- Преподавателю
- Начальные классы
- ТЕМА УРОКА: Э. МОШКОВСКАЯ «МАМА, Я, КУЗНЕЧИК И ПТИЦА»
ТЕМА УРОКА: Э. МОШКОВСКАЯ «МАМА, Я, КУЗНЕЧИК И ПТИЦА»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жиренкина О.Я. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Э. Мошковская «Мама, я, кузнечик и птица»
Цели деятельности учителя
Учить пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; показать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения
Тип урока
Постановка и решение учебной задачи
Планируемые
образовательные результаты
Предметные: научится пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения; получит возможность научиться читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование.
Метапредметные: регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу; познавательные - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения
Деятельность
учителя
Универсальные
учебные действия
I. Организационный момент
Эмоцион психол подготовка
Проверяет готовность к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует обучающихся.
- Проверим готовность к уроку.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место
II. Речевая разминка
Речевая разминка
в игровой форме
Организует речевую разминку (развитие техники чтения: правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава, осознание читаемого текста).
- Прочитайте скороговорку на доске сначала медленно, затем наращивая темп:
По семеро в сани уселись сами
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете
III. Подготовка к восприятию произведения. Сообщение темы урока
Определение целей урока. Составление плана работы с произведением
Задаёт вопросы и комментирует ответы обучающихся, предлагает сформулировать цель урока. Определяет прием подготовки к восприятию произведения в соответствии с уровнем литературного развития класса; в соответствии с читательскими предпочтениями
Познавательные: ориентируются в учебной книге: читают язык условных обозначений; находят нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление».
Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат
и уровень усвоения знаний
IV. Первичное восприятие текста
Первичное чтение текста. Проверка первичного чтения. Работа
с толковым словарем
Определяет вид первичного чтения (самостоятельное, комбинированное, вместе с учителем) с учетом специфики текста, возможностей обучающихся, учебной задачи урока; способ выявления первичного восприятия (беседа по вопросам, создание иллюстрации) с учетом особенностей текста, возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся.
Произведение читает учитель или подготовленные учащиеся.
- Понравилось произведение?
- Выразите своё мнение о произведении одним словом.
- Что вам особенно понравилось в этой истории?
- Чему учит это произведение?
- От чьего лица ведётся рассказ?
- Назовите героев произведения.
- Какие чувства вы испытали при чтении?
Личностные: осознают свои возможности в учении.
Познавательные: работают с дополнительной литературой.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)
V. Синтетическая
обобщающая
работа с текстом
Обобщающая беседа по тексту
определение смыслового погружения
в текст.
Выполнение творческих заданий
Организует беседу по тексту, определение смыслов в тексте, коллективную дискуссию, выбор творческого задания, работу с иллюстрацией.
- Разделите стихотворение на две части. (В первой части говорится о том, как кузнечик смотрит на поезд, а во второй части − о том, как поезд воспринимает птица.)
- Откуда кузнечик смотрит на поезд: сверху или снизу? (Кузнечик смотрит на поезд снизу, с земли.)
- А откуда видит поезд птица? (А птица − сверху,
с неба.)
- И кузнечик, и птица видят одно и то же? Перечислите, что они видят. (И кузнечик, и птица видят поезд, видят маму и мальчика, которые едут в этом поезде. Кузнечик видит страшный огромнейший поезд, громадную маму и огромного мальчика. Птица же видит маленький-маленький поезд, крошечную маму
и маленького мальчика.)
- Другими словами, кузнечику все кажется большим, а птице − маленьким. Почему же они видят по-разному? (Это происходит потому, что кузнечик смотрит на поезд снизу, а птица - сверху, у них разные точки зрения.)
- Как вы думаете, кузнечик догадался, что в поезде едет мальчик с мамой? А птица? Кто же сумел посмотреть на мальчика и маму глазами кузнечика и птицы? От чьего имени написано стихотворение? (От имени мальчика - героя стихотворения.)
- В стихотворении звучат такие строчки: «...и страшный, огромнейший Я»; «и маленький-маленький
я...», значит, оно написано от имени героя, от имени мальчика.
Личностные: осознают свои возможности в учении; выполняют оценку жизненных ситуаций
и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Познавательные: ориентируются в учебной книге: читают язык условных обозначений, находят выделенный фрагмент текста, строчки и слова на странице
и развороте; работают с несколькими источниками информации
(текстом и иллюстрацией к тексту).
Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; корректируют выполнение задания в дальнейшем; выполняют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; подтверждают строчками из текста прозвучавшую точку зрения; понимают, что разные точки зрения имеют разные основания.
Коммуникативные: работают
с соседом по парте: распределяют работу между собой и соседом, выполняют свою часть работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы; выполняют работу по цепочке
VI. Подведение
итогов урока. Рефлексия
Обобщающие вопросы учителя. Выработка критериальной базы для оценки результатов обучения
Рекомендации к выполнению домашнего задания
Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:
- Что мы сегодня исследовали?
- С каким произведением познакомились? Кто автор?
- Для чего нам нужно это знать?
- Что особенно заинтересовало вас во время урока?
- Что нового узнали на уроке?
- Оцените итоги своей работы на уроке, используя данные критерии оценивания (см. урок 3)
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы
Организует выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока, целей следующего урока. Поясняет домашнее задание.
Домашнее задание:
1. Подготовить выразительное чтение стихотворения.
2. Выучить наизусть отрывок стихотворения