- Преподавателю
- Начальные классы
- Контроль 3 класс информатика
Контроль 3 класс информатика
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Савина Л.В. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальная Кологривская средняя общеобразовательная школа
Кологривского муниципального района Костромской области
Утверждаю: Рассмотрено на заседании м/о
Директор МОУ КСОШ «_____»_____________20 г
___________________Куликова С.Н.
«____»_________________20_____ г
Контрольно-измерительные материалы
по курсу «Информатика»
УМК «Начальная школа 21 века»
3 класс
г. Кологрив
Знакомство с информатикой. Контрольная работа №1
- Впиши подходящие по смыслу слова
Картинка
Слова
Данные для справки:
звук, запах, вкус, команды, слова, тепло
2. Допиши предложение:
а) Муха жужжит, потому что: ______________
Данные для справки:
машет крыльями
хочет общаться
хочет есть
хочет спать
б) Люди играют на музыкальных инструментах, чтобы выразить: ________________________
Данные для справки:
потребность в пище
потребность в общении
свое настроение
потребность в движении потребность во сне
3. Ответь на вопрос:
Каким органом чувств мы воспринимаем информацию о запахе пищи? _________________________
Данные для справки:
носом
глазами
языком
ушами
кожей
4. Допиши предложение:
Робот НЕ «понимает» (НЕ воспринимает) команды в виде: ___________________________________
Данные для справки:
звуковых сигналов
световых сигналов
вкусовых ощущении
восприятия запахов
5. Допиши предложение:
Когда мы услышали пение соловья, то получили: ________________________________________
Данные для справки:
осязательную информацию
тактильную информацию
слуховую информацию
зрительную информацию обонятельную информацию
6. Напиши названия видов информации по способу её восприятия
Виды информации
7. Вставь в соответствующие ячейки таблицы характеристики источников информации
источник информации приёмник информации
Данные для справки:
говорит
читает
поет
наблюдает
смотрит
слушает
объясняет
8. Ответь на вопрос «да» или «нет»
Магнитофон - это искусственный источник звуковой информации. ____________________
9. Вставь в соответствующие ячейки таблицы описание носителя информации
Данные для справки:
носитель, используемый в древности носитель, используемый в наше время
10. Закодируй с помощью кода Цезаря слово «БУКВА»:
_____________________________________________________
Знакомство с информатикой. Контрольная работа №1
1. Впиши подходящие по смыслу слова
Картинка
Слова
Данные для справки:
звук, запах, вкус, команды, слова, тепло 2. Допиши предложение:
а) Комар пищит, потому что: ______________
Данные для справки:
машет крыльями
хочет общаться
хочет есть
хочет спать
б) Животные издают звуки, чтобы выразить: ________________________
Данные для справки:
потребность в пище
потребность в общении
свое настроение
потребность в движении потребность во сне
3. Ответь на вопрос:
Каким органом чувств мы воспринимаем информацию о вкусе пищи? _________________________
Данные для справки:
носом
глазами
языком
ушами
кожей
4. Допиши предложение:
Робот «понимает» (воспринимает) команды в виде: ___________________________________
Данные для справки:
звуковых сигналов
световых сигналов
вкусовых ощущении
восприятия запахов
5. Допиши предложение:
Когда мы укололись о шипы кактуса, то получили: ________________________________________
Данные для справки:
осязательную информацию
тактильную информацию
слуховую информацию
зрительную информацию обонятельную информацию
6. Напиши названия видов информации по способу её восприятия
Виды информации
7. Вставь в соответствующие ячейки таблицы характеристики источников информации
источник информации приёмник информации
Данные для справки:
рассказывает разглядывает сообщает видит слышит наблюдает
передает
8. Ответь на вопрос «да» или «нет»
Поющий соловей - это искусственный источник звуковой информации.
