Система работы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

0Задача современной образовательной системы -

не напичкать ученика фундаментальными

знаниями, а сформировать навыки

успешной социальной адаптации, способности

к самообразованию...

А.М. Кондаков Я согласна Робертом Рождественским, который сказал, что профессия учителя -«профессия дальнего действия, самая главная на Земле». Она даёт возможность, осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребёнка, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость и, открыв чудо собственного «Я», по-новому смотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нём. Словом, быть социально успешным человеком. Я учитель, а это значит, что моя главная цель - воспитать каждого ученика успешным. Передо мной стоят следующие задачи: - создание разных форм мотивации через систему учебной и внеурочной деятельности, в процессе которой происходит формирование умений, понятий, представлений; - развитие личности каждого учащегося через использование разнообразных продуктивных, творческих, проектных заданий, ориентированных на деятельностный режим в учебной коммуникации; - обучение построению собственной картины мира на основе своего понимания и культурных образцов. Основополагающие принципы моей работы: 1. Создание антистрессовой педагогической тактики. 2. Интенсификация учебного процесса. 3. Рациональная организация учебной деятельности. 4. Повышение грамотности педагога в вопросах роста и развития, охраны и укрепления здоровья человека. Система работы Особый педагогический интерес для меня представляет использование современных технологий, так как они направлены на развитие и реализацию способностей. На разных этапах уроков и внеклассных мероприятий использую информационно-коммуникационные технологии. В 2011-2012 учебном году на меня была возложена особая ответственность. Вместе со своими первоклашками и их родителями 1 сентября мы отправились покорять новые Федеральные государственные стандарты. Не могу сказать, что я не испытывала определенных трудностей. Быть первой в каком-то начинании всегда нелегко. Но самое главное - это так интересно С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе учителя должны научить ребенка не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно, но и должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй - формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. В основу моей деятельности во внедрении стандартов ФГОС второго поколения положен системно-деятельностный подход в обучении с применением инновационных технологий т.к. собственная учебная деятельность школьников - важная составляющая системно - деятельностного подхода. Его можно выразить формулой «деятельность-личность», т.е. «какова деятельность, такова и личность», и «вне деятельности нет личности». УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств. В своей работе применяю самые современные технологии, направленные на решение учебных задач:

  1. Развивающее обучение
  2. Проблемное обучение
  3. Разноуровневое обучение
  4. Использование исследовательского метода в обучении
  5. Проектные методы в обучении
  6. Игровые методы
  7. Обучение в сотрудничестве
  8. Информационно-коммуникационные технологии
  9. Здоровье сберегающие технологии
В начале 1 класса я провела стартовую диагностику, имеющую целью определить основные проблемы, характерные для большинства обучающихся, и в соответствии с ними спланировала систему работы по обеспечению личностных и метапредметных результатов. В ней четко прослеживается целостная работа по формированию УУД через предметные линии развития, внеучебную деятельность, применение проектной технологии, групповой работы, работы в парах. Работа по формированию УУД строилась по следующему алгоритму: • планирование, • формирование, • диагностика, • план корректировки, • подбор заданий, • рефлексия Как я уже говорила, ФГОС НОО в качестве результатов освоения основной образовательной программы определяет личностные, метапредметные и предметные результаты, поэтому в конце каждого полугодия и учебного года в классе с целью выявления личностного развития обучающихся были проведены проверочные работы. Сегодня существует социальный заказ на творческую личность, поэтому в своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание этой проблеме, тем более, каждому педагогу известно, что важным периодом в развитии и становлении личности является начальный период обучения. Именно этот возраст наиболее поддается воспитанию и развитию творческих способностей ребенка. Дети младшего школьного возраста наиболее открыты, восприимчивы и любопытны. С целью определения интересов учащихся для занятий внеурочной деятельностью в нашей школе родителям первоклассников и их детям были предложены опросники, по результатам которых были сформированы группы детей для занятий по интересам. Внеурочная деятельность в классе организована так, чтобы обеспечивался баланс между двигательно - активными и статическими занятиями. Форма их проведения полностью отличается от урочной системы обучения и представлена следующими направлениями: Художественно-эстетическое направление представлено одним часом в неделю («Бумажное царство»), который отводится на развитие у школьников мелкой моторики рук, образного мышления и носит прикладной характер.
Научно-познавательное направление представлено еженедельным занятием школьного театра «В гостях у сказки», которое предполагает формирование у школьников новых знаний, понятий, развитие умения общаться в коллективе, речи, мышления, памяти (коммуникативные компетентности).
Проектная деятельность во внеурочной деятельности направлена на формирование гражданских, нравственных позиций школьников, развитие духовности. Занятия в проекте «Родина моя» будут способствовать развитию у школьников понятий «Малая родина», «Отечество», «Семья», «Родословная» и др. На внеурочной деятельности дети активны, с удовольствием занимаются творческими видами деятельности. Родители положительно относятся к дополнительным занятиям оценивают как возможность развития творческих способностей детей. В течение 3лет проведён ряд родительских собраний, где обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись результаты внеурочной деятельности - творческие работы учеников. Введение часов на внеурочную деятельность учащихся увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт возможности для организации индивидуальной проектно-исследовательской работы с учащимися Мы проучились по новым стандартам 3 года. И уже сейчас я могу с уверенностью сказать: мои ребята отличаются от прежних учеников. Они умеют спорить, размышлять, не ищут легких путей, умеют оценивать свою работу и работу своих товарищей, делают правильные выводы и предлагают пути решения проблемных ситуаций. Дети активно участвуют в делах класса и школы. Большую помощь в работе по стандартам второго поколения оказывает родительский коллектив. Не все пока получается гладко. Но мы стараемся и не боимся трудностей. Ведь вместе - мы сила!






5


© 2010-2022