Конспект урока-путешествия по литературному чтению прощание с Азбукой (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока-путешествия по литературному чтению прощание с Азбукой (1 класс)Конспект урока-путешествия по литературному чтению прощание с Азбукой (1 класс)Конспект урока-путешествия по литературному чтению прощание с Азбукой (1 класс)Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте)

1. Ф.И.О. учителя: Выдренкова Анастасия Александровна

2. Класс: 1-а Дата: 5.03. № урока по расписанию: 1

3. Тема урока: «Прощание с Азбукой»

4. Тип урока: Урок - путешествие

5. Цель урока: обобщить и систематизировать знания об Азбуке.



Задачи:

  1. Проверить уровень усвоения учащимися материалов Азбуки.

  2. Обобщить полученные знания.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетические чувства, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Планируе-мый результат

Предметные.

Обучающийся получит возможность научится:

  • давать характеристику гласным и согласным звукам;

  • узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

  • читать слова с изученными буквами;

  • группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков;

  • классифицировать предметы по общему признаку.

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

  • осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

  • уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

  • Оценка

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

  • способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

  • формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

Личностные.

  • принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;

  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • внутренняя позиция школьника;

  • учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Межпредмет-ные связи

Русский язык

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Агарков ,Агаркова Азбука. Учебник для 1-го класса.

- плакат с темой урока

- светофоры (для самооценки)

- презентация

- электронные физкультминутки

- компьютер

- проектор

- интерактивная доска

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.



Ход урока: 1. Орг.момент.(слайд 1) - Здравствуйте, ребята! Садитесь! - Давайте повернёмся друг к другу и подарим соседу по парте свою улыбку и своё хорошее настроение! Ведь урок у нас будет необычный. Как вы думаете почему? (Дети отвечают, что мы прошли уже всю Азбуку, и будем изучать что-то новое) 2. Повторение пройденного (слайд 2) - Посмотрите на доску. Мы действительно с вами прошли все вот эти учебники. Кто сможет распределить их по предметам, на которых мы их изучали? (Один ученик выходит к доске и выполняет задание) - Хорошо! Вы справились с первым задание. И теперь мы с вами отравляемся в увлекательное путешествие по страницам нашей любимой Азбуки. Мы поедем на автобусах. Первый ряд поедет на красном автобусе, второй - на синем, а третий - на жёлтом. На пути у нас будут встречаться станции, на которых надо будет выполнять различные задания. Я думаю, что вы все справитесь, и мы доберёмся до финиша. Ну, что поехали! 3. Путешествие по станциям (слайд 3) - У нас три команды. Сейчас каждый, кто сидит на первой парте первого варианта, встаёт и подходит к доске. Все автобусы стоят на старте. Сейчас мы отправляемся в путешествие. Передвигайте свои автобусы по дороге до первой станции. (когда дети передвигают автобусы, учитель включает песню «Мы едем, едем, едем…») 1 станция. - Станция называется «Стихи о…». Ребята как вы думаете, что бы это значило? - Правильно! Нужно каждому ряду рассказать стихотворение о нашей любимой Азбуке? (Дети выходят к доске и рассказывают стихи)

Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!

Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!

Потеряла буква Ю
Перекладинку свою!
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У.

Ф, бедняжку, так раздуло -
Не прочесть ее никак!
Букву P перевернуло -
Превратило в мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулась -
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!



- Молодцы ребята! Все справились с заданием, и мы едем дальше! Теперь управлять автобусами выходят те дети, которые сидят на вторых вариантах первых парт. 2 станция. - И мы едем до следующей станции, которая называется «Буквы». А на этой станции нам надо прочитать стихотворение о буквах и выполнить задание.

Азбука Борис Заходер

Тридцать две родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

- Со стихами мы справились, теперь переходим к заданию. Ребята, чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем)

- Хорошо! А какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Чем они отличаются? (Дети читают стихи о звуках)

Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовёт.
Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные … согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Ссс… - змеиный слышен свист.
Шшш… - шуршит опавший лист.
Жжж… - шмели в саду жужжат.
Ррр… - моторы тарахтят.

