ветви подставляют листья солнцу. Листья производят органические вещества ( как называется это называется- фотосинтез) и по другим сосудам спускаются вниз к корню - красная стрелка. - Почему же деревья - главные производители экосистемы леса? (Слайд №28) ( Деревья - многолетние растения, с большой кроной, производящие большое количество веществ.)
- Каждое растение - тело живой природы, в листьях и хвое которого на свету из неживых водных растворов образуется живое вещество. Растения - это чудо природы! Лес - это богатство, нужно беречь и охранять природу.
- Пословицы о лесе (Слайд №29) 1. Лес - это богатство и краса, береги наши леса. 2. Люби лес, люби природу, вечно будешь мил народу. 3. Враг природы тот, кто лес не бережет. 4. Срубил дерево - посади два.
Творческая работа Работа в группах Нарисовать знаки, которые проиллюстрируют правила поведения в природе. (Слайд №30) Итоги: Какие кормильцы играют важнейшую роль в экосистеме лес? Из каких этажей состоит лес? Почему лес называют сложной экосистемой? Домашние задание: чтение текста с. 58-61.

© 2010-2022