Конспект урока по ОРКСЭ

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.

Цель урока: создание представлений у детей о понятиях добродетель и порок. Подвести учащихся к осознанию важности добродетели как характеристики личности, по которой его оценивают другие люди.

Задачи:

1) познакомить младших школьников с двумя противоположными характеристиками личности - добродетелью и пороком;

2) способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков;

3) создать условия для осмысления учащимися, какие поступки людей являются добродетельными, а какие порочными;

УУД

Познавательные: умение находить середину между расточительностью и скупостью, вредностью и угодничеством, безрассудной отвагой и трусостью..

Личностные:

- воспитание доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, сопереживания, уважения к интересам и убеждениям других людей, что является первым шагом к добродетельному поведению.

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах Коммуникативные: - готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную; - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- сотрудничать с учителем и сверстниками, проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе, адекватно воспринимать и передавать информацию, отражающую содержание и условия коллективной деятельности.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию и способы выполнения; строить устное и письменное высказывание с учётом учебной задачи.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

ХОД УРОКА

Оргмомент Звучит песенка Леопольда «Если добрый ты это хорошо, а когда наоборот - плохо…

Вступительное слово учителя: Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

А сейчас послушайте внимательно притчу чтоб ответить потом на вопросы

2. Актуализация опорных знаний.

(Слайд 2) Жил один человек, и жил он не очень хорошо, путано. Решил взяться за ум, делать добрые дела, спасать душу. Делал их, делал, а особенного изменения в себе к лучшему не замечал. Как-то он шел по улице, видит - у одной старушки пуговица с пальто оборвалась и упала на землю. Увидел, и думает: «Да чего там! Пуговиц у нее еще хватит. Не поднимать же! Ерунда какая!» Но все-таки, кряхтя, поднял пуговицу догнал старушку, отдал ей пуговицу и забыл об этом. Потом он умер, и видит - весы: слева - его зло лежит, тянет вниз, а справа - ничего нет, пусто! И зло перетягивает. «Эх, - говорит себе человек, - и здесь не повезло!» Смотрит, Ангелы пуговицу кладут... И чаша с добрыми делами перевесила. «Неужели одна эта пуговица все мои злые дела перетянула? - удивился человек. - Сколько добрых дел я сделал, а их и не видно!» И услышал, как Ангел говорит ему: «Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся!»

(Слайд 3) Поразмышляем.

1. О чём эта притча?

2.Кто герой этой притчи?

3.К какой категории людей (хороших или плохих)) вы отнесёте этого человека? Почему?

4.Как вы понимаете последние строки притчи? («…Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся!».)

Итог размышления: совершая хорошие поступки, человек учится быть добрым, становится добродетельным, а совершая плохие поступки -порочным.порок»

4. Формулировка целей и задач урока.

- Ребята, а вы знаете, что такое добродетель? (Не знаем)

- Хотели бы вы узнать? (Да)

5. Изучение нового материала.

(Слайд 5) - Добродетель - это положительное нравственное свойство характера человека. Обратите внимание: это старинное слово, пришедшее из старославянского языка, является, по сути, суммой двух слов: добро детель (т.е. действие, дело, деятельность). Таким образом, добродетель - это, изначально, добрая деятельность Добродетель и порок - это две противоположные характеристики личности, по которым её оценивают другие люди. Ребята сейчас послушайте и ответьте на вопрос можем мы назвать эти поступки добродетельными

(рассказываю о благотворительных фондах)

Линия Жизни - фонд ставит своей задачей снижение детской смертности в результате тяжелых заболеваний. За помощью в финансировании дорогостоящего лечения сюда обращаются родители со всей страны. На сегодня порядка 5900 детей было спасено, всего же фондом было собрано порядка 1,2 млрд. рублей. Работу фонда отметил в своей речи президент России В.В. Путин. Наиболее известные акции:

- «Чья-то жизнь - уже не мелочь!».

- «Биение сердца».

-

Православная служба помощи «Милосердие» - этот фонд оказывает всестороннюю поддержку самым разным категориям граждан. Служба объединяет 23 социально значимых проекта помощи нуждающимся, которые финансируются исключительно за счет пожертвований.

Основные направления работы:

- Оказание поддержки богадельням, детским домам, школам, хосписам.

- Помощь разновозрастным инвалидам и брошенным больным.

Благотворительный фонд помощи душевнобольным занимается всесторонней поддержкой людей, страдающих психическими заболеваниями. Фонд поддерживает сотрудничество с психиатрическими диспансерами и больницами по всей стране.

Задачи:

- Преодоление негативного отношения к душевнобольным. Сотрудники фонда работают над предоставлением достоверной информации по расстройствам и методам их лечения.

- Улучшение качества жизни больных

.более подробно я вам расскажу о фонде подари жизнь

Чулпан Наилевна Хаматова - народная артистка России, лауреат Государственной премии, ведущая актриса московского театра «Современник», мать трёх дочек. Чулпан Хаматова известна своей общественной деятельностью, заключающейся в привлечении внимания общества к проблемам детей с онкологическими заболеваниями.

