- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание двузначных чисел 1 класс
Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание двузначных чисел 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зосимова И.Н. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Класс: 1
Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел» Основные цели: закреплять знание нумерации двузначных чисел, формировать умение вычисления арифметических действий сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, умение решать уравнения и текстовые задачи; развивать память, речь, логическое мышление,внимание; прививать интерес к математике.
УУД,формируемые на уроке:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты: учащиесябудутрешать уравнения и текстовые задачи, применяя навыки сложения и вычитания без перехода через разряд; оценивать результаты своей работы.
Метод обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс автор Л.Г. Петерсон, карточки с заданиями
План урока:
1.Организационный момент 1мин
2.Устный счет 7мин
3.Актуализация знаний 5мин
4. Работа над ранее изученной темой 25мин
5.Физкультминутка 2мин
6.Рефлексия 2мин
7.Итог урока 1мин
8.Домашнее задание 2мин
Ход урока
-
Организационный момент
Цель: настроить учащихся на урок
Прозвенел звонок -
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2.Устный счет
Цель: формирование вычислительных навыков, навыков быстрого счета
-Все тихо сели ,приготовьте «волшебные экраны».Слушайте меня внимательно ,чтобы не допустить ошибок. Полученный ответ записать на «волшебном экране» и тихо подняли его вверх, чтобы я видела
-А теперь внимательно слушайте задания.
-Увеличьте 7 на столько же(14)
-Какое число надо увеличить на 3, чтобы получить 10?(7)
-Уменьшаемое 8,вычитаемое 6.Найдите разность (2)
-Сколько десятков в чисде 87?(8)
-2десятка и 7 единиц это?(27)
-Сколько сантиметров в 4дециметрах?(40)
-Что больше 11 или 21?(21)
-В корзине было 8 килограмм яблок. Когда из корзины взяли несколько килограмм яблок,то осталось 2 килограмма. Сколько килограмм яблок взяли из корзины?(6)
- Сколько героев в сказке «Курочка Ряба»?(4)
-Внимание пригодится нам сегодня на уроке. Возьмите его с собой,чтобы не допустить ошибок
-А теперь скажите мне, над какой большой темой мы работали на предыдущем уроке?(Сложение и вычитание двузначных чисел)
-Чему вы научились?
-Сегодня мы продолжим изучение этой темы и будем выполнять различные интересные задания.
3.Актуализация знаний
Цель :создать условия для формулирования учащимися цели данного урока
- Посмотрите на доску. Какое число я записала?(74)
-Что вы можете сказать об этом числе?(В этом числе 7дес и 4 ед,это число двузначное)
-Верно
-А что значит представить число в виде суммы разрядных слагаемых?(представить в виде дес и ед)
-Правильно.А что мы с вами изучали на прошлом уроке?(складывали и вычитали двузначные числа)
-А как надо складывать и вычитать двузначные числа?(дес. складывают(вычитают)с дес., а ед. с ед.)
-Как вы будете решать такой пример 26 + 31?(дес. Складывать с дес., а ед. с ед.)
- Какой ответ получится?(57)
-Итак, какая же будет тема нашего с вами урока?(Сложение и вычитание двузначных чисел)
-Правильно. Сегодня мы продолжаем работу по сложению и вычитанию двузначных чисел: «Сложение и вычитание двузначных чисел»
4. Работа над ранее изученной темой (Работа по теме урока-работа по учебнику) Цель: Закрепить арифметические действия сложения и вычитания двузначных чисел
-А теперь откроем учебник на стр.72 и выполним задание №2
№2 (с.72)
Цель: закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел(решать примеры), систематизировать знания о сложении и вычитании двузначных чисел)
( Самостоятельное выполнение в тетрадях и 2 ученика у доски)
26 - 14 = 12 95-90 = 5 59-3=56
35+43 = 78 46-36 = 10 31+21=52
67-26 = 41 50 + 28 =78 82+5=87
Первый ученик находит значение выражений из первого столбика, второй ученик -из второго столбика, а затем третий столбик проверяем всем классом.
-Молодцы. А теперь ваше любимое задание: решение уравнений. Смотрим задание №3
№3(с.72)( Самостоятельное выполнение по рядам. По одному человеку от каждого ряда работают у доски. Проверка.)
Цель: повторить умение правильно решать уравнение с проверкой
43 + х = 67 35 - х = 15 х - 7 = 12
х=67-43 х=35-15 х= 12+7
х=24 х=20 х=19
43+24=67 35 - 20 = 15 19 - 7=12
67=67 15=15 12=12
Изначально, перед выполнением задания проговаривается:
1-е уравнение : -Что неизвестно-целое или часть?(часть),а что известно?(первая часть-43 и целое-67, а как найти вторую часть, если известна первая часть и целое?(Из целого вычесть часть, т.е. 67-43)
2-е уравнение: - Что неизвестно-целое или часть?(часть),а что известно?(первая часть-15 и целое-35, а как найти вторую часть, если известна первая часть и целое?(Из целого вычесть часть, т.е. 35-15)
3-е уравнение: -Что неизвестно-целое или часть?(целое), а что известно?(две части-7 и 12)Как найти целое, если известны две части?(эти известные части сложить, т.е. 12+7)
5.Физкультминутка
Все движения разминки повторяем без запинки.
