- Преподавателю
- Начальные классы
- Обучение грамоте ПИСЬМО Щщ, Фф по сказке Теремок
Обучение грамоте ПИСЬМО Щщ, Фф по сказке Теремок
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бородулина Н.В. |
Дата | 11.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КГУ «Средняя школа имени Жамбыла»
Открытый урок по русской грамоте
ПИСЬМО Щщ, Фф.
урок - сказка
1 класс
Учитель: Бородулина Н.В.
2014-2015 учебный год
Цели:
-
Образовательные: повторение согласных звуков [ф], [ф'] и букв Фф, звука, [щ'] и букв Щщ; учить читать слова, предложения с этими буквами, производить звукобуквенный анализ слов с данными буквами.
-
Развивающие: развивать речь, мышление, обогащать словарный запас учащихся.
-
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к выполняемым обязанностям, ценить дружбу и взаимопомощь; внимательное отношение к людям, к родному языку.
Тип урока: урок закрепления знаний
Вид урока: урок - сказка
Оборудование: учебник "Букварь", макет домика, презентация по сказке «Теремок», музыкальное сопровождение, иллюстрации, эмблемы для команд, жетоны для рефлексии.
Ход урока
-
Организационный момент
Быть должны у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
А девиз, у нас какой?
Все что надо под рукой. (вместе)
-
Актуализация знаний.
Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в сказку и повторим изученные с вами буквы Фф и Щщ. Но сказка эта тоже будет необычной. Послушайте музыку и скажите, героями какой сказки мы будем. (звучит музыка)
Правильно, мы становимся героями сказки «Теремок». Давайте разделимся на команды, группы и узнаем кому из героев каждый из вас будет помогать. (деление на группы)
Каждая из команд получила свое задание и в течение 5 минут вам нужно подготовиться для того, чтобы потом отправиться в путешествие по сказке.
-
Основной этап
- Сейчас я вам включу музыку, и вы сможете узнать, кто пришел к нам на урок
Песенка Мышки
- Правильно, это мышка - норушка. Ее зовут Фаина. Посмотрите, какой красивый ФАРТУК у нашей героини!
Пришла к нам мышка - норушка за помощью.
Решила она себе построить теремок, да одной тяжело. Чтобы ей помочь построить, надо ответить на вопросы и выполнить задания
-
Капитан команды выполняет звукобуквенный анализ слова мышь.
-
Что такое речь? Из чего состоит речь?
-
Что такое предложение? Из чего состоят предложения?
-
Из чего состоят слова? Из чего состоят слоги?
-
Что такое буквы? Что такое звуки?
-
Найдите предложение, слово, слоги, буквы, звуки. Почему в вашем задании есть ь и ъ?
-
Запись в тетради: Мышь Фаина: Записать буквы Фф, Щщ
Вот мы построили теремок, и стала мышка - норушка Фаина в нём жить
Смотрит, кто-то приближается к домику. Послушайте, кто это? (звучит музыка)
Правильно ребята, это летит маленький комарик и в руке его горит маленький ФОНАРИК.
Попросился комарик Филя в Теремок, запищал. Ребята из команды Комарика ответьте на вопросы.
-
Капитан команды выполняет звукобуквенный анализ слова комар.
-
Как пищал Комарик Филя? Что произнес комарик?
-
А на какие делятся звуки ?
-
На какие группы делятся согласные?
-
Вам даны слова, нужно подчеркнуть слова с твердыми согласными синей чертой, а с мягкими - зеленой.
-
Комарик Филя: филин - лужок
- Мышка- норушка по имени Фаина пустила к себе жить комарика Филю и стали они вдвоём жить.
Смотрит Мышка, кто-то еще идет у домику. Послушайте, кто это?
Правильно, это прискакала лягушка - квакушка по имени Фатима. Она принесла нам подарок в своем узелке. А что она принесла, мы узнаем, когда выполним задание Мышки.
-
Капитан команды выполняет звукобуквенный анализ слова лягушка.
-
На какие еще группы делятся согласные звуки?
-
Как можно определить глухой и звонкий звук?
-
Поиграем: если первый слог в слове звонкий вы хлопаете в ладошки, если глухой - закрываете уши. (слон, зима, крот, гриб, балка, палка)
-
Вам даны слова, нужно слово с первой звонкой согласной подчеркнуть желтым цветом, а с глухим - розовым.
-
Лягушка Фатима: баран - коса
- Мышка- норушка по имени Фаина пустила к себе жить лягушку по имени Фатима и стали они втроём жить. Обрадовалась Лягушка и решила подарить гостинец - это ФИЗМИНУТКА
-
Физминутка «Лягушка Гогоша»
- Молодцы! Но, слышите, кто-то еще приближается к Теремку. (звучит музыка) правильно, это заяц Федя. Он принес нам ОВОЩИ.
