Обучение грамоте ПИСЬМО Щщ, Фф по сказке Теремок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Средняя школа имени Жамбыла»







Открытый урок по русской грамоте

ПИСЬМО Щщ, Фф.

урок - сказка

Обучение грамоте ПИСЬМО Щщ, Фф по сказке Теремок

1 класс





Учитель: Бородулина Н.В.

2014-2015 учебный год

Цели:

  • Образовательные: повторение согласных звуков [ф], [ф'] и букв Фф, звука, [щ'] и букв Щщ; учить читать слова, предложения с этими буквами, производить звукобуквенный анализ слов с данными буквами.

  • Развивающие: развивать речь, мышление, обогащать словарный запас учащихся.

  • Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к выполняемым обязанностям, ценить дружбу и взаимопомощь; внимательное отношение к людям, к родному языку.

Тип урока: урок закрепления знаний

Вид урока: урок - сказка

Оборудование: учебник "Букварь", макет домика, презентация по сказке «Теремок», музыкальное сопровождение, иллюстрации, эмблемы для команд, жетоны для рефлексии.

Ход урока

  1. Организационный момент

Быть должны у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
А девиз, у нас какой?
Все что надо под рукой. (вместе)

  1. Актуализация знаний.

Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в сказку и повторим изученные с вами буквы Фф и Щщ. Но сказка эта тоже будет необычной. Послушайте музыку и скажите, героями какой сказки мы будем. (звучит музыка)

Правильно, мы становимся героями сказки «Теремок». Давайте разделимся на команды, группы и узнаем кому из героев каждый из вас будет помогать. (деление на группы)

Каждая из команд получила свое задание и в течение 5 минут вам нужно подготовиться для того, чтобы потом отправиться в путешествие по сказке.

  1. Основной этап

- Сейчас я вам включу музыку, и вы сможете узнать, кто пришел к нам на урок

Песенка Мышки

- Правильно, это мышка - норушка. Ее зовут Фаина. Посмотрите, какой красивый ФАРТУК у нашей героини!

Пришла к нам мышка - норушка за помощью.

Решила она себе построить теремок, да одной тяжело. Чтобы ей помочь построить, надо ответить на вопросы и выполнить задания

  • Капитан команды выполняет звукобуквенный анализ слова мышь.

  • Что такое речь? Из чего состоит речь?

  • Что такое предложение? Из чего состоят предложения?

  • Из чего состоят слова? Из чего состоят слоги?

  • Что такое буквы? Что такое звуки?

  • Найдите предложение, слово, слоги, буквы, звуки. Почему в вашем задании есть ь и ъ?

  • Запись в тетради: Мышь Фаина: Записать буквы Фф, Щщ

Вот мы построили теремок, и стала мышка - норушка Фаина в нём жить

Смотрит, кто-то приближается к домику. Послушайте, кто это? (звучит музыка)

Правильно ребята, это летит маленький комарик и в руке его горит маленький ФОНАРИК.

Попросился комарик Филя в Теремок, запищал. Ребята из команды Комарика ответьте на вопросы.

  • Капитан команды выполняет звукобуквенный анализ слова комар.

  • Как пищал Комарик Филя? Что произнес комарик?

  • А на какие делятся звуки ?

  • На какие группы делятся согласные?

  • Вам даны слова, нужно подчеркнуть слова с твердыми согласными синей чертой, а с мягкими - зеленой.

  • Комарик Филя: филин - лужок

- Мышка- норушка по имени Фаина пустила к себе жить комарика Филю и стали они вдвоём жить.

Смотрит Мышка, кто-то еще идет у домику. Послушайте, кто это?

Правильно, это прискакала лягушка - квакушка по имени Фатима. Она принесла нам подарок в своем узелке. А что она принесла, мы узнаем, когда выполним задание Мышки.

  • Капитан команды выполняет звукобуквенный анализ слова лягушка.

  • На какие еще группы делятся согласные звуки?

  • Как можно определить глухой и звонкий звук?

  • Поиграем: если первый слог в слове звонкий вы хлопаете в ладошки, если глухой - закрываете уши. (слон, зима, крот, гриб, балка, палка)

  • Вам даны слова, нужно слово с первой звонкой согласной подчеркнуть желтым цветом, а с глухим - розовым.

  • Лягушка Фатима: баран - коса

- Мышка- норушка по имени Фаина пустила к себе жить лягушку по имени Фатима и стали они втроём жить. Обрадовалась Лягушка и решила подарить гостинец - это ФИЗМИНУТКА

  1. Физминутка «Лягушка Гогоша»

- Молодцы! Но, слышите, кто-то еще приближается к Теремку. (звучит музыка) правильно, это заяц Федя. Он принес нам ОВОЩИ.

