Конспект урока по русскому языку на тему Правописание слов с безударными гласными в корне

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

Педагогические цели: создать условия для актуализации знаний учащихся о способах проверки безударной гласной в корне слова;
способствовать развитию умения находить безударную гласную в корне

Планируемые результаты (предметные): овладевают изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; подбирают однокоренные
слова и формы одного и того же слова с целью проверки написания слова

Личностные результаты: проявляют интерес к познанию русского языка, вырабатывают элементы коммуникативного, социального
и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи.

Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, выбирают один из них для решения учебной
задачи, учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Основное содержание темы, понятия и термины: корень слова; орфограмма-гласная, ударный и безударный звук; однокоренные слова, формы одного и того же слова; орфографический словарь

Образовательные ресурсы: учебник, таблица «Безударные гласные в корне слова».

Сценарий урока.



  1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Если нужно - отомкни.

Здравствуйте ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт не только радость общения друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

- Проверим готовность к уроку

II. Чистописание

- Выполните письмо по образцу:

па-рт-а

те-тр-адь

  1. Проверка домашнего задания

- А теперь заглянем в рабочие
тетради и проверим, как вы справились с домашним заданием. (Учащиеся по цепочке читают слова, называют пропущенные буквы и проверочные слова.)

IV. Постановка учебной задачи

- Найдите в ряду слов лишнее. Объясните свой выбор.

На доске: береза, заяц, капуста, лисица, сорока.

Сегодня мы весь урок посвятим работе с такими словами.

Учитель знакомит детей с темой урока.

- Как вы думаете, какова цель работы на сегодняшнем уроке?

V. Актуализация знаний

Какие гласные называются безударными?

- Почему их надо проверять?

- В каких частях слова могут находиться безударные гласные?

- Какая часть слова будет в центре нашего внимания сегодня?

VI. Усвоение новых знаний . 1. Работа по учебнику Упр. 196 (с. 105). - Прочитайте предложения. Рассмотрите рисунки. - Найдите в каждом предложении слова, которые произносятся одинаково. - Объясните написание этих слов. - Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка.) Упр. 197 (с. 106). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Объясните написание слов с орфограммами. - Назовите антонимы. 2. Устный диктант (Учитель называет слова, учащиеся поднимают сигнальную карточку с той буквой, которая обозначает безударный гласный.) Село, глядеть, косилка, подарил, снегирь, зима и др.

3. Знакомство с правилом
4. Физкультминутка

Мудрая сова предлагает нам
немного отдохнуть.

Совушка-сова, большая голова,

(Повороты головы влево-вправо.)

На суку сидит, головой вертит,

(Повороты туловища влево-
вправо.)

Во все стороны глядит,

Да вдруг - как полетит!

(Махи руками - «крыльями».)

5. Орфоэпическая работа (учебник, с. 104)

Наш орфоэпический словарик
сегодня мы пополним новыми словами: «шкафы», «холмы́», «шарфы».

- Произнесите каждое из этих слов, соблюдая нормы ударения.

- Составьте с каждым из этих слов предложение и произне-
сите его

VII. Закрепление знаний и способов действий.


Упр. 198 (с. 106). - Прочитайте. Как вы понимаете эти выражения? - Выполните задания. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.) Упр. 199 (с. 106). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.)

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Какая задача стояла перед нами?

- Удалось ли ее решить?

- Кто справился с задачей?

- Кто испытывал затруднения? Почему?

Самооценка

Домашнее задание

рабочая тетрадь,упр. 134

© 2010-2022