Планирование по предмету Технология

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология

Раздел 1.

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе программы по технологии , авторской программыН.М.Конышева, (Смоленск «Ассоциация XXI», 2010) рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, в соответствии с учебно-методическим комплектом «Гармония», с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образованияи в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами: - Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; - приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; - приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года № 1060
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» - приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказом Департамента науки и образования Брянской области от 26 марта 2015 г. №1905 - 04-О «О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2015-2016 учебный год»; - СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993); - запросами учащихся, родителей, мнением учителей школы.
- Положение о структуре, порядке разработки рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Староромановской ООШ»; - Учебный план МБОУ «СтароромановскойООШ» на 2015 -2016 учебный год
Учебник для общеобразовательных учреждений, 2 класс (автор Конышева Н.М:.)
Цели изучения технологии в начальной школе:

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • освоение продуктивной проектной деятельности.
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Раздел 2.

Общая характеристика предмета

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • Формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека, видах труда, первоначальных представлений о мире профессий, потребности в творческом труде.

  • Приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний, о способах и критериях оценки процесса и результатов деятельности.

  • Овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности, планирование, организация практической реализации, объективная оценка процесса и результата деятельности, соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами и материалами.

  • Воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности.

  • Развитие творческих способностей, логического и технического мышления. глазомера и мелкой моторики рук.

Данная авторская программа обеспечивает вариативность и свободу выбора учителем модели реализации необходимого уровня технологической подготовки младших школьников. Рабочая программа составлена в соответствии с материально -техническими условиями школы, интересами, склонностями и возможностями учеников. Изменения количества часов по содержательной линии программа не предусматривает.

Школьниками должны быть усвоены знания о процессе труда и выработаны первоначальные умения по его практической реализации, должны формироваться первоначальные знания и умения в области проектной деятельности.

Используемые технологии: технология традиционного обучения, технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения, личностно -ориентированное обучение, технология сотрудничества, игровая технология, дифференцированное обучение.

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико -ориентированную направленность.

Виды учебной деятельности учащихся:

  • Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, анализ конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания.

  • Моделирование и конструирование из различных материалов

  • Решение доступных конструкторско-технологических задач.

  • Простейшее проектирование.

Раздел 3

Место предмета в учебном плане Федеральным компонентом предусмотрено 34 часа (1 часа в неделю).

Раздел 4

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда. Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования: ·формирование основ гражданской идентичности личности на базе: - чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; - восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; ·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: - доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; ·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: - принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; - ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; - формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой; ·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: - развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; - формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); ·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: - формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; - формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; - формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Раздел 5.

Результаты изучения программы Личностные результаты Создание условий дляформирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты Регулятивные УУД:
  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.










Раздел 6. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

«Чудесная мастерская»

(34ч.)

Дело мастера боится.Разметка прямоугольника с помощью линейки от двух прямых углов (на листе прямоугольной формы). Разметка сгибанием. Знакомство с развёрткой и чертежом развёртки. Условные обозначения (линия контура или разреза, линия сгиба, выносная и размерная линии, место нанесения клея). Условные обозначения в схемах оригами. Полотняное переплетение нитей в ткани. Швы «вперёд иголку» и «через край». Разметка ткани по шаблону и способом продёргивания нити. Барельеф. Технология выполнения барельефа. Лепка фигуры из целого куска. Элементарные основы композиции: соразмерность, симметрия и асимметрия, ритм, передача движения (фронтальные, объёмные и глубинно пространственные композиции, аппликация, «лесная скульптура»). Оригами. О чём рассказывают вещи. Подготовка к зимним праздникам.Передача характера и выражение настроения в вещах и предметной среде. Единство функциональной и эстетической стороны в вещах. Конструкция вещи, её связь с назначением. Мастер учится у мастеров.Старинные обычаи и обряды, место вещей в этих обрядах. Связь человека и природы через вещи. Символическое значение вещи. Изготовление весеннего обрядового печенья. Лепка и роспись игрушки по мотивам изделий народных мастеров. Куклы из волокнистых материалов. Природа и фантазия в изделиях мастеров.Образы и конструкции природы и изделия человека; ритм, симметрия и асимметрия в природе и в художественной композиции. Симметричные и асимметричные формы и композиции. Раздел 7. Тематическое планирование

«Технология. Чудесная мастерская. 2 класс» Н.М.Конышева

«Ассоциация ХХI век», 2010 г. 2 час в неделю, 68 часа всего

уро-ка

Кол-во

часов

Тема

Изделие

Стр.

уч-ка,

тетради

Виды деятельности учащихся

дата


1 четверть (18 часов)





Дело мастера боится (16 часов)




1.

1

Инструктаж по технике безопасности. Опыты с разными материалами. Приёмы работы с бумагой. Инструменты и материалы

с.4-13/


Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь,

рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

2,3

2-3

Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами

с.14-22/

4-6

объяснять назначение каждого пособия.

4

4

Разметка деталей. Оригами. Бабочки,самолет

Оригами. Композиция.

с.22-23/

Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника

5

5

Композиции из засушенных листьев, растений.Коллективное панно «Аквариум»

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

6

6

Построение прямоугольника с помощью линейки.

Выполнение чертежей , эскизов

с.25-27/

7-9

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадб,

7,8

7,8

Развёртка. Построение прямоугольных развёрток. Коробочка, подставка под кисти,

с.31-33/

10-12

Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника

9,10

9,10

Работа с бумагой. Книжка - календарь.

