Урок по окружающему миру Части растения 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира по теме "Как устроено растение" 1-й класс

Урок по окружающему миру Части растения 1 класс

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.

  • Учить находить, показывать и называть части растений.

  • Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.

  • Формирование реалистических представлений об окружающем мире.

Развивающие:

  • Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.

  • Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.

Воспитательные:

  • Воспитание умения работать в коллективе, в паре.

  • Воспитание бережного отношения к природе.

  • Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.

Методы, методические приемы, технологии. ИКТ. Технология развивающего обучения Педагогика сотрудничества. Деятельностный подход.

Форма урока. Проблемно-диалоговый урок.

Планируемые результаты: ученики научатся находить, показывать и называть общие части у разных растений.

Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление.

Оборудование: презентация по теме урока, рисунок «Части растений» (на примере гороха), карточки - названия частей растений, предметные картинки, рисунок-схема растения (индивидуальные - у учеников, увеличенная - на доске), гербарии, муляжи овощей и фруктов, комнатные классные растения. Компьютер.

Библиография:

  • Учебник , рабочая тетрадь № 2 по окружающему миру. Автор: Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов

  • Методические рекомендации по предмету.

  • Интернет-ресурсы.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Целеполагание и мотивация

  4. Изучение и первичное закрепление изученного материала

  5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

  6. Включение в систему знаний и повторение

  7. Рефлексия

Физкультаузы учитель проводит по своему усмотрению.

Ход урока

I. Организационный момент.

(Цель: организованное начало урока)

Учитель и дети приветствуют друг друга, проверяется готовность к уроку, создается положительный настрой на работу.

II. Актуализация знаний

(Цель: воспроизведение ЗУН, нужных для «открытия» нового знания и выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение).

- Продолжаем разговор о живой природе и у нас сегодня в гостях…А в прочем угадайте сами ,кто пришел к нам в гости

Выходят дети и загадывают загадки

1. Масляна головушка, летом в огороде,
Светит, словно солнышко, при любой погоде? Подсолнух.

2. Сладок он, друзья, на вкус.
А зовут его… Арбуз.

3. Что за куст - ни с кем не знается.
Не собачка, а кусается. Крапива.

4. Стоит Алёна: платок зеленый,
тонкий стан, белый сарафан. Береза.

Зимою и летом зеленого цвета,
платьице в иголках, а называюсь я ...

елка5

6. В сенокос - горька, а в мороз - сладка.
Что за ягодка? Рябина.

7. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. Ромашки.

(По мере отгадывания на доске появляются: фотографии цветка подсолнечника, плода арбуза, листьев крапивы, веточки березы, веточки елки, кисти рябины, букета ромашек).

- Как назвать одним словом? Растения

III. Целеполагание и мотивация

- Они одинаковые или разные? Но почему же тогда мы называем их одним словом «растения»?(Примерные ответы детей: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д. Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает).

- А давайте посмотрим на людей. Нас в классе очень много,мы все такие разные, но почему мы все - люди? (Для примера можно вызвать несколько учеников и определить одинаковые части тела) Вот так и у растений есть одинаковые части .

__ Хотите узнать какие?

-

IV. Изучение и первичное закрепление

(Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку вопросов)

- На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? (Как устроено растени

-Что ж , давайте рассуждать.Какая же часть есть у всех растений , без которой они не могут жить.(При затруднении показать цветок,который замерз,но благодаря корню восстановился)

-Для чего растению нужен корень?

На доске появляется слово КОРЕНЬ

-Корень впитал все полезные вещества и куда они движутся дальше СТЕБЕЛЬ(СТВОЛ)

-Какую же еще общую часть растений мы можем назвать? ЛИСТЬЯ

-Давайте закроем глаза и представим себе весну.Солнышко пригревает .На деревьях появляются первые листочки , а затем и ….ЦВЕТЫ.Только ли на деревьях появл яются цветы?)

