- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час «Мы разные, но мы вместе!»
Классный час «Мы разные, но мы вместе!»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Земцова С.А. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
| Классный час «Мы разные, но мы вместе!»
|
|
|
|
|
| Задачи: - обучающая: познакомить учащихся с понятием «толерантность»; - развивающая: развивать навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию; - воспитательная: воспитывать уважение друг к другу, уметь находить правильное решение в жизненных ситуациях.
|
|
| 2. Тип занятия: внеурочное мероприятие.
|
|
| 3. Форма работы учащихся: игра - экспромт.
|
|
| Эпиграф: Стремитесь найти хоть однажды |
|
| -Итак, мы отправляемся в уголок доброты (Слайд № ) - Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, солнце, улыбка, мама, … (дети продолжают) - Что такое зло? Это нечто противоположное добру: плохое, беда, ненастье. - Мы живем с вами на планете Земля. Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела. - Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? Когда вам было комфортнее: рядом с добрым человеком или со злым? Все вы любите сказки. И одной из главных тем народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем с вами в игру.
(Таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь)
|
|
| Доброго человека можно еще назвать толерантным Отправляемся в уголок толерантности. В последнее время появилось много новых слов. . Обратимся к истории (слайд 4) На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».
16 ноября отмечают Международный день Толерантности |
|
|
Те качества, которые помогают людям общаться, имеют одно общее название - ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Толерантность - это не простое чувство, Его не в раз приобретешь: Сколько надо проявить благородства и сочувствия, Только тогда сам все это поймешь
|
|
| Слайд ) Толерантность (от лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Толерантность - слово заимствованное, малопонятное. Может, кто узнал, что оно означает в других языках?
Подберите ближайшие синонимы к этому слову. Толерантность - терпимость, уважение, лояльность, чуткость, милосердие. (запись слов- синонимов на карточках-ладошках) Согласны ли вы, что проявлять толерантность- это..
Верно ли утверждение, что быть толерантным - это… ( Слайд № ) Быть толерантным -означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. |
|
| «Обычаи и традиции» У. Посмотрите на рисунок. Кого изобразил художник? Д. Людей разных национальностей. У. Давайте узнаем, какой национальности каждый из вас. Дети рассказывают. - Скажите, разве мешает вам дружить то, что вы разных национальностей? Д. Нет, не мешает. У. Мы разные, но мы вместе! - В нашей стране люди имеют возможность изучать не только разные языки, но и знакомиться с обычаями и обрядами, традициями и культурой других народов. Давайте рассмотрим несколько ситуаций. Ситуация 1 Представьте, что вы идете по одной из улиц столицы Южной Кореи. Неожиданно вас толкает какой-то прохожий. Вы оборачиваетесь и видите, что он негромко смеется. Как вы поступите? Почему именно так? (Дело в том, что негромкий смех в Корее означает смущение.) Ситуация 2 Дело происходит в Болгарии. К вам в кафе подходит официантка и спрашивает, не принести ли мороженое. Вы радостно киваете и ждете, однако мороженого все нет и нет. Раздосадованный, вы идете узнать, в чем же дело. «Но вы же отказались от мороженого», - говорит удивленная официантка. Что же произошло? (В Болгарии кивок головой сверху вниз означает отрицание.) Ситуация 3 В Европе при встрече люди пожимают друг другу правые руки. А как, по-вашему, люди пожимали друг ругу руки в Древнем Китае? (При встрече древние китайцы пожимали руки сами себе - правой рукой жали левую.) У. Культур на свете очень много. Если не знать их особенностей, можно совершать ошибки. Из-за таких ошибок начинались войны. Как вы думаете, как надо себя вести, чтобы избегать конфликтов? Дети отвечают. |
|
| Творческое дело. «Настоящий друг» Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций. "Плохо". а). Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно! - А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивлялись мальчики. - Вот это и плохо, - гневно ответила женщина. - Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков? б). Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц - Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: "Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!" вслед за Ирой Петя громко сказал: "Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги". Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: "Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!" И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье. - Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?
