Клубный час «Изображение уголков природы»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
№ занятия ___________ Дата проведения:____________ Класс:__________

Режим дня

Время Вид деятельности 11.20-11.50 Прием детей в группу продленного дня. Прогулка, подвижные игры на открытом воздухе 12.00-12.35 Кружковая работа 12.35-13.00 Обед. 13.00-13.30 Клубный час.

Клубный час «Изображение уголков природы». Цель: ознакомить с отдельными эпизодами истории России, ее символами и великими людьми; раскрыть смысл понятия «патри­отизм»; развивать речь, память; воспитывать гражданственность, патриотизм.

Ход занятия: I. Вступительное слово Учитель. Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории нашей России. У каждого класса своя страница. Она ин­тересна и многогранна. Вы готовы к путешествию «Дорогами доб­ра»? Итак, мы открываем заседание нашего клуба, на котором мы поговорим о том, за что надо любить и беречь свою Родину. А Ро­дина для каждого из нас начинается с детства. /Звучит песня «С чего начинается Родина», слова М. Матусовского, музыка В. Баснера./

Ученик: Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.

II. Страница «История страны и ее символы» Учитель. Итак, страница первая «История страны и ее сим­волы». (Звучит музыка, выходят ученикы.) 1-й ученик. Откуда появилось такое название - «Россия»? 2-й ученик. В стародавние времена ее называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «рус­ло». Русло - это ложе реки, по которому она течет меж берегов. 3-й ученик. Русь - страна рек и озер. Русь - светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще рос­сами, а страну, где они живут, - Россией. 4-й ученик. Россия... Раздолье... Равнины... Березы босые, седые осины. Всё дорого с детства, Всё памятно с детства. И всё же не можем никак наглядеться. Учитель. Что, по-вашему, объединяет нас всех, присутству­ющих в классе? Дети (хором). Все мы - россияне! Учитель. Вы, конечно, знаете, что каждое государство име­ет свои символы. 1-й ученик. Россия вступила в XXI век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом по решению Госу­дарственной думы и Президента РФ. 2-й ученик. Герб представляет собой изображение золотого дву­главого орла на красном поле. Двуглавый орел - символ вечнос­ти России, символ сохранения в русском народе православной веры. 3-й ученик. Две головы орла напоминают об исторической не­обходимости для России обороны от запада до востока. 4-й ученик. Три короны над ними, скрепленные единой лен­той, символизируют кровное братство и единую историю трёх во­сточнославянских народов - русских, украинцев и белорусов. 1-й ученик. Скипетр и держава в когтях орла - образное выра­жение незыблемости государственных устоев нашего Отечества. 2-й ученик. Гимн - это торжественная песня, которую слуша­ют и исполняют стоя. (Звучит гимн, слова СВ. Михалкова, музыка А. В. Александрова. Дети слушают и поют гимн стоя.) 3-й ученик. Россия - необъятная страна. Её площадь состав­ляет 17 млн км2. Представьте себе, что мы совершаем путеше­ствие с севера на юг России. Нам предстоит преодолеть расстоя­ние около 4 тыс. км. А если мы полетим на самолёте с запада на восток, то в пути будем около 12 часов, пролетев над просторами России 10 тыс. км. 1-й ученик: Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля - Это русское раздолье, Это русская земля. 2-й ученик: Вижу горы и долины, Вижу степи и луга - Это русские картины, Это Родина моя. 3-й ученик: Слышу песню жаворонка, Слышу трели соловья - Это русская сторонка, Это Родина моя.
III. Страница «Столица России» Учитель. В одной старинной летописи написано: «Князь ве­ликий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с нее очами по обе стороны Москвы-реки и за Неглинкою, и возлюбил сёла оны, и повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и про­звал его званием реки тоя - Москва-град». 1-й ученик: Нет тебе на свете равных, Стародавняя Москва! Блеском дней, вовеки славных, Будешь ты всегда жива! 2-й ученик: Расширяясь, возрастая, Вся в дворцах и вся в садах, Ты стоишь, Москва святая, На своих семи холмах... (Звучит песня О. Газманова «Москва, звонят колокола...»)
IV. Страница «Родной край» 1-й ученик: Деревьев разных не сочтёшь -Одно другого краше. Но где ты дерево найдёшь Родней берёзки нашей! (Исполняется танец «Во поле берёзка стояла».) 2-й ученик. Берёза с незапамятных времён почитаема и любима она на Руси. 1-й ученик. Есть старинная поэтическая загадка, отгадайте её: «Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре угодья: первое - больным на здоровье, второе - свет от тьмы да тепло от сту­жи, третье - дряхлым пеленанье, а четвёртое - жаждущим родник». Что это? Дети (хором). Берёза! Учитель. Дети, какие вы знаете пословицы о Родине? Да­вайте проведём аукцион пословиц. С родной земли умри - не сходи. Своя земля и в горести мила. Глупа та птица, которой своё гнездо не мило. Всякому мила своя сторона. Дома и стены помогают. За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да своё. Любовь к Родине сильнее смерти. На чужой стороне Родина милей вдвойне. Родная землица и во сне снится. Родная сторона - мать, чужая - мачеха. Родину, как родителей, на чужбине не найдешь. Смело иди в бой, Родина за тобой. 2-й ученик. Россия, Россия - края дорогие, Здесь издавна русские люди живут, Они прославляют просторы родные, Раздольные песни поют. Учитель. Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которы­ми он живёт, любит свой народ. Наша малая Родина - наше село Горки. /звучит песня «Горки, Горки, Горочки»/ 4-й ученик: Есть в сердце Отчизны такой необъятной Рабочий посёлок для нас дорогой. Он сердцу родной, он милый, приятный, Уютный и добрый такой.
V. Подведение итогов Учащиеся исполняют финальную песню «Мы желаем счастья вам».

13.30-15.00 Подвижные игры на открытом воздухе. 15.00-16.00 Занятия по интересам 16.00-17.00 Проводы детей по домам. Методический час.



3

© 2010-2022