Урок обучения грамоте Азбука-первая учебная книга

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Первый урок в 1 классе по обучению грамоте

УМК_ «Школа России» Азбука, в 2ч, часть1, В.Г.горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградовская, М.В.Бойкина. М: « П», 2014г; Прописи, в 4ч, часть 1, В.Г.горецкий, Н.А.Федосова.М: «П», 2015г

Тема урока «Азбука» - первая учебная книга.

Цель урока: познакомить с учебником «Азбука» и пособием Прописи, прививать интерес к изучаемым предметам - чтению и письму

Ожидаемые результаты: личностные: формирование мотивации к учению, формирование гражданско-патриотических качеств и привитие нравственных ценностей;

метапредметные: Р.- формулирование учебной задачи урока с помощью учителя, исходя из проблемных ситуаций; П.- отвечать на простые вопросы учителя, учиться сравнивать, анализировать и обобщать объекты на основе существенных признаков; К.- взаимодействия в парах, с учителем, участвовать в диалоге на уроке, слушать, понимать и принимать речь других.

Оборудование: учебник Азбука, в 2ч, часть1, В.Г.горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградовская, М.В.Бойкина. М: « П», 2014г; Прописи, в 4ч, часть 1, В.Г.горецкий, Н.А.Федосова.М: «П», 2015г интерактивная доска, компьютер, проектор, цветовые полоски с буквами

Продолжительность урока: 35 мин

Содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность учащихся, формы организации

Формируемые доминирующие УУД

  1. 1. Организационный

Слайд 1

- Друзья, мои! Послушайте внимательно и ответе на вопрос

Фантазеры и искатели,

Почемучки и старатели,

Исследователи и доказатели,

Любознатели и читатели.

Кто это?..

- Что нам поможет быть такими? (знания)

- Где мы получаем знания?( дома, в природе, в школе…)

Учащиеся дают ответы на вопрос

Регулятивные, коммуникативные

2.Актуализация знаний.

- Мальчиков и девочек, которые учатся в школе называют… (учениками). Все ученики должны знать в какой школе они учатся. А вы знаете? А в каком городе находится наша школа?А в какой стране? Как по другому называет человек страну , в которой он родился и живет? ( Родина, Отчизна).

Слайд 2-13

Стихотворение «Родина»

Родина-где ты родился и рос,

Родина-это серёжки берёз,

Запах травы на лугу и река,

Небо бескрайнее и облака.

Родину нужно беречь и любить,

Бережно предков заветы хранить,

Помнить о тех, кто без страха в бою

Жизнь отдавал за Отчизну свою.

Родина там, где отец твой и мать.

Родину нам не дано выбирать.

Родина-это родная страна.

Родина в жизни бывает одна!

- Мы должны гордиться нашей Родиной, её героической историей, людьми, прославившими нашу страну. Быть достойными её сынами.

Учащиеся отвечают на вопросы

Слушают стихотворение

Коммуникативные- включение в диалог

3. Введение в тему урока

Слайд 14

- Отгадайте загадку:

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти. (радуга)

- Кто видел радугу?

- Я надеюсь, вы все знаете цвета радуги. Вы сидите парами. Составьте слово из разноцветных полосок, опираясь на последовательность цветов радуги.

(У некоторых учащихся может возникнуть вопрос: цветов-7, а полосок-6? Нет голубого цвета. Можно сказать, что голубой- это оттенок синего). Учитель проверяет, если надо - помогает.

Учащиеся отгадывают загадку.

Учащиеся работают в парах. Выкладывают в соответствии с цветами радуги слово «АЗБУКА» Пара, составившая слово, берется за руки и поднимает их вверх.

Регулятивные -первичное планирование выполнения задания в паре

Познавательные -анализ

Коммуникативные

-работа в паре

4. Знакомство с учебником «Азбука»

- Какое слово получилось? (Азбука)

-У каждого из вас на парте лежит книга. Как она называется?

Слайд 15

(Показ учебника, представление авторов)

- Кто знает, что такое азбука?

-Первые буквы в древнерусском алфавите назывались «аз» и «буки». От этих слов и образовалось название нашего учебника.

-Чему нас будет учить эта книга?

