- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок Письмо строчной буквы «ш»
Урок Письмо строчной буквы «ш»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гусева Н.Л. |
Дата | 03.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проект учебного занятия по обучению грамоте (письмо)
(с использованием документ - камеры). Н.Л. Гусева, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 1 г. Грязовца Предмет: Обучение грамоте (письмо). УМК «ПНШ». Тема учебного занятия: Письмо строчной буквы «ш». Место занятия в теме: 1-й урок. Тип занятия: открытие нового знания. Цель и ожидаемый результат: сформировать в памяти первоклассников чёткий зрительно-двигательный образ строчной буквы «ш», научить писать её и соединять с другими буквами. Задачи урока:
1. Формировать умение делать детальный анализ строения букв - знаков, выделение в них нюансов, пропорций, пространственных соотношений;
2. Продолжить работу над формированием навыка каллиграфически выдержанного и орфографически грамотного письма;
3. Развивать внимание; умение наблюдать, сравнивать;
4. Пробуждать у детей желание к обучению письму, развитие познавательного процесса, силы воли, осознанного отношения к учебной деятельности;
5. Развивать у детей способности регулярно соблюдать санитарно-гигиенические нормы;
6. Общеучебные умения: формирование умения ставить и решать учебную задачу, формирование умения самостоятельно выполнять работу по образцу (по заданию), формирование умения осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку. Оборудование к занятию: Документ - камера, мультимедийный плакат «Письменные буквы русского языка» (автор: Чулихина Е.А.,учитель начальных классов МОУ «Малодубенская СОШ» Орехово-Зуевского района Московской области), печатная тетрадь по письму «Азбука» №3 (с.17), индивидуальный конверт с элементами для конструирования, демонстрационная таблица, магнитная доска, импровизированная записка.
Этапы урока, задачи в деятельности обучающихся
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
1. Мотивационный
(Формировать положительную учебную мотивацию)
- Ребята, ко мне попала в руки такая записка. Сейчас я вам её покажу: «Мама, я ушла в парк».
Демонстрация записки с помощью документ - камеры.
- Прочитайте её, пожалуйста, и скажите, вы бы так написали записку?
- А почему, как вы думаете, записка была так написана?
-А как бы поступили вы?
- Вспомните, вы умеете писать эту букву?
Дети рассматривают
записку и приходят к выводу, что одна буква изображена печатным шрифтом.
Замечают некоторое несоответствие, делают вывод.
- Нет.
Познавательные
-анализ, синтез. сравнение;
-постановка проблемы;
Коммуникативные
-построение монологической речи;
-аргументация собственного мнения;
2. Целеполагание
(Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи)
- Скажите, чем мы будем заняты сегодня на уроке?
- А как будем строить свою работу?
- Как вы думаете, всё ли у вас получится сегодня на уроке?
- Откроем знания о том, как пишется строчная буква «ш», научимся её писать.
- Вспомним знания о звуке.
- Приведём примеры слов с этим звуком.
-Будем конструировать букву из письменных элементов.
- Писать букву, слоги, слова с этой буквой.
- Перепишем записку.
Прогнозируют результат своей работы на индивидуальной «волшебной линеечке» в нижнем правом углу тетрадного листа. Линеечку рисуют самостоятельно.
Регулятивные
-принятие и сохранение цели;
-постановка учебных задач;
-планирование;
- прогнозирование результата своей работы.
Личностные
- принятие цели;
- выражение собственного мнения.
3. Открытие нового знания
(Развивать умения обобщать наблюдения, делать простые выводы)
- Произнесите звук, который обозначается буквой «ш» и охарактеризуйте его.
-Открываем печатную тетрадь на с. 17.
-Рассмотрите четыре формы буквы «ш».
- Скажите, из скольких элементов состоит строчная письменная буква «ш»?
- Помогите мне сконструировать новую букву. Что нам потребуется?
(Учитель использует для конструирования документ - камеру)
-Давайте посмотрим, что у нас получилось.
-Проверьте, как получилось у вашего соседа.
-Посмотрите, что получилось у меня.
- А как узнать, что мы правильно сконструировали новую букву?
-Посмотрим на план, всё правильно мы выполняем? Что будем делать дальше?
Дают характеристику звуку. Приводят примеры слов с этим звуком в разных позициях.
Анализируют 4 формы буквы «ш».
Анализируют строчную букву «ш».
Работают с индивидуальными конвертами (конструируют строчную букву «ш»), комментируют свои действия.
Работа в парах.
- Нужно обратиться к «ключу» на стр. 32.
Обращение к плану.
Познавательные
- анализ, синтез, сравнение;
-установление аналогии;
- моделирование.
Регулятивные
-выполнение плана;
-самоконтроль;
-корректировка.
Коммуникативные
-владение диалоговой формой коммуникации;
-оценка работы друг друга.
Личностные
- следование плану.
4. Формирование первичных умений на основе самоконтроля (Формировать первичные умения писать строчную букву «ш», соединять её с другими буквами в словах)
- Посмотрите, как я буду писать эту букву (учитель пишет на линованном тетрадном листе и демонстрирует это с помощью документ - камеры).
А теперь сравните мою запись с вашим образцом, который вы сконструировали.
- Напомним друг другу о том, как правильно нужно сесть при письме, взять правильно ручку. Помогите друг другу, если это нужно, поправьте друг друга.
-А сейчас посмотрим, как букву «ш» напишет наш «волшебный карандаш»
(Работа с мультимедийным плакатом «Письменные буквы русского языка»)
-Напишем строчку в тетради. Не забывайте чаще смотреть на эталон.
- Скажите, каким способом можно соединить новую букву в слове с другими буквами.
- А сейчас мы можем написать целые слова с новой буквой?
- Проверьте правильность написания друг у друга. Дайте нужный совет.
- Как вы думаете, сейчас вы сможете написать записку правильно, т.е. всю письменными буквами?
Демонстрация записки с вписанной уже буквой с помощью документ - камеры.
Наблюдают.
Работают с эталоном.
Работают в парах.
Наблюдают, анализируют.
Проговаривают способы соединения букв. Прописывают строчку со слогами.
Прописывают слова, проговаривая их по слогам.
Работа в парах.
Списывают текст записки к себе в тетрадь с использованием нового знания.
Проверяют текст записки, сличая с образцом.
Познавательные
- поиск информации;
- преобразование информации;
- установление аналогии.
Регулятивные
- выполнение плана;
- самоконтроль;
- корректировка.
Коммуникативные
- сотрудничество в паре;
- аргументация собственного мнения.
5. Рефлексия (Формировать умения оценивать себя)
-Скажите, все ли пункты плана мы выполнили?
-Достигнута ли цель урока?
-Как работал каждый из вас?
Демонстрация наиболее удавшейся работы с помощью документ - камеры.
- Назовите те пункты плана, которые вызвали у вас особые затруднения.
- Посмотрите на свои прогнозы и скажите, подтвердился ли он у каждого из вас?
- Я научился писать строчную букву «ш».
- Мне нужно ещё поупражняться в написании этой буквы.
- Я легко научился писать новую букву и могу помочь своему товарищу.
Опрос учащихся по «волшебной линеечке» (примерно 3 человека)
Регулятивные
- оценка выполнения плана;
- удержание цели;
- самооценка.
Коммуникативные
-построение монологических высказываний;
-аргументация собственного мнения.
Прозвенел звонок - закончился урок! Спасибо!