Воспитательное занятие на тему В мире профессий

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательное занятие на тему В мире профессий.Воспитательное занятие на тему В мире профессий.Воспитательное занятие на тему В мире профессий.Воспитательное занятие на тему В мире профессий.Воспитательное занятие на тему В мире профессий.

В МИРЕ ПРОФЕССИИ

Цели : Выяснить уровень знаний воспитанников о профессиях; расширить знания детей о мире профессий; формировать интерес к профессиям.

Вступление. Здравствуйте ребята.

Ребята недалёк тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни сейчас главным для вас является учёба- база вашей дальнейшей жизни. Но Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив миг, мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед.

Лента жизни

________________________________________________________________

Рождение Д/сад школа ? ?

Воспитатель: Глядя на вашу ленту жизни, что вы можете сказать? Что, по вашему мнению, должно быть после слова «школа»? Это то, что ожидает вас впереди.

Воспитатель: Какой важный шаг предстоит вам сделать? Когда вы вырастите.

Ответы ребят. (Выбор профессии)

Ребята а кто мне скажет Что такое профессия? ( ответы детей)

Род занятий, любимое дело, труд всей жизни, специальность.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о профессиях. На свете их огромное количество. Очень трудно разобраться в их многообразии и правильно сделать свой выбор. Когда вы станете взрослыми, каждый из вас выберет себе ту, которая ему больше по душе.

Профессий много есть на свете Да профессий век не счесть.

Но выбрать вы должны лишь ту. Присмотреться время есть.

Что всех дороже вам на свете. Кем же вы хотите стать.

Чтоб посвятить себя труду. Любопытно всем узнать

Чтобы выбрать профессию, нужно узнать, какие профессии существуют. Сейчас Ребята расскажут нам о некоторых профессиях

Как же трудно спозаранку

Целый день крутить баранку.

Работа его важна и сложна

Но как она людям повсюду нужна.. (Водитель)

Летят опилки белые, летят из под пилы.

Это плотник делает.

Рамы и полы.

Топором, рубанком, выстругает планки.

Сделал подоконники.

Без сучка- задоринки. (Плотник)

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.( Продавец)

Почту- письма и журналы-

По домом разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.(Почтальон)

О напёрстках кто всё знает,

Нас «с иголки» одевает,

Знает все журналы мод...

Кто на свете лучше шьёт?(Швея)

У этой волшебницы.

Этой художницы-

Не кисти и краски

А гребень и ножницы, (парикмахер)

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого это раз и готово! (Повар)

Ребята скажите с какими профессиями мы сейчас познакомились?

(ответы детей)

Игра: Готовим обед. Дети получают карточки с изображением овощей фруктов, круп .Готовят первое, второе блюдо, компот.

Воспитатель. Начиная такое важное дело, как выбор своего пути, надо постараться объективно оценить и свои способности, возможности, и ответить на вопросы: "Что у меня лучше получается?", "К чему я сам больше склонен?". Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу, работе, занятий в кружках,, различных конкурсах,. Пока человек бездействует, он сам не узнает своих способностей. Узнайте и вы ребята свои способности, участвуйте в конкурсах: Конкурс "Угадай профессию.

Я буду показывать вам предметы а вы должны будите назвать профессию

САПОЖНИК МОЛОТОК. ГВОЗДИ, БОТИНКИ

ПАРИКМАХЕР НОЖНИЦЫ, РАСЧЕСКА, ФЕН

СТОЛЯР МОЛОТОК. ПИЛА, РУБАНОК

ВРАЧ ЛЕКАРСТВО. ГРАДУСНИК, БИНТ

УЧИТЕЛЬ ЖУРНАЛ. ГЛОБУС, УКАЗКА

Молодцы ребята вы справились и с эти заданием. А кто мне скажет какой профессии обучают у нас в школе? Обувное дело.

Ребята а как вы считаете, сколько существует на Земле профессий?

(ответы детей) Вы перечислили много профессий, но это лишь крошечная часть всех существующих на Земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

Я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе и дома, и на работе никто не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.

Что будет если отдыхает электрик?

Дети :нет электричества ,не работают стиральные машины, утюги, телевизор, компьютеры.

Воспитатель: не вышла на работу портниха.

Дети: все люди останутся без одежды.

Воспитатель: решил отдохнуть строитель.

Дети: не будет домов, и людям негде будет жить. А на улице они заболеют, замёрзнут.

Воспитатель: не вышел на работу повар.

Дети: все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживёт, и жизнь тогда прекратиться.

Воспитатель: правильно ребята жизнь невозможна без труда.

Теперь ребята вспомним с вами пословицы о труде. "Начни пословицу": нужно дополнить пословицу по её концу

Умелые руки - НЕ ЗНАЮТ СКУКИ.

Делу время - ПОТЕХЕ - ЧАС.

Какие труды - ТАКИЕ ПЛОДЫ.

Кто любит труд - ТОГО ЛЮДИ ЧТУТ.

Без труда не вынешь - И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.

Каждая профессия чем-то пахнет. Мы поиграем с вами в игру

"Чем пахнут ремесла? определи профессию.(по стихотворению

Джанни Родари "Чем пахнут ремесла?) (сопровождается показом картинок )

ТЕСТОМ И МУКОЙ ? ПЕКАРЬ

СТРУЖКОЙ И ДОСКОЙ ? СТОЛЯР

КРАСКОЙ И СКИПИДАРОМ ? Малер

БЕНЗИНОМ? ШОФЁР

РЫБОЙ И МОРЕМ ? РЫБАК

ЛЕКАРСТВОМ? ВРАЧ

ЗЕМЛЁЙ И ПОЛЕМ ? ПАХАРЬ

МОЛОКОМ ? ДОЯРКА

ПИРОГАМИ И СУПОМ? ПОВАР

Ребята с какими профессиями мы ещё познакомились?

Посмотрели мы, ребята,

Кем мы можем стать когда-то

Но и это не предел,

На Земле так много дел!

Надо лучше нам учиться,

В жизни всё нам пригодится.

Все работы хороши, Лишь работай от души!

Итог: Что такое профессия? С какими профессиями мы сегодня познакомились ?

Скажите, что нового вы открыли для себя на этом уроке?

Какая профессия вам нравится? Почему?

Кем бы вам хотелось стать, когда вырастите?

Для чего надо трудиться?



© 2010-2022