- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения На улицах города
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения На улицах города
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Стрижко И.В. |
Дата | 11.04.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ Автономное ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
ОТРАДНЕНСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ УЛ. МИРА, 9 Т:3-31-90
Внеклассное мероприятие
по основам безопасности дорожного движения
в 3классе
ТЕМА «На улицах города»
АВТОР: учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
Стрижко Ирина Владимировна
Отрадная 2014 г.
Тема ««На улицах города» Тема внеклассного мероприятия: «На улицах города» Цель внеклассного мероприятия: познакомить учащихся с особенностями движения пешеходов и транспорта на улице. Задачи: знакомство с элементами улицы (тротуар, проезжая часть) и их назначением; знакомство с видами дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса), их названиями и назначением; повторить элементы улиц и дорог, дорожную разметку, перекресток. Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация «Улица и дорога»; кроссворд, тесты для учащихся, памятки для родителей.
ХОД мероприятия I. Этап мотивации. II. Введение в тему. Целеполагание.
- Мы уже говорили о правилах поведении на загородной дороге. Что такое «загородная дорога»?
- Какие правила движения на загородной дороге вы запомнили?
- Какие знаки дорожного движения нам могут встретиться на загородной дороге?
- Как вы думаете, улица и дорога - это одно и тоже?
3. Работа в парах. - Что было бы, не будь осевой линии? Как вы думаете? Посовещайся с соседом по парте и расскажи о последствиях пересечения осевой линии. Не будь осевой линии, водители могли бы нечаянно заезжать на «чужую» встречную полосу движения, по которой движутся встречные машины. Происходили бы столкновения, опасные для жизни водителей и пешеходов. 4. Знакомство с тротуарами. По краям проезжей части тянутся тротуары, покрытые, как правило, асфальтом, тротуарной плиткой. Они немного возвышаются над проезжей частью. Делается это для стока воды с тротуара и, конечно же, для безопасности пешеходов. Ни одна машина не имеет права двигаться по тротуару, кроме специальных машин: пожарных, милицейских, медицинских, аварийных служб. На некоторых улицах, где очень многолюдно, тротуары еще отделяют от проезжей части металлическими ограждениями, поребриками, газонами, декоративными кустарниками (Слайд 16). - Как вы думаете, для чего их устанавливают? Эти ограждения устанавливают для того, чтобы не было неожиданного выхода пешеходов на проезжую часть, что очень опасно. Ни взрослые, ни дети не имеют права перелезать через эти ограждения. - Где в Отрадной вы встречали такие ограждения? - Как сделать так, чтобы люди и автомобили не мешали друг другу, чтобы всем было удобно и безопасно? - На помощь приходят дорожные знаки и сигналы, регулирующие движение на улицах и дорогах (Правила дорожного движения). IV. Работа по теме. 1. Знакомство с дорожными знаками. У дорог и улиц есть строгие законы и их необходимо выполнять. - Как вы думаете, должны ли пешеходы знать правила дорожного движения, дорожные знаки? Почему? - Какие дорожные знаки вам знакомы? На какие группы делятся все дорожные знаки? Некоторые из них адресованы только пешеходам. Для водителей тоже есть много знаков. Есть знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса (Слайды 17-22).
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ
ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ
ЗНАКИ СЕРВИСА
УКАЗАТЕЛЬНЫЕ 2. Знакомство с перекрестком, светофором, «зеброй». - Как вы считаете, какое самое опасное место на улице? (Перекресток) (Слайд 23). - Почему? - Кто или что поможет перейти улицу? (Слайд 24). У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Свет зеленый - проходи! Желтый - лучше подожди. Если свет зажегся красный!- Значит, двигаться опасно! Стой! Наберись терпения. Изучай и уважай Правила движения.
- Где переходить улицу? Как узнать то место, где переход разрешается, если нет светофора? (Слайд 25) Зебра в Африке живет, Полосата очень, Воду пьет, траву жует. Порезвиться хочет. А на улице у нас, Здесь на перекрестке, Точно зебра в самый раз - Переход в полоску.
- Есть ли переход типа «зебра» на вашем пути в школу? - К чему может привести несоблюдение правил дорожного движения? (Рассказы детей «Мой путь в школу», «Правила дорожного движения, которые мне приходится соблюдать по пути в школу»). 3. Знакомство с мониторингом дорожно - транспортного детского травматизма в Отрадненском районе за 2013 - 2014 г.г. В 2013 году в Отрадненском районе зафиксировано 10 дорожно-транспортных происшествиях с участием детей. В 2014 году зафиксировано 8 происшествий. - Как вы думаете, почему случаются аварии? - Что нужно делать, чтобы таких происшествий стало, как можно меньше? 4. Работа с тестом. Чтобы убедиться в том, что вы действительно знаете правила дорожного движения, вместе с соседом по парте выполните тест, который мы проверим с помощью интерактивной доски.
Викторина - тест по правилам дорожного движения для учеников 3 классов 1.Тротуар - это место для движения:
- велосипедов;
- автомобилей;
- пешеходов.
