- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему Скобки (2 класс)
Урок по математике на тему Скобки (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Плетнева Т.Н. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Тема урока « Скобки» Цель урока: познакомить с порядком действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.
Образовательные: познакомить детей с новыми понятиями: «выражение», «значение выражения» «скобки»;
совершенствовать вычислительные навыки,
умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками,
обучать читать выражения различными способами.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, чувства дружбы, взаимопомощи.
Развивающая
Предметные: Уч-ся должен уметь решать задачи выражением самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа, умение расставлять знаки действий в выражениях со скобками, без скобок.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД : Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Познавательные УУД:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Оборудование: компьютер, проектор, учебник : Г В Дорофеев Т. Н. Миракова «Математика. 2 класс, Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Учебник «Математика» 2 класс, 2часть, с.56. Электронное приложение к учебнику, », тетради, ручки
Литература: Г В Дорофеев Т. Н. Миракова «Математика методические рекомендации 2 класс» Издательство «Просвещение»
Форма работа: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
. Мотивация к учебной деятельности
Цель:
проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Приветствие учащихся
Ужасно интересно
Все то, что неизвестно,
Нам хочется узнать.
Но, чтоб добыть нам знания,
Проявим мы старание,
Тогда с тобою многое удастся нам понять.
Девиз урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай».
- Значит, чему будет посвящён наш урок
Приветствуют учителя.
Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
Высказывают свою точку зрения и аргументируют ее
Регулятивные: постановка
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Предметные: уметь определять тип урока
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Цели:
- организовать актуализацию умений точно выражать свою мысль;
-организует выполнение учащимися пробного учебного действия;
Фронтальная, индивидуальная
1.В каждом вагоне поезда по 3 окошка. Сколько окошек в 4 вагонах?
2. В первом вагоне ехало 40 пассажиров. Во втором вагоне 30 пассажиров. В каком вагоне ехало пассажиров больше. На сколько пассажиров?
3. Сколько пар сапожек у 2-х сороконожек?
4. Игра «Сортировщик»
Давайте разобьем эти геометрические фигуры на группы по определенному признаку?
- Составим числовые выражения из цифр, записанных на данных фигурах?
-Как называем числа при сложении?
-Прочитайте выражения разными способами.
-Составьте числовые выражения из данных чисел, записанных на четырехугольниках.
-Как называем числа при вычитании?
-Прочитаем выражения разными способами.
Несколько детей называют результат, а 1 аргументирует свой ответ. Остальные контролируют ответ товарища
Устно решают примеры на повторение.
Под руководством учителя сравнивают фигуры по признакам, делят на группы, высказывают свое мнение,
Устанавливают причинно - следственные связи.
Повторяют название компонентов при сложении и вычитании.
Составьте числовые выражения
Познавательные:
умение устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий;
умение ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные:
выполнение учебных действий в устной и письменной форме
Познавательные УУД:
уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме
III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание
Цели:-выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы,
Создание проблемной ситуации.
Выполним вычисления.
-Из числа 8 вычесть 3, к полученной разности прибавить 4.
(=9)
-К числу 3 прибавить 4, из числа 8 вычесть полученную сумму.
-Сравним числовые выражения.
-Что заметили?
-Почему?
-Как выполняли действия?
Работают в диалоге с учителем
Отвечают на вопросы
Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
IV. Этап совместного открытия знаний
Формулировка проблемы
-Какая возникла проблема?
-Определите цель сегодняшнего урока. (Выяснить, как обозначить порядок действий).
-Как нам изменить запись выражений, ведь судя по результату они не равны?
Предложите свои способы обозначения порядка действий.
-Может быть надо ограничить, отделить одно действие от другого?
-Принято в математике обозначать очередность действий при помощи скобок. А действие, которое записано в скобках, выполняется первым.
- Поставим в данных выражениях скобки там, где нужно.
(У доски с комментированием)
-Сформулируйте правило, как выполняются действия в выражениях со скобками.
-Прочитаем, что об этом нам говорит автор учебника
С 49
Уметь проговаривать правила.
