- Преподавателю
- Начальные классы
- Социализация детей: «Профилактика правонарушений»
Социализация детей: «Профилактика правонарушений»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кучина А.В. |
Дата | 18.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Другое «Социализация детей дошкольного возраста».
Многие дети не имеют возможности посещать детские сады, а общение со сверстниками и новыми людьми очень важны в любом возрасте. Необходимо помочь ребенку научиться понимать и оценивать поступки других людей, развить такие важные качества, как сочувствие и переживание, укрепить нравственные ориентиры. Комплексы психологической тренировки помогут детям снять мышечное и эмоциональное напряжение. В младшем дошкольном возрасте (3-5 лет) происходит дальнейший рост и развитие детского организма, также расширение круга общения ребенка с миром взрослых и детей. Взрослый воспринимается им как образец, он берет с него пример, хочет быть во всем похожим на него. Возникает и развивается новая форма общения со взрослым - общение на познавательные темы, которое сначала включено в совместную со взрослым познавательную деятельность. На основе совместной деятельности - формируется детское общество. Дети, приходящие в дошкольные группы приходят с угнетенной эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то это происходит в резкой форме. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. Ребенок замыкается в себе со своими проблемами и страхами. Мышлению ребенка свойственно приписывать неодушевленным предметам или животным человеческие черты. Сказка удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка дошкольного и младшего дошкольного возраст. Также развивает фантазию, а так необходимо для развития творческого потенциала. Эмоции и чувства - это личностное отношение человека не только к окружающей действительности, но и к себе. Мир чувств и эмоций сложен. Богатство эмоциональных переживаний помогает нам глубже понимать происходящее. Эмоции и чувства придают словам и поступкам своеобразный колорит. Положительные переживания воодушевляют нас в творческих поисках. Эмоции играют важную роль и в жизни ребенка. Они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. В дошкольном возрасте эмоциональный мир ребенка богаче и разнообразнее. От базовых эмоций (радости, страха) он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится, ревнует и грустит. Необходимы следующие виды коммуникативных упражнений: Упражнения для совершенствования невербальных способов общения; Тренинг навыков конструктивного взаимодействия с собеседником; Упражнения для совершенствования психологических, логических и этических умений; Парные упражнения способствуют «открытости» по отношению к партнёру, т.е. способности чувствовать, понимать и принимать его; Групповые упражнения дают ребёнку навыки взаимодействия в коллективе через организацию совместной деятельности. Затруднить проведение занятий может присутствие в группе гиперактивного или агрессивного ребенка, который может начать что-то выкрикивать, вставать и ходить во время занятия, отказываться выполнять упражнении. Как правило, таким способом он стремится получить внимание педагога, и поэтому чем больше воспитательных воздействий попытается использовать педагог, тем хуже будет вести себя ребенок. Опытный педагог в такой ситуации, оставаясь внутренне спокойным, может позволить себе оставлять без внимания подобные действия ребенка, если они не опасны для окружающих. В заключение хочется сказать, что главное условие успеха при проведении занятий - это желание работать с детьми и упорство в достижении цели.