- Отлично, ребята! Вы справились и с этим заданием. Едем дальше! Шофёрами будут дети, которые сидят на вторых партах первого варианта.

3 станция. - И следующая станция «Физ.минутка». Встаём все из-за парт и выполняем упражнения с нашим знакомым. - Отлично отдохнули! Продолжаем путешествие! За руль садятся ребята, которые занимают вторые парты второго варианта. И мы едем дальше! 4 станция «Загадки». - Следующая станция «Загадки». Один ученик от каждого ряда выходит и загадывает всем загадку. Отгадки не выкрикиваем, слушаем внимательно, думаем, потом поднимаем руку и отвечаем.

1. Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает. (Книга)

2. Черные, кривые

От рождения все немые,

Встанут в ряд -

Сейчас заговорят. (Буквы)

3. Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандаш) - По-моему у нас всё отлично складывается, и мы можем ехать дальше. К доске выходят ученики, которые сидят за третьими партами первого варианта. 5 станция «Сказки». - Следующая станция «Сказки». Я читаю отрывок из сказки, а вы поднимаете руку и говорите её название.

«Федорино горе»

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».

«Семеро козлят»

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

«Золотой ключик»

Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос.
Однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время.
- Неплохая вещь, - сказал сам себе Джузеппе, - можно смастерить из него что-нибудь вроде ножки для стола…
Джузеппе надел очки, обмотанные бечёвкой, - так как очки были тоже старые, - повертел в руке полено и начал его тесать топориком.
Но только он начал тесать, чей-то необыкновенно тоненький голосок пропищал:
- Ой-ой, потише, пожалуйста!

«Маша и медведь»

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

- Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

- Иди, только смотри от подружек не отставай - не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек. - Продолжаем наше путешествие. Управлять автобусами выходят дети, которые сидят за третьими партами на втором варианте.

6 станция «Кроссворд». - И следующая станция «Кроссворд». В кроссворде зашифровано слово. Чтобы его отгадать, нужно открыть слова по горизонтали. Я говорю вам задание. Вы сначала думаете, потом поднимаете руку и отвечаете.

Эта книга не простая,
По ней буквы изучаю.
(Азбука)

Он учится только на круглые «пять», Он знает всегда, что он должен сказать. Он лени не знает, к урокам готов. Скажите, ребята, ну, кто он таков?

(Ученик)

В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет.

(Учитель)

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.

(Глобус)

Шея длинная такая,
Хвост крючком…
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи - нет! (Двойка)



- Молодцы! Следуем дальше! До предпоследней станции нас довезут ученики, которые сидят за четвёртыми партами первых вариантов. 7 станция «Клятва Азбуке». - Следующая станция называется «Клятва Азбуке». Я читаю вам клятву, и мы все вместе говорим «Клянусь». Встали все у своих мест, ведь клятву нужно произносить стоя.

  • Брать книги только чистыми руками.

  • Все: - Клянёмся!

  • Обернуть книгу, вложить в нее закладку.

  • Все: - Клянёмся!

  • Не перегибать книгу при чтении.

  • Все: - Клянёмся!

  • Вовремя возвращать книгу в библиотеку.

  • Все: - Клянёмся!

- До финиша нас довезут ребята, которые сидят за четвёртыми партами второго варианта! Ну, что, поехали!

Рефлексия. Вот и подошло к концу наше путешествие! Возьмите в руки наш светофор.

Для кого проблема урока решена полностью?

Кто испытывал затруднение?

Кому нужна моя помощь?

Самооценка детей друг друга и учителем. -Понравился ли вам урок? Кому за работу на уроке скажем: «Спасибо»? Кто очень старался? Скажем спасибо ему и всем тем, кто работал с полной отдачей, с интересом, с настроением.

- Что вы расскажите сегодня дома о нашем уроке? (путешествовали по знакомым местам Азбуки, читали стихи, отгадывали загадки и кроссворды, делали зарядку с пандой и т.д.).

- Большое спасибо за урок!



© 2010-2022