ТЕМА УРОКА: Э. МОШКОВСКАЯ «МАМА, Я, КУЗНЕЧИК И ПТИЦА»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Э. Мошковская «Мама, я, кузнечик и птица»

Цели деятельности учителя

Учить пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; показать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные: научится пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения; получит возможность научиться читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование.

Метапредметные: регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу; познавательные - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Эмоцион психол подготовка

Проверяет готовность к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует обучающихся.

- Проверим готовность к уроку.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

II. Речевая разминка

Речевая разминка
в игровой форме

Организует речевую разминку (развитие техники чтения: правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава, осознание читаемого текста).

- Прочитайте скороговорку на доске сначала медленно, затем наращивая темп:

По семеро в сани уселись сами

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете

III. Подготовка к восприятию произведения. Сообщение темы урока

Определение целей урока. Составление плана работы с произведением

Задаёт вопросы и комментирует ответы обучающихся, предлагает сформулировать цель урока. Определяет прием подготовки к восприятию произведения в соответствии с уровнем литературного развития класса; в соответствии с читательскими предпочтениями

Познавательные: ориентируются в учебной книге: читают язык условных обозначений; находят нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление».

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат
и уровень усвоения знаний

IV. Первичное восприятие текста

Первичное чтение текста. Проверка первичного чтения. Работа

с толковым словарем

Определяет вид первичного чтения (самостоятельное, комбинированное, вместе с учителем) с учетом специфики текста, возможностей обучающихся, учебной задачи урока; способ выявления первичного восприятия (беседа по вопросам, создание иллюстрации) с учетом особенностей текста, возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся.

Произведение читает учитель или подготовленные учащиеся.

- Понравилось произведение?

- Выразите своё мнение о произведении одним словом.

- Что вам особенно понравилось в этой истории?

- Чему учит это произведение?

- От чьего лица ведётся рассказ?

- Назовите героев произведения.

- Какие чувства вы испытали при чтении?

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные: работают с дополнительной литературой.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

V. Синтетическая
обобщающая
работа с текстом

Обобщающая беседа по тексту
определение смыслового погружения
в текст.

Выполнение творческих заданий

Организует беседу по тексту, определение смыслов в тексте, коллективную дискуссию, выбор творческого задания, работу с иллюстрацией.

- Разделите стихотворение на две части. (В первой части говорится о том, как кузнечик смотрит на поезд, а во второй части − о том, как поезд воспринимает птица.)

- Откуда кузнечик смотрит на поезд: сверху или снизу? (Кузнечик смотрит на поезд снизу, с земли.)

- А откуда видит поезд птица? (А птица − сверху,
с неба.)

- И кузнечик, и птица видят одно и то же? Перечислите, что они видят. (И кузнечик, и птица видят поезд, видят маму и мальчика, которые едут в этом поезде. Кузнечик видит страшный огромнейший поезд, громадную маму и огромного мальчика. Птица же видит маленький-маленький поезд, крошечную маму
и маленького мальчика.)

- Другими словами, кузнечику все кажется большим, а птице − маленьким. Почему же они видят по-разному? (Это происходит потому, что кузнечик смотрит на поезд снизу, а птица - сверху, у них разные точки зрения.)

- Как вы думаете, кузнечик догадался, что в поезде едет мальчик с мамой? А птица? Кто же сумел посмотреть на мальчика и маму глазами кузнечика и птицы? От чьего имени написано стихотворение? (От имени мальчика - героя стихотворения.)

- В стихотворении звучат такие строчки: «...и страшный, огромнейший Я»; «и маленький-маленький
я...», значит, оно написано от имени героя, от имени мальчика.

Личностные: осознают свои возможности в учении; выполняют оценку жизненных ситуаций
и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные: ориентируются в учебной книге: читают язык условных обозначений, находят выделенный фрагмент текста, строчки и слова на странице
и развороте; работают с несколькими источниками информации
(текстом и иллюстрацией к тексту).

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; корректируют выполнение задания в дальнейшем; выполняют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; подтверждают строчками из текста прозвучавшую точку зрения; понимают, что разные точки зрения имеют разные основания.

Коммуникативные: работают
с соседом по парте: распределяют работу между собой и соседом, выполняют свою часть работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы; выполняют работу по цепочке

VI. Подведение

итогов урока. Рефлексия

Обобщающие вопросы учителя. Выработка критериальной базы для оценки результатов обучения

Рекомендации к выполнению домашнего задания

Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

- Что мы сегодня исследовали?

- С каким произведением познакомились? Кто автор?

- Для чего нам нужно это знать?

- Что особенно заинтересовало вас во время урока?

- Что нового узнали на уроке?

- Оцените итоги своей работы на уроке, используя данные критерии оценивания (см. урок 3)

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

Организует выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока, целей следующего урока. Поясняет домашнее задание.

Домашнее задание:

1. Подготовить выразительное чтение стихотворения.

2. Выучить наизусть отрывок стихотворения



© 2010-2022