Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения На улицах города

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ Автономное ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
ОТРАДНЕНСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ УЛ. МИРА, 9 Т:3-31-90

Внеклассное мероприятие

по основам безопасности дорожного движения

в 3классе

ТЕМА «На улицах города»

АВТОР: учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

Стрижко Ирина Владимировна





Отрадная 2014 г.



Тема ««На улицах города» Тема внеклассного мероприятия: «На улицах города» Цель внеклассного мероприятия: познакомить учащихся с особенностями движения пешеходов и транспорта на улице. Задачи: знакомство с элементами улицы (тротуар, проезжая часть) и их назначением; знакомство с видами дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса), их названиями и назначением; повторить элементы улиц и дорог, дорожную разметку, перекресток. Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация «Улица и дорога»; кроссворд, тесты для учащихся, памятки для родителей.

ХОД мероприятия I. Этап мотивации. II. Введение в тему. Целеполагание.

  • Мы уже говорили о правилах поведении на загородной дороге. Что такое «загородная дорога»?
  • Какие правила движения на загородной дороге вы запомнили?
  • Какие знаки дорожного движения нам могут встретиться на загородной дороге?
  • Как вы думаете, улица и дорога - это одно и тоже?
III. Актуализация знаний. 1. Знакомство с дорогой - улицей. Улица пришла к нам издалека (Слайды 2-13). Она шла по земле, куда глаза глядят: поднималась в горы, спускалась к морю, бежала по равнинам среди полей и лугов, пряталась между холмами, пробиралась сквозь лесную чащу, мокла под дождем, отдыхала под снегом, любовалась окружающей ее природой и, ее тогда еще никто не называл улицей. Улицу тогда называли дорогой. Но вот она пришла в город, и ее обступили дома, и смотрят на нее своими любопытными окнами (Слайд 14). Пестра и многообразна картина города. И дорога стала превращаться в улицу. У нее появилась проезжая часть, по которой движутся автомобили, автобусы, мотоциклы и другие транспортные средства. 2. Знакомство со сплошной осевой линией, с прерывистой осевой линией, с двойной осевой линией. Вдоль проезжей части улицы нанесли белую продольную линию (Слайд 15). - Как вы думаете. Для чего? Это осевая линия. Она может быть сплошной или прерывистой. - Можно ли переезжать сплошную линию? Почему? Сплошную линию переезжать нельзя, а прерывистую можно. - Для чего применяется продольная разметка? Продольная разметка применяется для разделения транспортных потоков противоположных направлений. Бывает, что осевая линия состоит из двух сплошных линий. Они разделяют транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более.
3. Работа в парах. - Что было бы, не будь осевой линии? Как вы думаете? Посовещайся с соседом по парте и расскажи о последствиях пересечения осевой линии. Не будь осевой линии, водители могли бы нечаянно заезжать на «чужую» встречную полосу движения, по которой движутся встречные машины. Происходили бы столкновения, опасные для жизни водителей и пешеходов. 4. Знакомство с тротуарами. По краям проезжей части тянутся тротуары, покрытые, как правило, асфальтом, тротуарной плиткой. Они немного возвышаются над проезжей частью. Делается это для стока воды с тротуара и, конечно же, для безопасности пешеходов. Ни одна машина не имеет права двигаться по тротуару, кроме специальных машин: пожарных, милицейских, медицинских, аварийных служб. На некоторых улицах, где очень многолюдно, тротуары еще отделяют от проезжей части металлическими ограждениями, поребриками, газонами, декоративными кустарниками (Слайд 16). - Как вы думаете, для чего их устанавливают? Эти ограждения устанавливают для того, чтобы не было неожиданного выхода пешеходов на проезжую часть, что очень опасно. Ни взрослые, ни дети не имеют права перелезать через эти ограждения. - Где в Отрадной вы встречали такие ограждения? - Как сделать так, чтобы люди и автомобили не мешали друг другу, чтобы всем было удобно и безопасно? - На помощь приходят дорожные знаки и сигналы, регулирующие движение на улицах и дорогах (Правила дорожного движения). IV. Работа по теме. 1. Знакомство с дорожными знаками. У дорог и улиц есть строгие законы и их необходимо выполнять. - Как вы думаете, должны ли пешеходы знать правила дорожного движения, дорожные знаки? Почему? - Какие дорожные знаки вам знакомы? На какие группы делятся все дорожные знаки? Некоторые из них адресованы только пешеходам. Для водителей тоже есть много знаков. Есть знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса (Слайды 17-22).





