Календарно-тематическое планирование по программе Школа России1класс -Русский язык

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ

ПО УЧЕБНИКУ В. П. КАНАКИНОЙ (50 ЧАС - 5 ЧАС В НЕДЕЛЮ)

п/п

урока

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Тип урока

Учебно-методическое обеспечение

Цели и задачи

урока

Виды учебной деятельности

Виды

контроля

Дом.

зад.

3четверть-10час

Наша речь (2 ч.)

Познавательные УУД:

-Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.

КоммуникативныеУУД:

- Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные УУД:

- Оценивать результаты выполненного задания

Познавательные УУД:

- Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

- Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

- Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова.

- Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

- Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

-Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.

КоммуникативныеУУД:

- Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные УУД:

- Оценивать результаты выполненного задания.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Личностные:

- Проявлять уважение к языкам других народов.

- Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

- Адекватно воспринимать оценку учителя.

- Проявлять уважение к языкам других народов.

- Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

Умение находить в словах безударные гласные звуки; фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами; восстанавливать пословицы, используя возможные варианты. Умение совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове; объяснять наличие словарных слов на странице учебника и необходимость их запоминания; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы). Умение списывать слова и предложения в соответствии с заданием и по образцу; запоминать двустишие и записывать его по памяти; контролировать и корректировать свою работу.

Умение объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; восстанавливать деформированный текст; составлять устный рассказ на заданную тему.

1

1

09.03.

Текст

Урок формирования новых умений

тетрадь № 1, учебник

Познакомить со значением речи и языка в жизни людей, с новым предметом и новым учебником, продолжать формировать понятия «устная речь» и «письменная речь».

текущий

2

2

10.03.

Предложение

Урок изучения новых знаний

тетрадь № 1, учебник, словарные слова

Сформировать понятие о том, что предложение выражает законченную мысль, дать первичное представление о видах предложения по цели высказывания, совершенствовать каллиграфический навык.

текущий, фронтальный опрос

Текст, предложение, диалог (3 ч.)

3

3

11.03.

Диалог

Урок изучения новых знаний

тетрадь № 1, учебник

Познакомить с понятием «диалог», формировать умение оформлять предложения на письме.

самостоятельная работа с проверкой по образцу

4

4-7

12.03.

13.03.

16.03.

17.03.

Слово

Урок контроля

тетрадь № 1, учебник

Познакомить с ролью слов в речи, формировать умения вычленять слова из предложения, развивать устную речь.

самостоятельная работа с проверкой по образцу

Слова, слова, слова… (4 ч.)

5

8-9

18.03.

19.03.

Слово и слог

Урок навыков

тетрадь № 1, учебник

Познакомить со словами - названиями предметов, признаков предметов и действий предметов, формировать умение задавать соответствующие вопросы, различать слова, обогащать лексический запас учащихся.

Познакомить с однозначными и многозначными словами, со словами близкими и противоположными по значению, развивать речь.

текущий, индивидуальный опрос

6

10

20.03.

Перенос слов

Урок изучения новых знаний

тетрадь, учебник, словарные слова

Формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям

Познакомить с правилом переноса слов, формировать умение делить слова для переноса, развивать речь

текущий, фронтальный опрос

4четверть-40час

7

11

01.04.

Перенос слов

Урок навыков

тетрадь, учебник, словарные слова

Формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям

Познакомить с правилом переноса слов, формировать умение делить слова для переноса, развивать речь

текущий

Слово и слог. Ударение ( 6 ч)

8

12-13

02.04.

03.04.

Ударение(общее представление)

Урок навыков

тетрадь, учебник, словарные слова

Формировать умение определять ударение в словах, познакомить со случаем, когда ударение не ставится, развивать фонематический слух.

текущий, индивидуальный опрос

9

14-15

06.04.

07.04.

Звуки и буквы

Урок навыков

тетрадь, учебник, словарные слова

Уточнить представление о существенных признаках звуков и букв, учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов, формировать умение обозначать звуки речи.

текущий, индивидуальный опрос

10

16-17

08.04.

09.04.

Русский алфавит, или Азбука

Урок навыков

тетрадь, учебник, словарные слова

Формировать у уч-ся умение определять алфавитную последовательность слов, пользоваться словарём; развивать орфографическую зоркость.

текущий

Звуки и буквы -(34 час).

11

18-20

10.04.

13.04.

14.04.

Гласные звуки

Урок навыков

тетрадь, учебник, словарные слова

Повторить все гласные звуки и буквы, их обозначающие; закреплять умение писать эти буквы в словах; развивать речь, внимание.

текущий, фронтальный опрос

12

21-25

15.04.

16.04.

17.04.

20.04.

21.04.

Ударные и безударные гласные звуки.

Урок практического применения знаний

тетрадь, учебник, словарные слова

Повторить с учащимися про ударную и безударную позиции в словах; упражняться в подборе проверочных слов.

текущий, индивидуальный опрос

13

26-28

22.04.

23.04.

24.04.

Согласные звуки

Урок практического применения знаний

тетрадь, учебник, словарные слова

Повторить все согласные звуки и буквы; закреплять умение писать эти буквы в словах; развивать орфографическую зоркость.

самостоятельная работа с проверкой по образцу

14

29-31

27.04.

28.04.

29.04.

Твердые и мягкие согласные звуки

Урок изучения новых знаний

тетрадь, учебник, словарные слова

Повторить все парные твёрдые и мягкие согласные звуки; отрабатывать каллиграфический навык.

текущий, индивидуальный опрос

15

32-34

30.04.

01.05.

04.05.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Урок изучения новых знаний

тетрадь, учебник, словарные слова

Повторить с уч-ся про мягкий знак, как показатель мягкости согласных звуков; развивать мышление и речь.

тематический

16

35-39

06.05.

07.05.

08.05.

11.05.

12.05.

Согласные звонкие и глухие

Урок контроля

тетрадь, учебник, словарные слова

Повторить все парные звонкие и глухие согласные звуки; закреплять умение писать эти буквы в словах; развивать орфографическую зоркость.

текущий

17

40-44

13.05.

14.05.

15.05.

18.05.

19.05.

Шипящие согласные

Урок практического применения знаний

тетрадь, учебник, словарные слова

Упражняться в написании слов с шипящими согласными звуками; закреплять умение писать эти буквы в словах; развивать орфографическую зоркость.

тематический

18

45-47

20.05.

21.05.

22.05.

Заглавная буква в словах

Урок практического применения знаний

тетрадь, учебник, словарные слова

Закрепить у уч-ся умение писать собственные имена с большой буквы; отрабатывать каллиграфический навык.

текущий, индивидуальный опрос

19

48-50

25.05.

26.05.

Итоговое повторение

Урок практического применения знаний

Тетрадь, учебник, словарные слова

Обобщить и систематизировать знания уч-ся за весь курс учебника; совершенствовать орфографические и графические умения; развивать интерес к предмету.

диктант

19


© 2010-2022