Урок по математике на тему Скобки (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока « Скобки» Цель урока: познакомить с порядком действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.

Образовательные: познакомить детей с новыми понятиями: «выражение», «значение выражения» «скобки»;

совершенствовать вычислительные навыки,

умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками,

обучать читать выражения различными способами.



Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, чувства дружбы, взаимопомощи.

Развивающая

Предметные: Уч-ся должен уметь решать задачи выражением самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа, умение расставлять знаки действий в выражениях со скобками, без скобок.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД : Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Оборудование: компьютер, проектор, учебник : Г В Дорофеев Т. Н. Миракова «Математика. 2 класс, Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Учебник «Математика» 2 класс, 2часть, с.56. Электронное приложение к учебнику, », тетради, ручки

Литература: Г В Дорофеев Т. Н. Миракова «Математика методические рекомендации 2 класс» Издательство «Просвещение»

Форма работа: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствие учащихся

Ужасно интересно

Все то, что неизвестно,

Нам хочется узнать.

Но, чтоб добыть нам знания,

Проявим мы старание,

Тогда с тобою многое удастся нам понять.

Девиз урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай».

- Значит, чему будет посвящён наш урок

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Высказывают свою точку зрения и аргументируют ее

Регулятивные: постановка

учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Предметные: уметь определять тип урока

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цели:

- организовать актуализацию умений точно выражать свою мысль;

-организует выполнение учащимися пробного учебного действия;


Фронтальная, индивидуальная

1.В каждом вагоне поезда по 3 окошка. Сколько окошек в 4 вагонах?

2. В первом вагоне ехало 40 пассажиров. Во втором вагоне 30 пассажиров. В каком вагоне ехало пассажиров больше. На сколько пассажиров?

3. Сколько пар сапожек у 2-х сороконожек?

4. Игра «Сортировщик»

Урок по математике на тему Скобки (2 класс)

Давайте разобьем эти геометрические фигуры на группы по определенному признаку?

- Составим числовые выражения из цифр, записанных на данных фигурах?

Урок по математике на тему Скобки (2 класс)

-Как называем числа при сложении?

-Прочитайте выражения разными способами.

-Составьте числовые выражения из данных чисел, записанных на четырехугольниках.

Урок по математике на тему Скобки (2 класс)

-Как называем числа при вычитании?

-Прочитаем выражения разными способами.

Несколько детей называют результат, а 1 аргументирует свой ответ. Остальные контролируют ответ товарища

Устно решают примеры на повторение.

Под руководством учителя сравнивают фигуры по признакам, делят на группы, высказывают свое мнение,

Устанавливают причинно - следственные связи.

Повторяют название компонентов при сложении и вычитании.

Составьте числовые выражения

Познавательные:

умение устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий;

умение ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

выполнение учебных действий в устной и письменной форме



Познавательные УУД:

уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую









Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме

III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание

Цели:-выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы,

Создание проблемной ситуации.

Выполним вычисления.

-Из числа 8 вычесть 3, к полученной разности прибавить 4.

(=9)

-К числу 3 прибавить 4, из числа 8 вычесть полученную сумму.

-Сравним числовые выражения.

-Что заметили?

-Почему?

-Как выполняли действия?

Работают в диалоге с учителем

Отвечают на вопросы

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

IV. Этап совместного открытия знаний

Формулировка проблемы

-Какая возникла проблема?

-Определите цель сегодняшнего урока. (Выяснить, как обозначить порядок действий).

-Как нам изменить запись выражений, ведь судя по результату они не равны?

Предложите свои способы обозначения порядка действий.

-Может быть надо ограничить, отделить одно действие от другого?

-Принято в математике обозначать очередность действий при помощи скобок. А действие, которое записано в скобках, выполняется первым.

- Поставим в данных выражениях скобки там, где нужно.

(У доски с комментированием)

-Сформулируйте правило, как выполняются действия в выражениях со скобками.

-Прочитаем, что об этом нам говорит автор учебника

С 49

Уметь проговаривать правила.