|
|
| Игровой момент на внимание. - Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья!" и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя - промолчать и потопать. Игры - загадки • Кто быть вежливым желает, Малышей не обижает? • Кто быть вежливым желает, Старушке место уступает? • Кто опрятный и весёлый Спозаранку мчится в школу? • Кто из вас идет по школе, Обдирая стены в холе? • А во вчерашний понедельник, Кто был грубый и бездельник? • Сколько будет пятью пять, Кто мне сможет подсказать? • Ну, а кто всегда поможет, Друга вызволить, кто сможет? • Малышей кто обижает, Им учиться лишь мешает? . • Бегать по коридорам, сбивая всех с ног? • Помогать родителям? Итог: Нужно уважать друг друга, несмотря ни на что, быть терпимым и гуманным, вежливым и тогда у вас с будет много друзей.
|
|
| У. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Но почему мы иногда смеемся над своими товарищами, относимся с раздражением? Педагог предлагает ребятам провести эксперимент, позволяющий понять, почему люди иногда относятся друг к другу нетерпимо. Ученики складывают лист бумаги вчетверо, а потом отрывают любой уголок у получившегося прямоугольника. Развернув листы, ребята видят, что у всех получился разный результат. Дети делают вывод, что все люди разные - в этом и кроется причина их нетерпимого отношения друг к другу. (Слайд ) Учитель показывает детям рисунок, на котором изображены вороны. - Кого вы видите на рисунке? Д. Ворон. У. Что они делают? Д. Танцуют. У. Все ли вороны одинаковые? Д. Нет. У. Как они относятся к белой вороне? Почему? Д. Все вороны веселятся и поют, им совсем неважно, кто какого цвета! У. Как они относятся друг к другу?
|
|
| - Ребята! Обратите внимание! У вас на партах лежит текст со стихотворением, цифрами обозначены номера. Сейчас у нас будет импровизированный монтаж. Вы должны по очереди читать строки стихотворения, учитывая свой номер. 1 Что ж такое толерантность? Может, к бабушке любовь? 2 А быть может, это то, что маме Я на день рождения принес? 3 Понял я, что это уважение К мнению не только своему. 4 Видеть боль чужую Я, по-моему, уже могу. 5 Дам монетку нищему, Пожилому помогу. 6 Товарища в беде не брошу, Злобу в класс я не пущу. 7 Если ты к друзьям терпим, Выслушать любого можешь. 8 Если нужно, то готов Ты всегда прийти на помощь. 9 Веришь в чудо, доброту, Взрослых уважаешь, 10 Маме с папой не грубишь, Младших ты не обижаешь. 11 Значит, не зря все говорят, Что ты толерантен. 12 Оставайся им всегда И будь еще галантен. 13 Что такое толерантность? Доброта, любовь и смех. 14 Что такое толерантность? Счастье, дружба и успех. 15 Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
|
|
|
|
|
|
|
|
| - А теперь давайте проведем акцию «Возьмитесь за руки». Мы беремся за руки и при ответе на мои вопросы запускаем волну. Мы дружные ребята? Мы веселые? Мы добрые? Мы толерантные? А теперь все вместе скажем громко: «Ура!»
|
|
|
|
|
| Игра «Сенквейн». |
|
| Мне хочется сказать, что класс - это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор. Важно сделать даже самый маленький шаг в этом направлении. И я надеюсь, что в нашем классе мы будем придерживаться и соблюдать следующие правила толерантности: Ø Не делай другим того, чего не хотел бы от других. Ø Не делай другому того, от чего больно тебе. Ø В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся сами к себе. Ø Как ты думаешь о себе, так думай и о других. Ø Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей. Ø Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали одноклассники, так поступайте и вы с ними.
|
|
| Игра "Ковер мира" |
|
|
|
|
Доброта, уважение, понимание, сострадание, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, зазнайство, тактичность, прощение, терпение, принятие чужого мнения, дружба, сдержанность
1
Что ж такое толерантность?
Может, к бабушке любовь?
2
А быть может, это то, что маме
Я на день рождения принес?
3
Понял я, что это уважение
К мнению не только своему.
4
Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
5
Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
6
Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
7
Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
8
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
9
Веришь в чудо, доброту,
Взрослых уважаешь,
10
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
11
Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
12
Оставайся им всегда
И будь еще галантен.
13
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
14
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
15
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.