Рабочая программа по музыке 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАССМОТРЕНО

И РЕКОМЕНДОВАНО

к утверждению на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол № 1 от «31»____08 _2015г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ с.Мокрое

________/А.С.Гонышева/ «_31__»__08____2015г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по МБОУ СОШ с.Мокрое от «31_» 08 2015г.

№ 272



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы села Мокрое

Лебедянского муниципального района

Липецкой области


Ильиной Елены Николаевны

(ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ)


по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

1 класс







2015-2016 учебный год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ министерства образования и науки российской федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" ; Приказ от 29 декабря 2014 г. N 1643 «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки российской федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".

Цели и задачи обучения

Цель массового музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников - наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:


  • развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  • накопление тезауруса - багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.


2. Общая характеристика учебного предмета

Программа по предмету «Музыка» для I-IV классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений.

Широкое культурологическое пространство данной программы позволяет осуществлять выходы за пределы музыкального искусства, включать в контекст уроков музыки сведения из истории, произведения литературы, изобразительного искусства, которые способствуют общему и музыкальному развитию учащихся, формированию их ассоциативно-образного мышления, познавательных интересов, становлению творческих способностей развивающейся личности. В процессе музыкальных занятий совершенствуется восприятие детьми окружающей жизни и художественных образов с помощью не только музыки, но и других видов искусства, а также их память, внимание, воображение.

3. Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МБОУ СОШ с.Мокрое рабочая программа рассчитана на 32 часа в год (из расчёта 1 час в неделю). На основании учебного календарного графика работы МБОУ СОШ с. Мокрое на 2014-2015 год, СанПина 2.4.2.2821-10 часы «Музыка» проводятся со 2 четверти.

.





































4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  • патриотизм - любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

  • социальная солидарность - свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и
    гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;

  • гражданственность - долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;

  • семья - любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

  • личность - саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самопринятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

  • труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;

  • наука - ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

  • традиционные религии - представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

  • искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое
    развитие;

  • природа - родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

  • человечество - мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное
    сотрудничество.


























5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

- формирование общего представления о музыкальной картине мира;

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.






6. Содержание учебного предмета

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,

Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор - исполнитель - слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,

женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически

сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной: «Музыка».


7. Тематический план (1 класс)

№ п/п

урока

Тематическое планирование

Основные виды учебной деятельности

1.

«И муза вечная со мной!» Композитор - исполнитель - слушатель. Песни о школе. Музыка в жизни человека. Различать характер произведения; умение слушать; высказывать своё мнение.

2.

«Хоровод муз».

Песни и танцы разных народов мира. Различать характер произведения; умение слушать; высказывать своё мнение; умение различать на слух высокие и низкие звуки.

3.

«Повсюду музыка слышна».

Роль музыки в повседневной жизни человека.

Песня, танец, марш.

Различать характер произведения; умение слушать; высказывать своё мнение; умение различать на слух высокие и низкие звуки; умение придумать окончания к песенкам-закличкам.

4.

«Музыка осени». Образы осени в литературе, музыке. Песни об осени. Музыка в повседневной жизни человека. Откликаться на музыку различного характера и различать его; умение воспринимать выразительные средства музыки.

5.

«Добрый праздник среди зимы».

Музыка в жизни человека.

Различать яркие средства музыкальной выразительности; слушать музыкальные произведения; откликаться на музыку различного характера и различать его.

6.

«Азбука, азбука каждому нужна…».

Музыкальная азбука. Нотный звукоряд, скрипичный ключ.

Находить ноты на клавиатуре; слушать музыкальные произведения; откликаться на музыку различного характера и различать его; воспринимать выразительные средства музыки.

7.

«Музыкальные инструменты».

Народные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли. Н.Римский-Корсаков. «Садко».

Различать яркие средства музыкальной выразительности; определять по звучанию народные инструменты; слушать музыкальные произведения; откликаться на музыку различного характера и различать его.

8.

«Разыграй песню». Песня - основа музыкальных впечатлений детей.

Различать яркие средства музыкальной выразительности; слушать музыкальные произведения; откликаться на музыку различного характера и различать его; умение разыгрывать песню.

9.

«Пришло Рождество, начинается торжество».

Рождественские колядки и песни народов мира.

Различать яркие средства музыкальной выразительности; слушать музыкальные произведения; откликаться на музыку различного характера и различать его.

10

«Родной обычай старины».

Рождественские песни.

Различать яркие средства музыкальной выразительности; слушать музыкальные произведения; откликаться на музыку различного характера и различать его.

11

«Край, в котором ты живёшь». Музыкальные произведения о Родине, о красоте родной природы.

Различать яркие средства музыкальной выразительности; слушать музыкальные произведения; откликаться на музыку различного характера и различать его.

12

«Поэт, художник, композитор».

Своеобразие произведений в выражении чувств человека.

Понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразительно-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и различать его.

13

«Музыка утра».

Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира.

Понимать, что музыка имеет содержание; воспринимать её выразительно-изобразительные средства; откликаться на музыку различного характера и различать его.

14

«Музыка вечера».

Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира.

Понимать, что музыка имеет содержание; воспринимать её выразительно-изобразительные средства; откликаться на музыку различного характера и различать его.

15

«Музыкальные портреты».

Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов.

Понимать, что музыка имеет содержание; воспринимать её выразительно-изобразительные средства; откликаться на музыку различного характера и различать его.

16

«Разыграй сказку».

Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов.

Понимать, что музыка имеет содержание; воспринимать её выразительно-изобразительные средства; откликаться на музыку различного характера и различать его; пользоваться терминологией; умение творчески мыслить.

17

«Музы не молчали».

Героические образы в искусстве. Песни о защитниках отечества. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека.

Понимать, что музыка имеет содержание; воспринимать её выразительно-изобразительные средства; откликаться на музыку различного характера и различать его.

18

«Музыкальные инструменты».

Сопоставление тембров, имитация игры на них.

Понимать, что музыка имеет содержание; воспринимать её выразительно-изобразительные средства; откликаться на музыку различного характера и различать его; различать музыкальные инструменты.

19

«Мамин праздник».

Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека.

Понимать, что музыка имеет содержание; воспринимать её выразительно-изобразительные средства; откликаться на музыку различного характера и различать его.

20

«Музыка в цирке». Песни о животных.

Своеобразие музыкальных инструментов.

Понимать, что музыка имеет содержание; воспринимать её выразительно-изобразительные средства; откликаться на музыку различного характера и различать его; различать музыкальные инструменты.

21

«Дом, который звучит».

Путешествие в музыкальный театр.

Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира.

Понимать, что музыка имеет содержание; воспринимать её выразительно-изобразительные средства; откликаться на музыку различного характера и различать его; различать музыкальные инструменты.

22-23

«Ничего на свете лучше нету…».

Музыка в кино. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов.

Понимать, что музыка имеет содержание; воспринимать её выразительно-изобразительные средства; откликаться на музыку различного характера и различать его.

24

Музыка в жизни ребёнка».

Понимать, что музыка имеет содержание; откликаться на музыку различного характера и различать его.






























8. Описание материально-технического обеспечения

Учебники :

  1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Учебник. 1 класс

Рабочие тетради :

  1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс

Методические пособия:

  1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Уроки музыки. 1-4 классы

  2. Критская Е.Д. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс. Пособие для учителя.

Технические средства обучения:

Интерактивная доска.

Персональный компьютер.


© 2010-2022