Урок русского языка на тему Обобщение изученных орфограмм 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка на тему Обобщение изученных орфограмм 2 класс

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя

«Начальная школа-детский сад №1»


Технологическая карта

урока по русскому языку


«Обобщаем и стараемся писать без ошибок»

2 класс


Учителя высшей котегории

Глущенко В.П.



Цель урока:

1. Обобщить изученный материал по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне»; закреплять умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание безударной гласной и парной согласной в корне слов;

2. Развивать орфографическую зоркость, навык самоконтроля и взаимоконтроля;

3. Воспитывать культуру поведения на уроке, соблюдение гигиенических норм; воспитывать умение слушать и уважать другое мнение.

Тип урока:

урок закрепления знаний

Используемые учебники и учебные пособия:

Учебник «Русский язык» (Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.), печатная тетрадь (часть 2)

Используемая методическая литература:

М.С.Соловейчик , Н.С.Кузьменко "К тайнам нашего языка" (методические рекомендации), издательство "Ассоциация ХХI век", 2010

Используемые цифровые образовательные ресурсы:

мультимедийная презентация к уроку

Краткое описание:

данный урок обобщения знаний помогает учащимся глубже осмыслить и систематизировать изученный материал по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне»(безударные гласные и парные согласные). Работа строится с применением ситемно-деятельностного метода обучения. В ходе урока ведётся работа по развитию навыков самоконтроля и взаимоконтроля. В процессе обучения дети получают возможность применить полученные знания на практике, создавая свой продукт (карточку для одноклассника).





Характеристика элементов урока

Этапы урока

Цель

Методы и приёмы работы



Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1.Организационный

Проверка готовности учащихся к уроку, создание положительного эмоционального настроя

Беседа

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово?

Тогда за работу!

Удачи желаю всем нам! (Слайд1)

Урок русского языка - очень важный урок.

- Чему мы учимся на этих уроках?

-Зачем, ведь теперь на помощь людям пришёл компьютер, который сам исправляет ошибки?

- Может быть, в жизни эти знания вам не пригодятся?

Ответы детей.

2.Постановка учебной задачи

Актуализация знаний, подведение детей к постановке целей

Приём «Яркое пятно»

Послушайте стихотворения, дополняйте их по смыслу:

На траве лежит роса,

А рядом с нею ……….(росы).

По траве спешит коса,

А рядом с нею ………(косы).

Если слышишь этот звук,

Будь внимателен, мой друг,

Его сразу проверяй,

Смело слово изменяй:

Зуб -на…….(зубы),

Лёд- на льды,

Будешь грамотным и ты!

- Почему мы начали урок с таких стихов?

-Что вы о них можете сказать?

-Это и есть тема наших последних уроков.

(Слайд 2. Учимся решать главные орфографические задачи в корне.)

-Замените 1 слово в теме так, чтобы показать, что мы умеем уже их решать.

( Слайд 3. Научились решать орфографические задачи)

-Какое это предложение по цели?

- По интонации?

-Что такое орфографическая задача?

- Итак мы научились решать орфографические задачи. Но что делать дальше?

-Какую цель мы поставим перед сегодняшним уроком?

(Слайд 4. Задачи:

1. Повторим …….

2. Будем закреплять умения……..

3. Используем свои знания……….)

-Итак, тема нашего урока «Обобщаем и стараемся писать без ошибок»

- Прочитайте тему сегодняшнего урока.

Дети дополняют

- В них говорится о безударных гласных и парных согласных.

-Это главные орфограммы корня

Читают на слайде

Ответы детей



Тема записана на доске и закрыта.

Тема открывается.

3.Чистописание

Повторение написания букв и соединений

Повторим буквы, на месте которых мы решаем главные орф. задачи

а и о е я

бп вф жш вф дт зс

-Что можете о них сказать?

- Приготовьтесь к письму. О чём надо помнить?

- 1 строка - буквы гласных звуков, они могут буть ударными и безударными. Если они безударные- то это орфограмма.

-2 строка - буквы парных по глухости-звонкости согласных. Если они стоят перед другими парными согласными или в конце слова- то им доверять нельзя.

Повторяют правила посадки при письме.

4.Распределительный диктант.