А что появляется на месте цветов? ПЛОДЫ

(В результате такого подводящего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть корень, листья, плоды с семенами, цветы, стебель-ствол. Одновременно на магнитной доске прикрепляются карточки со словами - в виде схемы)

ПЛОДЫ
ЦВЕТЫ
ЛИСТЬЯ ЧАСТИ РАСТЕНИЯ
СТВОЛ
КОРЕНЬ

-Из чего же состоят наши растения?

- Значит… (Общее у разных растений - это части. Называем их на примере комнатного растения, которое есть в классе)

- А сейчас поиграем. Я показываю часть растения, а вы ее называете

- Где, на месте чего образуются плоды? (На месте цветка, после того, как он завянет)

Теперь посмотрим как вы все запомнили. В классе есть несколько растений и дети определяют их части,что отсутствует,доказывают ,что у растений есть корень несмотря на то, что он невидим в горшке

ФИЗМИНУТКА ( Учитель называет части растения, а дети выполняют движения)

КОРЕНЬ-присели

СТЕБЕЛЬ-стали ровно

ЛИСТЬЯ- показали ладошки

ЦВЕТОК- ладошки над головой

ПЛОД- ладошки сомкнулись над головой

Как Мы назовем физминутку? ЧАСТИ РАСТЕНИЯ

-А сейчас вернемся к нашим гостям, которые пришли к нам в начале урока

.Какие части растения мы видим?(ГРУППОВАЯ РАБОТА)

Дети в группах определяют,какую часть растения они видят на фото .А при подведении итогов все должны ответить,какой части растения не увидел никто.Почему? (потому что корень в земле)

- Какую часть растений вы здесь не увидели? (Корень))

V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

(Цель: применение знаний в типовых условиях и фиксация достижения индивидуальной цели)

Практическая работа.

- Незнайка получил задание и неможет без нашей помощи с ним справиться

Есть рисунок мака и надо обозначить его части.Поможем?


. (Дети выполняют задание индивидуальноОдин ученик- «помощник» - работает за доской по точно такому же рисунку, но только больших размеров, подписывает полные названия частей)

- Дети, работающие у доски, выполнили всё правильно. Проверьте себя и сравните свои записи с образцом. (Проверка, выявление и исправления ошибок. Самооценка.)

VI. Включение в систему знаний и повторение

(Цель: включение полученных знаний в общую систему представлений об окружающем мире).

- Посмотрите на предметы, которые есть у вас на партах. (Гербарии злаковых растений, листьев, шишки хвойных деревьев, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, классные комнатные растения небольших размеров: каждому ученику - один предмет)

- Подумайте, какие части растений вы видите. Если не понятно - спросите.

Выйдите к доске те, кто считает, что в его образце - листья. Назовите, от каких растений.

- Вторая группа: плоды. От каких растений?

- Третья группа: цветы. От каких растений?

- А теперь составим 4 группу. Что из всего названного человек использует в жизни? Для чего? (Ответы детей из личного опыта) Молодцы, вы много знаете про растения!

VII. Рефлексия.

(Цель: соотнесение цели у рока и результатов)

- На какой вопрос отвечали?

- Что нового узнали?

- А в заключении, мы познакомимся с необыкновенными растениями (показываю фотографии) )

Для поддержания интереса к предмету учитель знакомит с некоторыми сведениями о растениях-рекордистах.

(Бамбук - за сутки вырастает на 40 см;

Раффлезия - растение хищник;

Вольфия - водное растение размером, как маковое зернышко;

Кактус - выдерживает температуру воздуха до +70 градусов;

Баобаб - взрослое дерево может жить с пустой сердцевиной)

Кувшинка Виктория - на ее листьях может сидеть ребенок

- Чем вы заинтересовались? Где можно подробнее узнать про эти растения?

Оцените свою работу на протяжении всего урока.

- Какой момент урока запомнился? Где испытывали трудности? Удалось ли их преодолеть? Как? На чьи ответы обратили внимание? (Самооценка своей деятельности). Спасибо за работу!


© 2010-2022