- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок. Занимательная математика 2010
Урок. Занимательная математика 2010
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Никитина В.А. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики-3 класс
Тема: «Все действия в пределах 20»
Учитель начальных классов
МС(К)ОУ школы VIII вида №44
г.Брянска
Никитина Валентина Алексеевна
Час занимательной математики.
«Считай, отгадывай, смекай»
Цель: создание условий для раскрытия способностей и формирования интеллектуально
развитой и творческой личности младшего школьника с ограниченными
возможностями в образовательной и социальной среде.
Ход занятия
Учитель. Ребята, сейчас у нас будут необычное занятие, а час занимательной математики.
Почему мы так называем наше занятие и чем мы будем заниматься, вы узнаете во
время занятия. Вам надо быть внимательными, активными, быстро, но, подумав , отвечать
Представление судей
-
1-слайд -Чем мы будем заниматься на занятии вы ответите сами , отгадав
ребусы
3-4 слайд 2х3+10 -считать
5-6 слайд 7 я- семья -смекать (что это значит?)
7-8 слайд
Есть у нас пятерка братьев -отгадывать
Дома все они без платьев
А на улице зато
Нужно каждому пальто
Что это за братья?
II. 10слайд - Представление команд «Девчонки» 11 слайд «Мальчишки» 12слайд- Математическая разминка, домашнее задание - таблица умножения
III 13-24 слайд- Занимательный счет на компьютере. 2х4 12:3 20-4 16-8 7+4 4х4 9:3 20-2 18-5 4+9
Слайд 26-28- прочитай пословицу.
Один ум хорошо, а два лучше»
-
30-37слайд Конкурс капитанов
«Магические квадраты»
V.37 слайд- «Занимательные задачи в стихах»
Девчонки Семь воробьев опустилось на грядку Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик- хитрюга внезапно подкрался Мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько теперь их осталось на грядке?
Мальчишки Мой приятель шел Пять рублей нашел Двое пойдем Сколько найдем? Девчонки
Две веселые мартышки Покупать ходили книжки И купили книг по пять, Чтобы было, что читать. Только глупые мальчишки. Сосчитать не могут книжки. Ты мартышкам помоги Сколько книг у них скажи? (5 2=10
Мальчишки Три подружки -три сестрицы Заплели по две косицы. Задаю я вам вопрос: «Сколько кос» 3 2=6
Девчонки Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама - белка Девять шишек принесла, Разделила на троих Сколько каждому из них? 9:3=3
Мальчишки
Принесла коза для деток
Со двора шестнадцать веток,
Положила на пол их
Как делить на четверых 16: 4=4
Девчонки
Долго мы готовились
К новогодней елке,
Вырезали звездочки-
Украсим ей иголки,
Маша вырезала 5
Коля целых 8
Сколько всего звездочек
У ребят мы спросим
Мальчишки
День рождения у Оксаны
Я принес ей 3 тюльпана
А Сережа алых роз
Ровно девять штук принес.
Вот беда, она не может
Сосчитать свои цветы.
Кто , ребята ей поможет
Помогите, ребята, вы
Слайд 41-42 Задание для Виталины и Лизы (слабые учащиеся)
Хорошо зимой в лесу-
Встретить зайца и лису
Встретить волка и лося
Встретить зайку у куста.
Сколько животных мы встретим в лесу?
(рисунки животных - назвать, посчитать)
VI. Какой праздник приближается? (Новый год)
Слайд -44-45
Фотография елки.
-Сейчас мы ее будем украшать, а для этого надо решить примеры.
(звезда- игра)
VII Физминутка
VIII Гирлянда
IX Физминутка
«Игра с тигренком 2010г» (Масько)
X. Танграм
XI Итог занятия -подводят судьи.