Конспект урока Суффикс как часть слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока Суффикс как часть словаКонспект урока Суффикс как часть словаКонспект урока Суффикс как часть словаКонспект урока Суффикс как часть словаКонспект урока Суффикс как часть словаКонспект урока Суффикс как часть слова

Тема: Суффикс как часть слова.

Цель: учить распознавать суффиксы в словах.

Задачи: - актуализировать знания учащихся о частях слова;

- познакомить с основными признаки суффикса как части слова: имеет значение, служит для образования слов, стоит

за корнем; -способствовать развитию критического мышления, приемов логического мышления, устойчивости внимания, умения переключать свое внимание, восприятия, связной речи; -создать условия для формирования познавательного интереса к изучению русского языка.

Формирование УУД:

- способствовать развитию аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся); - способствовать формированию культуры чтения и речи (стратегия разметки текста, формулировка научных словосочетаний, выводов, проблемы и гипотез); - стимулировать самостоятельную поисковую деятельность; - повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность; - способствовать формированию коммуникативных умений.


Оборудование и материалы:

- Учебник: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. 2 класс»

-Раздаточный материал

  • Карточки для работы в парах

  • «Волшебная палочка»

- Проектор, компьютер

-Презентация Microsoft Power Point Приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП):кластер, рефлексия.


Ход урока


Этапы урока

форма организации урока

учитель

учащиеся

формирование УУД

  1. Орг. момент

Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы

Добрый день. Начать свой урок я хочу со слов:

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Новые знания

легко открывать!

Надеюсь ,что сегодняшний урок открытия новых знаний мы проведем в доброжелательной атмосфере.


Чистописание


- Откройте свои тетради, запишите дату сегодняшнего урока, вид работы, выделите орфограммы.

На доске: ш шк (запишите в чередовании)
Слово, которое мы напишем с этой буквы, вы отгадайте сами.

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.

Что это за дом?

Один раз запишите слово

А как назвать ученика, который учится в школе? Записываем рядом.

Продолжите слово, которым обозначим девочку ученицу?

3 декабря.

Классная работа


Школа

Школьник

Школьница Познавательные УУД (логические):

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

  1. Вызов: актуализация знаний, постановка темы и целей урока




Осмысление

  1. (получение новых знаний, соотнесение старой и новой информации)










- Что объединяет эти слова? Выделим в них корень.
Ребята, а чем слова различаются?

Какие части слова вы еще знаете? Окончание. Выделим его.





Все ли мы знаем о составе слова?
Как вы думаете какая цель нашего урока?




Эта часть слова называется суффикс. Запишем эту тему в тетрадь. Суффиксом мы называем значимую часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Графически суффикс обозначается так Обозначим карандашом в тетради в словах школьник и школьница суффикс. Прочитаем правило в учебнике на странице 108. Понаблюдаем над суффиксами в упражнении № 2. Образец записывать не будем. С помощью каких суффиксов образованы слова медведица и медвежонок? Следующая строчка.




- какое значение имеют суффиксы -иц- , -их-

А какое значение суффиксов -онок-, -ёнок-?


-они родственные. У них общий корень школ (школь)
Звучанием, различное значение. Отвечают на разные вопросы кто? что?
Школа окончание а Школьник окончание нулевое. Школьница окончание а.
У них разная часть после корня и перед окончанием.
Нет. Мы не знаем, какая часть стоит после корня и перед окончанием.

Узнать, какая часть слова стоит после корня и перед окончанием. Как она называется. Какое значение она имеет.

Будем учиться находить ее в словах.

Суффикс.

Часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов, - это суффикс.

Иц, онок.

Волчица, волчонок (иц, онок)

Тигрица, тигренок (иц, ёнок)

Орлёнок (ёнок)

Заяц, зайчонок (онок)

Лось , лосёнок (ёнок)

Мамы

Детёныши Личностные УУД:

- самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет.




Познавательные УУД (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков


    Физминутка





      Работа в парах.

      Игра «Побудь волшебником»

      Фронтально

      Конспект урока Суффикс как часть слова

      Конспект урока Суффикс как часть слова

      -Чтобы познакомиться с новым суффиксом, давайте поиграем в игру «Побудь волшебником»

      Вот у меня «волшебная» палочка, а вот слова:

      нос, дом, хвост, стол.

      (Слайд )

      Кому я дам свою палочку, тот становится волшебником и превращает слова в названия маленьких предметов.

      Проверка по слайду (Слайд )

      - С помощью какого суффикса образовали новые слова?

      -Какой оттенок вносит этот суффикс в значение нового слова?

      -А теперь превратите слова кот, слон, дом в очень большие предметы.

      Проверка по слайду (Слайд )

      Сначала появляется картинка, которая обозначает маленький предмет, дети образовывают новое слово, которое означает большой предмет, затем по щелчку предмет превращается в большой и сразу же появляется новое слово.

      - С помощью какого суффикса образовали новые слова?

      -Какой смысл вносит этот суффикс в значение нового слова?

      У вас на столах конверты со словами и тексты, в которых не хватает слов. Нужно правильно вставить, слова вместо прочерков. (2 мин) С помощью каких суффиксов образованы слова? В слове «кошка» происходит чередование в корне слова звуков т//ш











      -ик

      -Превращает слова в маленькие предметы

      -ищ -Увеличивает предметы



























      -ище, ик, ёнок, к

      Закрепление

      Создание условий:

      - для развития умения делать выводы;.

      -для актуализации полученных знаний.

      Прием «Кластер»

      Фронтально


      А теперь мы попробуем вспомнить, что же такое суффикс. На доске карточки со словами:

      Маленькое слово

      Часть слова

      Для образования новых слов

      Для связи слов в предложении

      Для образования новых слов

      СПосле корня

      Перед корнем

      Не имеет значение

      Имеет значение

      - Выберите опорные слова, которые характеризуют суффикс.

      Часть слова

      С

      Имеет значение

      СУФФИКСС

      После корня

      СНа доске получается схема:

      Познавательные УУД (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков

      Итог урока

      Рефлексия

      Создание условий :

      -для анализа успешности овладения ЗУН и способами деятельности.

      Конспект урока Суффикс как часть слова

      Конспект урока Суффикс как часть слова

      -А теперь давайте подведем итог нашего урока.
      -Над какой темой мы сегодня работали?


      Достигнуты ли цели, которые мы поставили перед собой?

      На лестнице успеха, пожалуйста, наклейте свои смайлики. Если вы поняли материал урока, у вас все получилось ,вы правильно все выполняли ,то ваши смайлики будут на самой высокой ступени. Если вы поняли материал, но у вас не всегда все получалось. Нужно еще потренироваться, ваше место на средней ступени. А если вы ничего не поняли на уроке и делали много ошибок - это нижняя ступень.

      Самооценка (Слайд )
      Д/З правило с. 108, с. 107 № 1 списать, выделить корень и суффиксы, с помощью которых образованы слова.

      -Суффикс

      Да достигнуты.

      Регулятивные: оценивать результаты деятельности


      © 2010-2022