5.Повторение и сравнение правил

6.Закрепление способов проверки

Закрепление умения определять орфограмму в корне слова и проверять её





Закрепление умения определять орфограмму в корне слова и подбирать к ней проверочные слова

Предоценка

Самопроверка

Самооценка





Работа по учебнику

Упр.424

Проверим, умеете ли распознавать и проверять эти орфограммы, напишем распределительный диктант

(2 столбика: безударные гласные и парные согласные)

Грибной, бег, шагнул, звезда, крышка, сад, узкий, бегут

-У кого знаки совпали?

-Кто сомневался в себе, а выполнил всё верно?

-Какие слова вы проверяли изменением слова?

- Для каких слов подбирали родственные слова?

- Есть ли тут слова, которые взаимно помогают друг другу?

-Кому было трудно выполнять это задание?

- Почему возникли трудности?

-Что мы должны сделать?

-Повторим правила проверки.

-Расскажите о способах проверки так, как будто вы ученый и сделали важное научное открытие.

1.Безударная гласная.

2. Парная согласная

- Что объединяет эти правила?

- Чем они отличаются?

- При выполнении этого задания нам помогут слова, зашифрованные в записи

(Слайд 5)

Проверь себя:

Грибной бег

Шагнул крышка

звезда узкий

бегут сад

Проверяют свою работу по эталону, оценивают.

-Незнание правил и……. (ответы детей)

2 ученика рассказывают правило в роли учёного

- Одинаковые способы проверки

- б/г становится безопасной под ударением, а парный согласный - когда после него стоит гласный, сонорный или [в в]

(Слайд 6)

Дети выполняют упражнение:

1 столбик - запись у доски с комментированием

2 столбик - выполнение самостоятельно

Взаимопроверка

(Слайд 7)

7. Физминутка



8.Постановка проблемного вопроса



9.Закрепление

10.Итог



Повторение одного из способов проверки корневых орфограмм - объяснение значения слова на практике





Применение знаний на практике

Фиксация знаний, рефлексия



Проблемный диалог



Самопровер-ка по слайду

Создание

собственного продукта



(Слайд 8)

Сп.шите Сп.шите

- Записаны 2 слова или одно?

- Ваши предположения?

- Сколько мнений в классе? Какой вопрос возникает?

- Докажите.

-Откройте ТПО №425

- Как вы думаете, какое задание надо выполнить с этими словами?

-Как правильно оформить предложения?

- Всё ли верно?

- С чем не согласны? Почему?

- А сейчас вы сможете применить свои знания на практике

- Посмотрите на фотографию. Какое событие из нашей жизни она напомнила?

-Предлагаю вам текст, продолжающий тему фотографии.

Текст на карточках:

Подул теплый ветерок. Вернулись домой птицы. Они устроились в скворечнике. Весь день работали птички. Они носили в домик перья, сухие листочки, траву. Вечером скворцы садились на ветку и пели.

Используя данный текст, составьте карточку для своего одноклассника. В неё должны войти 5 слов с главными орфограммами корня.

- Прочитайте текст про себя, вслух.

- Как надо писать слова в карточке?

- Поменяйтесь карточками и решите задачи письма, запишите рядом проверочные слова.

- Проверьте друг друга с помощью текста.

- У кого нет ошибок - поставьте «5»

-Какими способами проверки пользовались?

-Возвращаемся к нашим целям

(Слайд 10)

- Какую задачу поставим на следующие уроки?

- Сейчас оцените свою работу на уроке:

  • На уроке я работал (активно / пассивно)

  • Своей работой на уроке (доволен/ недоволен

  • урок для меня оказался (коротким/ длинным

  • за урок я (устал/ не устал)

  • мое настроение стало (лучше /хуже)

  • материал урока мне был (понятен/ не понятен

(полезен/ не полезен)

(интересен/ скучен)



Высказывают предположения

- Кто прав?



(Слайд 9. Самопроверка)

(Слайд 9) Проверь себя:

1. Все! Все! Спешите на представление.

2.Ребята, спишите предложение!

Составляют карточки на листочках.

Работают по карточке, составленной одноклассником

Осуществляют оценку

-Подбирали однокоренные слова или изменяли слово

Научился…... !

- Закреплять умения подбирать проверочные слова для главных орфограмм корня.



© 2010-2022