ЗАПРЕЩАЮЩИЕ Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения На улицах города

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения На улицах города

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения На улицах города

ЗНАКИ СЕРВИСА Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения На улицах города

УКАЗАТЕЛЬНЫЕ Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения На улицах города 2. Знакомство с перекрестком, светофором, «зеброй». - Как вы считаете, какое самое опасное место на улице? (Перекресток) (Слайд 23). - Почему? - Кто или что поможет перейти улицу? (Слайд 24). У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Свет зеленый - проходи! Желтый - лучше подожди. Если свет зажегся красный!- Значит, двигаться опасно! Стой! Наберись терпения. Изучай и уважай Правила движения.
- Где переходить улицу? Как узнать то место, где переход разрешается, если нет светофора? (Слайд 25) Зебра в Африке живет, Полосата очень, Воду пьет, траву жует. Порезвиться хочет. А на улице у нас, Здесь на перекрестке, Точно зебра в самый раз - Переход в полоску.
- Есть ли переход типа «зебра» на вашем пути в школу? - К чему может привести несоблюдение правил дорожного движения? (Рассказы детей «Мой путь в школу», «Правила дорожного движения, которые мне приходится соблюдать по пути в школу»). 3. Знакомство с мониторингом дорожно - транспортного детского травматизма в Отрадненском районе за 2013 - 2014 г.г. В 2013 году в Отрадненском районе зафиксировано 10 дорожно-транспортных происшествиях с участием детей. В 2014 году зафиксировано 8 происшествий. - Как вы думаете, почему случаются аварии? - Что нужно делать, чтобы таких происшествий стало, как можно меньше? 4. Работа с тестом. Чтобы убедиться в том, что вы действительно знаете правила дорожного движения, вместе с соседом по парте выполните тест, который мы проверим с помощью интерактивной доски.
Викторина - тест по правилам дорожного движения для учеников 3 классов 1.Тротуар - это место для движения:

  • велосипедов;
  • автомобилей;
  • пешеходов.
2. На тротуаре необходимо соблюдать следующие правила:
  • громко не говорить;
  • придерживаться правой стороны, не мешать другим;
  • придерживаться левой стороны и идти по самому краю тротуара.
3. На загородной дороге следует идти:
  • по пешеходной дорожке;
  • по краю проезжей части;
  • по обочине.
4. Проезжая часть дороги предназначена для движения:
  • пешеходов;
  • пассажиров;
  • автомобилей.
5. Как называется участок проезжей части, где школьники могут перейти на другую сторону дороги:
  • пешеходный переход;
  • пешеходная дорожка;
  • островок безопасности.
6. Как на проезжей части дороги называются белые широкие полосы разметки, обозначающие переход:
  • «тигр»;
  • «зебра»;
  • «лошадь».
7. Какие правила перехода «зебры» ты знаешь:
  • как можно быстрее перебежать через «зебру»;
  • переходить «зебру» в один прием, не задерживаясь, не останавливаясь попусту;
  • дойти до середины и остановиться, осмотреть оставшуюся половину проезжей части дороги.
8. Действия школьника, когда он подошел к пешеходному переходу:
  • посмотреть направо и начинать переход;
  • посмотреть налево и начинать переход;
  • остановиться на тротуаре или обочине, посмотреть в обе стороны и убедиться, что нет автомобилей.
9. Как называется техническое средство, регулирующее транспортные и пешеходные потоки:
  • семафорик;
  • маячок;
  • светофор.
10. Какой сигнал светофора разрешает движение:
  • красный;
  • желтый;
  • зеленый.
11. Где расположен разрешающий зеленый сигнал в трехглазом светофоре:
  • вверху;
  • внизу;
  • посередине.
12. Как ты поступишь, если загорелся зеленый сигнал светофора:
  • можно сразу переходить проезжую часть;
  • нужно подождать некоторое время на тротуаре и посмотреть по сторонам, не едет ли какая - нибудь автомашина;
  • не будешь переходить дорогу.
13. Если зеленый сигнал светофора начинает мигать, это означает, что:
  • быстрее надо начинать переход;
  • сейчас произойдет смена сигнала, начинать переход нельзя;
  • надо быстрее дойти до середины и остановиться.
14. При переходе дороги с бабушкой или с мамой следует:
  • крепко держать старших за руку;
  • идти рядом, быть осторожным;
  • держаться за мамину или бабушкину сумку.
15. Какой дорожный знак устанавливают в месте пешеходного перехода:
  • «Остановка автобуса»;
  • «Пешеходная дорожка»;
  • «Пешеходный переход».
16. Как ты узнаешь, где на дороге есть остановка автобуса:
  • будешь наблюдать, где автобус остановиться;
  • где есть знак и желтая ломаная линия разметки на асфальте;
  • где скопилось много людей.
17. На остановке общественного транспорта можно:
  • выбегать на проезжую часть дороги и смотреть, не едет ли автобус;
  • играть в мяч;
  • спокойно ожидать автобус, не выходя на проезжую часть.
18. При входе в автобус с бабушкой ты заходишь:
  • первым;
  • вслед за бабушкой;
  • вы заходите вместе.
19. Войдя в автобус, нужно ли садиться на сиденье:
  • не обязательно, лучше стоять;
  • обязательно, при наличии свободных мест;
  • можно забраться с ногами на сиденье и выглядывать в окно.
20. Какие слова необходимо сказать, если тебе уступили место в автобусе:
  • спасибо;
  • благодарю;
  • я вам очень признателен (признательна).
21. Если в салоне автобуса все места заняты, нужно ли держаться за спинки кресел:
  • не обязательно, надо просто крепко стоять на ногах;
  • держаться за ранец товарища;
  • обязательно держаться, чтобы не упасть при резком торможении.
22. При выходе из автобуса впереди тебя стоит взрослый человек. Что ты ему скажешь?
  • вы выходите на этой остановке? Разрешите пройти;
  • ничего не говорить, стоять сзади;
  • искать другой выход в салоне.
23. Нужно ли пассажирам легкового автомобиля пристегиваться ремнями безопасности?
  • обязательно;
  • не обязательно;
  • по желанию.
24. У тебя есть велосипед, на котором ты можешь кататься:
  • по тротуару;
  • по проезжей части дороги;
  • только во дворе, где нет транспортного движения.
25. Можно ли отвлекать водителя от управления транспортным средством:
  • да, если это не мешает движению;
  • можно;
  • нельзя.
26. В какие игры можно играть на проезжей части дороги:
  • в подвижные;
  • только в интеллектуальные;
  • на дороге играть нельзя.
27. Как правильно ходить по тротуару:
  • придерживаясь левой стороны;
  • придерживаясь правой стороны;
  • посередине тротуара.