Уметь составлять числовые выражения
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений выдвижение гипотез и их обоснование. Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий в выражении
V Первичное закрепление знаний во внешней речи
Цель этапа: зафиксировать во внешней речи новое учебное действие
Физминутка
Попробуем применить наше новое знание на практике?
Стр.49 №1 . Прочитайте записи.
Какая запись какому примеру подходит? Назовите букву
-Предложите свои способы обозначения порядка действий.
-Может быть надо ограничить, отделить одно действие от другого?
-Принято в математике обозначать очередность действий при помощи скобок. А действие, которое записано в скобках, выполняется первым.
- Поставим в данных выражениях скобки там, где нужно.
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Электронная Физминутка
«Повторяй движения за героями»
проговариванием во внешней речи.
Оставшиеся примеры решаем «по-цепочке» у доски с кометарием
VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталон
Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
-
Работа в парах.
Работа по учебнику, стр.50 №2.
1 столбик: с проговариванием во внешней речи в паре. 2 столбик: 1 ученик в паре проговаривает. Записывают оба. 3 столбик: проговаривает 2 ученик в паре. Записывают оба. 4 столбик: самостоятельная работа самопроверкой по эталону. Проверка по эталону. Если ребёнок выполнил правильно: на полях пишет +, если ошибка-? Дети, у кого есть ?, пытаются объяснить причину ошибки и исправляют ее.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: личностное, самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.
VII Этап включения в систему знаний и повторения
Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
Фронтальная работа.
Анализ и решение задачи№3 с.50
Сколько денег было у Саши? А у Димы ?
Что покупали мальчики?
Какое число надо вставить в пустую клетку?
Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
- Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на этот вопрос?
- Теперь сможем ответить на главный вопрос задачи?
- Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на главный вопрос?
Запишите решение выражением.. Проведите взаимопроверку в парах.
(60+ 40) : 5 = 20 ( руб)
Ответ : 20 рублей стоит 1 значок
Прочитайте задачу 2) Добавьте недостающие данные.
Прочитайте задачу, используя свои данные
- Сколько было метров в куске?
Известно сколько метров израсходовали?
- Можем найти? Как?
-Теперь ответить на вопрос задачи можем?
Запись задачи по действием.
1 ученик работает у доски с комментированием
-
3 6 = 18 ( м) - израсходовали
-
20 - 18 = 2 (м ) - осталось
Ответ : 2 метра осталось
Тест (приложение1) слайды 17,18,19
1. Найди верную запись выражения:
Сумму чисел 70 и 9 увеличь на 1.
(70-9)+1 B) (70+9)-1 C) (70+9)+1
2. В каком выражении допущена ошибка?
А) 16 - ( 4 + 5 ) = 7 B) ( 7 + 7 ) - 10 = 4
C) ( 30 + 50 ) - 20 = 60 C) 100 - (40 - 10) = 50
3. В каком выражении ответ 25 ?
А) 26 + 3 =
B) 40 - 15 =
C) 30 - 6 =
D) 19 + 9 =
А) 28-(5+4)
В) (28-5)+4
С) (28-4)+5
Уметь соотносить условие задачи с недостающими данными
Самостоятельная запись решения задачи. Взаимоконтроль и взаимопроверка в паре.
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий в выражении составление плана и последовательности действий в задаче
VIIIРефлексия Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
Я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Какие задания понравились больше всего?
Я изменил бы…
Мне показалось важным…
Я понял, что …
VIII. Домашнее задание :№4, №5 с 50
В диалоге дети учатся определять степень успешности выполнения своей работы осознание учебной деятельности.
Понимать причины своего неуспеха и находить выходы из этой ситуации
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов
Приложение 1
1. Найди верную запись выражения:
Сумму чисел 70 и 9 увеличь на 1.
(70-9)+1 B) (70+9)-1 C) (70+9)+1
2. В каком выражении допущена ошибка?
А) 16 - ( 4 + 5 ) = 7 B) ( 7 + 7 ) - 10 = 4
C) ( 30 + 50 ) - 20 = 60 C) 100 - (40 - 10) = 50
3. В каком выражении ответ 25 ?
А) 26 + 3 =
B) 40 - 15 =
C) 30 - 6 =
D) 19 + 9 =