- Спрашивает зайчик - побегайчик по имени Федя: "Кто- кто в теремочки живёт, кто- кто в невысоком живёт?"

- Я, мышка- норушка по имени Фаина.

- я, комарик по имени Филя.

- Я, лягушка - квакушка по имени Фатима. А ты кто?

- А я, зайчик - побегайчик по имени Федя. Пустите меня к себе жить. И запел заяц Федя такую песенку…(поет гласными)

Ребята, давайте поможем зайцу Феде выполнить задания зверей.

  • Капитан команды выполняет звукобуквенный анализ слова заяц.

  • Какую песенку спел заяц? Какие звуки он произносил?

  • Какие звуки называют гласными? Сколько гласных звуков в русском языке?

  • Какой стишок вы знаете про гласные?

  • На какие группы делятся гласные звуки?

  • Перед вами слова. нужно разделить слова на слоги и расставить ударение.

  • Заяц Федя: те-ре-мок, за-яц

- Помогли мы зайчику- побегайчику по имени Федя и пустили его в теремок и стали они вчетвером жить.

Мимо идет еще один зверь, давайте послушаем, что она поет. Кто это?

- Это лисичка-сестричка. Дайте ей имя. Фарида.

- Спрашивает лисичка-сестричка по имени Фарида: "Кто-кто в теремочке живёт,

кто-кто в невысоком живёт?"

- Я, мышка-норушка по имени Фаина.

- Я, комарик по имени Филя

- Я, лягушка-квакушка по имени Фатима.

- Я, зайчик-побегайчик по имени Федя.

- А я, лисичка-сестричка по имени Фарида. Пустите меня к себе жить. Я принесла вам рыбу ЩУКУ.

- А они ей и отвечают: "Выполнишь задание по тексту, пустим в теремок.

- Поможем лисичке? Скажите, какую характеристику мы можем дать нашей героине? Какая она? (хитрая). В русском языке тоже есть «хитрые» звуки. Команда лисы Фариды расскажет нам все, что знает о них.

  • Капитан команды выполняет звукобуквенный анализ слова лиса.

  • Сколько «хитрые» звуков в русском языке? Назовите их.

  • Почему их называют хитрыми?

  • В каких случаях звуки я, ю, е, ё обозначают два звука?

  • Найти слова, в которых есть «хитрые» звуки.

  • Лиса Фарида: яма, река, ёж, Илья, Люда.

Слышите какой-то звук? К нам идет еще один гость. Кто это? Это волк Фома. Он несет нам целый мешок рыбы. (так вот где лиса взяла рыбу!) Эта рыба называется ЛЕЩ.

- Надоело ему в лесу жить, и решил он попроситься в теремок. Дали звери ему такое задание: прочитать текст и ответить на вопросы.

Мы жили на даче. Я и мой брат любили удить рыбу. Часто нас брал на рыбалку дядя Федя. Раз я поймал щуку и леща. У брата была только мелкая рыба. Это ужин для кота Фантика.

  • Капитан команды выполняет звукобуквенный анализ слова волк.

  • Где жили дети?

  • Что они любили делать?

  • Кто брал детей на рыбалку?

  • Что поймал мальчик? А его брат?

  • Кому досталась мелкая рыба?

Пустили звери жить волка Фому. Но это еще не все. Слышите, кто-то еще идет? Это медведь Федот.

Вспомните сказку "Теремок". Что там натворил медведь? (Разломал теремок.)

- но нам мишка очень добрый. Он принес нас задание, которое выполнили дети из последней команды.

  • Капитан команды выполняет звукобуквенный анализ слова медведь.

  • Какое предложение у вас получилось? Друга ищи, а нашел - береги!

  • Как называется это предложение? Пословица.

  • О чем говорит эта пословица? Зачем нам нужны друзья?

Пустили звери жить и медведя. А он так этому обрадовался, что стал благодарить их и вас, ребята, он благодарит за то, что помогли выполнить все задания. Делали вы это вместе, дружно. Посмотрите, что лежит в бочонке у мишки Федота? Нет, это не мед. Здесь лежит ФОТОАППАРАТ! Медведь Федот предлагает нам всем сфотографироваться на память об этом уроке!

- Вот какая у нас получилась сказка с хорошим концом.

  1. Итог урока.

  • Чем занимались на уроке?

  • О чем вспомнили?

  • Какие буквы повторили?

  1. Рефлексия.

Если вам понравился урок и вы все поняли, посадите вокруг Теремка цветочки, если что-то не получилось, наклейте облака, а если было очень трудно и неинтересно по небу поплывут черные тучи.

© 2010-2022