Урок по окружающему миру Зона Арктических пустынь Часть 1

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организационная информация

Тема урока «Природные зоны России. Зона арктических пустынь»
Предмет Окружающий мир
Класс 4 класс
Автор/ы урока (ФИО, должность)
Зиннурова Резеда Равхатовна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение МБОУ «Лицей №26»
Федеральный округ России Поволжский Федеральный округ
Республика/край Республика Татарстан
Город/поселение Г.Казань

Методическая информация

Тип урока комбинированный
Цели урока

- сформировать у учащихся представление о
зоне арктических пустынь; познакомить с
географическим положением зоны; познакомить с растительным и животным миром; знакомство с экологическими проблемами зоны арктических пустынь.
- развивать познавательную активность
детей, умение работать с картой, развитие
общеучебных умений и навыков.
- воспитание бережного отношения к окружающему миру и к природе; развитие
коммуникативной компетенции.

Задачи урока

знакомство с природной зоной:

- показать практическое значение географических знаний на разных этапах развития человеческого общества.

- формировать умения наблюдать, фиксировать и объяснять экологические проблемы каждой из зон, особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями, вызвать интерес к предмету - окружающий мир.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы Наблюдение, беседа, объяснение, проблемный диалог, работа в группе, работа с картой.
Время реализации урока 45 минут
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока В ходе урока обучающиеся учатся распознавать, классифицировать, обобщать изученный материал, делать выводы. Работа по учебнику, заполнение технологической карты, просмотр презентации и роликов позволяет учащимся сравнивать, отстаивать свое мнение и доказывать свою точку зрения.
Необходимое оборудование и материалы

ноутбук, экран, проектор, флеш-карта, презентация к уроку «Природные зоны. Зона Арктических пустынь», атласы, глобус, учебники, видеофрагменты.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) На парте у каждого ученика учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, рабочая тетрадь к учебнику, тетрадь-словарь по окружающему миру, фотографии с изображением природной зоны (растительный мир, животный мир), карточки с заданиями для работы в группах, карта «Природные зоны России», «Зеленые страницы» А.А. Плешаков
Список учебной и дополнительной литературы

 Плешаков А.А. Зелёный дом. Методическое пособие к системе учебных курсов с экологической направленностью для начальной школы. Москва. Просвещение. 1997 г.

 Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 4 класса начальной школы. В двух частях. Москва. Просвещение. 2006 г.

 Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь к учебнику 4 класса. 1 часть. Москва. Просвещение. 2008 г.

 Брыкина Н.Г., Жиренко О.Е. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу "Окружающий мир": 1-4 классы. Москва: ВАКО, 2004.

 Мир вокруг нас. 4 класс: Поурочные планы по учебнику А.А. Плешакова. В 2 частях / Автор-составитель Н. В. Лободина. Волгоград: Учитель, 2006.  Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя. - Москва. Издательство "Первое сентября", 2000.

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся


Подробное описание всех этапов урока. Мобилизующий этап.


Работа по теме.

Физкультминутка


Изучение нового материала (продолжение)

Работа со слайдами. Работа с картой, заполнение технологической карты.

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

Итог урока: Вспомните всё то, о чём мы говорили на уроке составить стихотворение - синквейн.
Домашнее задание (если это необходимо на уроке) Раб.тетрадь стр. 43 -45 , учебник стр.78-86, подготовить сообщение об одном из животных этого края в виде презентации.


Дополнительная необходимая информация
Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f5-1000-4ddd-c28a-2d0047fe0b0f/?getZip;

crazy.werd.ru/2007/03/26/arktika.html - Арктика лед

news.rin.ru/news/164084/3/ - северный полюс

regions-city.ru/okrug/urfo/articles/22296/22379.html моржи

viparmenia.com/vb/forum22/a-1099/ арктическая пустыня

svobodalip.ru/view_cat.php?cat=3&page=14 Арктика

redbook.ru/foto/displayimage.php?pos=-610 лишайник

photobase.ru/index.php?p=gallery&a=view&id=557 полярный мак

school.ort.spb.ru/(Eng)/library/small_school/class3/urok2/rasteniy.htm мох и камнеломка

lod.4host.ru/index.php?part=16&article_id=1668 чайка

mad-love.ru/zoo.php?grp=10&page=44 гагарка

news.made.ru/science/news349313.html тупики

photosight.ru/photos/2156524/ кайра

postupaemvmeste.ru/content/polyarnoe-siyanie полярное сияние

schools.keldysh.ru/sch1216/materials/sun_sys_do/season.htm освещенность Земли

artslab.com.ua/2007/10/page/46 Солнце

viptur.by/Public/Photo-Gallery/Photo-Collection.aspx?StartIndex=1600 Арктика закат

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740ddef1-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/karta_pravlennoe.jpg - карта природных зон мира


В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Презентация создает положительный настрой на работу, повышает мотивацию для восприятия нового материала, помогает наглядно представить изучаемый материал при введении новых географических понятий, визуально запоминать новый материал. Мультимедийная презентация сокращает время учителя для объяснения нового материала и значительно повышает эффективность урока.
Другое
Материалы урока можно использовать как при групповой работе учащихся в компьютерном классе, так и фронтально, при наличии в кабинете медиапроектора и одного компьютера.


© 2010-2022