- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательская работа Какая из парт моя?
Исследовательская работа Какая из парт моя?
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Устюгова Е.И. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Памятнинская средняя общеобразовательная школа» |
«Какая из парт моя?» |
Реферативно - экспериментальная работа |
|
|
|
Выполнила Беспоместных Ирина,
учащаяся 1 класса
МАОУ «Памятнинская СОШ»
Руководитель Устюгова Елена Иссаевна,
учитель начальных классов
МАОУ «Памятнинская СОШ
с.Памятное, 2014 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….. 2
ГЛАВА 1. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ШКОЛЬНОЙ ПАРТЕ ………….3
-
История школьной парты ……………………………3
-
Правила посадки за партой …………………………..5
-
Требования к школьной парте ……………………….5
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1 ……………………………………………...6
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ………………….. 7
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2 ……………………………………………..8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………. 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………..10
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………..11
ВВЕДЕНИЕ К нам в класс недавно поставили 5 новых парт. Я обратила внимание на то, что парты отличаются от тех, что у нас уже стояли - они были ниже. Еще я обратила внимание на то, что учитель стала наклеивать на них разноцветные квадраты. На самую маленькую парту наклеили сбоку фиолетовый квадрат, а на 4 парты повыше - желтый. Такие же квадраты приклеили и на стулья, которые стояли рядом с этими партами. На всех наших старых партах и стульях квадраты красного цвета. Меня заинтересовало, для чего на партах разноцветные квадраты? Кто сядет за новенькие парты? И как учитель определит, кому достанется новенькое учебное место, а кому сидеть за старой партой? И какая из парт теперь моя - старая или новая?
Из этих вопросов родилась тема нашего исследования: «Какая из парт моя?»
цель: изучение порядка подбора школьной парты для ученика. Поставленная цель потребовала решения ряда исследовательских задач:
1. Изучить вопрос появления школьной парты;
2. Выяснить, каковы правила посадки за партой при работе;
3. Узнать о требованиях к размеру школьной парты;
4. Провести эксперимент по подбору школьной парты для ученика в соответствии с требованиями.
5. Оформить в классе ростомер для того, чтобы каждый ученик мог подобрать парту по своему росту.
Гипотеза: чтобы ученику было комфортно на уроке, а также для соблюдения правил посадки при письме, размер школьной парты должен соответствовать росту ребенка.
Объект исследования - школьная парта.
Предмет исследования - порядок подбора школьной парты для учащегося в соответствии с требованиями.
Методы исследования:
- работа с информационными источниками;
- эксперимент;
-обобщение.
ГЛАВА 1. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ШКОЛЬНОЙ ПАРТЕ
-
ИСТОРИЯ ШКОЛЬНОЙ ПАРТЫ
- ПРАВИЛА ПОСАДКИ ЗА ПАРТОЙ.
За партой школьнику приходится находиться большую часть учебного времени. Чтобы спина оставалась ровной, глаза зоркими за партой нужно соблюдать правильную рабочую позу:
- сидеть прямо;
- опираться спиной на спинку стула;
- не опираться грудью на стол; между грудью и краем стола между грудью и столом должна помещаться ладонь.
- Руки лежат на парте
- стопы должны быть на полу или подставке, колени согнуты примерно под прямыми углами;
- положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;
- Расстояние от глаз до тетради или книги у учеников 1 - 4 классов должно быть не меньше 25 - 35 см. 3
- ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛЬНОЙ ПАРТЕ
Таблица
Размеры мебели и ее маркировка
Номера мебели
по ГОСТам
11015-93
11016-93
Группа
роста
( в мм)
Высота над
полом крышки
края стола,
обращенного
к ученику, по
ГОСТ 11015-93
(в мм)
Цвет
маркировки
Высота над
полом
переднего края
сиденья, но
ГОСТ 11016-93
( в мм)
1
1000- 1150
460
оранжевый
260
2
1150- 1300
520
фиолетовый
300
3
1300- 1450
580
желтый
340
4
1450- 1600
640
красный
380
5
1600- 1750
700
зеленый
420
6
Свыше 1 750
760
голубой
460
Вывод по главе 1: Таким образом, мы узнали, что школьные парты появились намного позднее появления самой школы - в XIX веке. Со временем парты изменялись. Привычные для нас школьные парты появились в 70-е годы XX века. Так же мы выяснили, что размер парты ученика подбирается в соответствии с его ростом - чем ниже ученик, тем ниже парта.
