- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Сложные слова
Конспект урока Сложные слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Барыльник Г. . |
Дата | 18.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Открытый урок
по русскому языку в 3 классе по теме
«Сложные слова».
подготовила
учитель начальных классов
Барыльник Галина Георгиевна
Тема урока: Сложные слова. Тип урока: обобщение и закрепление материала. Цели урока:
-
организовать деятельность учащихся для обобщения и систематизации знаний по данной теме;
-
содействовать развитию навыка правильного письма;
- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к партнерам (в группах).
УУД:
-Регулятивные:
▲Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
▲ Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). - Познавательные УУД: ▲Видеть опасные места в словах, обосновывать написание соединительных гласных. - Коммуникативные УУД:
▲Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Личностные: ▲Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ход урока:
- Организационный момент. Мотивация:
-
Формулирование проблемы, планирование деятельности.
Чистописание. (слайд 3.)
Повторение правил правильной посадки при письме. (слайд 2.)
- Дайте характеристику звуку [с]. Запись слов: снегопад, пылесос, соковарка, садовод. . (слайд 3.)
- О чём пойдёт речь сегодня? Чему мы научимся? Какова будет тема урока? (слайд4.)
- (Научимся находить, составлять и грамотно писать сложные слова).
- Спланируем свою деятельность на уроке.
- Какие орфограммы встретились в минутке чистописания?
- Какое правило мы должны помнить, чтобы написать правильно сложные слова?
- В сложных словах основы соединяются между собой соединительными гласными - о, е.
-
Словарная работа.
- Поработаем со словарными словами по вариантам (слайд 5.)
I вариант записывает слова с безударной гласной «а»,
II вариант - остальные слова.
*Подчеркнуть орфограмму - парную согласную в слове.
С. бака, к.р.ндаш, .зык, р.бота, п.года, н.род, м.роз, р.ссказ, .ртист, М.сква, сн.ч.ла, ов.щи.
IV. Развитие умений - применение знаний.
-
Работа в учебнике.
а) Выполнение упражнения № 137. - развивается умение характеризовать людей, опираясь на значение составляющих сложные слова корней, выявлять привлекательные и непривлекательные черты характера. Коллективная работа над значениями слов. Запись по вариантам. Вариант I. 2-3 слова, называющие положительные черты характера.
Вариант II. 2-3 слова, называющие отрицательные черты характера. 2. Употребление в речи слов, описывающих внешность и черты характера человека. - Мы очень часто используем сложные слова, описывая чью-либо внешность. Назовите такие слова. (Голубоглазый, широкоплечий, краснощёкий, бледнолицый и т.д.) Это интересно: - А знаете ли вы, что означает слово курносый? Слово курносый первоначально было сложным. В старину существовало имя прилагательное корный, т.е. короткий (сравните: обкорнать - обрезать, укоротить; корноухий - короткоухий). Отсюда и образовалось слово корноносый. Затем один слог но выпал, после чего стали говорить корносый и, наконец, курносый.
- Устно опишите внешность вашего друга, используя сложные слова.
V. Работа в группах: игра «Ходим в гости».
Игра заключается в том, что все, кто сидит справа -«хозяева» (они принимают гостей и предлагают им слово, которое нужно разделить для переноса); а те, кто сидит слева - «гости» (они ходят с тетрадью и записывают слова). Через 3 минуты учащиеся меняются ролями.
-
Физминутка.
Две руки (музыкальная)
-
Итог урока.
1) Отгадайте загадки.
В синем небе пролетает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?
(Самолет)
Он отлично варит кашу,
У него особый дар.
Кто нас кормит кашей с маслом?
Ну, конечно...
(Кашевар)
Мы поймали нашу речку,
Привели её домой,
Жарко вытопили печку
И купаемся зимой.
(Водопровод)
С горы бежит поток проворный,
Быстро падает вода.
Красоту увидишь эту -
Не забудешь никогда.
(Водопад)
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь - прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колёс
И называюсь …
(Паровоз)
-
Что можете сказать об этих словах? (Это сложные, интересные, необычные слова)
Вывод: Сложные слова образуются при сложении двух корней (основ), соединяются при помощи букв О или Е.
VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке
1. Незнайка считает: Все непонятные слова называются сложными.
2. Буратино считает: Все длинные слова называются сложными
3. Красная Шапочка считает: Слова, в которых два корня, называются сложными.
IX.Домашнее задание:
Упражнение 4, стр.119.
Урок окончен. До новых встреч, друзья!