Урок Письмо строчной буквы «ш»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект учебного занятия по обучению грамоте (письмо)

(с использованием документ - камеры). Н.Л. Гусева, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 1 г. Грязовца Предмет: Обучение грамоте (письмо). УМК «ПНШ». Тема учебного занятия: Письмо строчной буквы «ш». Место занятия в теме: 1-й урок. Тип занятия: открытие нового знания. Цель и ожидаемый результат: сформировать в памяти первоклассников чёткий зрительно-двигательный образ строчной буквы «ш», научить писать её и соединять с другими буквами. Задачи урока:

1. Формировать умение делать детальный анализ строения букв - знаков, выделение в них нюансов, пропорций, пространственных соотношений;
2. Продолжить работу над формированием навыка каллиграфически выдержанного и орфографически грамотного письма;
3. Развивать внимание; умение наблюдать, сравнивать;
4. Пробуждать у детей желание к обучению письму, развитие познавательного процесса, силы воли, осознанного отношения к учебной деятельности;
5. Развивать у детей способности регулярно соблюдать санитарно-гигиенические нормы;
6. Общеучебные умения: формирование умения ставить и решать учебную задачу, формирование умения самостоятельно выполнять работу по образцу (по заданию), формирование умения осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку. Оборудование к занятию: Документ - камера, мультимедийный плакат «Письменные буквы русского языка» (автор: Чулихина Е.А.,учитель начальных классов МОУ «Малодубенская СОШ» Орехово-Зуевского района Московской области), печатная тетрадь по письму «Азбука» №3 (с.17), индивидуальный конверт с элементами для конструирования, демонстрационная таблица, магнитная доска, импровизированная записка.

Этапы урока, задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивационный

(Формировать положительную учебную мотивацию)

- Ребята, ко мне попала в руки такая записка. Сейчас я вам её покажу: «Мама, я ушла в парк».

Демонстрация записки с помощью документ - камеры.

- Прочитайте её, пожалуйста, и скажите, вы бы так написали записку?

- А почему, как вы думаете, записка была так написана?

-А как бы поступили вы?

- Вспомните, вы умеете писать эту букву?

Дети рассматривают

записку и приходят к выводу, что одна буква изображена печатным шрифтом.

Замечают некоторое несоответствие, делают вывод.

- Нет.

Познавательные

-анализ, синтез. сравнение;

-постановка проблемы;

Коммуникативные

-построение монологической речи;

-аргументация собственного мнения;

2. Целеполагание

(Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи)

- Скажите, чем мы будем заняты сегодня на уроке?

- А как будем строить свою работу?


- Как вы думаете, всё ли у вас получится сегодня на уроке?

- Откроем знания о том, как пишется строчная буква «ш», научимся её писать.

- Вспомним знания о звуке.

- Приведём примеры слов с этим звуком.

-Будем конструировать букву из письменных элементов.

- Писать букву, слоги, слова с этой буквой.

- Перепишем записку.

Прогнозируют результат своей работы на индивидуальной «волшебной линеечке» в нижнем правом углу тетрадного листа. Линеечку рисуют самостоятельно.

Регулятивные

-принятие и сохранение цели;

-постановка учебных задач;

-планирование;

- прогнозирование результата своей работы.

Личностные

- принятие цели;

- выражение собственного мнения.

3. Открытие нового знания

(Развивать умения обобщать наблюдения, делать простые выводы)

- Произнесите звук, который обозначается буквой «ш» и охарактеризуйте его.

-Открываем печатную тетрадь на с. 17.

-Рассмотрите четыре формы буквы «ш».

- Скажите, из скольких элементов состоит строчная письменная буква «ш»?

- Помогите мне сконструировать новую букву. Что нам потребуется?

(Учитель использует для конструирования документ - камеру)

-Давайте посмотрим, что у нас получилось.

-Проверьте, как получилось у вашего соседа.

-Посмотрите, что получилось у меня.

- А как узнать, что мы правильно сконструировали новую букву?

-Посмотрим на план, всё правильно мы выполняем? Что будем делать дальше?

Дают характеристику звуку. Приводят примеры слов с этим звуком в разных позициях.

Анализируют 4 формы буквы «ш».

Анализируют строчную букву «ш».

Работают с индивидуальными конвертами (конструируют строчную букву «ш»), комментируют свои действия.

Работа в парах.

- Нужно обратиться к «ключу» на стр. 32.

Обращение к плану.

Познавательные

- анализ, синтез, сравнение;

-установление аналогии;

- моделирование.

Регулятивные

-выполнение плана;

-самоконтроль;

-корректировка.

Коммуникативные

-владение диалоговой формой коммуникации;

-оценка работы друг друга.

Личностные

- следование плану.

4. Формирование первичных умений на основе самоконтроля (Формировать первичные умения писать строчную букву «ш», соединять её с другими буквами в словах)

- Посмотрите, как я буду писать эту букву (учитель пишет на линованном тетрадном листе и демонстрирует это с помощью документ - камеры).

А теперь сравните мою запись с вашим образцом, который вы сконструировали.

- Напомним друг другу о том, как правильно нужно сесть при письме, взять правильно ручку. Помогите друг другу, если это нужно, поправьте друг друга.

-А сейчас посмотрим, как букву «ш» напишет наш «волшебный карандаш»

(Работа с мультимедийным плакатом «Письменные буквы русского языка»)

-Напишем строчку в тетради. Не забывайте чаще смотреть на эталон.

- Скажите, каким способом можно соединить новую букву в слове с другими буквами.

- А сейчас мы можем написать целые слова с новой буквой?

- Проверьте правильность написания друг у друга. Дайте нужный совет.

- Как вы думаете, сейчас вы сможете написать записку правильно, т.е. всю письменными буквами?

Демонстрация записки с вписанной уже буквой с помощью документ - камеры.

Наблюдают.

Работают с эталоном.

Работают в парах.

Наблюдают, анализируют.


Проговаривают способы соединения букв. Прописывают строчку со слогами.

Прописывают слова, проговаривая их по слогам.

Работа в парах.

Списывают текст записки к себе в тетрадь с использованием нового знания.

Проверяют текст записки, сличая с образцом.

Познавательные

- поиск информации;

- преобразование информации;

- установление аналогии.

Регулятивные

- выполнение плана;

- самоконтроль;

- корректировка.

Коммуникативные

- сотрудничество в паре;

- аргументация собственного мнения.




5. Рефлексия (Формировать умения оценивать себя)

-Скажите, все ли пункты плана мы выполнили?

-Достигнута ли цель урока?

-Как работал каждый из вас?

Демонстрация наиболее удавшейся работы с помощью документ - камеры.

- Назовите те пункты плана, которые вызвали у вас особые затруднения.

- Посмотрите на свои прогнозы и скажите, подтвердился ли он у каждого из вас?

- Я научился писать строчную букву «ш».

- Мне нужно ещё поупражняться в написании этой буквы.

- Я легко научился писать новую букву и могу помочь своему товарищу.

Опрос учащихся по «волшебной линеечке» (примерно 3 человека)

Регулятивные

- оценка выполнения плана;

- удержание цели;

- самооценка.

Коммуникативные

-построение монологических высказываний;

-аргументация собственного мнения.

Прозвенел звонок - закончился урок! Спасибо!



© 2010-2022