Вместе с актрисой Диной Корзун в 2005 году они организовали на сцене «Современника» благотворительный концерт «Подари мне жизнь», чтобы помочь этим детям. В 2006 году Чулпан и Дина стали соучредителями благотворительного фонда «Подари жизнь», помогающего детям, страдающим от онкологических и онкогематологических заболеваний. К лету 2009 года фонд собрал и направил на лечение более 500 млн.рублей.

Во многом благодаря её усилиям- постоянным благотворительным акциям и рассказам о страдающих детях- безвозмездная помощь стала в России как минимум модной .Даже в букетах цветов от зрителей она находит конверты с деньгами с надписью «детям».

«Вся моя история в благотворительности началась со встречи с врачами. Я увидела необыкновенных людей, чутких врачей с неокаменевшими сердцами, и поняла, что им нужна помощь. Если есть такие светлячки на этой планете, которые борются за жизнь детей, то оставлять их одних в этой борьбе я не имею права. Увидела , как работают волонтёры, эти люди с большими, добрыми сердцами. Меня поразила их самоотверженность. И, конечно, я познакомилась с детьми. Для меня отдельное счастье приходить к ним, играть, болтать…» «Нужно всегда помнить, что нет ничего главнее в жизни, чем здоровье людей, которые вокруг нас…» ( Ч. Хаматова)

.

«А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова- словами.

Они живут у каждого из нас,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы».

но бывают и плохие поступки их называют пороками

порокиДействия, результатом которых оказывается причинение зла себе или другим людям, называется пороками. Пороками можно назвать и предосудительный недостаток человека, свойство характера, которое позорит его. Например, жадность, лень, лживость, хвастовствоО добродетели и пороке размышляли в разные времена. Как вы думаете, почему эти понятия так важны для людей на протяжении стольких веков?

)

- Да, человек всегда стоит перед выбором, как поступить, чтобы не допустить ошибки, не навредить другим людям. Что же нужно делать, чтобы стать добродетельным?

Прежде всего, необходимо уважать других людей и правильно оценивать свои поступки. Посл Однажды один старый мудрый индеец - вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.

- Почему бывают плохие люди? - спрашивал его любознательный внук.

- Плохих людей не бывает, - ответил вождь. - В каждом человеке есть две половины - светлая и тёмная ушайте притчу:

(аудио запись о двух больных)кого из этих больным мы можем назвать добродейтельным а кого порочным?

а сейчас давайте поиграем вам нужно соединить противоположные друг другу качества.

Задание: Соедините противоположные друг другу качества:

добродетель

добро

благодарность

щедрость

правда

трудолюбие жадность

неблагодарность

лень

ложь

зло

порок

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ - Давайте послушаем рассказ из хрестоматии К.Д. Ушинского: Лошадь и осёл. Прекрасная, сильная лошадь без всякой поклажи и тяжело нагруженный осёл шли по дороге за своим хозяином. «Любезная лошадь, - сказал осёл, - возьми на себя хоть маленькую часть своей ноши: я задыхаюсь под тяжестью!» Лошадь гордо отказалась. Вздохнул бедный осел и, опустив уши, побрел далее, но протащившись еще кое-как с версту, пошатнулся, упал и издох. Теперь только увидел хозяин, как он был несправедлив к бедному животному и что напрасно баловал он сильную, молодую лошадь. Погоревал хозяин, попенял на себя, но делать было нечего, надобно было ехать далее. И вот он навьючил всю ослиную ношу на гордую лошадь, да прибавил к ноше еще ослиную кожу, которую не захотел даром бросать на дороге. - Поделом мне! - подумала лошадь. - Если бы я сжалилась над моим бедным спутником, то и он был бы жив, да и мне не пришлось бы теперь так тяжело. - Ребята, каким пороком страдала молодая и сильная лошадь? Правильно, гордостью. Она любила только себя, и поэтому ей не было дела до тяжести груза и страданий какого-то там замухрышки-ослика. Ни сострадания, ни соучастия, ни милосердия не было в ней. Только когда всю ношу с бедного погибшего ослик погрузили на ее гордую спину, она все поняла, да и то, из жалости к себе, ругая в конце рассказа свою глупость и недальновидность.

VI. Закрепление изученного материала.

Работа с пословицами: Добрый человек в добре проживет век. Добро не лихо: бродит в мире тихо. Доброму- везде добро. Добрая слава дороже богатства. Доброе дело и в воде не тонет.

VII. Итоги урока. Рефлексия

- Я узнал о том,…

- Я расскажу дома…

Оцените свою работу на уроке, используя карточки:

Конспект урока по ОРКСЭ

Мне было скучно

Конспект урока по ОРКСЭ

Мне не все понравилось на уроке

Конспект урока по ОРКСЭ

Мне было интересно на уроке



© 2010-2022