- У русского народа есть пословица «Сперва аз да буки, а там и все науки». Как вы её понимаете?

- Чтобы легче было учиться и работать авторы учебника дают нам помощников.( Знакомство с условными обозначениями).

-Перенесли свои взгляды на соседнюю страницу. (с.3) Рассмотрите иллюстрацию, подумайте, что она может представлять?(Открытое окно)

-Азбука открывает нам «окно» в большой, загадочный и прекрасный мир, где мы узнаем много нового и интересного

-Составьте небольшой рассказ. Можете использовать слова из стихотворения, которое читали в начале урока.

- На виртуальном подоконнике изображен каравай. Как вы думаете, почему?( С давних времен русские люди встречали гостей хлебом-солью, говоря о том, что им рады и желают мира, добра).

- Какие чувства вызывает иллюстрация?( Радость, счастье, спокойствие…)

Учащиеся рассматривают учебник, знакомятся с авторами, условными обозначениями. Отвечают на вопросы учителя, составляют рассказ.

Под руководством учителя определяют цель

Регулятивные-целеполагание Познавательные, логические- синтез, анализ, обобщение

Коммуникативные-слушать и понимать речь других

5. Физкультминутка

Слайды16-18

Физкультминутка для глаз

Учащиеся следят за «солнышком» и выполняют движения глазами.

Регулятивные

6.Знакомство с пособием Прописи 1ч

- В мире нас окружает огромное количество звуков и знаков. Звуки мы слышим, произносим. Знаки - видим, читаем, изображаем.

Загадка.

33 сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

(буквы)

-Буквы-это звуки или знаки?

-Что за секрет хранят буквы?( с их помощью мы читаем, букву можно изобразить, т. е. нарисовать, написать)

Слайд 19

(Знакомство с Прописью и авторами)

-На уроке письма вы будете учиться правильно, аккуратно, четко писать буквы.

-У каждого на парте листок с изображением письменных букв (буквы записаны не в алфавитном порядке). Обведите зелёным карандашом те буквы, которые вам знакомы.

- Обведите синим карандашом те буквы, написание которых вам нравится больше всего.

- Также красиво и правильно вы научитесь писать все буквы.

- Как вы думаете, что поможет правильно научиться писать?

(с.5, Пропись 1ч)

- Как назвать предметы в верхней части страницы?( письменные принадлежности)

- Какие предметы вам не известны? (перья, перьевая ручка). Перьями учились писать наши прабабушки. Они обмакивали перо в чернила и аккуратно выводили буквы, боясь посадить чернильное пятно-кляксу.

Потом, перьевую ручку заменили на более удобную шариковую ручку, которой мы пользуемся по сей день.

- Кроме наличия письменных принадлежностей, нужно уметь правильно сидеть во время письма. (Правила посадки при письме, обращение с ручкой и карандашом)

- За свою жизнь человеку очень много приходится писать, оформлять различных документов. Ещё 20-25 лет назад все документы печатали на печатной машинке. (Рисунок в нижней части страницы). А сейчас тексты набирают на компьютере.

-Кто из вас уже пользуется компьютером?

-Что вы умеете делать с его помощью?

-Какие операции может выполнять компьютер? На уроках технологии и информатики вы научитесь работе на компьютере.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Выполняют задание на листочках.

Анализируют иллюстрацию в Прописи

Познавательные, логические- синтез, анализ, обобщение,

Коммуникативные: участие в диалоге , восприятие и понимание услышанного

8.Рефлексия

Скажите, друзья мои, что за необычный урок у нас получился? (Урок-знакомство) Сегодня мы познакомились с самой главной книгой первоклассника - это…(Азбукой) и её помощницей- … (Прописью). В память об уроке Азбука дарит вам подарки. (Каждый ученик получает в подарок художественную книгу)

- Что понравилось на уроке?

- Кому было трудно на уроке?

- О чем вы расскажите родителям?

Слайд 20

-Читайте всегда.

Читайте с желанием и увлечением и тогда для вас откроются все тайны мира!

-Спасибо за урок!

Учащиеся делают вывод работы на уроке

Регулятивные: первичная оценка деятельности, прогнозирование


© 2010-2022