Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности Занимательная математика 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу « Занимательная математика» для 3 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года (Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального образования, на основании письма Министерства образования,науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2015г.№01-14/1256 «Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях», в соответствии с учебным планом МОУ лицея «МОК №2» на 2015-2016 учебный год

Программа «Занимательная математика» реализует цели авторской программы Е.Э. Кочуровой:

- развитие математических способностей учащихся;

-формирование элементов логической и алгоритмической грамотности;

-коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм и использованием современных средств обучения.

Для достижения цели реализуются задачи:

1.Расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики.

2.Воспитывать интерес к предмету.

3.Развивать наблюдательность, геометрическую зоркость.

4.Формировать умение решать учебную задачу творчески.

5.Содействовать умелому использованию и применению учащимися математических знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

6.Формировать умение делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Программа позволяет учащимся начальных классов ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций, общему интеллектуальному развитию, умению самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований , развивая учебную мотивацию, вводит в мир элементарной математики, расширяет и углубляет математические знания, позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывает положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоции и речи ребенка, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике. Программа направлена на развитие у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии, созданию условий для развития ребенка, развитию мотивации к познанию и творчеству, обеспечению эмоционального благополучия ребенка, профилактике ассоциативного поведения, интеллектуального и духовного развития личности ребенка, укреплению психического здоровья. Она способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, математической речи, внимания, умению создавать математические проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы. Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения. Программа отражает:

  • принципы обучения (индивидуальность, доступность, научность, преемственность, результативность);
  • дифференцированное обучение;
  • владение методами контроля.
Умственная задача: составить фигуру, видоизменить, найти путь решения, отгадать число - реализуется средствами игры, в игровых действиях. Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основано на непосредственном интересе. Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то ребус или самая элементарная головоломка. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Основная цель программы: создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям. Исходя из общей цели, стоящей перед обучением, решаются следующие задачи:
  • формирование мотивации к изучению математики, углубление и расширение математических знаний и способностей в соответствии с возрастными особенностями;
  • формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок;
  • обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
  • расширение, углубление знаний учащихся и формирование математической компетенции;
  • развитие и совершенствование мыслительных операций, психологических качеств личности (любознательности, инициативности, трудолюбия, воли) и творческого потенциала;
  • развитие логического мышления и пространственных представлений;
  • формирование начальных элементов конструкторского мышления;
  • воспитание интереса к предмету через занимательные задания;
  • формирование усидчивости и терпения;
  • создание прочной основы для дальнейшего обучения математике;
  • формирование и развитие различных видов памяти, воображения, общеучебных умений и навыков;
  • выявление и поддержка математически одаренных и талантливых детей.
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования. Место курса в учебном плане соответствует утвержденному учебному плану образовательного учреждения. На изучение факультативного курса «Занимательная математика» в 3 классе выделяется 2 часа в неделю, всего 68 часов в год Общая характеристика курса. Курс «Занимательная математика» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности. Программа предусматривает включение задач и заданий трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности .В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы Совместное с учителем движение от вопроса к ответу - это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться ,стараться и самому найти выход - ответ .Курс «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию. Средства компьютерного моделирования позволяют визуализировать, анимировать способы действий, процессы, например, движение , подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры , предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк» , «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами. Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности, соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению. Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:
  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
  • освоение эвристических приемов рассуждений;
  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
  • формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
  • формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

При организации образовательного процесса используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств: интегрированные уроки с мультимедийным сопровождением, комбинированные уроки. В процессе реализации программы используется метод разъяснения, наглядные методы, практические методы, проблемно-поисковый метод, метод самостоятельной работы, метод поощрения. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих уроков, уроков-зачётов, уроков-игр. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Учащиеся учатся наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать, выполняя различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Наряду с традиционными , в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, проектные технологии, технологии развития критического мышления, технологии проектной деятельности, обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность. Предлагаемый курс строится с учетом дидактических принципов, таких как:
  • доступность: содержание курса выстроено с учетом познавательных возможностей учащихся;
  • принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся: содержание, формы и методы работы должны быть адекватны психофизиологическим возможностям данного этапа развития ребенка;
  • актуальность: создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся;
  • научность: математика - учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения;
  • системность: курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач);
  • практическая направленность: содержание занятий факультатива направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и в других математических играх и конкурсах;
  • мотивация: развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике;
Основные виды деятельности учащихся
  • решение занимательных задач;
  • оформление математических газет;
  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
  • проектная деятельность;
  • самостоятельная работа;
  • работа в парах, в группах;
  • творческие работы.





Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Занимательная математика». Личностными результатами изучения данного курса являются:
  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни, формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных задач могут быть им успешно решены.
Метапредметными результатами данного курса являются: Познавательные УУД:
  • формулировать ответы на вопросы;
  • сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия;
  • группировать предметы на основе существенных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного);
  • извлекать информацию ,представленную в разных формах (в виде схемы, иллюстрации ,текста);
  • уметь отбирать из своего опыта ту информацию ,которая может пригодиться для решения проблемы;
  • строить алгоритм поиска необходимой информации;
  • определять логику решения практической задачи.
Регулятивные УУД:
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • определять цель деятельности выполнения задания на занятии;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • составлять план и последовательность действий;
  • сопоставлять свою работу с образцом;
  • оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе.
Коммуникативные УУД:
  • уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника (вслух говорит один, а остальные внимательно слушают);
  • участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя, слушать, слышать, понимать речь других, строить понятные для партнёра высказывания, оформлять свою мысль в устной форме);
  • делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • учитывать разные мнения ,стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, работать в группе, выполнять роль лидера или исполнителя.


Содержание курса Раздел 1. Из истории математики (10 часов) Вводное занятие « Математика - царица наук». Как люди учились считать? Римские цифры и как с ними работать. История математических открытий. Древние ученые Архимед, Евклид и Пифагор, их вклад в развитие математики как науки. Числа- великаны. Раздел 2. Математика в играх (12 часов) Математические ребусы, кроссворды, загадки, фокусы. Конкурс на лучшую математическую загадку. Игра « Знай свой разряд », « У кого какая цифра». Раздел 3. Геометрия вокруг нас (18 часов) Точки, углы, отрезки, лучи. Ломаная. Простые задачи на построение. Треугольники. Виды треугольников. Многоугольники. Проектная работа. Раздел 4. Ах, этот мир задач! (16 часов) Задачи в стихах. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи с многовариантными решениями. Олимпиадные задачи и их решение. Раздел 5. Очень важную науку постигаем мы без скуки! (12 часов) Экспромт - задачки на смекалку и математические головоломки. Логические познавательные задачки-шутки. Волшебная игра « Танграм ».Час математики . Игра «Математик-бизнесмен». Конкурс-игра «Юный эрудит». Заключительное занятие «В гостях у царицы всех наук - Математики». Предполагаемые результаты реализации программы:

  • приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;
  • формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;
  • открывает перед учащимися возможности для приобретения опыта самостоятельного социального действия;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • разучить с детьми таблицу умножения на пальцах, занимательные задачи в стихах, задачи - смекалки, задача - шутка. Загадки.

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса. Должны знать:
  • свойства арифметических действий;
  • названия геометрических фигур
  • способы решения головоломок, шарад, ребусов;

Должны уметь:
  • устно выполнять вычислительные приемы;
  • использовать знания для решения заданий;
  • узнавать и изображать геометрические фигуры;
  • анализировать и решать головоломки, шарады, ребусы, примеры со «звездочками»;
  • осуществлять самостоятельный поиск решений логических задач и задач повышенного уровня;
  • принимать участие в школьных олимпиадах и международном конкурсе «Кенгуру».

Уровни оценки результата курса: Первый уровень результатов - приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура) , ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить. Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде











УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 КЛАСС

НАЗВАНИЕ

РАЗДЕЛА


КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ХАРАКТЕРИСТИКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ


ПЕРЕЧЕНЬ

УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ


ауд.

вне-

ауд.


РЕГУЛЯТИВНЫЕ


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ


КОММУНИКАТИВ

НЫЕ

РАЗДЕЛ 1.

Из истории математики

6

4

Использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100,

Решать и составлять числовые головоломки.

