- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока практикума по русскому языку Восстановление деформированного текста2 класс
Конспект урока практикума по русскому языку Восстановление деформированного текста2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сибиркина О.В. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока для индивидуально - групповой работы во 2 классе.
Тема: Восстановление деформированного текста «Лиса» Цель: учить работать со словарём, давать толкования слов; знакомить с многообразным миром слов; вырабатывать навыки правильного построения предложения, текста; развивать любознательность, интерес и любовь к языку.
Ход урока
Орг. момент
1. Речевая разминка.
Замените неправильное слово.
Наши солдаты победили над врагом.
Мы боялись от диких зверей.
2.
Перечитать рассказ «Лиса» без первых двух предложений или с доски.
- Понятен ли смысл дальнейшего без вводных предложений?
- А если убрать и третье предложение? В рассказе нарушится смысловая связь, он станет неполным и поэтому - непонятным. В рассказе все предложения связаны между собой.
3. Прочитайте предложения с доски.
А капкан цап лису за лапу!
Шла лиса по лесу.
Неудача.
Побежала лиса на запах.
Вдруг она почуяла запах мяса.
Лиса была голодна.
- Можно ли их назвать рассказом?
-Связаны ли эти предложения по смыслу или нет?
- В связном тексте или рассказе все предложения связаны между собой и стоят в определённом порядке. Если этот порядок нарушается, то текст распадается. Чтобы снова составить рассказ из предложений, надо восстановить порядок, связать предложения и озаглавить полученный текст.
-Начинаем восстанавливать текст с поиска заглавия. Здесь дано новое заглавие.
- Докажите, что заглавие подходит.
- А как установить порядок в предложениях? Надо подумать, что произошло сначала, что потом и чем всё кончилось.
Текст восстанавливается устно, а затем письменно.
4. Итог урока. Рефлексия.