- Спрашивает зайчик - побегайчик по имени Федя: "Кто- кто в теремочки живёт, кто- кто в невысоком живёт?"
- Я, мышка- норушка по имени Фаина.
- я, комарик по имени Филя.
- Я, лягушка - квакушка по имени Фатима. А ты кто?
- А я, зайчик - побегайчик по имени Федя. Пустите меня к себе жить. И запел заяц Федя такую песенку…(поет гласными)
Ребята, давайте поможем зайцу Феде выполнить задания зверей.
-
Капитан команды выполняет звукобуквенный анализ слова заяц.
-
Какую песенку спел заяц? Какие звуки он произносил?
-
Какие звуки называют гласными? Сколько гласных звуков в русском языке?
-
Какой стишок вы знаете про гласные?
-
На какие группы делятся гласные звуки?
-
Перед вами слова. нужно разделить слова на слоги и расставить ударение.
-
Заяц Федя: те-ре-мок, за-яц
- Помогли мы зайчику- побегайчику по имени Федя и пустили его в теремок и стали они вчетвером жить.
Мимо идет еще один зверь, давайте послушаем, что она поет. Кто это?
- Это лисичка-сестричка. Дайте ей имя. Фарида.
- Спрашивает лисичка-сестричка по имени Фарида: "Кто-кто в теремочке живёт,
кто-кто в невысоком живёт?"
- Я, мышка-норушка по имени Фаина.
- Я, комарик по имени Филя
- Я, лягушка-квакушка по имени Фатима.
- Я, зайчик-побегайчик по имени Федя.
- А я, лисичка-сестричка по имени Фарида. Пустите меня к себе жить. Я принесла вам рыбу ЩУКУ.
- А они ей и отвечают: "Выполнишь задание по тексту, пустим в теремок.
- Поможем лисичке? Скажите, какую характеристику мы можем дать нашей героине? Какая она? (хитрая). В русском языке тоже есть «хитрые» звуки. Команда лисы Фариды расскажет нам все, что знает о них.
-
Капитан команды выполняет звукобуквенный анализ слова лиса.
-
Сколько «хитрые» звуков в русском языке? Назовите их.
-
Почему их называют хитрыми?
-
В каких случаях звуки я, ю, е, ё обозначают два звука?
-
Найти слова, в которых есть «хитрые» звуки.
-
Лиса Фарида: яма, река, ёж, Илья, Люда.
Слышите какой-то звук? К нам идет еще один гость. Кто это? Это волк Фома. Он несет нам целый мешок рыбы. (так вот где лиса взяла рыбу!) Эта рыба называется ЛЕЩ.
- Надоело ему в лесу жить, и решил он попроситься в теремок. Дали звери ему такое задание: прочитать текст и ответить на вопросы.
Мы жили на даче. Я и мой брат любили удить рыбу. Часто нас брал на рыбалку дядя Федя. Раз я поймал щуку и леща. У брата была только мелкая рыба. Это ужин для кота Фантика.
-
Капитан команды выполняет звукобуквенный анализ слова волк.
-
Где жили дети?
-
Что они любили делать?
-
Кто брал детей на рыбалку?
-
Что поймал мальчик? А его брат?
-
Кому досталась мелкая рыба?
Пустили звери жить волка Фому. Но это еще не все. Слышите, кто-то еще идет? Это медведь Федот.
Вспомните сказку "Теремок". Что там натворил медведь? (Разломал теремок.)
- но нам мишка очень добрый. Он принес нас задание, которое выполнили дети из последней команды.
-
Капитан команды выполняет звукобуквенный анализ слова медведь.
-
Какое предложение у вас получилось? Друга ищи, а нашел - береги!
-
Как называется это предложение? Пословица.
-
О чем говорит эта пословица? Зачем нам нужны друзья?
Пустили звери жить и медведя. А он так этому обрадовался, что стал благодарить их и вас, ребята, он благодарит за то, что помогли выполнить все задания. Делали вы это вместе, дружно. Посмотрите, что лежит в бочонке у мишки Федота? Нет, это не мед. Здесь лежит ФОТОАППАРАТ! Медведь Федот предлагает нам всем сфотографироваться на память об этом уроке!
- Вот какая у нас получилась сказка с хорошим концом.
-
Итог урока.
-
Чем занимались на уроке?
-
О чем вспомнили?
-
Какие буквы повторили?
-
Рефлексия.
Если вам понравился урок и вы все поняли, посадите вокруг Теремка цветочки, если что-то не получилось, наклейте облака, а если было очень трудно и неинтересно по небу поплывут черные тучи.