Планирование по внеклассному мероприятию на тему Прощание с букварем (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели:

Создать у детей ощущение значимости пройденного этапа обучения.

Способствовать развитию коммуникативных способностей, сплочению детского коллектива.

Создать условия для привлечения родителей к школьной жизни детей.

Учить детей держаться на сцене.

Ход праздника

ВЕД. - Здравствуйте! Сегодня нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у всех нас замечательное настроение! Встречайте наших первоклассников! (дети заходят парами под музыку)

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Комбайнеры и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы,

И учительница наша

Начинали с букваря.

И директор наш, ребята,

С букварем ходил когда-то.

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все ходили в первый класс,

Наша очередь сейчас.

Мы смешными малышами

Приходили в первый класс

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

И шарики воздушные

Мы унесли с собой.

Счастливые, веселые,

Вернулись мы домой.

Но праздники кончаются

И наступают будни

И труд наш ученический,

Порой довольно трудный.

В день осенний, в день чудесный

Мы в поход ушли не зря.

Было очень интересно

На страницах букваря.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало -

На страницах букваря.

Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Все вместе:

ПОТОМУ, ЧТО ВСЮДУ БУКВЫ

ТЕ ЖЕ, ЧТО И В БУКВАРЕ.

Кто любит музыку и песни,

Тому живется интересней.

И в день прощанья с Букварем

Ему мы песенку споем. [1]

ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»

Слова и музыка Людмилы Мельниковой

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

П-в: Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

П-в: Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

П-в: Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Нам на праздник наш учитель

Передал портфель, смотрите.

А в портфеле том секрет

И чего в нем только нет.

(достают и показывают)

В нем картинки и тетрадки,

Где записаны загадки.

И задачки интересные,

Игры, песенки чудесные.

В эти игры поиграем

И загадки отгадаем.

ВЕД. - А, сейчас, мы посмотрим, насколько сообразительные родители у наших первоклассников, и могут ли они отвечать хором так же дружно, как их дети.

Дети загадывают загадки ( по очереди) РОДИТЕЛЯМ и друг другу

На столе передо мной

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс...

Уместил всю Землю...

(Глобус)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!..

Да нельзя, я - школьный …

(Ранец)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,.

Кто же я?-…

(Линейка)

То я в клетку, то в линейку -

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я?

(Тетрадь.)

Меж двумя звонками срок

Называется…

(Урок.)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...

(Бумага) [2]

Всё на карте укажу -

Полюс, тундру и Аляску.

Я с учителем дружу.

Угадали? Я - ...

(Указка.)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...

(Пенал)

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется ...

(Алфавит).

Школы - не простые здания,

В школах получают …

(Знания.) [3]

ВЕД. - Молодцы! Вот в кого наши дети такие сообразительные.

- Дети, нам на праздник прислали телеграммы сказочные герои. Послушайте и отгадайте, кто же их отправил.

Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).

Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»).

Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)

Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).

Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).

Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха - Цокотуха).

Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон). [5]

ВЕД. - Молодцы!

ВЕД. - Давайте, ребята, покажем, что вы ещё и очень внимательные.

ВЕД. - Сейчас вы должны будете пройти лабиринт. Но, будьте очень внимательны: идти можно только по тропинке с буквами, обозначающими гласные звуки. В конце тропинки будет написано число. Вам нужно будет подойти и выбрать лист с тем же числом (на обратной стороне листа - буква, а число - порядковый номер буквы в предложении).

ВЕД. - Если вы прошли лабиринт без ошибки, наши гости смогут прочитать чем же мы сегодня гордимся.

Дети выстраивают фразу: «МЫ ВСЕ УМЕЕМ ЧИТАТЬ»

Песня про книги

(на мотив «Песенки мамонтёнка»)

Я книгу читаю - она друг надёжный!

Ответ на вопросы найти я хочу.

Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:

Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет.

Пусть верный путь в жизни она нам укажет.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик.

Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.

Ведь чтение книг и наука -

Надёжное средство от скуки.

Припев: [6]

ВЕД. - А сейчас, слово для поздравления предоставляется директору, Богдановой Людмиле Гавриловне.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА

ВЕД. - В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.

- Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:

1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)

2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)

2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...) [4]

ВЕД. - Молодцы! А сейчас ребята нам споют школьные частушки.

Приготовьте свои ушки,

Мы споём сейчас частушки.

Весёлые, задорные,

Плясовые, школьные!

Мне учитель на доске

Написал задание,

Ну, а я сижу в тоске,

На лице страдание.

Наш учитель в тишине

Объясняет тему…

А соседка шепчет мне:

Вот бы перемену! [6]

Ох, не помню я опять,

Слово «ЧАЩА» как писать!

С буквой «Я»? А, может, без?

Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

Если кто-нибудь из нас

Будет депутатом,

То дневник наш может стать

Жутким компроматом!

Очень я люблю учиться

И пятёрки получать,

Ну, а больше - веселиться,

Бегать, прыгать и кричать!

На сегодняшнем уроке

Нас учили ОТНИМАТЬ!

Разве мог я это слушать,

Сидеть смирно и молчать?

Вова в школу опозданья

Объясняет просто:

- А учиться, Мариванна,

Никогда не поздно!

День расписан мой по нотам,

Я примерный ученик!

Почему же по субботам,

Папе снится мой дневник?

Мы частушки долго пели,

А теперь хотим сказать:

Все вместе:

«ПОСКОРЕЙ БЕРИТЕ РУЧКУ

И В ДНЕВНИК НАМ СТАВЬТЕ ПЯТЬ!!!

Выходят Маша, Данил и Боря.

Мы позвали вас не зря.

У нас - Праздник букваря.

Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению - Пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что мы букварь

Прочли,

Полный курс наук

Прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

ВЕД. - В самом деле?

Нет вопросов!

Михалков, Маршак и Носов,

Заходер, Барто, Чуковский,

Хармс, Бианки и Житков,

Паустовский, Маяковский,

Горький, Пришвин и Сладков,

Лев Кассиль и Лев Толстой,

Пушкин, Лермонтов...

Постой,

Перечислить всех нельзя -

Все вместе:

ВСЕ ТЕПЕРЬ НАШИ ДРУЗЬЯ!

ВЕД. - Действительно, наши дети хорошо потрудились. Не всем эта наука давалась легко, и, безусловно, каждому есть над чем работать дальше. Но, Букварь пройден, результаты радуют, и каждый получит заслуженную награду.

ВЕД. - Слово предоставляется завучу Леснёвой Светлане Владимировне.

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ

ВЕД. - Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин. И мы на прощанье ещё раз споём Букварю песню.

Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

На мотив песни «Голубой вагон».

Время наше быстро улетело вдаль,

Очень жаль, что быстро всё прошло.

Повстречались с Букварём недавно мы,

А теперь прощание пришло.

Припев:

Скатертью, скатертью,

Знаний путь стелется,

И упирается

Прямо в небосвод.

Многое, многое,

Нам узнать хочется,

Получать знания

Будем каждый год.

Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас

К мудрым книгам мы узнали путь,

Вы, родители, порадуйтесь за нас

Ведь читать умеет весь наш класс.

Припев:

Скатертью, скатертью,

Знаний путь стелется,

И упирается

Прямо в небосвод.

Многое, многое,

Нам узнать хочется,

Получать знания

Будем каждый год.

ВЕД. - На этом наш праздник окончен! Спасибо за внимание! До новых встреч!

© 2010-2022