Конспект урока Сложные слова

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»


Открытый урок

по русскому языку в 3 классе по теме

«Сложные слова».






Конспект урока Сложные слова











подготовила

учитель начальных классов

Барыльник Галина Георгиевна





Тема урока: Сложные слова. Тип урока: обобщение и закрепление материала. Цели урока:

  • организовать деятельность учащихся для обобщения и систематизации знаний по данной теме;

  • содействовать развитию навыка правильного письма;

  • воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к партнерам (в группах).
Оборудование: - учебники русского языка для 3 класса (авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е. В.); - интерактивная доска; - проектор; - презентация; - индивидуальные карточки для работы в группах; - карточки-схемы сложных слов.

УУД:

-Регулятивные:

▲Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

▲ Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). - Познавательные УУД: ▲Видеть опасные места в словах, обосновывать написание соединительных гласных. - Коммуникативные УУД:

▲Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- Личностные: ▲Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Мотивация:
(слайд 1.) Рассказать секреты слова Я для вас всегда готова. Но на уроке будь готов Сам раскрыть секреты слов. - Вы готовы открывать секреты слов?
  1. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Чистописание. (слайд 3.)

Повторение правил правильной посадки при письме. (слайд 2.)

- Дайте характеристику звуку [с]. Запись слов: снегопад, пылесос, соковарка, садовод. . (слайд 3.)

- О чём пойдёт речь сегодня? Чему мы научимся? Какова будет тема урока? (слайд4.)

- (Научимся находить, составлять и грамотно писать сложные слова).

- Спланируем свою деятельность на уроке.

- Какие орфограммы встретились в минутке чистописания?

- Какое правило мы должны помнить, чтобы написать правильно сложные слова?

- В сложных словах основы соединяются между собой соединительными гласными - о, е.


  1. Словарная работа.

- Поработаем со словарными словами по вариантам (слайд 5.)

I вариант записывает слова с безударной гласной «а»,

II вариант - остальные слова.

*Подчеркнуть орфограмму - парную согласную в слове.

С. бака, к.р.ндаш, .зык, р.бота, п.года, н.род, м.роз, р.ссказ, .ртист, М.сква, сн.ч.ла, ов.щи.

IV. Развитие умений - применение знаний.

  1. Работа в учебнике.

а) Выполнение упражнения № 137. - развивается умение характеризовать людей, опираясь на значение составляющих сложные слова корней, выявлять привлекательные и непривлекательные черты характера. Коллективная работа над значениями слов. Запись по вариантам. Вариант I. 2-3 слова, называющие положительные черты характера.

Вариант II. 2-3 слова, называющие отрицательные черты характера. 2. Употребление в речи слов, описывающих внешность и черты характера человека. - Мы очень часто используем сложные слова, описывая чью-либо внешность. Назовите такие слова. (Голубоглазый, широкоплечий, краснощёкий, бледнолицый и т.д.) Это интересно: - А знаете ли вы, что означает слово курносый? Слово курносый первоначально было сложным. В старину существовало имя прилагательное корный, т.е. короткий (сравните: обкорнать - обрезать, укоротить; корноухий - короткоухий). Отсюда и образовалось слово корноносый. Затем один слог но выпал, после чего стали говорить корносый и, наконец, курносый.

- Устно опишите внешность вашего друга, используя сложные слова.

V. Работа в группах: игра «Ходим в гости».

Игра заключается в том, что все, кто сидит справа -«хозяева» (они принимают гостей и предлагают им слово, которое нужно разделить для переноса); а те, кто сидит слева - «гости» (они ходят с тетрадью и записывают слова). Через 3 минуты учащиеся меняются ролями.

  1. Физминутка.

Две руки (музыкальная)

  1. Итог урока.

1) Отгадайте загадки.

В синем небе пролетает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое?

(Самолет)

Он отлично варит кашу,
У него особый дар.
Кто нас кормит кашей с маслом?
Ну, конечно...

(Кашевар)

Мы поймали нашу речку,

Привели её домой,

Жарко вытопили печку

И купаемся зимой.

(Водопровод)

С горы бежит поток проворный,

Быстро падает вода.

Красоту увидишь эту -

Не забудешь никогда.

(Водопад)

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь - прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колёс

И называюсь …

(Паровоз)


  • Что можете сказать об этих словах? (Это сложные, интересные, необычные слова)

Вывод: Сложные слова образуются при сложении двух корней (основ), соединяются при помощи букв О или Е.

VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке

1. Незнайка считает: Все непонятные слова называются сложными.
2. Буратино считает: Все длинные слова называются сложными
3. Красная Шапочка считает: Слова, в которых два корня, называются сложными.

IX.Домашнее задание:

Упражнение 4, стр.119.

Урок окончен. До новых встреч, друзья!


© 2010-2022