- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики на тему Число и цифра 4
Урок математики на тему Число и цифра 4
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Каркенова Г.К. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Математика
Тема: Число и цифра 4
Формирование знаний о числе 4 и его свойствах. Формирование умений правильно писать цифру 4. Формирование навыков быстрого и правильного счета в пределах 9.
Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Воспитывать интерес к предмету, умение сотрудничать.
ХОД УРОКА
1. Мотивация к учебной деятельности
- Как вы думаете, а мы всё узнали, или нам ещё надо чему-то учиться?
- А что значит «уметь учиться»? (Самому понять, что еще не знаешь, саму постараться «открыть» новый способ.)
- С чего начинается работа на уроке? (Сначала мы повторяем то, что нам понадобится для «открытия» нового знания.)
2. Актуализация знаний.
- Расположите числа в порядке возрастания и расставьте их на числовом отрезке. С какого числа начнете? (С числа 0)
- Что повторяли?
Работа с числовым отрезком
Назовите число большее на 2, чем3, меньшее чем 6 на 2.
Назовите число стоящее после 7, 4, 6
Работа с геометрическим материалом
Рассмотрите рисунок и запишите цифрами, сколько в нём:
- маленьких белых квадратов
- больших белых квадратов
- закрашенных фигур
-белых фигур
- маленьких фигур,
- больших фигур
Постановка темы и цели урока
-Назовите из данных фигур, ту у которой 4 стороны?
- Какие фигуры еще имеют 4 стороны?
- Изобразите эти фигуры из полосок бумаги
- Изобразите цифру, которая могла бы обозначать число 4, из этих полосок.
- Про что мы будем сегодня говорить на уроке?
- Значит тема нашего урока: Число 4. Цифра 4.
- Какую цель поставите перед собой на уроке? - Вспомните, по какому плану вы знакомились с новым числом?
1. Место на числовом луче и в числовом ряду
2. Графическая модель.
3. Цифра.
4. Состав числа.
Работа над закреплением новой темы
- Рассмотрите наш класс, каких предметов в классе 4?
- Где еще мы можем встретить цифру 4?
- Давайте расскажем о числе 4 по плану.
- Где место числа 4 на числовом отрезке?
- Что обозначает число 4?
- Есть ли у числа 4 графическая модель?
Работа над написанием цифры 4
-Рассмотрите образец написания цифры 4 и расскажите, как вы будете это делать.
Закрепление
- Может ли быть состав у числа 4?
- Давайте посели жильцов в домик под №4
- Почитайте разными способами выражения с этим числом:
- Найдем значение каждого выражения.
- Что вы можете сказать о правом и левом столбце?
Работа по учебнику
№1
- Сколько детей на рисунке?
- Сколько девочек? Мальчиков?
Составьте примеры по рисунку.
№2
- Какие фрукты изображены?
На сколько яблок меньше, чем груш?
Составьте неравенства.
№3
Измерьте отрезки. Какова длина 1го? 2го?
Сравните отрезки. Запишите неравенство.
№4
Кошечка принесла вам задание. Подумайте, какие числа нужно вставить в окошки?
№5
- Найдите крышу каждого домика. Докажите.
Рефлексия
- Удалось ли нам достигнуть цели урока? (Да.)
- Обоснуйте свой ответ. (Мы выполнили задание самостоятельной работы без ошибок.)
- Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности? Докажите.
- Кому удалось сделать только один шаг? Как вы думаете, почему?
- Оцените свою работу