Час общения «О здоровой и полезной пище»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бородинская средняя общеобразовательная школа № 2»

администрации муниципального образования Киреевский район












О здоровой и полезной пище


(час общения во 2 Б классе)










Классный руководитель 2 Б класса

Баринова Нина Дмитриевна
















П. Бородинский

2013 - 2014 уч.г. Цели: воспитывать в детях внимательное отношение к своему здоровью; познакомить с природными витаминами; дать возможность осознать важность правильного питания для поддержания и развития здоровья; воспитывать бережное отношение к окружающему миру; учить взаимодействию.
Оборудование: презентация, рисунки детей, муляжи овощей.


Ход занятия


  1. Определение темы часа общения. Целеполагание.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

- Сформулируйте тему нашего занятия.

- Определим цели и задачи часа общения.


  1. Составляющие здорового питания (интерактивная беседа).

- Правильное питание - залог здоровья и долголетия. Долголетие - что это такое? Как вы понимаете лексическое значение этого слова?

- Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание «долгожитель»? - В мире, к сожалению, не так много людей, чей возраст перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Кто из вас знает эти секреты?

  • Доброжелательность.

  • Уважение к окружающему миру.

  • Здоровое питание.

  • Разумные физические нагрузки.

- Прочитайте слова на слайде и выберите те, которые подходят для характеристики здорового человека:

  • Красивый, ловкий, статный, крепкий.

  • Сутулый, бледный, стройный, неуклюжий.

  • Сильный, румяный, толстый, подтянутый.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком?

- Что вы подразумеваете под словами «правильно питаться»?

- Правильное питание должно быть сбалансированным, т.е. в пище должны содержаться необходимые организму питательные вещества. Какие же эти вещества?

- Это белки, жиры и углеводы. Послушаем сообщения об этих веществах.

Белки - это материал, из которого построены клетки и ткани нашего организма. Белки содержатся во многих продуктах. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, картофель, капуста, рис.
Жиры обеспечивают организм энергией, а также участвуют в процессе роста и развития, повышают устойчивость к холоду. Но избыток жира вреден, так как нарушается обмен веществ и может возникнуть ожирение. Жиры содержатся в сливочном масле, сметане, яичном желтке, рыбьем жире.
Углеводы - это сахар, фрукты, овощи, мучные и крупяные продукты. Они способствуют экономичному расходованию белка, поэтому мясо, рыбу нужно есть с овощами, крупяными или макаронными гарнирами.

- Как вы думаете, можно ли в пищу употреблять только одну группу питательных веществ: только белки, только жиры, только углеводы? Почему?

- Что еще должно обязательно присутствовать в пище?


  1. Витаминная азбука.

Витамины - просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда -

Важнейшее условие. - Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. Витамины очень нужны нашему организму. Они необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Источниками витаминов и минеральных веществ являются ягоды, фрукты и овощи. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны находится на нашем столе постоянно. Какие витамины вы знаете? - Существует понятие «витаминная азбука». Познакомимся с ней.

Витамин А:
Помни истину простую - Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин А - это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке

Витамин В:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам -
И не только по утрам.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, грецких орехах, свекле, яблоках, редисе, репе, зелени салата.

Витамин С:
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Содержится в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.


Витамин Д:
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, твороге, рыбе, яйце, сыре. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С

Все:

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

- Витамины мы получаем летом и осенью, когда на нашем столе присутствуют свежие овощи и фрукты. Как сделать запасы витаминов на зиму? - Издавна на Руси квасили капусту. В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но главное - в ней сохраняются витамины. Знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук вез с собой на корабле 60 бочек квашеной капусты. Благодаря квашеной капусте, которую ели Кук и его матросы, они были здоровы и выдержали испытания на своем пути. Сохранить бодрость и здоровье отважным мореплавателям помогли содержащиеся в квашеной капусте витамины.


4. Инсценирование стихотворения «Овощи» Ю. Тувима.

- Давайте посмотрим сценку по стихотворению Ю. Тувима «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох! ..

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла?

Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!..

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох!..

И суп овощной оказался неплох!

- Почему овощной суп «оказался неплох»?

5. Загадки об овощах

- А сейчас проверим, какие вы овощи употребляете в пищу? Отгадаем загадки.

Лето целое старалась -

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

Что это? (капуста)

Что копали из земли?

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки (морковь).

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (лук).

Развалились в беспорядке

На своей перинке грядки

Сто зеленых медвежат

С сосками во рту лежат,

Беспрерывно сок сосут

И растут, растут, растут (огурец).

Щеки розовые,

Нос белый,

В темноте день целый,

А рубашка зелена -

Вся на солнышке она (редис).

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней… (помидора).

6. Рефлексия.

- Какие же питательные вещества человек получает с пищей?

- Как нужно правильно питаться?

- Объясните смысл слов: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

- Какие новые знания вы «унесете» с нашего часа общения?


© 2010-2022