Искать несколько решений.

Восстанавливать примеры: поиск цифры, которая скрыта. Последовательно выполнять арифметические действия: отгадывание задуманных чисел.

Заполнять числовые кроссворды. Устанавливать закономерность при решении логических задач.

Находить разные способы решения задач.

Интерпретировать информацию, при проведении несложных исследований: объяснять, сравнивать, обобщать, делать выводы. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Постановка учебных задач занятия;

оценка своих достижений;

действие по плану. Осуществление внутреннего контроля по результату; различие способа и результат действия;

- оценка правильности выполнения действия, умение вносить коррективы.

Успешно выполнять задания с арифметическим содержанием;

различать существенные и несущественные признаки нумерации чисел;

доказывать способ верного решения.

Строить логическую цепь рассуждений;

доказывать способ верного решения.

устанавливать причинно-следственные связи при решении логических задач;

составлять задачи-шутки, магические квадраты.

Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.


Развитие любознательности, сообразительности при выполнении заданий проблемного и эвристического характера по нумерации чисел.

Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Воспитание чувства справедливости, ответственности.

РАЗДЕЛ 2.

Математика в играх

7

7

РАЗДЕЛ 3.

Геометрия вокруг нас.

16

10

РАЗДЕЛ 4.

Ах, этот мир задач!

4

8

РАЗДЕЛ 5.

Очень важную науку постигаем мы без скуки!

3

3

Всего

36

32



















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС



№ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

ДАТА СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

РАЗДЕЛ 1. Из истории математики - ( 10 часов)

1

Вводное занятие. «Математика - царица наук»



Вводное занятие. Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом. Презентация.


1

07.09


2-3

Как люди учились считать?

08.09


Презентация. Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов.

1

14.09


4-5

Римские цифры и как с ними работать

15.09


Чтение и запись чисел с помощью римских цифр, выполнение арифметических действий с ними.

1

21.09


6-7

Древние ученые Архимед, Евклид, их вклад в развитие математики как науки

22.09


Презентация и рассказ про Архимеда, Евклида. Исторические сведения: - кто такой Архимед, Евклид - открытия Архимеда, Евклида - вклад в науку.

1

28.09


8-9

Пифагор и его школа

29.09


Презентация и рассказ про Пифагора. Исторические сведения: - кто такой Пифагор - открытия Пифагор - вклад в науку

1

05.10


10.

Числа-великаны. Коллективный счет

06.10


Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов. Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.

1



РАЗДЕЛ 2. Математика в играх (12 часов)

11-12

Математические ребусы, их составление и разгадывание

12.10


Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций. Игры с мячом в парке: «Наоборот», «Не урони мяч».


1

13.10


13-14

Математические кроссворды

19.10


Разгадывание и составление математических кроссвордов.

1

20.10


15-16

Математические загадки. Конкурс на лучшую математическую загадку

02.11


Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений.

1

03.11


17-18

Математические фокусы

09.11


Решение заданий на порядок выполнения действий в числовых выражениях (без скобок, со скобками). Соединение чисел 1 1 1 1 1 1 знаками действий так, чтобы в ответе получилось 1, 2, 3, 4, … , 15.

1

10.11


19-20

Игра «Знай свой разряд».

16.11


Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов. Игра «Лучший счетчик».

1

17.11


21-22

Игра «У кого какая цифра».

23.11


Закрепление знаний нумерации чисел. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Экскурсия в городскую библиотеку.

1

24.11


РАЗДЕЛ 3. Геометрия вокруг нас ( 18 часов)

23

Точки. Углы, виды углов.



Развивать умение правильно называть элементы угла - вершины и его стороны, правильно называть и обозначать угол, с помощью трех и одной букв; распознавать острые, тупые и прямые углы, и применять определения углов для их распознания (т.е. применять определение острого угла, тупого угла, прямого угла).

Развитие умения работать с чертежными инструментами - линейкой, угольником и циркулем.


1

30.11


24

Отрезок. Обозначение отрезков, их сравнение.



Вспомнить, что такое отрезок.

Установить общее и различия с прямой.

Формировать умение обозначать отрезок буквами.