____________________
9. Вставь в соответствующие ячейки таблицы описание носителя информации
Данные для справки:
носитель, используемый в древности носитель, используемый в наше время
10. Закодируй с помощью кода Цезаря слово «ЦИФРА»:
Контрольная работа №2 Действия с информацией 1. Вставь в ячейки таблицы соответствующие действия
Мы собираем информацию, когда
Мы представляем на носителе собранную информацию, когда
Данные для справки: наблюдаем рисуем думаем запоминаем записываем наблюдаем рисуем размышляем слушаем пишем
2. Вставь в соответствующие ячейки таблицы названия данных
Весной расцветают цветы и распускаются листья.
2 4 8 16
Данные для справки:
текстовые данные числовые данные графические данные
3. Представь рисунком, текстом и числом информацию о том, что за окном растут дуб и берёза, а между ними - рябина
Рисунок (графические данные) Текст (текстовые данные) Число (числовые данные)
4. Укажи порядок действий для сбора и хранения информации
___ представить информацию на носителе ___ понаблюдать за объектом ___ запомнить информацию
5. Вставь в ячейки таблицы соответствующие действия
действия с информацией действия с предметами
Данные для справки:
записывать резать огурец читать книгу строить дом рисовать лес наблюдать за котом решать задачу учить стихотворение
6. Понаблюдай за изменениями в картинках - собери информацию и представь её текстом.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7. Вставь в ячейки таблицы соответствующие высказывания
Данные для справки: В книге для наблюдений хранятся данные. Память компьютера хранит данные. Память человека хранит информацию.
Контрольная работа №2 Действия с информацией 1. Вставь в ячейки таблицы соответствующие действия
Когда мы наблюдаем, мы Мы представляем на носителе собранную информацию, когда
Данные для справки:
смотрим запоминаем слушаем рисуем пишем прислушиваемся думаем рисуем читаем записываем
2. Вставь в соответствующие ячейки таблицы названия данных
В городе больше машин. В деревне больше зелени.
16 8 4 2
Данные для справки:
текстовые данные числовые данные графические данные
3. Представь рисунком, текстом и числом информацию о том, что на книжной полке три книги стоят и две лежат
Рисунок (графические данные) Текст (текстовые данные) Число (числовые данные)
4. Укажи порядок действий для сбора и хранения информации
___ запомнить информацию ___ представить информацию на носителе ___ понаблюдать за объектом
5. Вставь в ячейки таблицы соответствующие действия
действия с информацией действия с предметами
Данные для справки:
наблюдать за котом жарить пирожки читать сказку писать диктант строить школу рисовать человека учить правило смотреть в окно
6. Понаблюдай за изменениями в картинках - собери информацию и представь её текстом.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7. Вставь в ячейки таблицы соответствующие высказывания
Данные для справки: В книге для наблюдений хранятся данные. Память компьютера хранит данные. Память человека хранит информацию.
Контрольная работа № 3.Объект и его характеристика 1. Обработай данные
а) Выполни преобразование графической информации в числовую, то есть обозначь количество дисков и кассет числом Исходные данные
Результат
Лазерные диски: ____
Видеокассеты: _____
Аудиокассеты: _____
б) Заполни таблицу
Исходные данные
Действие с информацией (вид обработки) Результат обработки 134 и 34 нахождение разности
34, 45 и 61 нахождение суммы
11 и 5 нахождение произведения
250 и 10 нахождение отношения (частного)
2. Обработай данные
а) Преобразуй графические данные в текстовые Графические данные Текстовые данные
б) Рассмотри тексты 1-3. Отметь номер текста соответствующий виду форматирования
___ форматирование по правому краю ___ форматирование по левому краю ___ форматирование по центру
3. Обработай информацию
а) Представь себе треугольник и квадрат. Преобразуй свой мысленный образ в графические данные и текстовые данные
Это ___________ данные Это _____________ данные б) Дорисуй весёлую девочку в) Увеличь рисунок
г) Уменьши рисунок
4. Закончи предложение В состав компьютера входят устройства для ввода, обработки, хранения и вывода ______________.
