Конспект урока трудового обучения во 2 классе Изготовление закладки

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа - интернат №1»


Методическое объединение учителей начальных классов

Открытый урок

по учебному предмету

«Трудовое обучение».

2 класс.



Учитель начальных классов: Пригорнева Т.А.







Тема: Изготовление закладки. Разметка бумаги и картона по шаблонам.

Цель: Закрепить навыки работы с бумагой и картоном.

Задачи:

  1. Формировать умение самостоятельно ориентироваться в задании, анализировать образцы изделия, составлять план работы над изделием, выполнять работу по операционному плану, самостоятельно изготавливать закладку, умение осуществлять контроль действий в ходе работы частично с помощью учителя.

  2. Формировать навыки работы с бумагой и картоном (разметка по шаблонам, резание ножницами по линиям разметки, соединение деталей изделия при помощи клея).

  3. Закрепить общетрудовые умения, соблюдение санитарно-гигиенических правил.

  4. Закрепить умение отвечать полными предложениями на вопросы учителя.

  5. Развивать мышечные усилия, плавность движений, зрительно-двигательную координацию.

  6. Воспитывать организационные умения (организация рабочего места).


Оборудование учащегося: листы цветной бумаги, шаблоны для закладки из картона, простой карандаш, ножницы, клей, кисточка, подставка под кисточку, салфетка.

Оборудование учителя: образец изделия, предметно - операционный план, заготовки из картона и бумаги, шаблоны по количеству учеников, презентация.

Ход урока

1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте мы повернемся к ним, улыбнемся, и с хорошим настроением начнем наш урок.
- Сядет тот, кто назовет материалы, с которыми мы работаем на уроках труда (бумага тонкая и картон, ткань, нитки, пластилин, природные материалы: шишки, ветки, скорлупа орехов, крылатки, желуди). Дети по-очереди называют материалы, с которыми они познакомились на прошлых уроках и садятся на свои рабочие места.

-Назовите виды бумаги. ( бумага для печати-газетная, книжная, бумага для рисования-рисовальная, бумага для письма-писчая, почтовая, конвертная, гигиеническая бумага-салфеточная, туалетная, крашеная бумага-упаковочная, цветная, обойная, картон)

- Назовите свойства бумаги (складывается, рвется, мнется)


2. Сообщение темы и цели.

- Отгадайте загадку:

В книгах я люблю лежать,
Чтоб ребятам подсказать:
«Где приятно мне лениться,
С той начни читать страницы.» (Закладка)

3. Вступительная беседа.

- Что такое закладка и для чего она нам нужна?

(чтобы книга была аккуратна, с чистыми страничками, листочки сохранить, на страницы нужно закладку вложить.)

-А задумывались ли вы когда-нибудь, откуда взялась закладка?

Слайд 2 -10. Давайте совершим путешествие в прошлое. (кожа-последний слайд)

-Какое же доброе дело выполняет закладка? Из чего изготавливали закладки?

- Сегодня мы с вами будем изготавливать закладки для книг. Скажите, какой праздник приближается? Вот мы будем изготавливать новогодние закладки.

4. Анализ образца.

- Ребята, рассмотрите закладку.

- Из каких материалов изготовлена закладка? (картон, цветная и белая бумага)

- Что изображено на закладке?

- Из каких деталей она состоит?

- Какой формы основа?

- Из каких фигур состоит елка?

- Какого цвета основа? Елка? Снег?

- При помощи чего соединены детали?

- Итак, посмотрите на слайд и выберите, какие материалы, инструменты и приспособления( салфетка) нам нужны для изготовления закладки?слайд11.


5. Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем.

- Среди этих предметов есть опасный инструмент. Какой? (ножницы). Слайд 12

- Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.


Правила работы с ножницами. (слайд13)

1. Ножницы должны лежать на рабочем месте на краю стола , если есть в специальном футляре.

2. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

3.Когда режешь, не раскрывай широко ножницы, режь средней частью лезвий, раскрывая и закрывая ножницы. При вырезании деталей поворачивай бумагу, а ножницы держи концами от себя.

4.Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед, держа их за сомкнутые лезвия.

Правила работы с клеем.

1. Клей намазывай кистью.

2. Равномерно наноси клей на деталь от середины к краям.

3.Лишний клей промокни салфеткой.

4. После работы хорошо вымой кисточку и руки.

6. Составление плана работы.

-Давайте составим план работы. Все детали закладки мы будем размечать по шаблонам.

План работы.

1. Взять синий картон и по шаблону обвести и вырезать основу.слайд 14

2. Взять цветную бумагу зеленого цвета и по шаблонам обвести и вырезать 3 треугольника.

3. Взять белую бумагу и по шаблону обвести и вырезать сугроб.

3. Сложить по порядку и приклеить детали на основу.

- Повторить ( план работы.)


7. Подготовка рабочего места.
- Проверим, все ли у вас приготовлено на рабочем месте к работе. Я называю, а вы глазками проверяете: цветная бумага, картон, белая бумага, шаблоны, клей, салфетка, карандаш, ножницы.


8. Практическая работа.
Поэтапное изготовление закладки.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапный план работы. Учитель осуществляет контроль. Индивидуальная работа со слабыми учащимися.

9 . Физкультминутка для глаз «Снеговик»

10 . Анализ 2 закладки со снеговиком.

- Ребята, рассмотрите закладку.

- Из каких материалов изготовлена закладка? (картон, цветная и белая бумага)

- Что изображено на закладке?

- Из каких фигур состоит снеговик?

- Какого цвета детали?

11. Составление плана работы.

-Давайте составим план работы. Все детали закладки мы будем размечать также по шаблонам.

План работы.

1. Взять синий картон и по шаблону обвести и вырезать основу.

2. Взять белую бумагу и по шаблонам обвести и вырезать 3 круга.

3. Взять цветную черную бумагу и по шаблону обвести и вырезать ведро.

3. Сложить по порядку и приклеить детали на основу.

- Повторить ( план работы.)

12. Физкультминутка

13. Практическая работа.
Поэтапное изготовление закладки.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапный план работы. Учитель осуществляет контроль. Индивидуальная работа со слабыми учащимися.

14. Творческая страничка.
- Наши закладки готовы. Добавьте им свои элементы.
15. Итог. Оценивание.

- Посмотрим, какие изделия вы изготовили. Дайте оценку своим работам по критериям:

Критерии оценки.

1. Правильность.

2. Аккуратность.

3. Оформление.

-Демонстрация работ, оценивание самостоятельно и коллективно.
- Очень красивые и разные закладки у вас получились. Кому бы ты хотел подарить свою закладку? Дарят закладки друг другу.
- На этом мы заканчиваем наш урок, прошу вас убрать свои рабочие места.






© 2010-2022