Урок на темучто такое склонение. Три склонения имён существительных

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числеСпособы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: формирование умений различать и правильно писать безударные падежные окончания существительных.


Задачи: Образовательные: - систематизировать знания об именах существительных; - познакомить со способами проверки безударных падежных окончаний имён существительных ; - учить применять на практике полученные знания. Развивающие: - развивать творческие способности, логику, умение анализировать, выбирать главное, умение работать по алгоритму; - выполнять различные роли в группе, проверять и оценивать результаты работы. Воспитательные: - воспитывать и формировать в процессе урока интерес к изучению русского языка; - воспитывать навыки самоконтроля, взаимоконтроля и взаимовыручку.



Этапы урока

Ход урока

Деятельность обучающихся

Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

I. Организация класса на работу

II.Актуализа-ция знаний



II.Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний.



ΙΙI. Развитие умений - применение знания.

Введение в урок.

Девиз нашего урока:

Покажи - и я запомню,

Дай попробовать - и я пойму.

Запишем дату. Классная работа

1.Минутка чистописания.

пе-ей-йз-за-аж пейзаж

Кто объяснит значение этого слова?

Срвните свои высказывания с толкованием в словаре.

_Как называются слова, имеющие несколько значений?

2.Словарная работа

1.Запись нового слова

2.Подчеркнуть слово в словаре. 3.Повторение. Покажите на данном слове как вы поняли тему предыдущих уроков. Проверка. -Почему было легко определить и написать окончания ? (под ударением) Просклоняйте слова: опушка, зелень. -Что общего у этих слов? В чём различие? -Трудно ли вам было при записи этих слов? Почему? -Как вышли из затруднительного положения? -Может вы знаете ещё способы ?Сформулируйте тему нашего урока, задачи. 4.Сообщение темы и цели урока 5.Решение проблемы -Определите, какие окончании мы напишем в следующих существительных: Рад встреч… На воздушном шар… Стоял у изгород… Физ. минутка.

-Сформулируйте способ проверки безударных окончаний. Составление алгоритма. -Это один способ, а есть ещё один (см.Учебник с. 103)

7.Работа с определением

Ещё раз прочитай способы проверки написания безударных окончаний существительных.

8.Закрепление.

Упр. №182 9.Знакомство с орфограммой и памяткой с.104 10. Письмо с комментирование №!84 - Кол-но-1 пред-е Сам-но -2 пред-е проверка

Читают буквы

Устанавливают

закономерность

Записывают слова, обозначают орфограмму.

Склоняют т по падежам слова.



Это наша проблема.

Составление алгоритма:

1.Определяю падеж.

2.Определяю

Склонение

3. По таблице посмотрели какие окончания бывают в этом падеже.

Нашли ответ на нашу проблему

Самостоятельная работа в тетради

Ответ ученика.

Самопроверка.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока

V.Рефлексия

VI.Домашнее задание

Вопросы для контроля.

- О чём узнали на уроке?

-Назовите способы

Записать только окончания

(1 ученик у доски)

Сидит на стуле, помнит о друге, шёл по дороге, звон капели, висят на ели, в письменной речи.

Ответы: -е, -е, -е, -и, -и,-и.

Оцените свою работу на уроке

№!80 , с.101 праило с.105.

Взаимопроверка.Самооценка.



© 2010-2022