5. Выбери правильное утверждение
- Компьютер служит или для хранения, или для обработки, или для передачи информации.
- Компьютер служит и для хранения, и для обработки, и для передачи информации.
Контрольная работа № 3.Объект и его характеристика 1. Обработай данные
а) Выполни преобразование графической информации в числовую, то есть обозначь количество дисков и кассет числом Исходные данные
Результат
Лазерные диски: ____
Видеокассеты: _____
Аудиокассеты: _____
б) Заполни таблицу
Исходные данные
Действие с информацией (вид обработки) Результат обработки 134 и 34 нахождение разности
34, 45 и 61 нахождение суммы
11 и 5 нахождение произведения
250 и 10 нахождение отношения (частного)
2. Обработай данные а) Преобразуй графические данные в текстовые Графические данные Текстовые данные
б) Рассмотри тексты 1-3. Отметь номер текста соответствующий виду форматирования
___ форматирование по центру ___ форматирование по правому краю ___ форматирование по левому краю 3. Обработай информацию
а) Представь себе прямоугольник и круг. Преобразуй свой мысленный образ в графические данные и текстовые данные
Это ___________ данные Это _____________ данные б) Дорисуй грустную девочку
в) Увеличь рисунок
г) Уменьши рисунок
4. Закончи предложение
Компьютер помогает человеку хранить, обрабатывать и
передавать ______________.
5. Выбери правильное утверждение
-
Составными частями компьютера являются и устройства ввода, и устройства вывода информации.
-
Составной частью компьютера являются или устройства ввода, или устройства вывода информации.
Контрольная работа № 4 Информационный объект и компьютер. 1. Заполни таблицу.
Имя объекта Изображение объекта
2. Назови имя объекта по его описанию.
Описание объекта Имя объекта Домашнее животное. Сторожит дом. Имеет хвост. Умеет лаять.
Часть компьютера. Устройство для ввода текста. Имеет клавиши.
3. Впиши имена объектов в схему
Данные для справки: собака, лиса, корова, коза, волк, кошка, олень.
4. Дополни схемы по образцу
5. Дополни таблицу Объект Общее имя Собственное имя Свойства
геометрическая фигура прямоугольник
6. Дополни таблицу
Изображение объекта Имя объекта Свойства объекта
помогает управлять компьютером
7. Напиши имена объектов, сделанных из указанного материала
Железные: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данные для справки:
яблоко, чёрный виноград, резиновый мяч, железная вилка, автобус, самолёт, пароход
8. Выбери правильный ответ
а) Какое свойство указывает на назначение объекта?
-
может быть красным
-
может обрабатывать информацию
-
может быть колючим
-
может быть тёплым
б) Какое свойство указывает на форму объекта?
-
далекий
-
фиолетовый
-
полезный
-
круглый
Контрольная работа № 4 Информационный объект и компьютер. 1. Заполни таблицу.
Имя объекта Изображение объекта
2. Назови имя объекта по его описанию. Описание объекта Имя объекта Домашнее животное. Даёт молоко. Имеет рога и копыта. Умеет мычать.
Часть компьютера. Устройство для вывода информации. Имеет экран.
3. Впиши имена объектов в схему
Данные для справки: лось, лиса, свинья, олень, белка, собака
4. Дополни схемы по образцу
5. Дополни таблицу
Объект Общее имя Собственное имя Свойства
геометрическая фигура квадрат
6. Дополни таблицу
Изображение объекта Имя объекта Свойства объекта
помогает вводить данные в компьютер
7. Напиши имена объектов, имена объектов, имеющих указанную форму
Круглые: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данные для справки:
яблоко, апельсин, мяч, глобус, ложка, лимон, груша
8. Выбери правильный ответ
а) Какое свойство указывает на назначение объекта?
