Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание двузначных чисел 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание двузначных чисел»













Класс: 1

Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел» Основные цели: закреплять знание нумерации двузначных чисел, формировать умение вычисления арифметических действий сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, умение решать уравнения и текстовые задачи; развивать память, речь, логическое мышление,внимание; прививать интерес к математике.

УУД,формируемые на уроке:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты: учащиесябудутрешать уравнения и текстовые задачи, применяя навыки сложения и вычитания без перехода через разряд; оценивать результаты своей работы.

Метод обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс автор Л.Г. Петерсон, карточки с заданиями



















План урока:

1.Организационный момент 1мин

2.Устный счет 7мин

3.Актуализация знаний 5мин

4. Работа над ранее изученной темой 25мин

5.Физкультминутка 2мин

6.Рефлексия 2мин

7.Итог урока 1мин

8.Домашнее задание 2мин



Ход урока

  1. Организационный момент

Цель: настроить учащихся на урок

Прозвенел звонок -
Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

2.Устный счет

Цель: формирование вычислительных навыков, навыков быстрого счета

-Все тихо сели ,приготовьте «волшебные экраны».Слушайте меня внимательно ,чтобы не допустить ошибок. Полученный ответ записать на «волшебном экране» и тихо подняли его вверх, чтобы я видела

-А теперь внимательно слушайте задания.

-Увеличьте 7 на столько же(14)

-Какое число надо увеличить на 3, чтобы получить 10?(7)

-Уменьшаемое 8,вычитаемое 6.Найдите разность (2)

-Сколько десятков в чисде 87?(8)

-2десятка и 7 единиц это?(27)

-Сколько сантиметров в 4дециметрах?(40)

-Что больше 11 или 21?(21)

-В корзине было 8 килограмм яблок. Когда из корзины взяли несколько килограмм яблок,то осталось 2 килограмма. Сколько килограмм яблок взяли из корзины?(6)

- Сколько героев в сказке «Курочка Ряба»?(4)

-Внимание пригодится нам сегодня на уроке. Возьмите его с собой,чтобы не допустить ошибок

-А теперь скажите мне, над какой большой темой мы работали на предыдущем уроке?(Сложение и вычитание двузначных чисел)

-Чему вы научились?

-Сегодня мы продолжим изучение этой темы и будем выполнять различные интересные задания.

3.Актуализация знаний

Цель :создать условия для формулирования учащимися цели данного урока

- Посмотрите на доску. Какое число я записала?(74)

-Что вы можете сказать об этом числе?(В этом числе 7дес и 4 ед,это число двузначное)

-Верно

-А что значит представить число в виде суммы разрядных слагаемых?(представить в виде дес и ед)

-Правильно.А что мы с вами изучали на прошлом уроке?(складывали и вычитали двузначные числа)

-А как надо складывать и вычитать двузначные числа?(дес. складывают(вычитают)с дес., а ед. с ед.)

-Как вы будете решать такой пример 26 + 31?(дес. Складывать с дес., а ед. с ед.)

- Какой ответ получится?(57)

-Итак, какая же будет тема нашего с вами урока?(Сложение и вычитание двузначных чисел)

-Правильно. Сегодня мы продолжаем работу по сложению и вычитанию двузначных чисел: «Сложение и вычитание двузначных чисел»



4. Работа над ранее изученной темой (Работа по теме урока-работа по учебнику) Цель: Закрепить арифметические действия сложения и вычитания двузначных чисел

-А теперь откроем учебник на стр.72 и выполним задание №2

№2 (с.72)

Цель: закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел(решать примеры), систематизировать знания о сложении и вычитании двузначных чисел)

( Самостоятельное выполнение в тетрадях и 2 ученика у доски)

26 - 14 = 12 95-90 = 5 59-3=56

35+43 = 78 46-36 = 10 31+21=52

67-26 = 41 50 + 28 =78 82+5=87

Первый ученик находит значение выражений из первого столбика, второй ученик -из второго столбика, а затем третий столбик проверяем всем классом.

-Молодцы. А теперь ваше любимое задание: решение уравнений. Смотрим задание №3

3(с.72)( Самостоятельное выполнение по рядам. По одному человеку от каждого ряда работают у доски. Проверка.)

Цель: повторить умение правильно решать уравнение с проверкой

43 + х = 67 35 - х = 15 х - 7 = 12

х=67-43 х=35-15 х= 12+7

хКонспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание двузначных чисел 1 классКонспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание двузначных чисел 1 классКонспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание двузначных чисел 1 класс=24 х=20 х=19

43+24=67 35 - 20 = 15 19 - 7=12

67=67 15=15 12=12

Изначально, перед выполнением задания проговаривается:

1-е уравнение : -Что неизвестно-целое или часть?(часть),а что известно?(первая часть-43 и целое-67, а как найти вторую часть, если известна первая часть и целое?(Из целого вычесть часть, т.е. 67-43)

2-е уравнение: - Что неизвестно-целое или часть?(часть),а что известно?(первая часть-15 и целое-35, а как найти вторую часть, если известна первая часть и целое?(Из целого вычесть часть, т.е. 35-15)

3-е уравнение: -Что неизвестно-целое или часть?(целое), а что известно?(две части-7 и 12)Как найти целое, если известны две части?(эти известные части сложить, т.е. 12+7)

5.Физкультминутка

Все движения разминки повторяем без запинки.