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу мы решили проверить, действительно ли так важно, чтобы размер парты соответствовал росту ученика. Сначала мы измерили мой рост. Он составил 132 см. С помощью учителя мы перевели сантиметры в миллиметры. Мой рост 1320 мм. С помощью таблицы, представленной выше в нашей работе, мы определили, что парта, соответствующая моему росту должна быть 3 группы и промаркирована желтым цветом. Следующим нашим шагом стало на практике проверить, насколько такая парта мне подходит. Я села за парту, приняла рабочую позу. Выяснилось, что расстояние от глаз до тетради составляет 35 см, ноги стоят на полу, ступни и колени согнуты под прямым углом (Приложение 8). Сидеть за такой партой оказалось очень удобно. Значит, эта парта с желтой маркировкой соответствует моему росту, подходит мне по всем требованиям. Для чистоты эксперимента мы решили проверить, так ли удобно будет мне за партами групп 2, 4, 5, 6, т.е. с фиолетовой, красной, зеленой и голубой маркировкой. Парта с фиолетовой маркировкой мне оказалась мала -ноги стояли на полу, но колени согнуты под острым углом, расстояние от глаз до тетради составило 36 см, что не соответствует требованиям (Приложение 9). Да и сидеть за ней мне было не очень удобно. Значит, парты 2 группы с фиолетовой маркировкой мне не подходят. Парта с красной маркировкой, в общем, оказалась почти по росту. Расстояние от глаз до тетради - 33 см, ноги стоят на полу, но чуть под тупым углом (Приложение 10). По ощущениям, за партой с желтой маркировкой, мне было сидеть удобнее. Парты с голубой и зеленой маркировкой оказались мне велики - ноги не доставали до пола (Приложение 11). Сидеть за ними оказалось не очень удобно. Значит, парты 5 и 6 групп мне не подходят. Для того, чтобы каждый ученик класса мог подобрать парту по своему размеру, мы изготовили ростомер и поместили его в классе (Приложение 12). На ростомере мы приклеили полоски, цвет которых соответствуют маркировке мебели определённой группы. Теперь ученик, подойдя к ростомеру и измерив на нем свой рост, будет видеть, какого цвета маркировка должна быть у той парты, которая подходит ему по размеру и за которой он должен сидеть, чтобы сохранить свою осанку и зрение. Вывод по главе 2. На основании результатов проведенного нами эксперимента можно сделать вывод, что наша гипотеза о том, что чтобы ученику было комфортно на уроке, а также для соблюдения правил посадки при письме, размер школьной парты должен соответствовать росту ребенка, подтвердилась.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведенные по данной теме исследования помогли нам научиться правильно подбирать школьную парту. Мы представили результаты своей работы ученикам нашего класса, научили их пользоваться нашим ростомером (Приложение). Теперь все мои одноклассники знают, какая из парт подходит для них, и могут сами, без помощи учителя, подобрать себе парту нужного размера. В дальнейшем мы хотим научить этому других учеников начальных классов нашей школы, чтобы и они знали, какая парта нужна для того, чтобы оставаться красивыми и здоровыми.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Детская энциклопедия: познавательный журнал для мальчиков и девочек/ред. В. Полякова. - М.: Аргументы и факты, 2010.- №10: Школьные истории / авт. Ю. Гуллер; худ. Ж. Зубцова. - 2010. - 48 с
-
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10.
Интернет - источники
1.azovlib.ru/page/detskaya_stranica/detskiye_pages/detskaya_enciklopediya/is 2.ideas.vdolevke.ru/posts/6486/toriya/Istoriya_veshei/Istoriya_Parta.htm
3. valeologija.ru/knigi/posobie-po-omz/498-gigienicheskie-trebovaniya-k-shkolnoj-mebeli-i-oborudovaniyu-klassnyx-pomeshhenij-posadke-uchenika-za-partoj
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Школа в Древнем мире
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Б. Кустодиев "Школа в Московской Руси"
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Поставец
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Федор Федорович Эрисман
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Одноместная парта Ф.Ф.Эрисмана
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Парта, разработанная П.Ф.Коротковым
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Школьные парты, появившиеся в 70-е годы ХХ века
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
1 Детская энциклопедия: познавательный журнал для мальчиков и девочек/ред. В. Полякова. - М.: Аргументы и факты, 2010.- №10: Школьные истории / авт. Ю. Гуллер; худ. Ж. Зубцова. - 2010.
2 Детская энциклопедия: познавательный журнал для мальчиков и девочек/ред. В. Полякова. - М.: Аргументы и факты, 2010.- №10: Школьные истории / авт. Ю. Гуллер; худ. Ж. Зубцова. - 2010.
3 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
4 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10