с.34-36/

13 Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт.

11

12

11,12

Разметка и вырезание симметричных форм.

Составление композиции.

с.38-41/

14 Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы.

13

14.

13,14

Симметрия и асимметрия в композиции.

Составление композиций

с.42-43/

15

Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника

15,16 15,16 Техника лепки в декоративно-художественных работах.Лепка из пластилина. Барельеф,декоративная ваза.

с.48-51/

16-17 Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы.



О чём рассказывают вещи. (16 часов)

17

1

Образ и конструкция открытки.

Разметка деталей.

Новогодняя открытка.

с.56-59/

22 Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы.

18

2

Новогодняя открытка.


Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами.

Самостоятельно д

2 четверть (14 часов)

19,20

21

3,4,5,

Конструирование объемных изделий из бумаги. Разметка.Фонарик, ёлочка.

с.60-62/ 23 Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя).

22,23,24 6,7,8 Фонарик, звёзды из полос. Сборка изделия.
Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника

25,26 9,10 Конструирование на основе симметричного вырезания из бумаги. Гирлянда без клея. Сборка гирлянды с.64-66 Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы.

27,28,

29,30 11,12, 13,14 Стилевое единство упаковки и подарка. Конструирование на основе готовой формы. Упаковка на основе коробки. /24-26 Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя).

.31,32 15,16 Комбинированная работа.Подвески из ниток.

с.73-75/ 27 Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы.



3 четверть (20 часов)



Мастер учится у мастеров (20 часов)

33

34

1,2

Изделия по мотивам народных образцов.Весеннее символическое печенье «Тетерки».

с.76-77/

4-5 Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя).

35

36

3,4

Русская глиняная игрушка.

с.82-87/

8-9 Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами.

Самостоятельно д

37

38

5,6

Раньше из соломки - теперь из ниток.

Кукла из волокнистых материалов.

с.78-81/

10

Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника

39,40

7,8

Птицы-обереги.

с.88-92/

11

41,42,43

9,10,11

Работа с тканью: инструменты и приспособления.

Дорожная игольница

с.93-96/

12-13 Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы.

44

45

46

12

13,

14

Работа с тканью. Полотняное переплетение; разметка продергиванием нити. Выполнение бахромы.

Салфетка с бахромой

с.98-99 Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя).

47

48

49 15 16 17 Шов «вперед иголку».

Салфетка с бахромой

с.100-101 Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами.

Самостоятельно д

50

51

52

18

19

20

Работа с тканью. Разметка с припуском. Декоративная игольница.

с.102-105/16-17 Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы.

4 четверть (16 часов)

Природа и фантазия в изделиях мастеров (16 ч)

53,54

55,56

1,2,

3,4

Формы и образы природы в декоративно - прикладных изделиях. Композиция из засушенных растений.

57

58

5

6

Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция.

Мозаичная композиция из природных материалов на пластилине.

с.117-120/18-19

Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника

59

60

7

8

Технология выполнения и декоративно-художественные особенности мозаики из цветной бумаги.

Мозаичная композиция из цветной бумаги.

/121-124 Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя).

.61

9

Проект.Чайная чашка для сказочного героя (лепка).
Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы.

62 10 Проект. Украшение для определенного персонажа (комбинированная техника).
Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы.

63

64

11

12

Проект. Дом для сказочного героя (комбинированная техника).
Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника

65

66 13 14

Конструирование декоративного образа на основе модуля - коробки. Игрушка на основе спичечных коробок
объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

67-68 15 16 Обобщающий урок за год. Подведение итогов за год. Выставка по итогам года.
Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Проекты.

«О чем рассказывают наши вещи». Проектирование вещей с ярко выраженным характером:

  1. Чайная чашка для сказочного героя (лепка).

  2. Украшение для определенного персонажа (комбинированная техника).

  3. Дом для сказочного героя (комбинированная техника).



К концу 2 класса учащиеся должны
Знать: - что такое развертка объемного изделия; - условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах развёрток; - что такое композиция; - что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме и конструкции предметов, каков их конструктивный и эстетический смысл; - как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани; - что разметку деталей прямоугольной формы на ткани с полотняным переплетением нитей удобнее всего выполнять способом продёргивания нити; - швы «вперёд иголку» и «через край»; иметь представление: - о том, что вещи должны подходить окружающей обстановке и характеру и облику своего хозяина; - о том, что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид; - о том, что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но ещё и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам; уметь: - с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов; чертить простые развёртки; - читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу; - выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия; - выполнять построение квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания; - выполнять изображения в технике барельефа; - расписывать изделия из пластилина красками (гуашью); - изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами; - выполнять разметку и бахрому на ткани способом продёргивания нитей; - выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать детали из ткани; - выполнять швы «вперёд иголку» и «через край»; - анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу; - вносить изменения и дополнения в конструкцию в соответствии с поставленными условиями; - придумывать и выполнять несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.

Раздел 8

Материально техническое обеспечение Для учителя: - Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы, издательство «Просвещение» УМК «Гармония» Методические рекомендации. - Давыдова М.А. Поурочные разработки по технологии, 2 класс, 2010 Для учащихся: - Конышева, Н. М. Технология: учебник для 2 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2008.

- Конышева, Н. М. Рабочая тетрадь в 2 частях. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009.


ции.


© 2010-2022