- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по окружающему миру
Технологическая карта урока по окружающему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гнилозубова С.В. |
Дата | 18.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе по программе «Школа России» Гнилозубовой Светланы Владимировны
Тема урока: Охрана растений
Тип урока : урок введения нового знания
Цель темы :
-
Обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека.
-
Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе;
Познавательные:
-
Добывать новые знания.
-
находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Регулятивные:
-
Использовать учебник и литературу при работе по предложенному плану
Коммуникативные:
-
Совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им.
Личностные:
-
Проявляют ценностное отношение к природному миру, осознают важность и необходимость Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов растений. Формировать бережное отношение к растениям.
Тип урока Комбинированный
Ресурсы : учебник Окружающий мир 3 класс под редакцией Плешаков А.А. Персональный компьютер, мультимедийный проектор, карточки, учебник.
Организация пространства : групповая, фронтальная.
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Формируемые УУД
1
Орг. момент
Цель : настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
- Давайте, подарим друг другу улыбку и начнем урок.
-Фонетическая минутка
-Какое сейчас время года?
-Какие изменения произошли в неживой природе?
-Как эти изменения повлияли на живую природу?
- А на жизнь человека?
Звучит запись «Звуки леса».
- Не правда ли, прекрасны творения природы, ими только бы восхищаться.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток.
Не оскверняй его святынь.
Е. Евтушенко
- Мы всегда куда-то торопимся: на работу, в школу, на занятия кружка. Сегодня мне хочется вас остановить. Оглянитесь вокруг.
Порадуйтесь солнцу - оно же светит для нас. Птицам - они поют для нас. Берегите нашу землю, нашу природу.
Дети проверяют готовность к уроку.
-Ответы детей.
Личностные УУД
Регулятивные УУД
3
Постановка учебной задачи
Цель для учителя: организовать и направить к восприятию нового материала
Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока
-Кто догадался, какова тема урока?
- Какие задачи мы должны решить на уроке?
- Некоторые виды растений стали исчезать или их осталось очень мало.
- А вот в чём причина исчезновения растений
Вы узнаете, прочитав статью учебника на ст. 82-83.
- Кто основной виновник исчезновения некоторых видов растений?
- А как вы думаете, что делает человек, чтобы растения не
исчезали?
-А что мы можем сделать, для того чтобы растения не исчезали?
-Как нам это легче сделать?
-Вот и я вам предлагаю поработать группами.
Попробовать разобраться в этих вопросах. Помочь живой природе
-В чём причина исчезновения растений?
-Что сделал человек, чтобы растения не
исчезали?
- Что мы можем сделать, для того чтобы растения не исчезали?
Становится меньше лесов. Загрязняется воздух. Животные умирают, не находя себе корма.
Человек.
Регулятивные УУД
познавательные УУД
5
Физминутка.
- Долго вы сидели, работали, пришло время размяться.
По дорожке шли, шли,
Много растений нашли.
Присели, собрали и дальше пошли.
По дорожке, по дорожке
Прыгаем на левой ножке.
И по этой же дорожке
Прыгаем на правой ножке.
Выполняют упражнения
6
Закрепление нового материала. Цель для учителя: установить, усвоили или нет учащиеся содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы, закрепить у учащихся знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу.
Цель для учащихся: Работать в группе, умение договариваться между собой, прислушиваться к мнению каждого; формировать умение выделять главное; обучающийся сможет задуматься о том, кем он является природе и выразить своё отношение к ней.
-Выберите руководителей группы.
Перед каждой группой стоит определённая задача. На столах у вас разрезной материал, листы альбомные, клей, инструкция к работе (Проводится под спокойную музыку.)
Каждая группа прочитайте, что вы должны сегодня сделать?
Сформулируйте задание.
(СЛАЙД 9)
-На работу вам отводится 10 минут, после которой вам придется рассказать о своей работе у доски. Работать нужно дружно.- Прежде чем приступить к работе, внимательно прочитайте инструкцию по работе над проектом. У каждой группы по 3 инструкции на стол. Защита проектов учащимися. (СЛАЙД 10,11,12)
Занести растения в Красную книгу, создать знаки запрещающие
(сделать проект, правила, законы)
Сделать плакаты.
-В группах
Работа в группах
Регулятивные УУД
познавательные УУД
коммуникативные УУД
7
Подведение итогов работы.
- Мы проделали большую работу на уроке.
-В чём причина исчезновения растений?
-Что сделал человек, чтобы растения не
исчезали?
- Что мы можем сделать, для того чтобы растения не исчезали?
Чему мы посвятили урок?
Для чего мы сегодня это делали, где нам эти знания пригодятся.
Посмотрите цветы которые находятся у нас в классе?
Что вы заметили?
Что мы должны делать?
У нас за окном клумба цветов, я часто наблюдаю как дети бегают по этой клумбе?
Правильно ли они поступают?
-А что вы можете для этого сделать?
Оценка детей.
-Пособия получились, которыми можно пользоваться другим детям, можно вывесить их в коридор для ознакомления.
Самим не бегать по клумбе. И другим детям объяснить что так делать нельзя
Регулятивные УУД
8
Домашнее задание
Кому было интересно на уроке? Дома вы можете узнать ещё много интересного прочитав страничку для любознательных на странице 86.
9
Оценивание учащихся.
Регулятивные УУД
10
Рефлексия
Цель для учителя: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.
Цель для учащихся: аргументировать своё
- Ну а хотела бы я завершить наш урок песней. На столах у вас лежит текст песни, и под музыку мы попробуем её спеть. Песня " Не рвите цветы "
-Я бы очень хотела чтобы вы всегда помнили то о чём мы говорили на уроке . Берегли нашу природу, помнили, что без живой природы жизни на земле не будет.
-Дети поют песню
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Приложение ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ ГРУППЫ: ОФОРМИТЬ ЛИСТКИ ДЛЯ КРАСНОЙ КНИГИ.
Положи перед собой разноцветные листы: зелёный, жёлтый, красный.
Достань из пакета изображение растений.
На обратной стороне картинок есть указание, к какому цветному листу оно относится и как называется.
Разложи изображения растений по цветным листкам и в соответствии с названием растения.
Наклей изображение растений в соответствии с цветом и названием. Изображение растения должно быть наклеено рядом с названием растения.
Подумай: Почему листки разного цвета?
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ ГРУППЫ: СОСТАВЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ.
Положите перед собой обложку вашей книги. Она называется «Кодекс поведения человека в природе»
Далее из пакета выложите все правила. Выберете только те, которые относятся к правилам поведения в природе.
Возьмите первое правило и наклейте на страничку №1. Далее возьмите правило №2 и наклейте на страничку №2. Работайте так до конца, пока не закончатся все правила.
Сложите все листки по порядку: первым должен быть листок - обложка, далее по номерам.
Чтобы скрепить книжку, поднимите руку, к вам подойдёт учитель.
Подумай: Где можно применить данный кодекс?
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ТРЕТЬЕЙ ГРУППЕ: НАРИСОВАТЬ УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ .
У вас в пакете лежат полоски бумаги с правилами. Положите их на стол.
Из пакета достаньте заготовки для условных знаков (кружки из бумаги)
Из правил выберете только те, которые относятся к охране растений.
Раздайте каждому из группы по одному правилу.
На кружках нарисованы эти правила.
Подумай:Где можно разместить данные знаки?
Песня " Не рвите цветы "
1куплет
Как светла Земля на заре
И распахнута вся для сказок,
В жемчугах она, в серебре,
В изумрудах она, в алмазах.
припев
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядней Земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые,
Незабудковые
И ромашковые поля!