- громко не говорить;
- придерживаться правой стороны, не мешать другим;
- придерживаться левой стороны и идти по самому краю тротуара.
- по пешеходной дорожке;
- по краю проезжей части;
- по обочине.
- пешеходов;
- пассажиров;
- автомобилей.
- пешеходный переход;
- пешеходная дорожка;
- островок безопасности.
- «тигр»;
- «зебра»;
- «лошадь».
- как можно быстрее перебежать через «зебру»;
- переходить «зебру» в один прием, не задерживаясь, не останавливаясь попусту;
- дойти до середины и остановиться, осмотреть оставшуюся половину проезжей части дороги.
- посмотреть направо и начинать переход;
- посмотреть налево и начинать переход;
- остановиться на тротуаре или обочине, посмотреть в обе стороны и убедиться, что нет автомобилей.
- семафорик;
- маячок;
- светофор.
- красный;
- желтый;
- зеленый.
- вверху;
- внизу;
- посередине.
- можно сразу переходить проезжую часть;
- нужно подождать некоторое время на тротуаре и посмотреть по сторонам, не едет ли какая - нибудь автомашина;
- не будешь переходить дорогу.
- быстрее надо начинать переход;
- сейчас произойдет смена сигнала, начинать переход нельзя;
- надо быстрее дойти до середины и остановиться.
- крепко держать старших за руку;
- идти рядом, быть осторожным;
- держаться за мамину или бабушкину сумку.
- «Остановка автобуса»;
- «Пешеходная дорожка»;
- «Пешеходный переход».
- будешь наблюдать, где автобус остановиться;
- где есть знак и желтая ломаная линия разметки на асфальте;
- где скопилось много людей.
- выбегать на проезжую часть дороги и смотреть, не едет ли автобус;
- играть в мяч;
- спокойно ожидать автобус, не выходя на проезжую часть.
- первым;
- вслед за бабушкой;
- вы заходите вместе.
- не обязательно, лучше стоять;
- обязательно, при наличии свободных мест;
- можно забраться с ногами на сиденье и выглядывать в окно.
- спасибо;
- благодарю;
- я вам очень признателен (признательна).
- не обязательно, надо просто крепко стоять на ногах;
- держаться за ранец товарища;
- обязательно держаться, чтобы не упасть при резком торможении.
- вы выходите на этой остановке? Разрешите пройти;
- ничего не говорить, стоять сзади;
- искать другой выход в салоне.
- обязательно;
- не обязательно;
- по желанию.
- по тротуару;
- по проезжей части дороги;
- только во дворе, где нет транспортного движения.
- да, если это не мешает движению;
- можно;
- нельзя.
- в подвижные;
- только в интеллектуальные;
- на дороге играть нельзя.
- придерживаясь левой стороны;
- придерживаясь правой стороны;
- посередине тротуара.
Ответы на вопросы: 1-1, 2-2, 3-3, 4-3, 5-1, 6-2, 7-2, 8-3, 9-3, 10-3, 11-2, 12-2, 13-2,14-1, 15-3, 16-2, 17-3, 18-1, 19-2, 20-1, 21-3, 22-1, 23-1, 24-1, 25-3, 26-3, 27-2. 5. Работа с кроссвордом. -Для ребят, которые справились с тестом, я предлагаю решить кроссворд.
V. Итог. Если бы улица слышала ваши рассказы, она осталась бы очень довольна. Улица бежит через весь город мимо домов, как будто специально выстроенных в почетном карауле, а там, на самой окраине города, опять становится дорогой (Слайды 26-27). Это немножко грустно, когда улица становится дорогой, потому что дорога - это всегда расставание. Но зато как приятно сознавать, что где-то там, в далеком неизвестном городе дорога станет улицей и расскажет этому городу о наших местах. VI. Домашнее задание. 1. Подготовить мини-сочинение на тему «Что могла бы рассказать улица о нашей станице». 2. Передать памятку родителям о безопасном поведении на улицах и дорогах (Слайд 28).
Памятка для родителей
Уважаемые мамы и папы!
☺ Помните, что жизнь и безопасность ваших детей на дорогах зависит, прежде всего, от вас. ☺ Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером. ☺ Важно научить детей наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте некоторые методы, которые помогут вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения. ☺ Никогда не спешите на проезжей части. ☺ Не переходите дорогу на красный или зеленый свет светофора. ☺ Выйдя из общественного транспорта, подождите, когда он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги. ☺ Не разговаривайте при переходе дороге. ☺ Никогда не переходите дорогу наискосок. ☺ Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на скрытую опасность. ☺ Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение играет огромную роль при переходе дороги. ☺ Приучайтесь сами и приучайте детей переходить дорогу не там, где вам надо, а там, где есть переходы. ☺ Научите всматриваться в даль и оценивать скорость приближающегося транспорта для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина сможет доехать до вас. ☺ Обращайте внимание на обманчивость пустых дорог. Они не менее опасны, чем оживленные.
VIII. Рефлексия. Наше мероприятие заканчивается. Посмотрите на слайд, послушайте музыку и подумайте, достигли ли мы цели, со всеми ли задачами справились (Слайд 29).