Эх!Попрыгали на месте.

Эх!Руками машем вместе.

Эхе-хе!Прогнули спинки,посмотрели на ботинки.

Эге-ге!Нагнулись ниже-наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна снорвка.

Что понравилось,дружок?

Завтра будет вновь урок!

-Все тихо сели на свои места, продолжаем работу с учебником .

-Давайте обратимся к №1 на странице 72

№1(с.72)

Цель: развивать внимание, логическое мышление учащихся, закреплять умение решать задачи устно и письменно.

(Задачи а и б решаются устно, задачи в и г - письменно по вариантам. Проверка по образцу на доске

-О чем задача?(О гостях на Дне Рождении у Вини-Пуха)

-Что известно?(что всего было 26 зверей и 12 птиц)

-А что такое 12 и 26-целое или часть?(части)

-Что нужно найти?(Сколько всего гостей было на Дне Рождении у Вини-Пуха)

-А иными словами, что найти нужно-целое или часть?(целое)

-Так как найти целое?(чтобы найти целое, нужно части сложить, а именно 12+26)

а)Решение: 26+12=38(п.)

Ответ:38 птиц

-О чем задача? (О белочках, которые учатся в «Лесной школе»)

-Что известно?(всего учатся 47 белочек в школе, где из них 12-учатся в 1 классе)

-Что такое 47 и 12-целое или часть?(47-это целое, а 12-часть)

-Что нужно найти?(сколько белок учится во 2 классе- часть)

-Как найти часть?(чтобы найти часть ,нужно из целого вычесть часть ,т.е. 47-12)

б )Решение: 47-12=35(б.)

Ответ:35 белочек

-О чем задача?(о том, что на озере плавали лебеди, гуси, утки)

-Что известно?(лебедей-12, гусей-34,уток-40)

- А 12,34,40-это целое или части?(части)

-Что нужно найти?(Сколько птиц всего плавало на озере -целое)

-Как найти целое?(части сложить, т.е. 12+34+40) или 12+34=46(п.)-всего лебедей и гусей и 46+40=86

в)12+34+40+86(п.)

Ответ:86 птиц

-О чем задача?(о птицах, которые поют в хоре)

-Что известно?(соловьев-56, канареек-32, где из низ 64 птицы поют первым голосом)

-Что нужно найти?(сколько птиц в этом хоре поют вторым голосом)

-Как найти?(сначала нужно узнать сколько всего птиц в хоре, а затем из полученного результата вычесть 64 птицы(тех ,которые поют первым голосом),чтобы ответить на вопрос задачи)

г) Решение:

1)55+32=87(п.)-всего птиц в хоре

2)87-64=23(п.)

Ответ:23 птицы

-Хорошо. Вы справились с данным заданием

-Обратите внимание на задание №5.Оно очень интересное и требует особого внимания. Это здание на сравнение. А вот сейчас мы и проверим как вы умеете сравнивать.

№5 (с. 73)

Цель: развить умение у детей находить отношения «больше», «меньше».

- Рассмотрите задание . Что нужно сделать?(примерный ответ на первом рисунке мешок а находится на нижней чаше весов, значит, он тяжелее: а>б, б>а. на втором рисунке мешки к и л уравновешивают мешок м. часть меньше целого, поэтому к <м, л<м. на третьем рисунке мешок а уравновешивает мешки б и в. Целое больше части, поэтому а>б, а >в.)

-Что ж, вы не подвели меня.Вы умеете сравнивать. А теперь, обратите внимание на задание №6.Кто проявит сообразительность в данном задании,получит медаль.

№8(с.73)

Цель: развитие логического мышления и внимания

- Рассмотрите задание. Кто догадался, что нужно сделать? (Подобрать вырезанные карточки)

-Молодцы.Вы справились с заданием.Но на этом еще не все. Выполняем следующее задание,которое требует тоже особого внимания и вашего старания.

№9(с.73)

Цель: развитие внимания, мышления

- Составьте из букв слова.(зебра,енот,кошка,книга)

-Какое слово лишнее?(книга, так как остальные слова обозначают животных, енот,так как остальные слова состоят из 5 букв, и т.д.)

6.Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке.

- Кто может сказать, что хорошо научился складывать и вычитать двузначные числа?

- Кому еще нужно потренироваться?

-Кому нужна помощь?

-Как мы справились с самостоятельной работой?

-Какие задания вам показались легкими?

-Какие задания вызвали затруднение?

7. Итог урока

-Над какой темой мы сегодня с вами работали?

-Как складывать и вычитать двузначные числа?

- С каким настроением вы уходите с урока?

8.Домашнее задание: №4(с.73) (комментирование домашнего задания)



© 2010-2022