Урок математики Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики Сложение однозначных чисел с переходом через десятокУрок математики Сложение однозначных чисел с переходом через десятокУрок математики Сложение однозначных чисел с переходом через десятокУрок математики Сложение однозначных чисел с переходом через десятокУрок математики Сложение однозначных чисел с переходом через десятокУрок математики Сложение однозначных чисел с переходом через десятокУрок математики Сложение однозначных чисел с переходом через десятокУрок математики Сложение однозначных чисел с переходом через десятокУрок математики Сложение однозначных чисел с переходом через десятокУрок математики Сложение однозначных чисел с переходом через десятокУрок математики Сложение однозначных чисел с переходом через десятокТема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. (Путешествие в Африку с Айболитом».

Цели:

Ход урока

1.Организация начала урока

2. Актуализация знаний

- Сегодня к вам на урок пришёл необычный гость.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

- Айболит приглашает нас в путешествие. А куда, вы сами должны догадаться.

Игра - тренажёр «Африка».

Под музыку шагаем.

- Кто из вас догадался, куда мы отправимся вместе с Айболитом? (в Африку)

Пальчиковая гимнастика.

- Как истинные путешественники, мы должны вести дневник путешествия и записывать в него самые интересные факты, но прежде подготовим пальчики к работе.

А) Дети выполняют гимнастику в паре (правыми руками).

Желаю

(большие пальцы)

Успеха

(указательные)

Большого

(средние)

Во всём

(безымянные)

И везде!

(мизинцы)

Здравствуй!

(вся ладонь)

Аналогично с левой рукой.

Б) Ножки вместе, ровно спинку, мы разучиваем гамму, мы сидим за пианино, ножки вместе, спинку прямо.

Дети имитируют игру на пианино. (Включается аудиозапись)

- Давайте подготовим к работе дневник путешественника и в тетрадь запишем число, классная работа.

- Сколько букв в слове Африка? (6). Минутка чистописания: 6.

IV. Релаксация Итак, паруса подняты! В путь! Поплыли! (Релаксация под музыку «Шум моря») Решение №6 в учебнике стр.66. V. Объяснение новой темы с помощью ЭОР (диск для 1 класса - объяснение) - Задремали. Но вдруг пираты напали на корабль. Корабль накренился и начинает тонуть. Срочно надо заделать пробоины! Работаем вместе!
Молодцы! Быстро справились! Наши герои причаливают к берегу. Постановка цели урока. - Итак, сегодня мы будем учиться решать примеры с переходом через десяток.

Вот уж Африка видна,
Это чудная страна.
- Ребята, а какие животные тут обитают?
Итак, мы добрались.
Работа с сигнальными карточками.

И первое препятствие на нашем пути это возникшие болота. А кто тут проживает вы, узнаете, отгадав мою загадку.

Толстокожий, неуклюжий,
У него огромный рот
Любит воду, а не лужи
Житель Нила... ( Бегемот)

Чтобы вылечить бегемота. Нам необходимо выяснить о каком знаке решения задачи говорит условие?, вопрос?

Физминутка для глаз

Решение задачи.

Дальнейший наш маршрут лежит через речку, где живет следующий пациент доктора Айболита, а кто это - отгадайте.
По реке плывет бревно.
Ух, и злющее оно.
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (Крокодил).

В речке плавают 3 крокодила, на солнышке греются на 4 крокодила больше. Сколько всего крокодилов грелось на солнышке и плавало в речке?

Молодцы! Вы хорошо справились и с этим заданием. Но прежде чем нам дальше продолжать наше передвижение через лианы, надо выполнить следующее задание Бармалея. Мы должны показать ему упражнения и если они ему понравятся, то он нас пропустит дальше путешествовать по Африке.

4. Физминутка

Солнце глянуло в кроватку…
(Руки вверх)
Раз,
(Руки к плечам)
два,
(Руки в стороны)
три,
(Руки к плечам)
четыре,
(Руки в стороны
пять.
(Руки к плечам)
Все мы делаем зарядку,
(Наклоны в стороны, руки на пояс)
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
(Руки в стороны)
Раз,
два,
три,
четыре,
пять.
(Опять повторяем движения на счет)
Наклониться- три, четыре,
(Наклоны вниз)
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.


Есть немало рогачей
В зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове,
У одного лишь на носу. (Носорог)

Решение задач с ЭОР (с диска для 1 класса)

Запись в тетрадь только решения.

Загадка про обезьян.

Обезьянам нужно помочь собрать фрукты по корзинам.

Каждый ряд получает набор карточек с примерами:

10-3
4+3
8-2
5+3
7-1
6+2

Первый ряд выбирает примеры со значением 6, второй - со значением 7, третий - со значением 8.

8-2

10-3

6+2

7-1

4+3

5+3

-Как можно разбить все примеры на две группы?

-Назовите суммы.

6+2
5+3
4+3

Молодцы!

(10 слайд) Моем овощи и фрукты.

(Работа в парах.)

Перед вами лежит карточка. На ней три вопроса. Чтобы правильно ответить на вопрос, нужно сосчитать. Значение выражения будет соответствовать ответу на вопрос.

В каких продуктах содержится витамин А? (15 слайд)

9

молоко

10

морковь

8

рыба


Нужен для красивой кожи, хорошего зрения. (16 слайд)

В каком продукте больше, чем в других содержится витамин С?

4

лимон

5

капуста

6

яблоко


Надёжный союзник в борьбе с инфекциями. (17 - 18 слайды)

В каких продуктах содержится витамин Д? (19 - 20 слайды)

5

творог

3

рыба

4

сыр

Необходим для формирования крепких костей и зубов. (21 слайд)

Самостоятельная работа в группах.

Проверка результатов самостоятельной работы.

Помните всегда о тех советах и правилах, о которых мы говорили сегодня. Заботьтесь о своём здоровье!


© 2010-2022