- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по программе Школа России1класс -Русский язык
Календарно-тематическое планирование по программе Школа России1класс -Русский язык
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сапунова Г.А. |
Дата | 09.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ
ПО УЧЕБНИКУ В. П. КАНАКИНОЙ (50 ЧАС - 5 ЧАС В НЕДЕЛЮ)
№
п/п
№
урока
Дата
план
Дата
факт
Тема урока
Тип урока
Учебно-методическое обеспечение
Цели и задачи
урока
Виды учебной деятельности
Виды
контроля
Дом.
зад.
3четверть-10час
Наша речь (2 ч.)
Познавательные УУД:
-Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.
КоммуникативныеУУД:
- Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.
Регулятивные УУД:
- Оценивать результаты выполненного задания
Познавательные УУД:
- Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».
- Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.
- Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова.
- Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.
- Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.
-Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.
КоммуникативныеУУД:
- Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.
Регулятивные УУД:
- Оценивать результаты выполненного задания.
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
Личностные:
- Проявлять уважение к языкам других народов.
- Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
- Адекватно воспринимать оценку учителя.
- Проявлять уважение к языкам других народов.
- Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
Умение находить в словах безударные гласные звуки; фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами; восстанавливать пословицы, используя возможные варианты. Умение совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове; объяснять наличие словарных слов на странице учебника и необходимость их запоминания; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы). Умение списывать слова и предложения в соответствии с заданием и по образцу; запоминать двустишие и записывать его по памяти; контролировать и корректировать свою работу.
Умение объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; восстанавливать деформированный текст; составлять устный рассказ на заданную тему.
1
1
09.03.
Текст
Урок формирования новых умений
тетрадь № 1, учебник
Познакомить со значением речи и языка в жизни людей, с новым предметом и новым учебником, продолжать формировать понятия «устная речь» и «письменная речь».
текущий
2
2
10.03.
Предложение
Урок изучения новых знаний
тетрадь № 1, учебник, словарные слова
Сформировать понятие о том, что предложение выражает законченную мысль, дать первичное представление о видах предложения по цели высказывания, совершенствовать каллиграфический навык.
текущий, фронтальный опрос
Текст, предложение, диалог (3 ч.)
3
3
11.03.
Диалог
Урок изучения новых знаний
тетрадь № 1, учебник
Познакомить с понятием «диалог», формировать умение оформлять предложения на письме.
самостоятельная работа с проверкой по образцу
4
4-7
12.03.
13.03.
16.03.
17.03.
Слово
Урок контроля
тетрадь № 1, учебник
Познакомить с ролью слов в речи, формировать умения вычленять слова из предложения, развивать устную речь.
самостоятельная работа с проверкой по образцу
Слова, слова, слова… (4 ч.)
5
8-9
18.03.
19.03.
Слово и слог
Урок навыков
тетрадь № 1, учебник
Познакомить со словами - названиями предметов, признаков предметов и действий предметов, формировать умение задавать соответствующие вопросы, различать слова, обогащать лексический запас учащихся.
Познакомить с однозначными и многозначными словами, со словами близкими и противоположными по значению, развивать речь.
текущий, индивидуальный опрос
6
10
20.03.
Перенос слов
Урок изучения новых знаний
тетрадь, учебник, словарные слова
Формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям
Познакомить с правилом переноса слов, формировать умение делить слова для переноса, развивать речь
текущий, фронтальный опрос
4четверть-40час
7
11
01.04.
Перенос слов
Урок навыков
тетрадь, учебник, словарные слова
Формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям
Познакомить с правилом переноса слов, формировать умение делить слова для переноса, развивать речь
текущий
Слово и слог. Ударение ( 6 ч)
8
12-13
02.04.
03.04.
Ударение(общее представление)
Урок навыков
тетрадь, учебник, словарные слова
Формировать умение определять ударение в словах, познакомить со случаем, когда ударение не ставится, развивать фонематический слух.
текущий, индивидуальный опрос
9
14-15
06.04.
07.04.
Звуки и буквы
Урок навыков
тетрадь, учебник, словарные слова
Уточнить представление о существенных признаках звуков и букв, учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов, формировать умение обозначать звуки речи.
текущий, индивидуальный опрос
10
16-17
08.04.
09.04.
Русский алфавит, или Азбука
Урок навыков
тетрадь, учебник, словарные слова
Формировать у уч-ся умение определять алфавитную последовательность слов, пользоваться словарём; развивать орфографическую зоркость.
текущий
Звуки и буквы -(34 час).
11
18-20
10.04.
13.04.
14.04.
Гласные звуки
Урок навыков
тетрадь, учебник, словарные слова
Повторить все гласные звуки и буквы, их обозначающие; закреплять умение писать эти буквы в словах; развивать речь, внимание.
текущий, фронтальный опрос
12
21-25
15.04.
16.04.
17.04.
20.04.
21.04.
Ударные и безударные гласные звуки.
Урок практического применения знаний
тетрадь, учебник, словарные слова
Повторить с учащимися про ударную и безударную позиции в словах; упражняться в подборе проверочных слов.
текущий, индивидуальный опрос
13
26-28
22.04.
23.04.
24.04.
Согласные звуки
Урок практического применения знаний
тетрадь, учебник, словарные слова
Повторить все согласные звуки и буквы; закреплять умение писать эти буквы в словах; развивать орфографическую зоркость.
самостоятельная работа с проверкой по образцу
14
29-31
27.04.
28.04.
29.04.
Твердые и мягкие согласные звуки
Урок изучения новых знаний
тетрадь, учебник, словарные слова
Повторить все парные твёрдые и мягкие согласные звуки; отрабатывать каллиграфический навык.
текущий, индивидуальный опрос
15
32-34
30.04.
01.05.
04.05.
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука
Урок изучения новых знаний
тетрадь, учебник, словарные слова
Повторить с уч-ся про мягкий знак, как показатель мягкости согласных звуков; развивать мышление и речь.
тематический
16
35-39
06.05.
07.05.
08.05.
11.05.
12.05.
Согласные звонкие и глухие
Урок контроля
тетрадь, учебник, словарные слова
Повторить все парные звонкие и глухие согласные звуки; закреплять умение писать эти буквы в словах; развивать орфографическую зоркость.
текущий
17
40-44
13.05.
14.05.
15.05.
18.05.
19.05.
Шипящие согласные
Урок практического применения знаний
тетрадь, учебник, словарные слова
Упражняться в написании слов с шипящими согласными звуками; закреплять умение писать эти буквы в словах; развивать орфографическую зоркость.
тематический
18
45-47
20.05.
21.05.
22.05.
Заглавная буква в словах
Урок практического применения знаний
тетрадь, учебник, словарные слова
Закрепить у уч-ся умение писать собственные имена с большой буквы; отрабатывать каллиграфический навык.
текущий, индивидуальный опрос
19
48-50
25.05.
26.05.
Итоговое повторение
Урок практического применения знаний
Тетрадь, учебник, словарные слова
Обобщить и систематизировать знания уч-ся за весь курс учебника; совершенствовать орфографические и графические умения; развивать интерес к предмету.
диктант
19