-
может передавать информацию
-
может быть синим
-
может быть сладким
-
может быть горячим
б) Какое свойство указывает на форму объекта?
-
зеленый
-
квадратный
-
близкий
-
быстрый
Годовая контрольная работа. 1. Прочитай и помоги Диме принять решение. Дима пришёл в магазин купить чистую видеокассету, чтобы записать на неё новогодний праздник. Отметь, какую кассету следует купить Диме, если продолжительность фильма 1 час 50 минут:
- 30 минут (цена 35 рублей)
- 90 минут (цена 45 рублей)
- 120 минут (цена 55 рублей) 180 минут (цена 62 рубля)
- 240 минут (цена 70 рублей)
- размер
- форма
- цвет
- назначение
- элементный состав
- источник информации
- приёмник информации
- канал связи
компьютер
для хранения, обработки и передачи информации
клавиатура
монитор
Данные для справки: для ввода текстовой информации; для вывода информации;
для управления экранными объектами.
7. Заполни схемы отношений между членами семьи 8. Дополни схему 9. а) Дополни схему б) Дополни схему 10. Продолжи список устройств, с помощью которых можно ввести изображение в память компьютера:
- цифровой фотоаппарат;
- ______________________________
- ______________________________
- ______________________________
- можно создавать текстовый документ;
- ______________________________________________
- ______________________________________________
- ______________________________________________
б) Буква «В» стоит третьей в русском алфавите, а буква «Я» последней. Имя объекта Порядковый номер
16. Преобразуй данные по образцу Двадцатое июля 2002 года 20.07.02 Двадцать первое ноября 2003 года
Тринадцатое августа 2001 года
Двадцать седьмое декабря 2008 года
17. Дополни схему 18. Приведи примеры документов: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 19. Дополни схему
20. Выбери правильный ответ Внутренняя память компьютера - это
- графический редактор
- текстовый файл
- запоминающее устройство
Годовая контрольная работа 1. Прочитай и помоги Маше принять решение. Маша пришла в магазин купить чистую видеокассету, чтобы записать на неё встречу с друзьями. Отметь, какую кассету следует купить Маше, если продолжительность фильма 1 час 20 минут:
- 60 минут(цена 40 рублей)
- 90 минут (цена 45 рублей)
- 120 минут (цена 55 рублей)
- 180 минут (цена 62 рубля)
- 240 минут (цена 70 рублей)
- размер
- форма
- цвет
- назначение
- вкус
- объект 1, который может быть и источником, и приёмником информации;
- объект 2, который может быть и источником, и приёмником информации;
- канал связи, по которому происходит передача информации в одну и другую сторону.
5. Рассмотри таблицу с числовыми данными № Имена девочек Рост (см)
компьютер
для хранения, обработки и передачи информации
принтер
мышь
Данные для справки:
для ввода текстовой информации;
для вывода информации;
для управления экранными объектами.
7. Заполни схемы отношений между членами семьи 8. Дополни схему 9. а) Дополни схему б) Дополни схему 10. Продолжи список устройств, с помощью которых можно ввести изображение в память компьютера:
- цифровая камера;
- ______________________________
- ______________________________
- ______________________________
, которая предназначена для и обработки текстовой информации. 13. Продолжи список возможностей графического редактора:
- можно изменять размер объекта;
- ______________________________________________
- ______________________________________________
- ______________________________________________
б) Буква «Б» стоит второй в русском алфавите, а буква «Ю» предпоследней Имя объекта Порядковый номер
16. Преобразуй данные по образцу
Третье февраля 2004 года
03.02.04
Восемнадцатое мая 2007 года
Тридцать первое декабря 2005 года
Тринадцатое сентября 2001 года
17. Дополни схему
18. Приведи примеры документов: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 19. Дополни схему
20. Выбери правильный ответ Внешняя память компьютера - это
-
текстовый редактор
-
магнитные и лазерные диски
-
папка с файлами