Уметь составлять числовые выражения

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений выдвижение гипотез и их обоснование. Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий в выражении

V Первичное закрепление знаний во внешней речи

Цель этапа: зафиксировать во внешней речи новое учебное действие

Физминутка

Попробуем применить наше новое знание на практике?

Стр.49 №1 . Прочитайте записи.

Какая запись какому примеру подходит? Назовите букву

-Предложите свои способы обозначения порядка действий.

-Может быть надо ограничить, отделить одно действие от другого?

-Принято в математике обозначать очередность действий при помощи скобок. А действие, которое записано в скобках, выполняется первым.

- Поставим в данных выражениях скобки там, где нужно.

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Электронная Физминутка

«Повторяй движения за героями»

проговариванием во внешней речи.

Оставшиеся примеры решаем «по-цепочке» у доски с кометарием

VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталон

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности


  1. Работа в парах.

Работа по учебнику, стр.50 №2.


1 столбик: с проговариванием во внешней речи в паре. 2 столбик: 1 ученик в паре проговаривает. Записывают оба. 3 столбик: проговаривает 2 ученик в паре. Записывают оба. 4 столбик: самостоятельная работа самопроверкой по эталону. Проверка по эталону. Если ребёнок выполнил правильно: на полях пишет +, если ошибка-? Дети, у кого есть ?, пытаются объяснить причину ошибки и исправляют ее.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: личностное, самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VII Этап включения в систему знаний и повторения

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Фронтальная работа.

Анализ и решение задачи№3 с.50

Сколько денег было у Саши? А у Димы ?

Что покупали мальчики?

Какое число надо вставить в пустую клетку?

Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

- Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на этот вопрос?

- Теперь сможем ответить на главный вопрос задачи?

- Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на главный вопрос?

Запишите решение выражением.. Проведите взаимопроверку в парах.

(60+ 40) : 5 = 20 ( руб)

Ответ : 20 рублей стоит 1 значок

Прочитайте задачу 2) Добавьте недостающие данные.

Прочитайте задачу, используя свои данные

- Сколько было метров в куске?

Известно сколько метров израсходовали?

- Можем найти? Как?

-Теперь ответить на вопрос задачи можем?

Запись задачи по действием.

1 ученик работает у доски с комментированием

  1. 3 Урок по математике на тему Скобки (2 класс) 6 = 18 ( м) - израсходовали

  2. 20 - 18 = 2 (м ) - осталось

Ответ : 2 метра осталось

Тест (приложение1) слайды 17,18,19

1. Найди верную запись выражения:

Сумму чисел 70 и 9 увеличь на 1.

(70-9)+1 B) (70+9)-1 C) (70+9)+1

2. В каком выражении допущена ошибка?

А) 16 - ( 4 + 5 ) = 7 B) ( 7 + 7 ) - 10 = 4

C) ( 30 + 50 ) - 20 = 60 C) 100 - (40 - 10) = 50

3. В каком выражении ответ 25 ?

А) 26 + 3 =

B) 40 - 15 =

C) 30 - 6 =

D) 19 + 9 =

А) 28-(5+4)

В) (28-5)+4

С) (28-4)+5


Уметь соотносить условие задачи с недостающими данными

Самостоятельная запись решения задачи. Взаимоконтроль и взаимопроверка в паре.


Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий в выражении составление плана и последовательности действий в задаче

VIIIРефлексия Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Какие задания понравились больше всего?
Я изменил бы…
Мне показалось важным…
Я понял, что …

VIII. Домашнее задание :№4, №5 с 50

В диалоге дети учатся определять степень успешности выполнения своей работы осознание учебной деятельности.

Понимать причины своего неуспеха и находить выходы из этой ситуации

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Приложение 1

1. Найди верную запись выражения:

Сумму чисел 70 и 9 увеличь на 1.

(70-9)+1 B) (70+9)-1 C) (70+9)+1

2. В каком выражении допущена ошибка?

А) 16 - ( 4 + 5 ) = 7 B) ( 7 + 7 ) - 10 = 4

C) ( 30 + 50 ) - 20 = 60 C) 100 - (40 - 10) = 50

3. В каком выражении ответ 25 ?

А) 26 + 3 =

B) 40 - 15 =

C) 30 - 6 =

D) 19 + 9 =



© 2010-2022