Ответы на вопросы: 1-1, 2-2, 3-3, 4-3, 5-1, 6-2, 7-2, 8-3, 9-3, 10-3, 11-2, 12-2, 13-2,14-1, 15-3, 16-2, 17-3, 18-1, 19-2, 20-1, 21-3, 22-1, 23-1, 24-1, 25-3, 26-3, 27-2. 5. Работа с кроссвордом. -Для ребят, которые справились с тестом, я предлагаю решить кроссворд.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения На улицах города

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения На улицах города V. Итог. Если бы улица слышала ваши рассказы, она осталась бы очень довольна. Улица бежит через весь город мимо домов, как будто специально выстроенных в почетном карауле, а там, на самой окраине города, опять становится дорогой (Слайды 26-27). Это немножко грустно, когда улица становится дорогой, потому что дорога - это всегда расставание. Но зато как приятно сознавать, что где-то там, в далеком неизвестном городе дорога станет улицей и расскажет этому городу о наших местах. VI. Домашнее задание. 1. Подготовить мини-сочинение на тему «Что могла бы рассказать улица о нашей станице». 2. Передать памятку родителям о безопасном поведении на улицах и дорогах (Слайд 28).

Памятка для родителей

Уважаемые мамы и папы!


Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения На улицах города


☺ Помните, что жизнь и безопасность ваших детей на дорогах зависит, прежде всего, от вас. ☺ Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером. ☺ Важно научить детей наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте некоторые методы, которые помогут вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения. ☺ Никогда не спешите на проезжей части. ☺ Не переходите дорогу на красный или зеленый свет светофора. ☺ Выйдя из общественного транспорта, подождите, когда он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги. ☺ Не разговаривайте при переходе дороге. ☺ Никогда не переходите дорогу наискосок. ☺ Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на скрытую опасность. ☺ Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение играет огромную роль при переходе дороги. ☺ Приучайтесь сами и приучайте детей переходить дорогу не там, где вам надо, а там, где есть переходы. ☺ Научите всматриваться в даль и оценивать скорость приближающегося транспорта для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина сможет доехать до вас. ☺ Обращайте внимание на обманчивость пустых дорог. Они не менее опасны, чем оживленные.
VIII. Рефлексия. Наше мероприятие заканчивается. Посмотрите на слайд, послушайте музыку и подумайте, достигли ли мы цели, со всеми ли задачами справились (Слайд 29).


© 2010-2022