1

01.12


25-26

Лучи. Ломаная, виды ломаных.

07.12


Ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная и нахождении ее длины. Формирование умения строить ломаные линии.

1

08.12


27-28

Простые задачи на построение.

14.12


Закрепление и развитие умений выполнять простые построения.

1

15.12


29-30

Треугольники. Виды треугольников.

21.12


Учить детей классифицировать треугольники по признаку «длина сторон» (равносторонние, равнобедренные, разносторонние) и «виду углов» (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Составление домиков из треугольников.

1

22.12

12.01


31-32

Геометрия вокруг нас.

18.01


Находить геометрические фигуры в окружающих предметах, устанавливать закономерности в узорах.

1

19.01


33-34

Многоугольники. Витраж. Мозаика.

25.01


Распознавание многоугольников. Составление мозаики из многоугольников.

1

26.01


35-36

Многоугольники. Проект «Рыцарский замок».

01.02


Знакомство с видом рыцарского замка. Составление по мозаичной схеме из многоугольников рыцарского замка .

1

02.02


37-38

Треугольники. Групповая работа на выбор: Колосок. Бабочки. Собачка.

08.02


Составление предметов из набора геометрических фигур по заданному рисунку.

1

09.02


39-40 Многоугольники. Проект «Дворец царицы математики».

15.02


Знакомство с видом дворца. Составление по мозаичной схеме из многоугольников дворца.

1

16.02


РАЗДЕЛ 4. Ах, этот мир задач! ( 16 часов)

41-42

Мир занимательных задач

Задачи в стихах

22.02


Решать задачи со многими возможными решениями, задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия, интересные задачи в стихах.

1

29.02


43-44

Старинные задачи. Как решать?

01.03


Знакомство со старинными русскими мерами длины и массы: пядь, аршин, вершок, верста, пуд, фунт и др. Решение старинных задач.

Работа с таблицей «Старинные русские меры длины»

1

07.03


45-46

Решение логических задач

14.03


Решение задач, требующих пособности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

1

15.03


47-48

Решение нестандартных задач

21.03


Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения. Игра «Отгадай задуманное число».

1

22.03


49-50

Практикум «Подумай и реши»

04.04


Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

1

05.04


51-52

Задачи с многовариантными решениями

11.04


Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения

1

12.04


53-54

Решение заданий международной игры «Кенгуру»

18.04


Решение задач международной игры «Кенгуру».

1

19.04


55-56

Решение олимпиадных задач

25.04


Решение задач повышенной сложности.

1



РАЗДЕЛ 5. Очень важную науку постигаем мы без скуки! ( 12 часов)

57-58

Экспромт - задачки на смекалку и математические головоломки

26.04


Решение математических задач , требующих от учащихся логических рассуждений. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений.


1

03.05


59-60

Логические познавательные задачки-шутки

10.05


Задачи, требующие наблюдательности, внимательного отношения к содержанию задач, к ситуациям, описанным в них, осторожного отношения к применению аналогий при решении задач.

1

16.05


61-62

Час математики

Игра «Математик-бизнесмен»

17.05


Знакомство учащихся с понятиями «банк», «бизнесмен», «капитал»;

пробуждение интереса к изучению математики.

1

23.05


63-64

Конкурс-игра «Юный эрудит»

24.05


Соревнования между двумя командами на математическом авторалли.

1



65-66

Волшебная игра Танграм



Знакомство с историей возникновения танграма, выкладывание простейших фигур по образцу.

1



67

Задачи с недостаточными условиями для решения.



Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

1



68

Заключительное занятие «В гостях у царицы всех наук - Математики»



Практическая работа: математический КВН в актовом зале, подведение итогов КВНа. Работа в командах. Участие родителей. Подведение итогов года, награждение за достигнутые успехи..

1





Учебно-методическая литература 1.Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 - 11 лет. С. - Пб,1996. 2 Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике. 3 класс-М: «Экзамен»,2014г.

3. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. - М.: Знание, 1996. - 336 с.

4.Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике.1-4классы-М.: ВАКО,2015 (Мастерская учителя)

5. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011.

6.Языканова Е.В. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения.3 класс-М. «Экзамен»,2015г.

18


© 2010-2022