Эх!Попрыгали на месте.
Эх!Руками машем вместе.
Эхе-хе!Прогнули спинки,посмотрели на ботинки.
Эге-ге!Нагнулись ниже-наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна снорвка.
Что понравилось,дружок?
Завтра будет вновь урок!
-Все тихо сели на свои места, продолжаем работу с учебником .
-Давайте обратимся к №1 на странице 72
№1(с.72)
Цель: развивать внимание, логическое мышление учащихся, закреплять умение решать задачи устно и письменно.
(Задачи а и б решаются устно, задачи в и г - письменно по вариантам. Проверка по образцу на доске
-О чем задача?(О гостях на Дне Рождении у Вини-Пуха)
-Что известно?(что всего было 26 зверей и 12 птиц)
-А что такое 12 и 26-целое или часть?(части)
-Что нужно найти?(Сколько всего гостей было на Дне Рождении у Вини-Пуха)
-А иными словами, что найти нужно-целое или часть?(целое)
-Так как найти целое?(чтобы найти целое, нужно части сложить, а именно 12+26)
а)Решение: 26+12=38(п.)
Ответ:38 птиц
-О чем задача? (О белочках, которые учатся в «Лесной школе»)
-Что известно?(всего учатся 47 белочек в школе, где из них 12-учатся в 1 классе)
-Что такое 47 и 12-целое или часть?(47-это целое, а 12-часть)
-Что нужно найти?(сколько белок учится во 2 классе- часть)
-Как найти часть?(чтобы найти часть ,нужно из целого вычесть часть ,т.е. 47-12)
б )Решение: 47-12=35(б.)
Ответ:35 белочек
-О чем задача?(о том, что на озере плавали лебеди, гуси, утки)
-Что известно?(лебедей-12, гусей-34,уток-40)
- А 12,34,40-это целое или части?(части)
-Что нужно найти?(Сколько птиц всего плавало на озере -целое)
-Как найти целое?(части сложить, т.е. 12+34+40) или 12+34=46(п.)-всего лебедей и гусей и 46+40=86
в)12+34+40+86(п.)
Ответ:86 птиц
-О чем задача?(о птицах, которые поют в хоре)
-Что известно?(соловьев-56, канареек-32, где из низ 64 птицы поют первым голосом)
-Что нужно найти?(сколько птиц в этом хоре поют вторым голосом)
-Как найти?(сначала нужно узнать сколько всего птиц в хоре, а затем из полученного результата вычесть 64 птицы(тех ,которые поют первым голосом),чтобы ответить на вопрос задачи)
г) Решение:
1)55+32=87(п.)-всего птиц в хоре
2)87-64=23(п.)
Ответ:23 птицы
-Хорошо. Вы справились с данным заданием
-Обратите внимание на задание №5.Оно очень интересное и требует особого внимания. Это здание на сравнение. А вот сейчас мы и проверим как вы умеете сравнивать.
№5 (с. 73)
Цель: развить умение у детей находить отношения «больше», «меньше».
- Рассмотрите задание . Что нужно сделать?(примерный ответ на первом рисунке мешок а находится на нижней чаше весов, значит, он тяжелее: а>б, б>а. на втором рисунке мешки к и л уравновешивают мешок м. часть меньше целого, поэтому к <м, л<м. на третьем рисунке мешок а уравновешивает мешки б и в. Целое больше части, поэтому а>б, а >в.)
-Что ж, вы не подвели меня.Вы умеете сравнивать. А теперь, обратите внимание на задание №6.Кто проявит сообразительность в данном задании,получит медаль.
№8(с.73)
Цель: развитие логического мышления и внимания
- Рассмотрите задание. Кто догадался, что нужно сделать? (Подобрать вырезанные карточки)
-Молодцы.Вы справились с заданием.Но на этом еще не все. Выполняем следующее задание,которое требует тоже особого внимания и вашего старания.
№9(с.73)
Цель: развитие внимания, мышления
- Составьте из букв слова.(зебра,енот,кошка,книга)
-Какое слово лишнее?(книга, так как остальные слова обозначают животных, енот,так как остальные слова состоят из 5 букв, и т.д.)
6.Рефлексия
-Оцените свою работу на уроке.
- Кто может сказать, что хорошо научился складывать и вычитать двузначные числа?
- Кому еще нужно потренироваться?
-Кому нужна помощь?
-Как мы справились с самостоятельной работой?
-Какие задания вам показались легкими?
-Какие задания вызвали затруднение?
7. Итог урока
-Над какой темой мы сегодня с вами работали?
-Как складывать и вычитать двузначные числа?
- С каким настроением вы уходите с урока?
8.Домашнее задание: №4(с.73) (комментирование домашнего задания)